Каждая версия персонажа Клэйфейса объяснена

Среди персонажей комиксов Бэтмен может похвастаться впечатляющей коллекцией знаменитых злодеев, таких как Джокер, Пингвин, Женщина-кошка и Бейн – все они человеческие противники. Однако одним из необычных суперсильных врагов Бэтмена является Клайфэйс, который обычно обладает уникальной способностью трансформироваться в различные формы. Эта способность к изменению форм отличает его от обычной земной вселенной Бэтмена, что может объяснять отсутствие у него постоянного второго «я».

🧐

"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.

Читать 10-K отчёт

На протяжении восьми захватывающих десятилетий в противостояниях с легендарным защитником Готэма, Бэтменом, не менее восьми различных противников принимали псевдоним ‘Клейфейс’. Тем не менее, что делает этих кажущихся различными персонажей увлекательными, так это их сверхъестественные общие способности — сюжетная линия, которая выделяет Клейфейса среди других злодеев этого супергероя, который привык к врагам вроде Двуликого и Рэддлера.

Первоначально известный своими более зловещими происхождением, Клэефейс обычно попадает в категорию чудовищных злодеев Бэтмена. Несмотря на то что он является давним участником галереи преступников Темного рыцаря, другие персонажи чаще привлекают внимание. Тем не менее, у Клэефейса есть огромный потенциал стать захватывающим персонажем в любой истории о Бэтмене с элементами ужаса. Кажется, что со-руководитель DC Studios Джеймс Ганн разделяет это мнение, так как сейчас разрабатывается фильм о живом действии соло Клэефейсе для вселенной DCU. Эта статья была пересмотрена, чтобы предложить обзор прогресса производства фильма ужасов про Клэефейса.

Базиль Карло — оригинальный Клэфайс.

Как первый Клээйфейс в мифологии Бэтмена, Карло влияет на других.

Первоначально представленный в выпуске #40 Detective Comics авторами Бобом Кейном и Биллом Фингером, оригинальный Клээйфейс – это Базил Карло, актер, который потерпел неудачу и стремится к мести после того, как Голливуд решил переснять один из его старых фильмов. С момента своего дебюта Клээйфейс известен тем, что был побежден Бэтменом и Робином во время своих появлений в Золотом и Серебряном веках. Однако после событий Кризиса Базил Карло присоединился к группе других Клээйфейсов, известной как Глина-Пак.

Изначально он мог только носить маску. Позднее, после контакта с ДНК своих коллег-персонажей, он приобрел способность трансформироваться в различные формы, подобно различным Клайфейсам из комиксов DC. В течение этого времени он стал известен как основной носитель этой идентичности. В начале эры DC Rebirth этот конкретный Клайфейс начал сотрудничать с другими персонажами.

Мэтт Хаген первый Клиффейс с способностями изменения формы.

Радиоактивный бассейн поддерживал силы Хагена

Как Мэтт Хэген, я был обычным геймером, пока судьбоносный день в радиоактивной протоплазме не превратил меня во второго Клэяфэйса. В комиксе Detective Comics #298, написанном Биллом Фингером и Шелдоном Молдом, моя жизнь радикально изменилась. Теперь у меня есть уникальная способность к изменению формы, я могу превратиться в кого угодно или что угодно по своему желанию. Однако чтобы поддерживать эти способности активными, мне нужно вновь вернуться к тому самому бассейну и погрузиться туда еще раз.

Как преданный поклонник, я хватаюсь за любую возможность воспользоваться слабостью врага, как Бэтмен использовал слабость Клэйка для победы над злодеями. В Серебряную эру Клэйк часто объединялся с такими врагами, как Брэйнэк, и творил хаос для Джимми Олсена и Лоис Лэйн. Однако Хаген регулярно появлялся на сцене. Трагически, Хаген погиб во время эпического события под названием «Кризис на Бесконечных Землях» от рук Демонов Тени. В пост-«кризисную» эпоху есть намек на то, что Хаген выжил, хотя его участие в Банде грязи посмертно, и Карло удалось собрать лишь часть его останков.

Гаген появился в мультсериале Бэтмен: Анимационный сериал

Анимационная версия имеет смешанное происхождение в обширной каноне DC

Между прочим, Хаген появляется в нескольких сериях » «, подчеркивая значимость персонажа в анимационной форме. Обладая способностями к изменению формы, Клейфейс является увлекательным противником для Темного Рыцаря, который использует науку и обман, чтобы противостоять силам, кажущимся магическими на первый взгляд. Важно отметить, что изображенный здесь Клейфейс отличается от персонажа Мэтта Хагена, развитого в комиксах.

Коротко говоря, вместо того чтобы Хаген был реальным искателем приключений, открывающим радиоактивные бассейны, он изображен как актер, использующий крем против старения для скрытия морщин. Эта сюжетная линия напоминает историю Карло. Однако в ‘The Animated Series’ взрослый Хаген становится оборотнем после конфликта с производителем крема, Роландом Даггетом. Несмотря на то что эта версия Хагена достаточно отличается от предыдущих, чтобы считаться третьим Клейфейсом, стоит отметить различия, поскольку это одна из наиболее хорошо написанных итераций.

Престон Пэйн — это Бронзовый век Клейфейс

Его кислую кожу необходимо удерживать с помощью экзоскелета.

Престон Пэйн дебютировал как первая версия Клейфейса Бронзового века (третья в общем счёте) и появился в выпуске Detective Comics №477, написанном Леном Вейном и Маршаллом Роджерсом. Как исследователь в S.T.A.R. Labs, он искал лекарство от своего гиперпитуитаризма и столкнулся с метаморфическим ДНК Хэгена, что дало ему схожие способности. Уникальной чертой Престона является его врождённая кислотность, из-за которой кожа постоянно растворяется.

К сожалению, глиняная фигурка Престона должна поддерживаться внешней структурой — экзоскелетом. Его существование довольно сложное, так как он продлевает его путем переноса своего духа в других, что приводит к их разложению. В конце концов его задерживают и помещают в Аркхэмскую клинику, но позже ему удается сбежать вместе со своей преемницей Сондрой. Через некоторое время они рождают ребенка.

Сондра Фуллер — четвертая версия Глиняного лица

Также известная как Леди Клей, эта версия Клэя сформировала отряд грязевиков.

В серии комиксов Outsideirs #21 представлен персонаж Сондра Фуллер как потенциальный преемник Клейфейса или Леди Клей. Созданный Майком У. Барром и Джимом Апаро, Фуллер является агентом Кобры, который прошел уникальные операции, даровавшие ей силы аналогичные Хагену, но без необходимости в радиоактивных бассейнах для поддержания существования. Помимо обычных способностей к изменению формы, она обладает выдающимся талантом — способностью имитировать умения и навыки тех, кого преобразует.

В серии комиксов DC Rebirth леди Клей (Lady Clay), персонаж, появившийся в результате несанкционированного правительственного эксперимента по созданию метачеловеков, объединяется с другими персонажами Клайфэйс и в конечном итоге развивает чувства к Престону Пейну (Preston Payne), своему предшественнику. Эта изменённая история происхождения сейчас подвергается сомнению относительно её каноничности, однако в серии комиксов «Gotham City Monsters» леди Клей является одним из главных персонажей.

Кассий Пейн является ребенком двух предыдущих Скульптур.

Сондра Фуллер и Престон Пэйн дали город Готем Кассиусу.

Кассиус ‘Клей’ Пейн, потомок Престона Пейна и Сондры Фуллер, впервые появился в Batman #550 благодаря Дону Моэнху и Келли Джонсу. Его уникальная черта заключается в том, что он обладает усиленной версией способностей своих родителей. Если фрагмент его тела отделяется на длительный период времени, он может превратиться в самоуправляющуюся сущность. Более того, этот отдельный элемент способен сливаться с другими, давая им аналогичные силы и превращая их в творения Клэя, или Клэй-вещи.

Тем не менее, существо из глины имеет ограничения в своих способностях. Оно способно к самостоятельной мысли, хотя и не особенно эффективно, зачастую проявляющейся в искаженных или нестабильных формах, отражающих желания Клэйфейса. К сожалению для Кассиуса Пейна, использование его сил вызывает у него интенсивный дискомфорт. Стоит отметить тот факт, что Кассиус Пейн является единственным

Питер Мэлли — это Клейфейс Горгон.

Шестая маска не продержалась долго

В выпуске комикса Бэтмен №550 самое знаменитое творение Кассиуса Пэйна сливается с доктором Питером Мэлли. Выясняется, что его способности поразительно напоминают силы Престона Пэйна. Подобно отвратительному горгену, он обладает способностью превращать объекты в жидкость одним лишь взглядом.

Как преданных поклонник скажу, что этот Клейфейс хоть и умеет смягчаться и изгибаться, чтобы поглощать пули, но делает это гораздо меньше времени по сравнению с другими его версиями. Агент D.E.O. Камерон Чейз успешно управляет его способностями против него самого, оставляя лишь фрагменты некогда измененного ученого. Эти остатки сохраняются в криогенном хранилище.

Тодд Расселл — самая мрачная версия Клайфейса

Седьмая версия Клейфейса является частью истории Женщины-кошки.

Впервые представленный в выпуске Catwoman #1 от Эд Брубака и Дарвина Кука, Тодд Рассел становится одним из наиболее мрачных воплощений Глинка. О его прошлом известно немногое, но предполагается, что он служил в армии до получения травм, которые привели к последующим экспериментам правительства, возможно, проведенным Департаментом внеобыкновенных операций (D.E.O.). На протяжении периода до двух лет с утраченной памятью Тодд подвергался этим экспериментам.

После побега из лаборатории, даровавшей ему силы, Рассел начинает смертельное буйство в Восточном районе Готэм-Сити. Используя свои хамелеонские способности, он манипулирует своими жертвами (часто проститутками), направляя их навстречу гибели. На некоторое время Клейфейс сотрудничал с Женщиной-Кошкой, пытаясь уничтожить криминальную сеть Хьюго Стренджа. После достижения триумфа Женщина-Кошка хранила его голову в холодильнике.

Джонни Уильямс — самый трагический Кляйфейс в истории DC.

Изначально был пешкой у Хуша, но в конечном итоге помог Бэтмену.

В 60-м выпуске комиксной серии «Batman: Gotham Knights», выпущенном в 2005 году и написанном А.Дж. Либерманом и Хавьером Пина, представлен персонаж по имени Джонни Уильямс, пожарный, который после взрыва становится новым Клейфейсом под воздействием химикатов. Охваченный горем от своей новой судьбы, Уильямс оказывается использованным злодеем, желающим отомстить Бэтмену. Этот злодей заставляет Уильямса принимать как собственное альтернативное эго манипулятора, так и Джейсона Тодда, преследуя цель дестабилизировать Бэтмена.

Наряду со своими обычными способностями по изменению формы, Уильямс может заразить Альфреда вирусом, который вынуждает его совершать убийства. Однако, осознав, что Хаш не поможет ему вернуть человечность, он решает действовать. Он лечит Альфреда и снимает с него обвинение в убийстве. В конце концов, он умирает при совместной работе с Бэтменом против Хаша.

Клейфейс готовит почву для фильма ужасов по вселенной DC

Почетный режиссер ужасов Майк Флэнаган связан с спин-оффом Бэтмена.

Фанаты всё ещё нетерпеливо ждут следующую часть, но похоже, что персонаж Клейфейс уже подготовлен для дебюта в жанре live-action внутри расширенной кинематографической вселенной DC, условно названной «Clayface«. Этот фильм DC Вселенной запланирован на выпуск в 2026 году. Студия DC официально дала проекту зелёный свет в декабре 2024 года, указывая на длительный процесс разработки. Знаменитый режиссёр ужасов Майк Фланаган (известный по работам вроде «The Haunting of Hill House», «Doctor Sleep» и «Midnight Mass») проявил интерес к созданию мелодраматического фильма ужасов с участием Клейфейса ещё в 2021 году.

Проект был приостановлен на некоторое время, после чего DC Studios взяла его в работу ближе к концу прошлого года от исходного предложения сценария фильма. На данный момент Фланаган подписан только для написания первого сценария из-за своих обязательств перед предстоящим перезапуском ‘Exorcist’ и телесериалом ‘Carrie’ на Amazon Prime Video. Позже Джеймс Уоткинс, режиссер фильма ‘Speak No Evil’, был назначен режиссером ‘Clayface’ DC Studios. Недавно к команде присоединился Хоссейн Амини, сценарист ‘Drive’, чтобы работать над редакциями сценария для будущих драфтов. Пока остается нерешенным вопрос о том, какая часть оригинального сценария Фланагана будет включена в будущие черновики Амини и режиссерскую концепцию Уоткинса.

В недавнем интервью Фланаган поделился, что серии «Feat of Clay» из мультсериала «Batman: The Animated Series» послужили источником вдохновения для его написания. Он особо отметил эти эпизоды за их изображение происхождения Мэтта Хэгена в рамках DCAU (DC Анимационный Вселенная). Эта двухчастная история считается одной из лучших сюжетных линий сериала и включает темы, такие как телесная ужасность, трагедия и корпоративная злонамеренность, которые сформировали характер Клэйфейса Хэгана. В данном варианте включены элементы бэкстори Базила Карло как бывшего актера, но с добавлением трагической глубины к образу Клэйфейса.

Из-за несчастного случая, оставившего его изуродованным, ему сложно найти работу. Эта ситуация в конечном итоге приводит к тому, что он становится зависимым от опасного химиката, позволяющего изменять черты своего лица по своему желанию. Бизнесмен и антагонист Роланд Даггетт использует эту зависимость для своей выгоды, стремясь захватить контроль над Wayne Enterprises. Этот сюжет может послужить ценным источником вдохновения для отдельного фильма о Клейфейсе (Clayface) в вселенной DC. Он предоставляет универсальную основу, которая позволяет изобразить персонажа как антигероя или злодея в живых действиях. Независимо от итогового решения, этот фильм предлагает возможность обогатить вселенную DC, показывая малоизвестные аспекты мира комиксов через различные кинематографические жанры.

Смотрите также

2025-06-11 02:05