
Согласно Джону Карпентеру, ‘Принц Тьмы’ считается одним из его менее известных шедевров и выступает духовным наследником известной британской серии ужасов. Выпущенный в золотую эру кинокарьеры Джона Карпентера в 1980-е годы, фильм стал частью ряда выдающихся лент таких как ‘Нечто’ и ‘Они живут.’
Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.
Начать диверсификациюВ этом фильме под названием ‘Принц тьмы’, группа исследователей изучает загадочный цилиндр, скрытый под церковью, который потенциально содержит дух сатаны. Однако будьте осторожны: действительно, этот цилиндр заключает в себе Сатану. Несмотря на успех при первом выпуске, он остается менее популярным по сравнению с другими фильмами Карпентера и считается более малоизвестным.
Хоть я лично считаю, что Князя Тьмы часто недооценивают, фильм богат лавкрафтовскими темами. Он вызывает ощущение космического ужаса, умело сочетая элементы науки и веры, намекая на присутствие древних сущностей, намеренных уничтожить человечество.
Принц Тьмы является духовным продолжением ‘Quatermass и Бездны’
Карпентер кивает на Каменную ленту тоже
Как киноман, после бурных отношений с 20th Century Fox в фильме ‘Большой переполох в маленьком Китае’, я почувствовал непреодолимое желание творить на скудном бюджете. Prince of Darkness родился из этого стремления к свободе творчества и как дань уважения мастерским произведениям британского писателя Нигеля Кнэла.
Кнеале наиболее известен созданием телесериалов и фильмов серии «Quartermass», а также вызывающей ужас истории о призраках, выпущенной в 1972 году под названием «Каменный лента». Примечательно, что фильм «Принц тьмы» кажется переосмыслением работы Кнеала, конкретно его произведения «Квартермасс и яма», где главный герой (в исполнении Эндрю Кира) обнаруживает инопланетный космический корабль, спрятанный под лондонской подземкой.
Исследование корабля и его обитателей выявило, что эти существа были создателями развитой жизни на Земле, определяющими человеческий интеллект, а также наши природные склонности к насилию и духовные верования. После воскрешения корабля события приняли катастрофический поворот, сделав серию ‘Quatermass and the Pit’ и ее экранизацию в жанре ужасов от Hammer классическими произведениями научной фантастики современности.
В том же духе, что и с «Принцем Тьмы», плотник использовал схожие темы, уделяя больше внимания религиозным концепциям и квантовой физике. Примечательно, что обе истории имеют схожую структуру, включая концовки, где самоотверженный поступок потенциально предотвращает катастрофу — несмотря на загадочную заключительную сцену в «Принце тьмы», оставляющую место для сомнений относительно ее исхода.
Франшиза Квартус оказала огромное влияние на Джона Карпентера.
Есть причина, по которой Карпентер указан как «Мартин Кватермасс»
В юности Карпентер питал слабость к низкобюджетным фильмам и жанрам ужасов. На него сильно повлияли работы Нигеля Книла, особенно серия фильмов о Квартмассе. По словам Карпентера, первый фильм в этой серии, «Эксперимент Квартмасса», оказал на него глубокое воздействие, когда он смотрел его на Кино Лорер будучи ребёнком, поразив его невероятно.
Молодой плотник оказался очарованным сочетанием ужаса и научной фантастики в произведении, а аспекты телесного ужаса несомненно повлияли на некоторые части ‘The Thing’. Аналогично, влияние Кнеала заметно во всем творчестве Карпентера, особенно явно это прослеживается в таких фильмах, как ‘Принц Тьмы’ и ‘Призраки Марса’.
1979 года «Куатермасс» не сильно впечатлил плотника. Это был довольно мрачный вывод Кнэала, где пожилой Куатермасс столкнулся с очередной внеземной угрозой, и что было самым пугающим из всех — хиппи. Стоит отметить, что «Куатермасс и колодец» не только вдохновил плотника на создание «Принца тьмы», но также содержались отголоски концепции «Каменного магнита».
По сути, это были исследования контейнера и попытки объяснить необъяснимое с помощью научных методов. Тем не менее, важно отметить, что в любом случае наука предоставляет мало защиты против злобных сущностей, существовавших до появления человечества.
Создатель Квотермасса не был поклонником Принца Тьмы.
Кнеэль и Карпентер плохо провели время при создании Hallowe’en III


После своего успеха в Голливуде Карпентер использовал возможность сотрудничества с одним из своих кумиров, Кнёйлом (Knawal), чтобы написать сценарий для ‘Halloween III: Сезон ведьмы’. Этот проект предполагал отход от образа Майкла Майерса, поскольку изначальная концепция Кнёйла вращaлась вокруг древней ведьмa, организующей массовое жертвоприношение детей в ночь на Хэллоуин.
Идея предложенная Кнелом для Хэллоуина была признана странной и тревожной. Однако продюсер Карпентер оценил её, но попросил внести изменения для усиления элементов страха и ужаса. Несмотря на эти изменения, Кнел отказался следовать требованиям и убрал своё имя из списка создателей фильма Хэллоуин после того, как другие сценаристы переписали сценарий. В итоге у Кнела не осталось положительного мнения о работе Карпента и он критиковал фильм «Князь тьмы», снятый под его руководством, в издании Observer/Vice.
С такой данью уважения можно сказать — кому нужны оскорбления?
Еще раз становится очевидным, что фильм «Князь Тьмы» несет сильное влияние Кнеале, начиная от его сюжетной линии и заканчивая персонажем в футболке с надписью «Университет Кнеале». Однако эта дань уважения не вызвала никаких положительных чувств со стороны создателя сериала «Квартемас», который был известен своим сварливым характером.
В интервью 2014 года для журнала «Vulture», Карпентер заявил, что несмотря на сложные профессиональные отношения, это не повлияло на его восхищение работами Кнеале. Он сказал: ‘Нет, я искренне ценил его оригинальные творения. Я считаю, что он был революционным… но с ним было трудно работать!’
Учитывая напряженные связи Кнейла с Голливудом, ‘Prince of Darkness’ служит наиболее американским аналогом фильма о Куэтермассе. В начале 2000-х велись переговоры о высокобюджетном фильме о Куэтермассе с участием Шона Коннери, но к сожалению, проект так и не был реализован.
Принц Тьмы является второй частью трилогии Апокалипсиса Карпентера
ПоД находится между фильмом «Нечто» и фильмом «В пасти безумия»
Джон Карпентер снял всего один прямой сиквел под названием «Escape from L.A.», вышедший в 1996 году. Помимо этого, он решил не участвовать ни в последующих фильмах серии «Halloween», ни в других продолжениях, предпочитая работать над новыми идеями. Однако он создал тематическую трилогию под названием «Апокалипсис Трилогия,» которая включает фильмы «The Thing», «Prince of Darkness» и «In the Mouth of Madness.»
Фильмы не возвращают знакомых персонажей или сюжетные линии, но каждый из них исследует различные аспекты апокалипсиса: ‘The Thing’ углубляется в гибель личной идентичности, ‘Prince of Darkness’ рассматривает концепцию гибели Бога, а ‘In the Mouth of Madness’ борется с концом нашего понимания реальности.
Влияние Кнеала заметно во всех трех произведениях, однако через них также проходит явная нить стиля Г.П. Лавкрафта. Фильм «Нечто» представляется адаптацией знаменитого рассказа Лавкрафта «В горах безумия», в то время как «Во рту безумия» можно рассматривать как исследование вопроса: «Что если Лавкрафт был глашатаем Древних?»
Обсуждаемая трилогия ужасов является одной из величайших в истории кино. Среди них ‘Принц тьмы’ остается удивительно недооцененным. Хотя серия фильмов о Квентомассе стала менее известной в последнее время, она обязательна к просмотру для любителей жанра и тех, кто ценит историческое значение этого направления.
Смотрите также
- Oblivion Remastered – Руководство по квесту Мудрость веков | Решения головоломок в форте Булварк
- Гид по просмотру фильмов и сериалов Halo в порядке выхода: Какой лучший?
- Адский Босс Сезон 3: Новый Хит на Amazon Prime и Все Детали, Которые Вам Нужны!
- Netflix’s Rebel Ridge: Упущенная возможность для франшизы в стиле Джека Ричера.
- 4 шоу HBO Max, которые на 10/10 от начала и до конца
- Я посмотрел любимый сериал моей мамы о призрачном шепотере и теперь понимаю, почему он так увлекает
- Скрытая жемчужина ужасов на Netflix с оценкой 93%, которую необходимо посмотреть
- Топ-5 шоу Paramount+, которые обязательно стоит посмотреть на этой неделе: 1–7 декабря 2025 года.
- Гранд-ограбление: Лазарь наносит удар снова в Крипто-Королевстве
- Вау, финал 1-го сезона сериала «The Chair Company» был крайне тревожным и заставил меня задать 3 основных вопроса ко 2-му сезону.
2025-07-05 16:30