Шарлиз Терон озвучивает обеспокоенность по поводу предполагаемого предвзятого отношения в индустрии боевиков, утверждая, что она предпочитает мужчин женщинам. В недавнем интервью The New York Times актриса, удостоенная премии Оскар, заявила, что актерам-мужчинам часто предоставляют несколько возможностей проявить себя в боевиках, даже после неудач. Однако является ли это утверждение верным?
"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.
Читать 10-K отчётТерон признал, что это сложнее — факт, хорошо известный в индустрии. Фильмы с женскими героями боевиков реже получают зелёный свет по сравнению с теми, где главные роли исполняют мужчины. Его постоянно беспокоит наблюдение о том, что мужчинам часто предоставляют возможности без необходимости их заслуживать.

Терон, известная своей успешной карьерой в боевиках таких фильмов, как ‘Безумный Макс: Дорога ярости’, ‘Атомная блондинка’ и ‘The Old Guard’ на Netflix, выразила свое разочарование тем фактом, что женщинам редко дают больше одной возможности преуспеть в этом жанре перед тем, как их вытесняют.
Если фильм не удается при ведущей роли женщин, зачастую нет последующих возможностей для них, так как студии обычно опасаются таких рисков. Однако они часто дают шансы мужчинам, у которых может быть серия неудачных экшн фильмов.
Однако соответствует ли критика Шарлиз Терон нынешней ситуации в Голливуде или факты указывают на что-то другое?
Студии поддержали фильмы с женским ведущим актерским составом — результаты неоднозначны.
В отличие от предположений Терона, киностудии вкладывали значительные ресурсы в фильмы с женщинами в главной роли последние пять лет. Тем не менее, многие из этих проектов столкнулись с трудностями на кассовом фронте, даже те, которые были связаны с уже зарекомендовавшими себя сериями.
Возьми, например, «Фуриоса: Хроники Безумного Макса».

В мае 2025 года на экраны вышел приквел под названием «Безумный Макс: Дорога ярости (приквел)», в котором снялась Аня Тейлор-Джой. Этот фильм, который оценивался примерно в $168 миллионов по производству, не достиг своих финансовых целей, заработав всего лишь $174 миллиона во всём мире, что привело к потенциальным убыткам Warner Bros от $75 до $120 миллионов, согласно прогнозам экспертов индустрии.

Таким же образом фильм 2024 года «Madame Web», снятый совместно компаниями Sony и Marvel с участием Дакоты Джонсон в главной роли, подвергся широкой критике со стороны как критиков, так и зрителей. Несмотря на связь с вселенной Человека-паука и производственный бюджет около 80-100 миллионов долларов США, фильм сумел собрать лишь 100.5 миллиона долларов по всему миру, едва покрыв затраты и не запустив запланированную франшизу.
Оба фильма были частью франшиз, имели узнаваемые имена, поддержку студий и значительные рекламные кампании; тем не менее, ни один из них не смог достичь успеха.
Хотя верно то, что фильмы экшн с женской ведущей ролью под поддержкой популярных интеллектуальных активов могут иметь высокие ожидания, это не гарантирует финансового успеха. Например, стоит рассмотреть случай фильма ‘Ballerin’a‘, спин-оффа серии ‘John Wick’, где Ана де Армас сыграла главную роль.

Фильм собрал около 128 миллионов долларов по всему миру, но учитывая производственные затраты примерно в 90 миллионов долларов, расходы на маркетинг от 40 до 60 миллионов долларов и кассовые сборы, которые сокращаются вдвое за счет отчислений кинотеатрам, вероятно, что фильм не окупил свои общие инвестиции только за счёт продаж билетов.
Несмотря на шумиху вокруг серии «Джон Уик», фильм «Балерина» столкнулся с трудностями на рынке, ещё раз продемонстрировав, что принадлежность к франшизе не гарантирует успех в условиях рыночных трудностей.
Тем временем, мужские персонажи в играх сталкиваются с той же судьбой.
Ферон утверждает, что актеры боевиков мужского пола часто имеют преимущество, однако важно отметить, что также как и фильмы с женщинами в главных ролях, фильмы с мужчинами могут провалиться на прокате и столкнуться со стремительными последствиями.
Проще говоря, фильм «Флэш», в котором снялся Эзра Миллер и который связан с расширенной вселенной DC (DC Extended Universe), не смог обеспечить достаточные кассовые сборы, что привело к предполагаемым убыткам в размере 200 миллионов долларов для Warner Bros. Фильм собрал всего 270 миллионов долларов по всему миру, тогда как затраты на его производство и маркетинг превысили 400 миллионов долларов.

Фильм Двейна Джонсона ‘Black Adam’ также не оправдал ожиданий, несмотря на активное продвижение как ключевого фильма DC. Он провалился в прокате и не привел к последующим картинам или спин-оффам. Предполагаемое возвращение в ‘Snyderverse’ было быстро отвергнуто после релиза.
Фильм «Соло: Звездные войны история», в котором главную роль сыграл Альден Эренрайх, также столкнулся с падением сборов в прокате, что заставило компанию Дисней приостановить планы по созданию дальнейших самостоятельных спин-оффов франшизы «Звездные войны».

В каждом рассмотренном сценарии главные герои не получали дополнительных возможностей для ролей. Вместо этого продюсерские компании быстро принимали решения о прекращении этих проектов — что является свидетельством значительного давления, которое окружает современные релизы кино.

С тех пор как «Блэк Адам» оказался неудачным, его роли в основном ограничивались биографическими фильмами и легкими семейными комедиями, а единственной значимой ролью вне этой категории стало кратковременное появление после титров в фильме «Форсаж Х».
Некоторые женские боевики тоже имеют успех
В отличие от некоторых современных боевиков с участием женщин, которые не пользовались успехом, есть некоторые исключения – зачастую поддерживаемые обширной франшизной поддержкой и пользующиеся широкой популярностью среди зрителей.
Фильм под названием «Мир Юрского периода: Возрождение», в котором снялась Скарлетт Йоханссон, собрал ошеломительные мировые доходы в размере 318 миллионов долларов и стал колоссальным кассовым хитом. По сообщению журнала «Entertainment Weekly», впечатляющие заработки фильма возвели Йоханссон на вершину списка самых высокооплачиваемых ведущих актеров по всему миру, при этом её карьерные заработки превысили невероятные 14,8 миллиарда долларов.

Однако подобные примеры являются скорее исключениями, чем нормой. В отличие от блокбастеров вроде ‘Jurassic World’, крайне мало экшн фильмов с женским главным героем удалось достигнуть успеха за последние несколько лет.
Потенциальной причиной беспокойства среди зрителей можно считать ‘усталость от girl boss’, термин, который описывает растущее чувство скуки и утомления по поводу повторяющейся темы сильных, неуступчивых, высококвалифицированных и внешне непобедимых женских героинь в современных боевиках, редко сталкивающихся с трудностями.

Они представили ещё одну одинокую героиню, созданную для символического представления силы вместо отображения подлинной человечности. Независимо от того, справедливо это или нет, зрители устали от персонажей, созданных ради определённой месседжа, а не для рассказа захватывающей истории — особенно когда при этом страдают аутентичность, восприимчивость и оригинальность.
Сегодняшний рынок оставляет мало места для ошибок — ни для кого.
В нынешнюю эпоху стриминговых сервисов и периода локдаунов киностудии стали менее снисходительными в целом. Даже популярные актеры или известные кинематографические серии не могут быть уверены в победах на кассовом поле.
Премьеры фильмов связаны со значительными затратами на производство и рекламу, а студии часто быстро адаптируют свои стратегии после неудачных результатов. В текущих условиях ни у мужчин, ни у женщин нет бесконечного количества возможностей для провала.

Замечания Шарлиз Терон затрагивают давнюю проблему Голливуда, которая, вероятно, затронула множество актрис на протяжении многих лет. Однако современный кинорынок представляет собой более сложную картину.
Производственные компании дают зеленый свет боевикам с женщинами в главных ролях и порой предоставляют значительные финансовые ресурсы на сотни миллионов долларов. Однако финальный результат зависит от успеха фильма в прокате. Неудача — это неудача вне зависимости от того, кто играет главную роль.
Представление о том, что мужчины имеют несправедливое преимущество, возможно имело долю правды в прошлом. Однако к году 2025 рынок, кажется, не проявляет милосердия к ошибкам, демонстрируя безжалостную приверженность справедливости и ответственности независимо от пола.
Смотрите также
- Oblivion Remastered – Руководство по квесту Мудрость веков | Решения головоломок в форте Булварк
- Скрытая жемчужина ужасов на Netflix с оценкой 93%, которую необходимо посмотреть
- Гид по просмотру фильмов и сериалов Halo в порядке выхода: Какой лучший?
- Netflix’s Rebel Ridge: Упущенная возможность для франшизы в стиле Джека Ричера.
- 4 шоу HBO Max, которые на 10/10 от начала и до конца
- Я посмотрел любимый сериал моей мамы о призрачном шепотере и теперь понимаю, почему он так увлекает
- Топ-5 шоу Paramount+, которые обязательно стоит посмотреть на этой неделе: 1–7 декабря 2025 года.
- Кевин Фейдж о следующих проектах Дэдпула и Росомахи в MCU с Райаном Рейнольдсом и Хью Джекманом
- 🚨 Блокчейны: Хрупкие Игрушки или Будущие Титаны? 🚀
- Адский Босс Сезон 3: Новый Хит на Amazon Prime и Все Детали, Которые Вам Нужны!
2025-07-09 21:58