
Как киноман со страстью к искусству, я должен признать, что популярный сериал ‘Друзья’ оставил неизгладимый след в истории телевидения. Однако является ли он истинно вечным предметом — вопрос спорный, учитывая некоторые моменты, которые сегодня вызывают смущение. В конце 90-х и начале 2000-х годов этот NBC-сериал нашел отклик у зрителей по всему миру благодаря своим остроумным репликам и актерскому ансамблю, чья дружба остается непревзойденной.
Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.
Начать диверсификациюИ все же, несмотря на то что Друзья остаются забавными для многих зрителей, неоспоримым является факт того, что некоторые аспекты содержания уже не вызывают такого отклика как раньше из-за течения времени. Особенно одна сюжетная линия в Друзьях диссонирует и может восприниматься даже проблематично при современном взгляде на нее, делая ее несколько неприятной.
В эпоху, когда сериалы ситуационной комедии часто не отличались тонкостью, сериал ‘Друзья’ неумело управлялся с этой сюжетной линией, что выглядело как бездумное и бесчувственное обращение, даже жестокое. Шоу, известное своим юмором за счёт персонажей, катастрофически провалилось в точном изображении проблем психического здоровья Росса Джеллера (Дэвида Швиммера).
Друзья относились к психическому здоровью Росса как к шутке.
Шоу высмеивало трудности ментального здоровья Росса, вместо того чтобы относиться к ним серьезно.




Росс Геллер часто выглядел напряженным, но сериал «Друзья» не просто изображал его как нервного; он зачастую превращал состояние его ментального здоровья в повторяющуюся шутку. В различных эпизодах поступки Росса явно указывали на тревогу и депрессию, однако вместо эмпатии он подвергался насмешкам.
Примечательный пример можно найти в эпизоде «Друзей», озаглавленном «The One With Ross’ Sandwich», где Росс демонстрирует сильную реакцию на то, что кто-то из его коллег съел остатки его сэндвичей с благодарения. Хотя эта реакция может показаться излишней, она свидетельствует о значительной заботе об эмоциональном благополучии персонажа.
Избыточная реакция Росса привела к временному отстранению от работы и рекомендации пройти терапию, однако его друзья восприняли ситуацию с юмором вместо серьезного отношения. Моника, Джоуи, Чендлер и даже Рейчел казались безразличными, относясь ко всему как к шутке.
Вместо того чтобы убедить Росса уделить внимание своему психологическому благополучию, они часто относились к этому с легкостью. Эмоциональная вспышка в булочной была не единственным случаем; это было кульминацией множества проблем, накопившихся в жизни Росса, таких как его неудачные браки, конфликты с Рейчел и обязанности по отношению к родителям.
В забавном ситкоме ‘Друзья’, только Росс был отмечен как патологически странный и подвергался насмешкам. Его эмоциональная турбулентность и усиливающаяся нестабильность часто использовались в качестве комедийного материала. В то же время, остальные члены группы, несмотря на токсическое поведение по отношению к проблемам Росса, не были привлечены к ответственности за свои действия.
Сегодня, когда я смотрю эпизоды «Друзей», юмор, основанный на эмоциональных проблемах Росса, кажется поразительно бесчувственным. В 90-е годы уже существовало растущее понимание терапии и проблем психического здоровья, которое могло бы способствовать большему сочувствию. К сожалению, в «Друзьях» Росс часто изображался как объект для шуток, что теперь представляется устаревшим по крайней мере.
Росс был глубоко порочен, но это не оправдывает то, как с ним обращались.
Травма Росса имеет под собой основания, и насмешки над ней кажутся несправедливыми в ретроспективе.
Росс Геллер, персонаж из популярного ситкома ‘Друзья’, не был всеми обожаем поклонниками из-за склонности к нытью, снисходительности и излишней ревности, особенно в его романтических отношениях с Рейчел. Однако фокусировка исключительно на этих качествах игнорирует сложность характера.
Абсолютно верно, Росс демонстрирует много неидеальных поведенческих паттернов, которые можно отнести к влиянию его прошлого опыта. Его недостатки и менее привлекательные черты явно являются результатом многочисленных личных трудностей, несмотря на то что он часто справляется с ними неконструктивно. Однако сериал редко дает ему возможность выйти из роли эмоционального спарринг-партнера группы.
С самого начала Росса изображают борющимся с распадом своего первого брака из-за того, что его жена Кэрол (которую играет Джейн Сиббетт), находит силы принять свою идентичность и начать отношения с человеком своего пола. Важно отметить, что ни в чем не было вины, уход Кэрол при таких обстоятельствах был абсолютно понятен. Однако завершение брака и начало новой жизни являются значительными переменами, которые большинство людей считают трудными для плавного преодоления.
Позже Росс становится отцом Бена с Кэрол и должен преодолевать сложности совместного родительства вместе со Сьюзен, женой Кэрол. Управление такой сложной ситуацией требует большого такта и деликатности, что неизбежно оказывает свое влияние. Это бремя отличается от последствий развода Росса и Кэрол; оно проистекает из невозможности для Росса участвовать в большей части раннего детства Бена. Независимо от причин раздельного проживания Росса и Кэрол, упущение возможности быть рядом с младенцем Беном могло оказать глубокое воздействие на эмоциональное состояние Росса.
Вместо этого подумайте так: кроме того, что Росс позже женился и развелся с Эмили (Хелен Баксендейл) и даже допустил ошибку, назвав Рэчел на алтаре, это довольно тяжелое бремя, которое сериал редко исследует в плане эмоционального воздействия таких повторяющихся душевных страданий.
В сериале иногда шутливо прозвали Росса ‘Разведчиком’, однако, при размышлении становится очевидно, что шоу чаще пренебрегало его эмоциональной неустойчивостью в пользу комедии. В то время как проблемы Росса часто использовались для смеха, сложности других персонажей обычно рассматривались с большей долей сочувствия.
На протяжении сериала видно, что Росс испытывает проблемы с бросанием и глубокий страх одиночества, особенно в своих бурных отношениях с Рейчел. Хотя он часто ошибается в этой динамике, сериал Friends больше склоняется к рассмотрению последствий (‘что’) вместо изучения коренных причин (‘почему’).
В популярном ситкоме, охватывающем множество жизненных событий таких как брак, родительство и карьерные перемены, удивительно мало исследуются глубокие эмоциональные нюансы. Пересматривать шоу сейчас сложно из-за того, что хотя несовершенства Росса были искренними, они часто изображались полностью возложенные на него ответственность, что может ощущаться несправедливо и неловко в контексте сегодняшнего дня.
Даже когда Росс пытался обратиться за помощью, его действия были высмеяны.
Усилия Росса по поиску поддержки и исцеления постоянно высмеивались его ближайшими друзьями.




Более тревожный аспект того, как «Друзья» изобразили проблемы с психическим здоровьем Росса, заключается в том, что он был инициатором обращения за помощью к себе. Он осознавал свои трудности и предпринимал многочисленные шаги для улучшения своего самочувствия только для того, чтобы эти попытки превратились в шутки на шоу. Таким образом, Росс из персонажа, сталкивающегося со сложностями, превращается в постоянно прегражденного на пути к выздоровлению при каждой попытке улучшить свое состояние.
Как преданный кинолюбитель, позвольте поделиться одним из моих любимых моментов, демонстрирующим стремление Росса к комфорту: в эпизоде ‘Друзья’ под названием ‘The One with the Monkey’, он принимает капуцина Марселя, чтобы справиться с одиночеством после развода. Сегодня эмоционально поддерживающие животные широко признаны и уважаются. Однако в ‘Друзьях’ эта концепция была показана как абсурдная.
Вместо того чтобы неустанно дразнить Росса из-за его потребности в компании, важно помнить, что он искал утешения у Марселя из-за глубокой искренней скорби и одиночества. Сердечный и эмпатичный момент для Росса оказался искажен до очередной возможности посмеяться над ним.
В эпизоде «The One With Ross’ Sandwich» выясняется, что Росс принимал лекарства по назначению психиатра. Вместо того чтобы похвалить его за обращение к профессиональной помощи (что было довольно прогрессивным для ситкома 90-х), это открытие послужило негативной характеристике персонажа.
Спутники Росса казались проявлять скудное понимание или поддержку, вместо этого сосредотачиваясь на том, насколько непредсказуемыми стали его поступки. Более глубокий вопрос лежал в основе всего: сериал не просто высмеивал страдания Росса, он издевался над процессом исцеления. В комедии, позволяющей другим персонажам быть эксцентричными или несовершенными без последствий, Росс был наказан за стремление к личному развитию.
Изображение персонажа Росса в сериале ‘Друзья’ не может быть легко проигнорировано из-за изменяющихся ожиданий зрителей в 1990-х и 2000-х годах. Шоу имело возможность создать глубокий эффект через эмоциональное развитие Росса, однако предпочло высмеивать его за стремление к личностному росту. Учитывая акцент сериала на дружбу, обращение с Россом является значительной и непростительной ошибкой.
Смотрите также
- 4 шоу HBO Max, которые на 10/10 от начала и до конца
- Netflix’s Rebel Ridge: Упущенная возможность для франшизы в стиле Джека Ричера.
- Гид по просмотру фильмов и сериалов Halo в порядке выхода: Какой лучший?
- Топ-5 шоу Paramount+, которые обязательно стоит посмотреть на этой неделе: 1–7 декабря 2025 года.
- Oblivion Remastered – Руководство по квесту Мудрость веков | Решения головоломок в форте Булварк
- Я посмотрел любимый сериал моей мамы о призрачном шепотере и теперь понимаю, почему он так увлекает
- Вау, финал 1-го сезона сериала «The Chair Company» был крайне тревожным и заставил меня задать 3 основных вопроса ко 2-му сезону.
- 🚨 Блокчейны: Хрупкие Игрушки или Будущие Титаны? 🚀
- 9 вещей, которые вы забыли о Fallout во время ожидания 2-го сезона
- Кевин Фейдж о следующих проектах Дэдпула и Росомахи в MCU с Райаном Рейнольдсом и Хью Джекманом
2025-07-04 20:49