10 худших ремейков последних десяти лет

В Голливуде всё крутится вокруг зарабатывания денег. Если студия видит потенциальную прибыль, она не упустит возможность. Часто пересъёмки классического фильма служат быстрым путём к успеху в прокате. Используйте хорошо известную франшизу, которую уже ценит большая часть публики, добавьте пару знакомых лиц, и у вас получится привлекательный продукт для рекламных материалов, таких как постеры или вывески в кинотеатрах.

🧐

"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.

Читать 10-K отчёт

Действительно, однако есть нюанс. Ремастер неизбежно вызывает определенные неизбежные сравнения. Когда вы создаете новую адаптацию старого фильма, то устанавливаете для себя планку ожиданий наравне с оригинальным произведением. Если новая версия не соответствует ожиданиям, зрители скорее всего это заметят и могут выразить свое недовольство.

иногда ремейк может соответствовать оригиналу; исключительно редкий случай, когда он превосходит фильм, с которого был адаптирован. Однако гораздо чаще стандарты кажутся невероятно высокими по сравнению с ремейком. Сегодня мы погрузимся в самые печальные ремейки за последнее десятилетие. Ох, эти фильмы действительно разочаровывают.

Действительно ли это правда? Эти фильмы были не просто посредственными, они действительно разочаровали. Интересно то, что когда их переделывают, ожидаешь возможной величия фильма. Однако эти ремейки последовательно не оправдывали ожиданий и не достигали своего потенциального величия.

Худшие ремастеры/ремейки последних 10 лет (2016-2025)

10. Великолепная семерка (2016)

Новая версия: Великолепная семерка (1960)

Несмотря на то, что режиссёром выступил Антуан Фукуа, сценарий был написан в соавторстве с Ником Пиццолатто из Настоящего детектива, а впечатляющий актёрский состав включает Дензела Вашингтона, Криса Пратта, Итана Хоука, Ли Бён-хона, Винсента Д’Онофрио и Питера Сарсгаарда, Великолепная семерка (2016) не смогла передать даже намёка на оригинальный фильм 1960 года или его первоисточник, Семь самураев. С момента его выхода прошло менее десяти лет, и, кажется, я один из немногих, кто до сих пор помнит о существовании этого фильма.

9. Ведьмы Роальда Даля (2020)

Современная адаптация ‘Ведьм’ (1990), режиссёра Роберта Земиски, которая разворачивалась в Америке и показывала не впечатляющее противостояние с группой ведьм под руководством чрезмерно эффектной Энн Хэтэуэй. Несмотря на вклад мастера ужасов Гильермо дель Торо, фильм не достиг высот других экранизаций Роальда Даля, таких как ‘Вилли Вонка и шоколадная фабрика’ или ‘Джеймс и гигантский персик’.

8. Белоснежка (2025)

Переосмысление: Снежная королева и семь гномов (1937)

Disney проделала замечательную работу, создавая впечатление, что Снежная королева — это не мюзикл, и я удивился, когда понял, что это так, только сидя в кинотеатре с дочерью и услышав, как персонажи вдруг начинают петь. Интересно, что музыка оказалась одним из сильных сторон этого игрового ремейка, и мне даже понравилась игра Галь Гадот в роли злой королевы. Однако, CGI-версия Семи гномов в этой Снежной королеве казалась неестественно реалистичной и странной, особенно Допи, который напоминал персонажа, созданного ИИ, когда его попросили изобразить «как бы выглядел Альфред Э. Ниман, если бы он был Чадом». Любые сцены с этими персонажами, а также попытки сделать Снежную королеву более активной (несмотря на то, что ей все еще нужно вздремнуть в третьем акте, так как это ремейк), отвлекали от в противном случае визуально привлекательного и приятного на слух фильма.

7. Тетрадь смерти (2017)

Переосмысление: «Тетрадь смерти» (2006) Netflix часто берется за адаптацию любимых манги или аниме серий в живые фильмы, но эти адаптации редко оправдывают ожидания. Заметным ранним и неудачным примером стала версия 2017 года сериала «Тетрадь смерти», созданного Цугуми Оба и проиллюстрированного Такэси Обаты, о тетради, способной убить любое написанное в ней имя человека. Японские фильмы по мотивам «Тетради смерти», снятые Шусукэ Канеко, были хитом, тогда как американская версия под руководством Адама Вингарда провалилась. Поклонники оригинального сериала критиковали ее за искажение материала из-за кастинга белых актеров, включая Ната Вольфа и Маргарет Куолли. Однако проблемы шли гораздо глубже: концепция «Тетради смерти» глубоко укоренена в японской культуре и мифологии; перенос действия в Сиэтл нарушил эту основу вместе с попытками Вингарда сократить 12 томов комикса до одного фильма. Лучше придерживаться оригинальной адаптации «Тетради смерти», сделанной для Японии.

Аладдин (2019)

Как любитель кино, я недавно пересмотрел волшебный мир Аладдина, на этот раз в формате игрового фильма. В то время как культовое исполнение Робина Уильямса роли Джинна в мультфильме 1992 года задаёт непревзойдённый стандарт, Уилл Смит достойно принимает вызов, демонстрируя впечатляющий талант. Он поёт, танцует и даже читает рэп, при этом позволяя себе несколько забавных нарушений четвёртой стены, напоминающих о конце 90-х. Однако его усилия порой кажутся излишне рьяными, лишенными той спонтанной прелести, которую можно было бы ожидать. Развлечение не передаётся заразительно; вместо этого создаётся впечатление, что мы должны получать от этого удовольствие. Это не означает, что персонажи лишены индивидуальности – далеко не всегда, особенно в мультяшной форме. Однако, будучи перенесёнными в трёхмерное пространство, они кажутся менее выразительными, несколько затмёнными тиранией реализма, пронизывающей почти каждую сцену.

5. Ворона (2024)

Обновлённый из: ‘Ворона’ (1994) Часто предполагается, что ремейки, проходящие через длительный процесс разработки, окажутся исключительными. Современный взгляд на готический символ 90-х годов,

Король Лев (2019)

Откройте: версия 2019 года фильма «Король Лев», первоначально выпущенная в 1994 году.
Признание: Мои дети очень любят «Короля Льва». Мы неоднократно смотрели оригинальный фильм, посещали Бродвейскую постановку мюзикла и даже наслаждались прямыми сиквелами на видео, а также эпизодами мультсериала «Тимон и Пумба». Однако я держу в секрете грядущий живой-актерский ремейк (по сути, полностью CGI-анимационный фильм). Причина? Это умело реализованная, но довольно скучная концепция: история о животных, которые, несмотря на их реалистичное отображение, не могут передать ту же энергию, что и голосовые актеры, и уж точно не сравнятся с очарованием 2D анимационных версий этих персонажей. Реализм кажется несоответствующим мюзиклу, рассказывающему историю потерянного льва, юмористического мангуста и плотоядного бородавочника, который иногда упоминает другие мультфильмы Disney.

Мумия (2017)

В 1999 году «Мумия» уже была ремейком классического фильма Universal Monsters. Поэтому идея еще одного ремейка в 2017 году не казалась невероятной. Однако проблема возникла, когда Universal Studios ожидала, что «Мумия» соберет $1 миллиард и запланировала вокруг нее целую киновселенную, включающую фильмы с участием «Франкенштейна», «Невидимого человека» и других персонажей из мира монстров. К сожалению, фильм Тома Круза «Мумия» провалился в прокате, фактически положив конец предложенной Universal серии общих фильмов о монстрах, известной как «Темная Вселенная». Напротив, оригинальный «Мумия», с участием Брендана Фрейзера, со временем приобрел еще большую культовую популярность среди поклонников. Прощай, Темная Вселенная. Ты была слишком сложна для нашего мира.

2. Воспламеняющая взглядом (2022)

Переработка названия: «Переосмысление: «Зажигать» (1984)»

По сути, меланхоличный саундтрек Джона Карпентера — единственный достойный аспект этой иначе незапоминающейся переинтерпретации Стивена Кинга, в которой Зак Эфрон неуместно играет Энди, отца пирокинетического главного героя. Эфрон, который обычно преуспевает в комедийных ролях, не может установить никакой эмоциональной связи с Райан Кирой Армстронг в роли взрывной Чарли. (Исполнение Сидни Леммон роли Вики добавляет к одной из самых неправдоподобных семей, которые я когда-либо видел на экране.) Кроме того, остается загадкой, как Энди успевает выкроить два-три часа ежедневных тренировок, необходимых для поддержания нереально рельефной физической формы Эфрона, уклоняясь от правоохранительных органов. В итоге, «Зажигать» представляет собой явно некачественный ремейк этого материала, оставляя меня совершенно разочарованным неустанным стремлением Голливуда к интеллектуальной собственности.

Пиноккио (2022)

Новый взгляд на: Пиноккио (1940).

Режиссер Роберт Земекис, известный смешением живого действия и анимации в фильмах, таких как Кто подставил кролика Роджера, мог бы идеально подойти для современной адаптации Пиноккио. Однако, несмотря на присутствие фей и волшебных заклинаний, этому ремейку не хватает очарования, которого можно было бы ожидать. Эта отполированная версия, которая сглаживает очаровательно грубые аспекты оригинальной сказки, чтобы представить очищенный пересказ, вряд ли достигнет культового статуса, которым обладает Пиноккио 1940 года. Фактически, он даже не сравнится в выгодном свете со многими другими живыми ремейками Disney, включая некоторые из этого же списка.

Лучшие продолжения, не созданные режиссёром оригинального фильма

15. Превосходство Борна (2004)

На посту режиссёра, ранее занимавшего Даг Лайман, теперь стоит Пол Гринграс. Имя

14. Лезвие 2 (2002)

Режиссёр: Гильермо дель Торо (заменил Стивена Норрингтона)Стивен Норрингтон отлично справился с режиссурой оригинального «Блейда», который в итоге стал одним из самых влиятельных фильмов о супергероях. Когда он отказался от работы над сиквелом, продюсеры выбрали Гильермо дель Торо, тогда известного по работе в культовых фильмах ужасов. ‘Blade II’ стала значительным шагом для дель Торо на пути в Голливуд. Он развил те аспекты первого фильма, которые обеспечили его успех: слияние ужаса и экшена, сложная вампирская легенда из комиксов Marvel, глубокое воплощение Уэсли Снайпсом роли Блэйда — и усилил их всех. Элементы ужасов стали более пугающими, а сцены действия были тщательно спланированы и сняты.

13. История игрушек 3 (2010)

Джон Лассетер был занят созданием «Машин», когда Pixar начал работу над третьей частью «Истории игрушек». Вместо него Pixar выбрал Ли Анкрича, многолетнего сотрудника студии, который имел значительное участие в серии «История игрушек». Он работал редактором на первом фильме и со-режиссёром во втором. Следовательно, неудивительно, что третья часть «Истории игрушек» идеально вписывается в рамки предыдущих фильмов, несмотря на ещё более трогательную историю о игрушках, борющихся с собственной устарелостью. Действительно, влияние Pixar ощущается: эти детские фильмы об неминуемой реальности скорой кончины по-настоящему согревают сердца.

12. Волшебник Майк XXL (2015)

Как страстный поклонник кинематографических шедевров, должен признать: создание сиквела, который затмевает оригинал – непростая задача. Обычно за это достижение отвечает режиссёр первой части, продолжающий развивать собственную историю и углублять её темы. Однако исключительный случай, который нарушает эту норму, — ‘Magic Mike XXL’, второй фильм трилогии о стриптизерах под руководством Грегори Джейкобса вместо Стивена Содерберга. Интересно отметить, что этот сиквел значительно превосходит первоначальный ‘Magic Mike’.

11. Рассвет планеты обезьян (2014)

Первоначально задуманный Рупертом Уайеттом в фильме «Восхождение планеты обезьян», фильм Мэтта Ривза «Рассвет планеты обезьян» блестяще сочетает в себе глубокие темы расы и класса из классической серии «Планета обезьян» с потрясающими визуальными эффектами от Weta, превращая актеров, работающих по технологии захвата движения, таких как Энди Серкис, в реалистичных разумных обезьян. Если вас очаровала смелость концепции «Планеты обезьян», то вы по-настоящему оцените «Рассвет планеты обезьян», поскольку именно этот фильм вдохнул новую жизнь в эту концепцию для современной аудитории.

10. Цвет денег (1986)

Роль режиссера: Мартин Скорсезе (первоначально Роберт Россен) 25 лет спустя после событий ‘Хастлера’, где Пол Ньюман играет роль старого ветерана пула, он становится наставником новичка (роль которого исполняет молодой Том Круз). Сюжет разворачивается вокруг их соперничества на бильярде. Сценаристы Ричард Прайс создали отличный сценарий, позволяющий Полу Ньюману продемонстрировать свои актерские способности, а Тому Крузу — блестяще сыграть самоуверенного соперника Эдди.

9. Звёздный путь II: Гнев Хана (1982)

Режиссёр фильма – Николас Мейер (принявший руководство от Роберта Вайза). Я поклонник ‘Звёздного пути: Первый контакт’, но считаю, что фильм во многом обязан своим успехам фильму ‘Космическая одиссея 2001 года’. На мой взгляд, работа режиссёра Роберта Вайза сильно зависела от влияния ‘Космической одиссеи’. Любопытно, что режиссёр, занявший место Вайза для создания ‘Звёздного пути II: Гнев Хана’, Николас Мейер не видел ни одного эпизода ‘Стар Трека’, когда ему предложили снять сиквел. Парадоксально, но отсутствие привязанностей к прошлому помогло ‘Гневу Хану’ – фильму, который продолжает сюжет оригинального эпизода ‘Звёздного пути’ о генетически улучшенных людях из прошлого, проснувшимися в будущем, и захватывает дух приключений старого сериала, принося свежесть отношениям классического экипажа. (Фильм Николаса Мейера ‘Звёздный путь VI: Неоткрытая страна’ также является фантастическим и недооценённым.)

8. Skyfall (2012)

В этом сценарии, когда Сэм Мендес взял под контроль серию фильмов о Джеймсе Бонде (ранее управляемую Марком Форстером и другими), франшиза переживала упадок, главным образом из-за неудовлетворительного фильма «Квант милосердия». Однако с Сэмом Мендесом у руля фильм «007: Координаты «Скайфолл»» вдохнул новую жизнь в 007. Фильм продемонстрировал потрясающие экшн-сцены, визуально ошеломляющую операторскую работу Роджера Дикинса, выдающуюся музыкальную тему и сюжет, который прославлял богатое наследие Бонда. Сэм Мендес возглавил серию о Джеймсе Бонде после разочаровывающего фильма («Квант милосердия»). Его фильм «007: Координаты «Скайфолл»» оживил 007 впечатляющими экшн-сценами, красивой операторской работой, отличной музыкой и историей, отдающей дань уважения долгой истории Бонда.

7. Миссия невыполнима – Протокол фантома (2011)

Режиссёр: Брэд Бёрд (Преемник Дж. Дж. Абрамса и др.)

После «Миссия невыполнима: Протокол «Призрак» каждый последующий фильм «Миссия невыполнима» развивался по сравнению со своим предшественником, но скорее в утончённом, чем в революционном ключе. Эту последовательность можно объяснить чётким видением, которое Брэд Бёрд привнёс во франшизу, определяя, что должна воплощать в себе «Миссия невыполнима»: напряжение, держащее в напряжении, хитроумные устройства, остроумные перепалки между Итаном Хантом и его командой, и головокружительные действия, расширяющие границы человеческих возможностей.

Превратил серию «Миссия невыполнима» в высокооктановую, насыщенную действием франшизу с акцентом на командную работу, интеллект и захватывающие дух трюки.

Blade Runner 2049 (2017)

В 2017 году казалось, что продолжение культового и атмосферного «Бегущего по лезвию», переданное от Ридли Скотта, станет рецептом катастрофы. Однако Дени Вильнёву удалось справиться с этой задачей, уважая оригинальное видение Ридли Скотта и неоднозначность сюжета и персонажей, а также продвинув повествование франшизы на 40 лет.

Крик (2015)

Райан Куклер взял на себя должность режиссера после Сильвестра Сталлоне и других в фильме ‘Крид’, который можно рассматривать как спин-офф, но мне кажется он больше похож на продолжение. Сам же Сталлоне возвращается, исполняя роль Рокки Бальбоа, теперь уже наставника молодого боксера Майкла Б. Джордана. По моему мнению, ‘Крест’ заслуженно занимает место среди лучших преемственных продолжений франшизы. Он передает дух оригинального ‘Рокки’, благодаря музыке и динамике персонажей, при этом добавляя новые нюансы в сюжетную линию. Куклер, который вырос на фильмах о ‘Рокки’ вместе со своим отцом, привнес глубокую любовь к материалу, что видно в картине.

Топ Ган: Мэверик (2022)

В 2020-х годах сложно представить себе фильм более неважный, чем продолжение «Лучшего стрелка», учитывая, что он вышел более трех десятилетий назад. Однако благодаря непоколебимой решимости и впечатляющей приверженности традиционному кинематографическому мастерству режиссер Джозеф Косински и ведущий актер-продюсер Том Круз создали продолжение «Лучшего стрелка», которое не только подарило волнение и развлечение, но и отозвалось в нашем современном мире — возможно, не в политическом плане, но определенно в отношении привлекательности визуально ошеломляющих зрелищ, которые возможны только на большом экране.

3. Чужие (1986)

В отличие от «Чужого» Ридли Скотта, «Чужие» Джеймса Кэмерона выделяется как исключительное продолжение, которое сохраняет свою уникальность, оставаясь при этом узнаваемым фильмом Джеймса Кэмерона. В отличие от оригинала, который постепенно нагнетает напряжение, представляя своего инопланетного монстра только к концу, «Чужие» сразу же представляют огромную армию ксеноморфов, что делает фильм больше похожим на динамичный космический бой, чем на дом с привидениями в космосе. В оригинальном «Чужом» представлен всего один практически неуничтожаемый инопланетянин, в то время как в «Чужих» показано множество инопланетян, уничтожаемых в сцене за сценой, что производит впечатление, будто это может быть приквел к «Аватару» с его космическими морпехами, силовой броней и передовым оружием. По сути, Джеймс Кэмерон взял замечательный фильм и придал ему форму в соответствии со своим собственным творческим видением.

2. Голдфингер (1964)

В ‘Голдфингере’, режиссёром которого был Гай Хэмилтон вместо Теренса Янга, мы видим квинтэссенцию Джеймса Бонда — основоположника всех фильмов о 007 и множества экшен-фильмов различных жанров. Этот прорывной фильм XX века оставил неизгладимый след в кинематографе, как видно всякий раз, когда бравый герой выплывает из гидрокостюма в аккуратный смокинг или использует высокотехнологичный автомобиль для уничтожения врагов. ‘Голдфингер’ не только захватывающий, но и наполнен юмором и неожиданными моментами, которые продолжают резонировать, словно приятный лазерный луч в грудь (в метафорическом смысле).

1. Империя наносит ответный удар (1980)

В процессе создания «Империи наносит ответный удар» Джордж Лукас был как сопродюсером, так и исполнительным продюсером. Однако режиссером фильма стал Ирвин Кершнер, умело развивший первоначальную концепцию Лукаса и углубившийся в более мрачные темы. Фильм продолжает вызывать споры среди поклонников относительно того, превосходит ли он оригинальную «Звездные войны». Независимо от личных мнений, само существование этих споров подчеркивает впечатляющую работу Кершнера над «Империей наносит ответный удар».

Смотрите также

2025-08-04 00:30