«Видеоигры — это искусство»: интервью с Ёситакой Амано

«Видеоигры — это искусство»: интервью с Ёситакой Амано

Ёситака Амано, известный японский художник, создавший иллюстрации для франшизы «Последняя фантазия», имеет творческую карьеру, насчитывающую более 50 лет. До сотрудничества с Square Enix и их знаменитой игровой серией талант Амано был продемонстрирован в аниме-индустрии. Однако с тех пор его художественное влияние вышло далеко за пределы аниме. Теперь оно охватывает такие области, как видеоигры, графические романы, комиксы и даже музыка. Амано широко известен своими работами: он украшал обложки престижных журналов, таких как Vogue.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Ёситака Амано, известный своими отмеченными наградами произведениями искусства, добился еще большего признания после работы с Нилом Гейманом над «Песочным человеком: Охотники за мечтами», получившей признание сюжетной линией из серии «Песочный человек». В честь своей долгой и плодотворной карьеры Амано проводит художественную выставку в Сан-Паулу, Бразилия, под названием «За пределами фантазии» (или «Além da Fantasia» на португальском языке). Во время этого мероприятия Эбастер имел возможность взять интервью у Амано о его творческом пути и значительном влиянии на игровую индустрию.

Ёситака Амано о видеоиграх как искусстве

«Видеоигры — это искусство»: интервью с Ёситакой Амано

Эбастер: Считаете ли вы видеоигры формой искусства? Видите ли вы, например, сходство между собой как художником и разработчиками в студиях?

По мнению Ёситаки Амано, игры потенциально могут считаться искусством. Хотя существуют устоявшиеся формы искусства, он считает, что новизна и инновации могут привести к тому, что в будущем что-то будет классифицироваться как искусство. Он смиренно признает, что не ему принимать такое решение; вместо этого история, возможно, когда-нибудь оглянется на видеоигры как на форму искусства. Между тем, Амано подходит к своей работе в игровой индустрии с художественным подходом.

Думали ли вы о том, чтобы попробовать свои силы в разработке игр, учитывая ваш опыт и длительное сотрудничество с этими командами?

Ёситака Амано признает, что разработка игр как процесс его не особо привлекает. Но внутри каждого проекта он стремится построить уникальный космос, перспективу, царство. Он считает, что любое его творение, включающее повествование, музыку и подобную вселенную, — это то, во что он всегда готов внести свой вклад. Для Амано игры служат средством передвижения. Они позволяют ему рассказать историю, построить вселенную не только в играх, но и в аниме. Помимо их окончательной формы, их ждет целое повествование.

Эволюция искусства Амано

«Видеоигры — это искусство»: интервью с Ёситакой Амано

Как бы вы описали, как ваше искусство развивалось за пределами игрового мира благодаря вашему участию в игровой индустрии и партнерству с этими корпорациями?

Ёситака Амано: Методы, которые я использую для создания произведений искусства, остаются неизменными на протяжении многих лет. Однако что изменилось, так это технологии. Раньше размер моих работ не отображался полностью при их отображении, и обычно они были меньше, чем то, что я создал изначально. Теперь, благодаря развитию технологий, я верю, что можно достичь большей реальности, что, несомненно, влияет на то, как мое искусство воспринимается другими.

Вы заметили, как могло бы отразиться в их творчестве сотрудничество Амано с Fortnite? Это партнерство произвело на вас впечатление, верно? Может быть, это пробудило в вас желание когда-нибудь объединиться с другими игровыми франшизами, такими как Pokémon, Dark Souls или Genshin Impact?

Ёситака Амано рассказывает, что ему предлагают множество проектов, но он считает, что такая работа утомляет. С большим усилием он отбирает предложения, соответствующие его возможностям. В настоящее время он работает над повествованием под названием «Зан», которое станет анимационным фильмом.

«Видеоигры — это искусство»: интервью с Ёситакой Амано

Процесс создания логотипов для игр, по крайней мере Final Fantasy, очень строгий. Вы получаете письменную информацию и развиваетесь на ее основе. В интервью GameInformer вы даже сказали, что использование визуальных ресурсов «будет концом всего». Не могли бы вы подробнее рассказать об этом процессе?

При создании логотипа Ёситака Амано в процессе разработки игры мне предоставляется ограниченная информация из-за незавершенности проекта. Следовательно, подробностей о персонажах и их взаимосвязях мало, поэтому мне приходится добавлять эти элементы самостоятельно.

Ёситака Амано об искусственном интеллекте в искусстве

По мере того как технология искусственного интеллекта (ИИ) развивается, становится все более сложной и предлагает экономически эффективные решения, верите ли вы, что роль оригинальных творений художников в игровой индустрии уменьшится, от концепт-арта до дизайна персонажей?

Ёситака Амано считает, что в какой-то момент его вполне вероятно заменят. Тем не менее, он утверждает, что люди постоянно трансформируются и растут, что необходимо для прогресса искусства. Художники создают произведения искусства не только ради денежной выгоды; они делают это из страсти. Точно так же, как промышленная революция привела к тому, что некоторые профессии устарели, ИИ может сделать излишними определенные художественные роли. Тем не менее, по мере постоянного развития появляется больше возможностей предлагать уникальные творения. На фоне этой трансформации сохранится спрос на оригинальных художников-людей.

«Видеоигры — это искусство»: интервью с Ёситакой Амано

Выставка Ёситаки Амано «За пределами фантазии» открыта в Фарол Сантандер в Сан-Паулу до 16 июня. Выставку организует художник Антонио Курти, который в сотрудничестве с Амано представил более 90 произведений на двух уровнях. Посетители также могут рассчитывать на захватывающие художественные работы на 360 градусов. В эту коллекцию вошли произведения из частного архива Амано, такие совместные работы, как обложка «Sandman: The Dream Hunters», а также многочисленные работы из серии «Final Fantasy».

На церемонии открытия мероприятия, как рассказал Амано, это начальный этап глобального выставочного тура «Além da Fantasia». Это означает, что представленные здесь работы будут экспонироваться и в других частях мира. Для получения дополнительной информации и краткого обзора произведений искусства, выставленных в Ёситака Амано — «Além da Fantasia», посетите его официальный аккаунт в Instagram, где представлена ​​обширная коллекция его творений, выходящая за рамки Final Fantasy.

«Видеоигры — это искусство»: интервью с Ёситакой Амано

Смотрите также

2024-03-23 01:56