Друзья смеялись над психическим здоровьем Росса, и сейчас их шутки выглядят ужасно.

Как киноман со страстью к искусству, я должен признать, что популярный сериал ‘Друзья’ оставил неизгладимый след в истории телевидения. Однако является ли он истинно вечным предметом — вопрос спорный, учитывая некоторые моменты, которые сегодня вызывают смущение. В конце 90-х и начале 2000-х годов этот NBC-сериал нашел отклик у зрителей по всему миру благодаря своим остроумным репликам и актерскому ансамблю, чья дружба остается непревзойденной.

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

И все же, несмотря на то что Друзья остаются забавными для многих зрителей, неоспоримым является факт того, что некоторые аспекты содержания уже не вызывают такого отклика как раньше из-за течения времени. Особенно одна сюжетная линия в Друзьях диссонирует и может восприниматься даже проблематично при современном взгляде на нее, делая ее несколько неприятной.

В эпоху, когда сериалы ситуационной комедии часто не отличались тонкостью, сериал ‘Друзья’ неумело управлялся с этой сюжетной линией, что выглядело как бездумное и бесчувственное обращение, даже жестокое. Шоу, известное своим юмором за счёт персонажей, катастрофически провалилось в точном изображении проблем психического здоровья Росса Джеллера (Дэвида Швиммера).

Друзья относились к психическому здоровью Росса как к шутке.

Шоу высмеивало трудности ментального здоровья Росса, вместо того чтобы относиться к ним серьезно.

Росс Геллер часто выглядел напряженным, но сериал «Друзья» не просто изображал его как нервного; он зачастую превращал состояние его ментального здоровья в повторяющуюся шутку. В различных эпизодах поступки Росса явно указывали на тревогу и депрессию, однако вместо эмпатии он подвергался насмешкам.

Примечательный пример можно найти в эпизоде «Друзей», озаглавленном «The One With Ross’ Sandwich», где Росс демонстрирует сильную реакцию на то, что кто-то из его коллег съел остатки его сэндвичей с благодарения. Хотя эта реакция может показаться излишней, она свидетельствует о значительной заботе об эмоциональном благополучии персонажа.

Избыточная реакция Росса привела к временному отстранению от работы и рекомендации пройти терапию, однако его друзья восприняли ситуацию с юмором вместо серьезного отношения. Моника, Джоуи, Чендлер и даже Рейчел казались безразличными, относясь ко всему как к шутке.

Вместо того чтобы убедить Росса уделить внимание своему психологическому благополучию, они часто относились к этому с легкостью. Эмоциональная вспышка в булочной была не единственным случаем; это было кульминацией множества проблем, накопившихся в жизни Росса, таких как его неудачные браки, конфликты с Рейчел и обязанности по отношению к родителям.

В забавном ситкоме ‘Друзья’, только Росс был отмечен как патологически странный и подвергался насмешкам. Его эмоциональная турбулентность и усиливающаяся нестабильность часто использовались в качестве комедийного материала. В то же время, остальные члены группы, несмотря на токсическое поведение по отношению к проблемам Росса, не были привлечены к ответственности за свои действия.

Сегодня, когда я смотрю эпизоды «Друзей», юмор, основанный на эмоциональных проблемах Росса, кажется поразительно бесчувственным. В 90-е годы уже существовало растущее понимание терапии и проблем психического здоровья, которое могло бы способствовать большему сочувствию. К сожалению, в «Друзьях» Росс часто изображался как объект для шуток, что теперь представляется устаревшим по крайней мере.

Росс был глубоко порочен, но это не оправдывает то, как с ним обращались.

Травма Росса имеет под собой основания, и насмешки над ней кажутся несправедливыми в ретроспективе.

Росс Геллер, персонаж из популярного ситкома ‘Друзья’, не был всеми обожаем поклонниками из-за склонности к нытью, снисходительности и излишней ревности, особенно в его романтических отношениях с Рейчел. Однако фокусировка исключительно на этих качествах игнорирует сложность характера.

Абсолютно верно, Росс демонстрирует много неидеальных поведенческих паттернов, которые можно отнести к влиянию его прошлого опыта. Его недостатки и менее привлекательные черты явно являются результатом многочисленных личных трудностей, несмотря на то что он часто справляется с ними неконструктивно. Однако сериал редко дает ему возможность выйти из роли эмоционального спарринг-партнера группы.

С самого начала Росса изображают борющимся с распадом своего первого брака из-за того, что его жена Кэрол (которую играет Джейн Сиббетт), находит силы принять свою идентичность и начать отношения с человеком своего пола. Важно отметить, что ни в чем не было вины, уход Кэрол при таких обстоятельствах был абсолютно понятен. Однако завершение брака и начало новой жизни являются значительными переменами, которые большинство людей считают трудными для плавного преодоления.

Позже Росс становится отцом Бена с Кэрол и должен преодолевать сложности совместного родительства вместе со Сьюзен, женой Кэрол. Управление такой сложной ситуацией требует большого такта и деликатности, что неизбежно оказывает свое влияние. Это бремя отличается от последствий развода Росса и Кэрол; оно проистекает из невозможности для Росса участвовать в большей части раннего детства Бена. Независимо от причин раздельного проживания Росса и Кэрол, упущение возможности быть рядом с младенцем Беном могло оказать глубокое воздействие на эмоциональное состояние Росса.

Вместо этого подумайте так: кроме того, что Росс позже женился и развелся с Эмили (Хелен Баксендейл) и даже допустил ошибку, назвав Рэчел на алтаре, это довольно тяжелое бремя, которое сериал редко исследует в плане эмоционального воздействия таких повторяющихся душевных страданий.

В сериале иногда шутливо прозвали Росса ‘Разведчиком’, однако, при размышлении становится очевидно, что шоу чаще пренебрегало его эмоциональной неустойчивостью в пользу комедии. В то время как проблемы Росса часто использовались для смеха, сложности других персонажей обычно рассматривались с большей долей сочувствия.

На протяжении сериала видно, что Росс испытывает проблемы с бросанием и глубокий страх одиночества, особенно в своих бурных отношениях с Рейчел. Хотя он часто ошибается в этой динамике, сериал Friends больше склоняется к рассмотрению последствий (‘что’) вместо изучения коренных причин (‘почему’).

В популярном ситкоме, охватывающем множество жизненных событий таких как брак, родительство и карьерные перемены, удивительно мало исследуются глубокие эмоциональные нюансы. Пересматривать шоу сейчас сложно из-за того, что хотя несовершенства Росса были искренними, они часто изображались полностью возложенные на него ответственность, что может ощущаться несправедливо и неловко в контексте сегодняшнего дня.

Даже когда Росс пытался обратиться за помощью, его действия были высмеяны.

Усилия Росса по поиску поддержки и исцеления постоянно высмеивались его ближайшими друзьями.

Более тревожный аспект того, как «Друзья» изобразили проблемы с психическим здоровьем Росса, заключается в том, что он был инициатором обращения за помощью к себе. Он осознавал свои трудности и предпринимал многочисленные шаги для улучшения своего самочувствия только для того, чтобы эти попытки превратились в шутки на шоу. Таким образом, Росс из персонажа, сталкивающегося со сложностями, превращается в постоянно прегражденного на пути к выздоровлению при каждой попытке улучшить свое состояние.

Как преданный кинолюбитель, позвольте поделиться одним из моих любимых моментов, демонстрирующим стремление Росса к комфорту: в эпизоде ‘Друзья’ под названием ‘The One with the Monkey’, он принимает капуцина Марселя, чтобы справиться с одиночеством после развода. Сегодня эмоционально поддерживающие животные широко признаны и уважаются. Однако в ‘Друзьях’ эта концепция была показана как абсурдная.

Вместо того чтобы неустанно дразнить Росса из-за его потребности в компании, важно помнить, что он искал утешения у Марселя из-за глубокой искренней скорби и одиночества. Сердечный и эмпатичный момент для Росса оказался искажен до очередной возможности посмеяться над ним.

В эпизоде «The One With Ross’ Sandwich» выясняется, что Росс принимал лекарства по назначению психиатра. Вместо того чтобы похвалить его за обращение к профессиональной помощи (что было довольно прогрессивным для ситкома 90-х), это открытие послужило негативной характеристике персонажа.

Спутники Росса казались проявлять скудное понимание или поддержку, вместо этого сосредотачиваясь на том, насколько непредсказуемыми стали его поступки. Более глубокий вопрос лежал в основе всего: сериал не просто высмеивал страдания Росса, он издевался над процессом исцеления. В комедии, позволяющей другим персонажам быть эксцентричными или несовершенными без последствий, Росс был наказан за стремление к личному развитию.

Изображение персонажа Росса в сериале ‘Друзья’ не может быть легко проигнорировано из-за изменяющихся ожиданий зрителей в 1990-х и 2000-х годах. Шоу имело возможность создать глубокий эффект через эмоциональное развитие Росса, однако предпочло высмеивать его за стремление к личностному росту. Учитывая акцент сериала на дружбу, обращение с Россом является значительной и непростительной ошибкой.

Смотрите также

2025-07-04 20:49