Я видел, как режиссер TV Glow использовал ностальгию по 90-м как странную аллегорию [SXSW]

Я видел, как режиссер TV Glow использовал ностальгию по 90-м как странную аллегорию [SXSW]

В сегодняшнюю эпоху, наполненную ностальгией, «Я видел сияние телевизора» — это свежий фильм ужасов. Этот фильм, снятый в 1990-х годах, углубляется в влияние средств массовой информации на подростков с хрупкой психикой. Основываясь на своем личном подростковом опыте того времени, а также на телешоу и фандомной культуре, частью которой она была, сценарист и режиссер Джейн Шенбрун использует этот фон, чтобы создать аллегорию каминг-аута. Фильм глубоко находит отклик у детей 90-х, которые помнят беспокойство и бессонницу, вызванные такими программами Nickelodeon, как «Боишься ли ты темноты?» или даже, казалось бы, безобидное «Приветствуйте свои шорты».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Фильм «Я видел сияние телевизора» с участием Джастиса Смита и Бриджитт Ланди-Пейн выйдет в прокат в США 3 мая 2024 года под прокатом A24. В этой истории подросток Оуэн (Смит) сталкивается с трудностями своего взросления в пригороде 90-х. Его мир переворачивается с ног на голову, когда его одноклассница Мэдди (Ланди-Пейн) знакомит его с загадочной ночной телепрограммой. Это шоу под названием «Розовая непрозрачность» раскрывает скрытое сверхъестественное царство и заставляет Оуэна подвергнуть сомнению саму ткань его собственной реальности. Очарование этого культового телешоу слегка подрывает его веру в повседневную жизнь.

На фестивале SXSW Эбастер поговорил с Шенбруном об их фильме «Я видел сияние телевизора». Они вспомнили о своем прошлом и рассказали, как воплотили проект в жизнь. Используя кинематографический язык, они описали глубокое чувство перехода во взрослую жизнь через странную символику в фильме.

«Я видел сияние телевизора» — это авторский рассказ о «детстве, которое кажется не совсем правильным»

Я видел, как режиссер TV Glow использовал ностальгию по 90-м как странную аллегорию [SXSW]Я видел, как режиссер TV Glow использовал ностальгию по 90-м как странную аллегорию [SXSW]Я видел, как режиссер TV Glow использовал ностальгию по 90-м как странную аллегорию [SXSW]Я видел, как режиссер TV Glow использовал ностальгию по 90-м как странную аллегорию [SXSW]Я видел, как режиссер TV Glow использовал ностальгию по 90-м как странную аллегорию [SXSW]

Поделитесь с нами историей фильма «Я видел сияние телевизора». Это относится к подросткам, которые обретают значительное самопонимание через портал таинственной ночной телепрограммы».

Джейн Шенбрун: Да, это история о двух подростках-неудачниках из пригородного городка 90-х. Они находят утешение и связь перед экранами телевизоров, где погружаются в популярные шоу той эпохи, которые, я считаю, все еще находят отклик сегодня, но были особенно заметны тогда. Эти экранные подростки сражаются с монстрами и защищают мир, напоминая дух таких сериалов, как «Баффи — истребительница вампиров» или «Мурашки по коже».

Дети глубоко связаны с этой телепрограммой и ее персонажами, находя утешение в их связи в тревожное детство. Однако когда сериал неожиданно отменяют, один ребенок исчезает без объяснения причин. Повествование переходит в эпоху взрослых, раскрывая темную или, возможно, сверхъестественную сторону исчезновения, когда мы исследуем его связь с любимым сериалом.

Как трансгендерный режиссер, идентифицирующий себя как квир, я сейчас работаю над своим вторым полнометражным фильмом. Мой первый набег на кинопроизводство, «Мы все собираемся на Всемирную ярмарку», дебютировал на фестивале «Сандэнс» несколько лет назад и был сосредоточен на людях, открывающих себя через художественную литературу, особенно ужасы и жанры. Этот предстоящий фильм является органичным продолжением тем и концепций, раскрытых в моем первом фильме. Он углубляется в опыт людей, которые ставят под сомнение подлинность и уместность мира, в котором они живут.

На ранних этапах гендерной трансформации я написала эту статью, опираясь на интенсивный эмоциональный путь, который сопровождал мой переход. Фильм является отражением не только хаоса и интенсивности этих первоначальных чувств перехода, но и давней внутренней борьбы, которая ему предшествовала. Это история о половине жизни, потраченной на интуитивное ощущение, что что-то не так, и поиск слов, чтобы выразить причину. Но я выражал эти странные темы в рамках жанровых фильмов, как и мой творческий стиль.

Фильм вызвал бурную реакцию на фестивалях, где его до сих пор демонстрировали. Многие зрители могут относиться к этим персонажам на глубоком уровне. Вы упомянули, насколько глубоко личный для вас этот проект. При написании сценария вы обращались к другим людям, которые прошли через подобный переход, или вы придерживались исключительно своей собственной истории?

Джейн Шенбрун: Я считаю себя не просто режиссером, а скорее автором с сильным творческим видением. Следовательно, я предпочитаю сохранять контроль над концепциями своих проектов. Мой руководящий принцип – не искать одобрения со стороны других. Вместо этого я сосредотачиваюсь на создании подлинного искусства, не беспокоясь о том, хорошо оно или плохо.

Как режиссер, считающий себя гомосексуалистом и трансгендером, я осознаю редкость людей с моим опытом и взглядами в киноиндустрии. Я осознаю важность этой роли и стремлюсь к совершенству. В своем путешествии я обнаружил, что создание подлинного искусства возникает на основе личного опыта. Следовательно, я стараюсь соответствовать стандарту: «Действительно ли этот фильм отражает мои эмоции и уязвимые места?»

Писатель Деннис Джонсон часто советует писателям обнажить все в своей работе, столкнувшись с грубыми и неудобными темами. Эти фильмы вызывают отклик у зрителей, потому что они созданы не на основе внешних отзывов, а вместо этого отражают личный и открытый опыт сценариста.

Как «Баффи — истребительница вампиров» и другие вдохновились, когда я увидел сияние по телевизору

Я видел, как режиссер TV Glow использовал ностальгию по 90-м как странную аллегорию [SXSW]

Вы ловко используете этот широко любимый сериал в качестве сравнения, наподобие «Баффи» и «Ужастики». Во время работы над творчеством вы часто посещали эти шоу? Оказали ли они существенное влияние на ваш писательский процесс, проводя с ними достаточно времени? Как именно они способствовали созданию этого конкретного повествования?

Джейн Шенбрун: Пытаясь творить, я полагалась на свои воспоминания, а не на прямые ссылки на источники. Тем не менее, я просмотрел некоторые любимые шоу Nickelodeon из своего прошлого. Однако речь шла не о том, чтобы повторить их внешность, посмотрев старые серии на YouTube в 2024 году и осознав их старение. Вместо этого я сосредоточился на том, чтобы пробудить эмоции и ощущения, связанные с восьмилетним ребенком, погруженным в волшебный мир, который предлагали эти шоу.

В детстве, когда я рос странным человеком в пригороде, я чувствовал себя оторванным от окружающего мира. Вместо этого я излил свое сердце и привязанность на экране, создавая глубокую связь с историями, которые я там видел. В детстве я наполнял эти фильмы чувством удивления, настолько сильным, что часто отмечал: «Этот фильм не о том, как на самом деле выглядели эти сериалы. Это попытка уловить эмоции и переживания от их просмотра во время просмотра». в то время и в этом конкретном месте.»

Проще говоря, при создании своего последнего проекта я черпал вдохновение из ярких воспоминаний о жанре сериалов 90-х годов «подростки сражаются с монстрами». Вместо того, чтобы напрямую копировать эти элементы, я преобразовал их, чтобы они вписались в контекст современного художественного фильма. Для меня это был инстинктивный процесс, и ранее я пытался сделать что-то подобное в своем первом фильме, сочетая эстетику Интернета с методами кино современного искусства.

Интересно, насколько уникальным и тревожным может быть опыт, когда можно вдохнуть новую жизнь в, казалось бы, устаревший жанр, подойдя к нему с современной и продуманной точки зрения.

Черпали ли вы вдохновение в каких-либо фильмах, создавая это? Я встречал упоминания о Донни Дарко и The Craft, которые были первыми точками сравнения. Эти фильмы как-то повлияли на ваше творчество?

Джейн Шенбрун готова сравниться с «Ремеслом». Будучи страстным любителем и знатоком кино, она черпает вдохновение из различных источников. Ее фильмы отражают ее любовь к медленному кино и особый язык, использованный в фильмах Гаса Ван Сента в 2000-х и Грегга Араки в 90-х, чьи работы с участием подростков-геев оказали на нее глубокое влияние.

Проще говоря, с помощью этого фильма я намеревался создать шедевр подростковой тоски. Он наполнен потрясающим саундтреком и сильными эмоциями, напоминающими фильмы, которые вы когда-то неоднократно брали напрокат в видеомагазине и смотрели с друзьями в подвалах. Для меня Донни Дарко воплощает суть тех скрытых драгоценностей, которые можно найти в разделе новых выпусков и которые ждут своего открытия. Я черпал вдохновение из многочисленных культовых фильмов, популярных в начале 2000-х годов, когда поиск чего-то уникального в глуши был обычным занятием и мог привести к созданию нового любимого фильма.

I Saw The TV Glow входит в ваш следующий любимый инди-плейлист

Я видел, как режиссер TV Glow использовал ностальгию по 90-м как странную аллегорию [SXSW]

«Вы намекнули на важность саундтрека в фильме. Не могли бы вы поделиться информацией о музыкантах, вошедших в этот конкретный сборник?»

Джейн Шенбрун предложила A24 идею: создать саундтрек к нашему фильму, который также мог бы служить фоновой музыкой для соответствующего телесериала. Этот элемент был распространен в телевизионных шоу 90-х, где в таких заведениях, как «Бронза» в сериале «Баффи – истребительница вампиров» или «Персиковая косточка» в сериале «Вечеринка пяти», часто выступали популярные группы, исполняющие свои последние хиты каждую неделю. Несмотря на то, что действие этих шоу происходит в небольших калифорнийских городках, необъяснимым образом они стали местом проведения текущих музыкальных сенсаций в местных клубах.

По сути, мы вместе составили список артистов, просто более новых, современных, в основном странных музыкантов, чьи работы мне очень понравились. И я поговорил с каждым из них, сделал для каждого микс и, по сути, сказал им: «Напишите песню, которую вы бы сыграли, если бы играли в одном из тех телешоу в свое время». Они все прочитали сценарий, и мы много говорили о темах фильма.

С юных лет я умел создавать микстейпы. На этот раз создание микстейпа с нуля было волнующим опытом. Мелодии еще не родились, но я сотрудничал со многими артистами, которыми восхищаюсь, чтобы воплотить их в жизнь. Такие артисты, как Кэролайн Полачек, Слоппи Джейн и Фиби Бриджерс, написали песню для фильма; В качестве кавера Юл взяла на себя песню Broken Social Scene «Гимны для 17-летней девушки». Snail Mail, который также участвует в фильме, представил версию песни The Smashing Pumpkins «Tonight Tonight». Флорист, Лоррейн, Барти Стрэндж… На мой взгляд, здесь представлено множество самых многообещающих художников современности.

Смотрите также

2024-04-09 00:14