Последний вестерн Джона Уэйна «Шумиха» идеально запечатлел конец эпохи.

1976 год ознаменовал лебединую песню Голливуда и жанра вестерна для 69-летнего Джона Уэйна в фильме ‘The Shootist’. Этот фильм рассказывает о истории смертельно больного, стареющего стрелка, живущего в Неваде на рубеже XX века. Примечательно, что это было последним появлением Уэйна на экране перед его смертью от рака желудка через три года после этого. Завершая полувековую карьеру, которая включала 80 вестернов, ‘The Shootist’ теперь широко признан одним из лучших выступлений Джона Уэйна.

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

Причина столь мощного прощания с Джоном Уэйном в фильме «Стрелок» не связана ни с перестрелками, ни со сценами экшена. Напротив, это история о человеке, который олицетворяет свой жанр и борется с собственной смертностью. К моменту выхода фильма на экраны вестерны уже отошли от традиционного противостояния добра и зла к более сложным образам антигероев, таким как персонаж Клинта Иствуда «Человек без имени». В этом контексте герой Джона Уэйна в фильме «Стрелок» представляет собой не просто старого стрелка, сталкивающегося со смертью; это легенда, противостоящая изменяющемуся жанру, который он сам помог сформировать.

Что случилось с персонажем Джона Уэйна в фильме «The Shootist»

Уэйн уходит из J.B. Books на своих условиях

В фильме ‘The Shootist’ Джон Уэйн играет роль Джей Би — знаменитого шерифа, ставшего ганфайтером и убившего более 30 человек. В 1901 году Джей Би приезжает в Карсон-Сити, штат Невада, чтобы получить второе мнение от доктора Хостельтера (Джеймс Стюарт) после диагноза неизлечимого рака. Обнаружив, что времени осталось мало, он принимает псевдоним, снимает жилье у вдовы Бонд Роджерс (Лорен Бэколл) и становится наставником для ее сына Гиллома, которого играет будущий кинорежиссер Рон Ховард.

Тем не менее, пребывание Букса в Карсон-Сити было далеко от спокойного, так как и старые враги, и новые угрозы стремились создать проблемы. Вследствие этого Букс принял решение действовать независимо и организовал встречу с тремя противниками в салуне The Metropole, запланированную на 11:00 утра его дня рождения, 29 января. После покупки напитка у барной стойки Букс столкнулся с троими мужчинами, но был смертельно ранен выстрелом в спину от бармена и скончался прямо на полу бара, а Гиллам стоял рядом.

Стрелок — прекрасное прощание с Джоном Уэйном и его типом вестерна.

Джон Уэйн был синонимом жанра.

Одним из аспектов фильма «Стрелок» (The Shootist), о котором редко говорят, является его интригующее начало. Оно объединяет отрывки из предыдущих фильмов Джона Уэйна, таких как «Красная река», «Рио Браво» и «Эльдорадо». Голос рассказчика Гиллома представляет коллекцию этих клипов, которая демонстрирует подвиги Букс в годы до его пребывания в Карсон-Сити. По сути, этот сборник переплетает историю персонажа с легендой самого Джона Уэйна, тем самым отдавая дань уважения как актёру, так и его культовой роли идеального стрелка из некоторых самых запоминающихся вестернов Голливуда.

В ‘Стрелке’, мы не видим Джона Уэйна на его максимальной скорости, и фильм об этом даже не задумывается. Этот фильм осознаёт своего главного актёра как легендарную фигуру в жанре, который стремительно выходит за рамки вестернов, которые он помог создать. Вместо того чтобы пытаться угнаться за временем, ‘Стрелок’ принимает статус Уэйна как миф ушедшей эпохи и строит сюжет вокруг этого знакового персонажа на его последнем пути перед последним закатом.

Смотрите также

2025-04-22 02:09