Звезда Азраила Самара Уивинг и создатели о создании немого фильма ужасов [SXSW]

Звезда Азраила Самара Уивинг и создатели о создании немого фильма ужасов [SXSW]

На фестивале South by Southwest 2024 на этой неделе новый фильм ужасов «Азраил» вызвал большое обсуждение, несмотря на минимальное количество диалогов. История возникла на основе повторяющихся кошмаров писателя Саймона Барретта, дополненных режиссером Э.Л. Просмотр Кацем восточноевропейской и советской киноклассики во время пандемии. «Азраил», уникальное дополнение к жанру ужасов благодаря почти полностью невербальному повествованию, включает в себя Самару Уивинг («Готов или нет»), а также Вик Кармен Сонн, Катарину Унт и Натана Стюарт-Джарретта в главных ролях.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

После апокалипсиса земные цивилизации рухнули, оставив после себя благочестивый культ, возглавляемый немыми фанатиками, в котором выросла молодая женщина по имени Азраил (Уивинг). На грани того, чтобы быть принесенной в жертву ради умиротворения древнего зла, скрывающегося в тенях за пределами их комплекса, Азраил удаётся вырваться на свободу за несколько мгновений до того, как её судьба будет предрешена. Решив выжить и движимая жаждой мести, дерзкий побег Азраил быстро перерастает в конфронтацию с теми, кто держал ее в плену.

На фестивале SXSW Эбастер имел возможность поговорить с Уивингом, Кацем и Барретом об их новом проекте Azrael. В ходе беседы они поделились своими мыслями о тонкостях повествования без диалогов и об антиутопическом фоне их фильма.

Повторяющийся сон привел Саймона Барретта к совершенно другому фильму, чем фильм «Гость»

Звезда Азраила Самара Уивинг и создатели о создании немого фильма ужасов [SXSW]

Эбастер: Саймон, у тебя за плечами пара хитов, например, «The Guest» и «You’re Next». Ты не пропал. Расскажите о происхождении этого явления. Это довольно амбициозная история.

Саймон Барретт: В сфере кинопроизводства я слишком полагался на остроумные и саркастические диалоги в таких фильмах, как «Ты следующий» и «Гость». Я стал слишком зависим от своих навыков диалога и очень гордился своей способностью создавать этот конкретный тип. Однако я был осторожен и не слишком увлекался этим подходом, поскольку считаю, что фильмы — это нечто большее, чем просто умные диалоги.

Я стремилась создать боевик, в котором развитие и сущность персонажа передаются исключительно через ее действия, позволяя зрителям глубоко проникнуться ее эмоциями и предысторией. Эта концепция родилась в результате двух последовательных ночей ярких кошмаров, которые оставили у меня ощущение, будто я заглянул в будущее. По совпадению, эти сны поразительно напоминали первую сцену фильма. Недавнее сотрясение мозга, возможно, способствовало этому опыту, но с тех пор я выздоровел. Заинтригованный мечтой и ее потенциалом, я решил взяться за перо и обнаружил, что передо мной разворачивается целая история.

Самарское плетение: Во сне не было линий?

Во сне не было произнесено ни слов, ни строк. Я интуитивно уловил причину молчания, и эта концепция применима и к фильму. Иногда сны оставляют нас в недоумении относительно действий людей, но этот сон был ясен в контексте. Сон имел глубоко духовный тон, контрастирующий с моим нерелигиозным характером, как будто он принадлежал кому-то другому. Я поделился этим опытом с Эваном и почувствовал себя обязанным рассказать эту историю. Однако после этого у нас остался 48-страничный сценарий, который оставил людей в недоумении. Но Эван осознал его потенциал и воплотил его в жизнь.

Самара Уивинг: История, которую я имел в виду, значительно отличалась от той, которой вы поделились, поэтому моя интерпретация была совершенно неуместной.

Азраил напугал как актеров, так и создателей

Звезда Азраила Самара Уивинг и создатели о создании немого фильма ужасов [SXSW]

Сэм, какова была твоя реакция на первое прочтение сценария?

Самара Уивинг: Для меня страх — это знак того, что я готов принять вызов. Если я чувствую себя уверенно и думаю: «Я понял», это часто является для меня предупреждающим знаком не продолжать. Но если что-то меня пугает или беспокоит, я знаю, что мне нужно признать это и попробовать.

А как насчет тебя, Эван? Вас это заставило понервничать?

Э.Л. Кац: Действительно, это было довольно сложно. Сама концепция была дикой, воплотить ее в жизнь на съемочной площадке было еще одной непростой задачей, а завершение ее на этапе постпродакшена было еще одним кропотливым усилием. Саймон предпринял обширную работу по созданию сложного мира, которому не хватало богатой кинематографической истории в качестве отправной точки. Это включало в себя общение и построение всей вселенной вокруг него.

В лесу кипела деятельность на природе, и эту тему я подробно обсуждал с различными сотрудниками ДПС. Все они разделяли схожие чувства, выражая презрение к стрельбе в лесных массивах. Им было сложно работать в таких условиях из-за сложности контроля света и других условий. Несмотря на эти трудности, поначалу меня привлекало то, что решение того, что казалось невозможным в Восточной Европе, имело большую привлекательность. Работа среди первозданной красоты природы может быть невероятно вдохновляющей.

Самара Уивинг: к нему не добавлено никакого контроля.

Э.Л. Кац поделился своим опытом продолжительной работы на телевидении. Он заметил в этом жесткий и формальный аспект, из-за которого работа могла показаться цивилизованной, но в то же время скучной и неизменной. Однако, когда он впервые столкнулся со сценарием Саймона, он почувствовал волнение и жизненную силу. Жанровые фильмы, описанные в сценарии, показались ему живыми и хаотичными, вызывая желание стать частью такого мира.

История вращается вокруг молодой женщины, выжившей в пустыне после Восхищения. Ее мучили различные угрозы, будь то человеческие или потусторонние. Есть ли какие-то конкретные подробности о том, что еще вызывает у нее ужас, которыми вы хотели бы поделиться? Или вы предпочитаете сохранить это в тайне для своей аудитории?

Саймон Барретт: Конечно, нашей целью было создать необычно устрашающий опыт для любителей ужасов. Важным аспектом этого является элемент открытия. Я ценю, что зрителям нужно задуматься над его расшифровкой, что в настоящее время нетипично для этого жанра. Мы смотрели огромное количество фильмов ужасов, и я могу вас в этом заверить. Создать что-то оригинальное в этой области непросто, но мы все стремились расширить наши границы. Итак, мы отправились в ледяную пустыню.

Э.Л. Кац утверждает, что как только мы пытаемся прояснить мифологию, она теряет свою жизненность и становится статичной. Вместо этого он призывает людей генерировать свои уникальные и творческие идеи.

Самара Уивинг: И потом спорим, пока они идут к своим машинам.

По мнению Саймона Барретта, фильм «Азраил» говорит сам за себя. После просмотра, возможно, у человека даже не останется вопросов. Вместо этого единственная мысль, которая может прийти кому-то в голову, это: «Мне нужно посмотреть это еще раз».

Насколько готово или не готово самарское плетение к Азраилу

Звезда Азраила Самара Уивинг и создатели о создании немого фильма ужасов [SXSW]Звезда Азраила Самара Уивинг и создатели о создании немого фильма ужасов [SXSW]Звезда Азраила Самара Уивинг и создатели о создании немого фильма ужасов [SXSW]Звезда Азраила Самара Уивинг и создатели о создании немого фильма ужасов [SXSW]Звезда Азраила Самара Уивинг и создатели о создании немого фильма ужасов [SXSW]

Сэм, я все еще не могу забыть «Ready or Not» — твое исполнение было замечательным, и ты оказываешь большое влияние в этом жанре. После этого насыщенного опыта и успеха фильма вызвал ли у вас интерес к дальнейшему погружению в жанровое кинопроизводство?

Самара Уивинг находит это воодушевляющим: Абсолютно, я согласен! Возможности для физических действий и выдержки в женских ролях более скудны, но фильмы ужасов предоставляют идеальную платформу. Здесь женщины могут бросить вызов гендерным нормам и пополнить ряды крутых парней. Это захватывающий опыт, который дает мне ощущение силы и контроля. Работая вместе с профессионалами-каскадерами, в основном мужчинами, я наслаждаюсь возможностью проявить себя. Это вдохновляющее путешествие, и в ужасах женщины могут по-настоящему проявить себя.

Саймон и Эван, что вы можете сказать о кастинге Сэма и почему она так подходила для этого?

Э.Л. Кац описал ее как не испытывающую страха. Когда мы говорили с другими, они выражали удивление, говоря что-то вроде: «Подожди. Я буду тем, кто будет делать такие вещи…» Сэм, с другой стороны, был непредвзятым и нетерпеливым. Он поделился своим желанием, заявив: «Конечно, давайте исследовать неизведанное. Я заинтригован сценарием, даже если я еще не полностью его понимаю. Я считаю, что его уникальность захватывает». Такое отношение оказало значительное влияние.

Она просто привнесла настоящий энтузиазм во все эти сложные элементы. Как, черт возьми, они общаются? Как нам обойти? Как нам выполнить как можно больше практических трюков? Многим людям, оказавшимся в такой ситуации, вероятно, пришлось бы чертовски тяжело. Вероятно, она [была], но я никогда не мог сказать наверняка.

Самара Уивинг благодарит Станимира Стаматова и его команду каскадеров. Работать с ними было не только приятно, но и обнадеживающе, поскольку они всегда обеспечивали безопасность. Их совместный подход позволил при необходимости вносить коррективы, что сделало их незаменимой частью производства фильма.

Когда я читал этот текст, мне нравилось формировать свою уникальную точку зрения и придумывать потенциальные повествования, основанные на моем понимании. Точно так же Саймон и Эван создали на основе материала свои собственные интерпретации и мифологии. По сути, каждый мог свободно проявлять творческий подход и придумывать свои собственные истории.

«Кроме того, здесь задействованы невербальные элементы. Саймон, тебе было сложнее добиться одобрения этого сценария? Ты столкнулся с большим сопротивлением?»

Саймон Барретт описал необычное обстоятельство: хотя изначально он написал сценарий, намереваясь руководить им сам, в конечном итоге он почувствовал себя оторванным от видения проекта. Во время разговора с их продюсером Дэном Каганом Барретт выразил желание сотрудничать с Эваном, которого знал уже два десятилетия.

То, как все встало на свои места, было довольно необычным, в том числе и кастинг Самары. Будучи знакомым с «Радио Тишина», я мог спросить их о ней, и они с энтузиазмом ответили, что она потрясающая. Поначалу некоторые люди отнеслись к сценарию скептически, считая его нельзя пропустить. Но как только мы привлекли к участию в проекте Самарское ткачество, их сомнения переросли в интригу.

Главным препятствием было не просто написать сценарий или убедить других, что это художественный фильм. Вместо этого настоящая борьба заключалась в планировании графика съемок на уровне первого помощника режиссера (AD). Каждая трехдневная съемка заслуживает отдельного абзаца, за которым следуют три страницы с подробным описанием похода по лесу Самары. Производственные сложности действительно были, но как только к нам присоединился Эван, люди начали рассматривать это как потенциальный коммерческий успех и поняли его потенциал.

Звук молчания АзраилаЗвезда Азраила Самара Уивинг и создатели о создании немого фильма ужасов [SXSW]Эван, как этот аспект фильма меняет технический подход к нему? Вы по-другому подходите к партитуре или звуковому дизайну?

Э.Л. Кац: Этот проект по микшированию звука был особенно длительным. Мы путешествовали по Финляндии и Эстонии и месяцами готовились к международным сессиям микширования в Лос-Анджелесе со звукорежиссером, сотрудничая с еще одним звукорежиссером из Эстонии. Такого сложного микса я еще не встречал. Для сравнения, в моих предыдущих фильмах на монтаж звука уходило всего неделю или две, поскольку звуки были довольно простыми: «Кто-то на что-то наступил».

Саймон потратил больше времени на сложные миксы, поэтому во время работы над этим проектом было приятно общаться с ним и Дэном в двух разных местах. Было похоже на размышление: «Какое послание несет этот порыв ветра? Почему звук ветра в этой сцене отличается от другой? Пытаемся ли мы этим подчеркнуть элемент сюжетной линии?» Затем, когда мне потребовалось время, чтобы вдохнуть, каждый звук требовал от меня полного внимания и точности.

Чтобы не перегружать аудиторию слишком точными и потенциально запутанными оценками, важно соблюдать баланс. Музыка должна улучшать впечатление от просмотра, а не просто отражать каждую деталь на экране. Оставляя некоторые элементы открытыми для интерпретации, создается атмосфера любопытства, что еще больше привлекает зрителей.

Перефразируя: для Саймона Барретта удаление слов из фильма равносильно лишению зрителей ценных инструментов. Я был взволнован тем, что Самара проявила смелость в этом смелом спектакле, поскольку многим актерам было бы сложно играть без диалогов. Слова необходимы актерам, поскольку они позволяют им адаптироваться и понимать своих персонажей. Этот уникальный подход изменил впечатление, и каждый вздох Самары на съемочной площадке включен в финальную версию. Мы использовали каждую минуту, потому что осознавали необходимость самовыражения альтернативными средствами.

Мы можем не повторять эксперимент. Однако время покажет. На мой взгляд опыт удался. Часто считается, что актерам немого кино живется легче, поскольку им не нужно запоминать реплики. Однако я считаю, что это может быть сложнее, поскольку им придется выражать эмоции и рассказывать историю только с помощью языка тела и мимики.

Самара Уивинг поделилась своим опытом, как поначалу ей было сложно играть в пантомиме. Она думала, что для передачи эмоций у нее есть только лицо и конечности, что требовало от нее овладения сложной хореографией вместо запоминания строк. Процесс был сложнее из-за необходимости после этого принять ванну с английской солью. Тем не менее, ей это очень понравилось, и она признала, что этот напряженный вызов принес большие плоды.

После успешного выполнения задания чувство радости было неописуемым. Мы достигли чего-то действительно выдающегося и сумели это осуществить. Я невероятно горжусь тем, чего мы достигли. Мы сделали это! Мы выжили.

Об Азраиле

Звезда Азраила Самара Уивинг и создатели о создании немого фильма ужасов [SXSW]

Спустя несколько лет после апокалипсиса фанатичный культ молчаливых верующих неустанно преследует женщину по имени Азраил. Сумев вырваться из заточения, Азраил вновь попадает в плен к беспощадным лидерам этого культа. Они планируют принести ее в жертву, чтобы умилостивить старое зло, скрывающееся в близлежащей пустыне. Решив выжить, Азраил отправляется в жестокое путешествие, чтобы сбежать, что приводит к ожесточенному противостоянию, подогреваемому ее желанием мести.

Смотрите также

2024-03-19 00:54