Вестерн Джон Уэйн должен был получить «Оскар» за «Это классика 67-летней давности (не настоящая выдержка)»

Вестерн Джон Уэйн должен был получить «Оскар» за «Это классика 67-летней давности (не настоящая выдержка)»


Джон Уэйн получил «Оскара» за «Железную хватку», но именно за классический вестерн уровня Джона Форда он действительно заслужил признание. На протяжении своего пятидесятилетнего актерского опыта Уэйн продемонстрировал универсальность в различных жанрах: от романтических драм до военных эпосов и комедий. Однако благодаря его активному участию в 80 вестернах он стал синонимом этого жанра, и этот ярлык он приветствовал всем сердцем. Хотя некоторые из его вестернов, например «Кэхилл Маршал США», были незабываемы, другие, такие как «Рио Браво», любимый Квентином Тарантино и Джоном Карпентером, а также новаторский «Дилижанс» 1939 года, положивший начало карьере Уэйна, выдержали испытание временем. .


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

На естественном и доступном для чтения языке:

Джон Уэйн должен был получить «Оскар» за «Искателей»

Уэйн никогда не был лучше, чем в роли Итана Эдвардса из The Searchers.

Вестерн Джон Уэйн должен был получить «Оскар» за «Это классика 67-летней давности (не настоящая выдержка)»

Слава в кино привлекает зрителей, которые хотят увидеть, как их любимые актеры воплощают определенные типы персонажей. Поклонники Уэйна обожали его образы ковбоев, и его фильмография в этом отношении доставила большое удовлетворение. Однако важно отметить, что во многих из этих ролей актер, по сути, повторяет одного и того же персонажа. В «Искателях» Уэйн глубоко углубился в свои актерские способности, оживив Итана Эдвардса как сложную фигуру, способную проявлять огромную теплоту и доброту по отношению к близким, но также способную совершать ужасающие акты насилия.

Расизм Итана полностью поглощает его, заставляя задуматься о том, чтобы причинить вред своей племяннице Дебби (Натали Вуд), когда он обнаруживает, что она присоединилась к команчам. Этот сценарий становится еще более пугающим, если принять во внимание теорию из «Искателей» о том, что Итан — отец Дебби. В этом фильме Уэйн продемонстрировал революционную игру, зайдя в области, которые он раньше не исследовал. Хотя Уэйн в конечном итоге получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за «Железную хватку», его роль в «Искателях», пожалуй, больше заслуживала признания.

Почему Академия пренебрегла выступлением Уэйна в «Искателях»

«Искателей» полностью проигнорировали на церемонии вручения «Оскара» 1957 года.

Вестерн Джон Уэйн должен был получить «Оскар» за «Это классика 67-летней давности (не настоящая выдержка)»Вестерн Джон Уэйн должен был получить «Оскар» за «Это классика 67-летней давности (не настоящая выдержка)»Вестерн Джон Уэйн должен был получить «Оскар» за «Это классика 67-летней давности (не настоящая выдержка)»Вестерн Джон Уэйн должен был получить «Оскар» за «Это классика 67-летней давности (не настоящая выдержка)»Вестерн Джон Уэйн должен был получить «Оскар» за «Это классика 67-летней давности (не настоящая выдержка)»

Как большой поклонник классического кино, я не могу не удивляться тому, как фильм Искатели, вышедший более 70 лет назад, продолжает считаться шедевром. В отличие от некоторых других классических фильмов, которые не получили признания критиков после своего дебюта, мрачная одиссея Джона Форда была встречена как восторженными отзывами, так и кассовым успехом. Однако, несмотря на неоспоримый успех, фильм Искатели был неожиданно отвергнут во время церемонии вручения премии Оскар 1957 года. Казалось, предрешено, что Джон Форд получит номинацию на лучшего режиссера, а Джон Уэйн — на лучшую мужскую роль. Тем не менее, этот культовый вестерн не смог получить ни единого одобрения от уважаемой организации.

В 1956 году фильм «Вокруг света за 80 дней» получил премию «Оскар» за лучший фильм, а Юл Бриннер получил награду за лучшую мужскую роль за фильм «Король и я». Режиссерская работа Джорджа Стивенса в «Гиганте» была признана лучшим режиссером. Среди киноэнтузиастов часто обсуждается, что поскольку «Искатели» были независимым продуктом, созданным за пределами крупных студий (в конечном итоге его распространяла компания Warner Bros), его шансы на «Оскар» значительно снизились. В ту эпоху Голливуд в значительной степени контролировался студиями, что потенциально объясняет, почему шедевр Форда остался незамеченным, несмотря на его неоспоримые достоинства.

Джон Уэйн только дважды номинировался на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль

Одну из величайших звезд Голливуда в сезоне награждений по большей части проигнорировали

Вестерн Джон Уэйн должен был получить «Оскар» за «Это классика 67-летней давности (не настоящая выдержка)»

За несколько десятилетий в качестве выдающегося исполнителя главной роли Уэйн снялся более чем в 100 фильмах, сохранив высокие кассовые сборы. Однако из-за сходства многих его выступлений с его устоявшимся экранным персонажем критики часто не отмечали его работы похвалами. В результате Уэйн получил всего две номинации на премию Оскар за лучшую мужскую роль.

Уэйн сожалел о том, что не участвовал во Второй мировой войне, и снял множество военных фильмов, таких как «Боевые морские пчелы» и «Летающие тигры», в которых превозносилась мощь Америки. Среди них шедевром выделяется «Пески Иводзимы», выпущенный через четыре года после войны. В этой постановке Джон Уэйн изобразил грубоватого сержанта морской пехоты. Страйкер, который тщательно обучал своих солдат, чтобы они были готовы к бою к интенсивным конфликтам, с которыми они неизбежно столкнутся после развертывания.

Роль Уэйна маршала Рустера Когберна в «Железной выдержке» является одной из его самых известных ролей, и именно эта роль в конечном итоге привела его к получению «Оскара». Он глубоко отождествлял себя с персонажем, в результате чего снял только одно продолжение, «Петух Когберн» 1975 года, которое стало его предпоследним появлением на киноэкране.

Уэйн ранее получил две награды Американской киноакадемии… за своих друзей

Джон Уэйн не был новичком в получении Оскаров.

Вестерн Джон Уэйн должен был получить «Оскар» за «Это классика 67-летней давности (не настоящая выдержка)»

В 1950-е годы Уэйн не выигрывал и не был номинирован на «Оскар» за фильмы «Пески Иводзимы» и «Искатели». Тем не менее, дважды он получал премию «Оскар» вместо отсутствующих победителей. Самый интригующий случай связан с наградой Гэри Купера за фильм «Ровно в полдень». Известный своим пренебрежением к этому фильму из-за его политического подтекста, Уэйн сначала отказался от возможности сняться в нем. Он даже назвал «Ровно в полдень» самым «антиамериканским» вестерном, который он когда-либо видел.

Как геймер, я могу перефразировать это от первого лица следующим образом: в 1959 году я имел честь получить свою вторую премию «Оскар», на этот раз вручённую моему дорогому другу и известному режиссёру Джону Форду. Он получил награду за лучшую режиссуру за фильм «Тихий человек», и я был более чем счастлив принять награду от его имени во время церемонии. Многие до сих пор с теплотой вспоминают наше сотрудничество в этом проекте, поэтому для меня было естественным выбором получить признание вместо него.

Оскар Джона Уэйна за выдержку был своего рода наследной победой

Рустер Когберн сыграл великолепно, но и не лучший в исполнении Джона Уэйна.

Вестерн Джон Уэйн должен был получить «Оскар» за «Это классика 67-летней давности (не настоящая выдержка)»

На церемонии вручения премии «Оскар» 1970 года наконец пришло время Джона Уэйна получить «Оскар». В прошлом году «Настоящая выдержка» добилась большого успеха, а критики высоко оценили роль Уэйна в роли Когберна. Принимая награду, он упомянул о своих прошлых победах, назвав золотые статуэтки «прекрасными». Он признал, что эти похвалы всегда были адресованы его друзьям. Актер, казалось, был глубоко тронут этим поздним признанием, однако в своем интервью Playboy 1971 года (как сообщает The Wrap) Уэйн преуменьшил значение «Настоящей выдержки», заявив, что это не одно из его лучших западных выступлений, и он не полагался на награды, чтобы оценить его профессиональные достижения.

Мне не обязательно нужен был «Оскар». Мой кассовый успех уже не имеет себе равных, и другим, возможно, даже трудно добиться такого успеха.

В этом разговоре Уэйн признал The Searchers, выразив уверенность в том, что они «недооценены» или «заслуживают большего признания, чем получили». В фильме Железная хватка Уэйн показал исключительную игру, особенно в сцене, где Когберн размышляет о своих прошлых неудачах в создании семьи. Его образ в этом фильме заметно более преувеличен и чрезмерен по сравнению с его детальной ролью в Искателях. Следовательно, многие считают последнюю роль его лучшей работой.

Перефразируя, я бы посоветовал: в 1970-е годы, когда Джон Уэйн был на закате своей карьеры, он продолжал оставаться плодовитым актером. Он снялся в таких фильмах, как «МакКью» и «Бранниган», которые напоминали «Грязный Гарри», а также в таких вестернах, как «Рио Лобо» и «Ковбои». Изображение Уэйна умирающего стрелка в «Стрелке» стало еще одним примечательным исполнением, привлекшим внимание своими острыми человеческими элементами после его культовой роли ищущего стрелка в «Искателях».

Смотрите также

2024-04-27 17:04