Реальные проблемы, с которыми сталкиваются создатели и продюсеры телевидения: метапримеры из «Эпизодов» и «Гриффинов»
Мета-сериалы представляют собой увлекательный и оригинальный поджанр телевидения, отличающийся нетрадиционными приемами повествования. Подобно большинству самореферентных фильмов, метасериалы включают в себя особые повествовательные элементы, подтверждающие их собственное производство. Взаимодействие персонажей, обращенное к публике, юмористические отсылки к самому сериалу и сатирические изображения кино- и телеиндустрии — вот лишь несколько примеров этого метатекстового подхода.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Некоторые известные телесериалы на протяжении всей истории обладали мета-качеством, и их успех часто побуждал сценаристов тонко ссылаться на свои собственные сюжетные линии и персонажей или отдавать им дань уважения. Сочетая реальность и вымысел, эти мета-шоу представляют собой захватывающий и интригующий поворот в заезженных историях и повторяющихся темах. Хотя многие шоу демонстрируют определенный уровень метаэлементов, лишь немногие избранные могут считаться полностью погруженными в этот подход.
15
Сообщество
2009–2015 гг.
Как преданный геймер и страстный поклонник «Сообщества», я не могу не оценить метаприроду этого новаторского шоу. С самого начала «Сообщество» держало нас в напряжении умными выходами из четвертой стены и самоуничижительным юмором. Однако именно характер Эбеда действительно выводит мета на новый уровень.
Как большой поклонник «Сообщества», я не могу не заметить, как Эбед часто указывает на параллели между нашей учебной группой и персонажами телешоу. Однако его идеи часто остаются без внимания. Его способность сочетать отсылки к поп-культуре, например, уроки кино Николаса Кейджа в «Введении в преподавание», блестяще объединяет реальный мир со вселенной сериала. Что делает Эбеда по-настоящему особенным, так это его острое понимание повествовательных структур и техник повествования. Эта метаперспектива наиболее очевидна во время развития персонажей других членов исследовательской группы, добавляя уровень глубины, который удерживает нас как зрителей.
Я большой поклонник того, как мета-юмор Эбеда постепенно принимается группой в различных эпизодах Сообщества. Этот инновационный комедийный сериал отдает дань уважения многочисленным жанрам и форматам, таким как псевдодокументальные фильмы, боевики и видеоигры. Сообщество мастерски деконструирует традиционные комедийные и телесериалы с их богатыми отсылками к фильмам, телешоу и другим средствам массовой информации.
14
Черное зеркало
2011–
«Черное зеркало» выделяется как первопроходец в телеиндустрии благодаря своим мета-комментариям к социальным проблемам, окутанным антиутопическими историями, оставляющими жуткое впечатление. Название шоу стало синонимом заставляющих задуматься историй, исследующих различные аспекты современного общества, часто с мрачными нотками. В каждой части этой новаторской серии антологий представлены новые персонажи и сюжетные линии, но при этом они имеют общую нить, которая затрагивает такие темы, как политическая коррупция, риски освоения космоса или сложности передовых технологий и социальных сетей.
Как геймер, я бы сказал это так: в каждом эпизоде «Черного зеркала» меня втягивает в новую интригующую сюжетную линию, которая стоит сама по себе. Но что делает это шоу по-настоящему особенным, так это то, как оно мастерски исследует различные жанры, не ограничиваясь одним. Иногда некоторые эпизоды приобретают для меня более мета-особый оттенок, поскольку они углубляются в темы, связанные с самим собой. Возьмем, к примеру, «Пикирование», где меня зацепила концепция мобильного приложения, которое оценивает ценность человека на основе рейтингов. Или возьмем «Сейчас вернусь», где я задумался о последствиях обретения ИИ сознания и эмоций. Эти эпизоды не только держат меня в напряжении, но и заставляют задуматься еще долго после того, как идут титры.
Хотя «Черное зеркало» состоит из отдельных эпизодов, есть намеки на то, что все они принадлежат одной и той же вымышленной вселенной. Например, в «Черном музее» выставлены различные артефакты из прошлых серий. Основная идея этого сериала, заставляющего задуматься, вращается вокруг плюсов и минусов технологий, заставляя зрителей задуматься о своих собственных действиях, социальных достижениях и концепции свободы воли.
13
Конь БоДжек
2014–2020 гг.
Одно из лучших анимационных телешоу всех времен, Конь БоДжек, является мета-по своей основной сюжетной линии, в которой основное внимание уделяется главному герою, вышедшей из строя звезде ситкома, которого мучают свои прошлые ошибки, злоупотребление психоактивными веществами, и близких он неоднократно подводит. Конь БоДжек вызывает огромную сатиру по отношению к Голливуду и индустрии развлечений по нескольким причинам. От начала до конца шоу критикует и высмеивает культуру знаменитостей и природу славы через взлеты и падения в карьере БоДжека, в которой есть множество взлетов и падений.
В мультсериале «Конь БоДжек» присутствуют многочисленные отсылки к подлинной массовой культуре. Мистер Пинатбаттер, друг и бывший телевизионный соперник БоДжека, является ярким примером. Он часто восклицает: «Это какой-то переходный эпизод?!» когда пересекаются личности из разных сфер его жизни. Кроме того, г-н Арахисовое масло ранее был женат на Джессике Бил, реальной знаменитости, которая появляется в сериале. Несмотря на это, в программе сохраняется значительный акцент на мрачных аспектах Голливуда.
В каждом из шести сезонов сериала Конь БоДжек множество эпизодов исследуют роль и влияние средств массовой информации на общество. Различные сюжетные линии затрагивают сложные темы, в том числе дисбаланс сил между пожилыми мужчинами и молодыми женщинами, зависимость, психическое здоровье и решение социальных проблем индустрией развлечений. Шоу БоДжека «Horsin’Around» и «Philbert» служат саморефлексивной критикой гламура и ловушек славы. Несмотря на не слишком привлекательную личность БоДжека, это отражает суровые реалии культуры знаменитостей.
12
Рик и Морти
2013-
Первый эпизод Рика и Морти закладывает основу для самореферентного стиля: безумный ученый Рик Санчес делится своими планами будущих подвигов с внуком Морти. Сериал часто признает свое существование через ключевые моменты и прорывы четвертой стены. Одним из таких примеров является постоянное упоминание Риком «Сычуаньского соуса» в эпизоде «Рикшанк Рикдемпшн», что является отсылкой к рекламе McDonald’s 1998 года фильма Мулан. Это упоминание привело к тому, что в 2017 году сеть ресторанов вновь представила соус для макания на ограниченное время.
Другой пример метакомментариев сериала можно найти в эпизодах антологии Рика и Морти, в частности, в межпространственных кабельных историях. Эти эпизоды полны отсылок к телевидению и кино, часто шутят о полной нелепости индустрии. Рик и Морти также мета-повествование. Например, эпизоды «Never Ricking Morty» и «Full Meta Jackrick» фокусируются на «мета-реальности» и концепции, которую главный герой персонажи также являются вымышленными фигурами во вселенной сериала: Морти покупает игрушку, основанную на них двоих, в Цитадели Рикса.
Еще одним фактором, способствующим метанесности Рика и Морти, является то, что персонажи говорят о своем развитии как личности, обсуждая себя так, как будто они осознают свою роль в вымышленной истории. Шоу исследует экзистенциальные и философские концепции, исследуя фундаментальные вопросы, связанные с целью жизни, автономией и сущностью существования. Приключения Морти и Рика иногда отправляют их в несколько вселенных, которые пародируют или отсылают к реальной жизни, например, когда Рик дарит своей семье очки, которые позволяют им увидеть свои альтернативные «я», живущие другой жизнью.
11
Дрянь
2016–2019 гг.
В отличие от других персонажей телешоу, которые время от времени преодолевают четвертую стену, главная героиня популярной британской комедийной драмы «Дрянь» выделяется тем, что широко использует этот повествовательный прием. Сериал, в котором рассказывается о том, как Флибэг переживает потерю лучшего друга, управляет сложными отношениями с сестрой и управляет кафе в Лондоне, предлагает уникальную информацию благодаря частым обновлениям Флибэг для аудитории. Этот увлекательный подход добавляет глубины и без того интригующей сюжетной линии. Сопоставление разговоров Флибэг с другими персонажами и ее прямого обращения к зрителям создает очаровательный персонаж, который заинтриговал зрителей.
В отличие от других персонажей, монологи и наблюдения Флибэг предлагают особую точку зрения, которая помогает зрителям соединиться с ней на более глубоком уровне. На протяжении всего сериала связь Флибэг с аудиторией через четвертую стену меняется по мере ее личностного роста. По мере того как тайны о кончине Бу раскрываются, ее отношения с Клэр развиваются, а встреча со Священником влияет на ее взгляды на жизнь. Кроме того, в шоу используются метатекстовые элементы для исследования современных социальных проблем в заставляющей задуматься манере.
В нескольких эпизодах программы Fleabag освещаются такие темы, как гендерные роли, взаимоотношения и ожидания общества. Веселый подход Флибэга к миру доказывает, насколько важны эти проблемы, но при этом рассматривает их таким образом, что высмеивает, насколько нелепо то, что они вообще обсуждаются. Дрянь глубоко мета, потому что он постоянно взаимодействует с аудиторией посредством сочетания юмора и самоанализа, но повествование одновременно беззаботное, глубокое и философское. время.
10
Сверхъестественное
2005–2020 гг.
Как заядлый геймер и поклонник «Сверхъестественного», я с течением времени начал ценить то, как в сериале мастерски сочетаются реальность и вымысел. Поначалу это может показаться не мета, но по мере прохождения последующих сезонов эпизоды становятся более самосознательными. Например, в захватывающем эпизоде под названием «Французская ошибка» Сэм и Дин Винчестеры переносятся в альтернативное измерение, где «Сверхъестественное» — это всего лишь телешоу. В этом причудливом мире меня, персонажа Дженсена Эклза, играет другой актер, а также присутствует мой брат Дин, которого в реальном мире играет Джаред Падалеки. Интрига углубляется, когда Женевьева, которая играет Руби в сериале, представляет меня как мою настоящую жену. Этот метаслой добавляет уникальную глубину и без того увлекательной серии.
Как преданный поклонник «Сверхъестественного», я заметил, что сериал богат самореферентным юмором и мета-элементами. В различных эпизодах всех сезонов Сэм и Дин сталкиваются с ситуациями, которые высмеивают их самих или другие жанры. Например, в металожке «Смена каналов» они оказываются в ловушке различных пародий на телешоу. Этот эпизод отправляет нас на американские горки в разных жанрах, таких как ситком 80-х, медицинская драма и возмутительное японское игровое шоу.
Несмотря на то, что «Сверхъестественное» не является строго научно-фантастическим сериалом, он включает в себя альтернативные реальности и несколько вселенных, что добавляет глубины сюжетной линии. Учитывая его длительность, неудивительно, что это шоу развивает самосознательное повествование. Сочетание сложных мифологических элементов и персонажей, признающих свое вымышленное существование, может быть интригующим, но сложным для понимания.
9
30 Рок
2006–2013 гг.
Как большой поклонник «30 Rock», я бы назвал его одним из величайших ситкомов, когда-либо созданных, который предлагает бурный взгляд на события Тины Фей в Saturday Night Live. Шоу мастерски раскрывает закулисное безумие комедийной программы, основанной на SNL. Я отождествляю себя с Лиз Лемон, усталой и неорганизованной главной писательницей, которая справляется с хаосом этого художественного телесериала.
30 Рок вплетает в свои повествования исторические факты, такие как президентская кампания Митта Ромни в 2012 году и затруднительное положение Эйвери в Северной Корее в шестом сезоне. Кроме того, сериал черпает вдохновение из реальных ситуаций. Однако большая часть его уникального юмора проистекает из причуд его персонажей, таких как вечная молодость Кеннета и любовь к телепроизводству или изображения Дженны и Трейси драматических и мелочных голливудских звезд, которым каким-то образом удается найти работу, несмотря на свою бестактность.
30 Rock тоже любит пошутить по поводу своего состава в шоу. В сериале 30 Rock есть множество шуток, в которых упоминается сходство Фей с кинокарьерой Лемона и Алека Болдуина, что добавляет еще один метаслой к и без того самоуверенному референтное шоу. Некоторые сюжетные линии также следуют аналогичной схеме, высмеивая индустрию и ее популярных деятелей в целом, например, когда Джек заставляет комнату сценаристов TGS включить продакт-плейсмент в эскизы.
8
Задержка развития
2003–2019 гг.
Новаторское название «Замедленное развитие» в жанре ситкома выделяется своей нестандартной структурой. Этот сериал, рассказанный Роном Ховардом, предлагает интригующую информацию о семье Блутов и тех, кто с ними связан, делая каждого персонажа сложным и интересным. В более поздних эпизодах Ховард сам становится персонажем, когда Майкл пытается создать телешоу, основанное на прошлых событиях, и ухаживает за своей дочерью. Примечательно, что интеграция Ховарда как персонажа при сохранении его комментариев добавляет сериалу дополнительный уровень мета-глубины.
«Арестованное развитие» богато самореферентным юмором. Например, после возрождения после снятия с эфира сериал включает в себя множество остроумных замечаний и шуток по поводу этого события. Использование в сериале повторяющихся шуток и отсылок к предыдущим сюжетным линиям также носит явно метатекстовый характер, особенно те, которые затрагивают сетевое влияние и бюджетные ограничения. Две выдающиеся сюжетные линии в «Замедленном развитии» включают тайную роль Мэйби в качестве кинорежиссера и тщетные попытки Тобиаса утвердиться в качестве актера — обе из которых сатирически критикуют индустрию развлечений в целом.
Привлекательность «Замедленного развития» заключается в том, насколько сложно переплетаются метасюжетные линии с жизнью персонажей. В пятом сезоне есть серия воспоминаний, изображающих детские переживания братьев и сестер Блут и обстоятельства случайного убийства Бастером своей бабушки. Эти ностальгические сцены, позже раскрытые как выдумки для суда над Бастером, подчеркивают исключительную способность сериала к самоуничижительному остроумию и комментариям о более широком мире.
7
Репетиция
2022–
Как фанат, я не могу не быть заинтригован революционной постановкой Натана Филдера на канале HBO «Репетиция». Шоу принимает забавный оборот, поскольку возникает вопрос: действительно ли эта программа аутентична? В каждом эпизоде Филдер помогает людям подготовиться к реальным жизненным трудностям, создавая пугающе реалистичные декорации и планируя каждую потенциальную реакцию и возражение, с которым они могут столкнуться.
Филдер часто признает постановочные элементы «Репетиции», однако его очаровательное самосознание временами заставляет постановку казаться откровенно надуманной. Тщательные репетиции с участием актеров, изображающих реальных людей, интригуют, но дико. Отказ шоу относить к одному жанру добавляет ему метаприроды. Документальные фрагменты и элементы реалити-шоу подчеркивают важность спектакля в повседневной жизни этого уникального спектакля.
Анализ, заставляющий задуматься, показал, что Репетиция дает представление о человеческом поведении и социальных нормах, регулирующих межличностное взаимодействие. Филдер далее исследует, как эти ожидания влияют на повествовательную структуру программы и методы повествования, особенно на его двойную роль как сценариста-режиссера и актера. С самого начала Филдер помогает зрителям осознавать надуманные и вымышленные аспекты шоу посредством своих диалогов, посвященных самому себе.
6
Южный парк
1997–
«Южный парк» — это смелый и непримиримый телесериал, известный тем, что быстро решает проблемы реальной жизни с провокационным и саркастическим остроумием. Несколько серий были подвергнуты цензуре из-за их чрезмерного юмора, однако этот бесстрашный комментарий к обществу является важным фактором его непреходящей популярности. Хотя на первый взгляд юмор может показаться грубым и бесхитростным, «Южный парк» демонстрирует высокий уровень интеллекта благодаря своему сатирическому подходу.
Южный парк, как известно, включает в свою сюжетную линию реальных знаменитостей, часто прямо или косвенно изображая их как персонажей. Например, Илон Маск, Элтон Джон и Мит Лоуф выступают в роли самих себя, а поп-исполнитель Лорд представлен в музыкальном образе Рэнди Марша. «Южный парк» признает как сходства, так и различия с другими мультсериалами, такими как «Гриффины». В одной из сцен он сатирически критикует авторов «Гриффинов» как стадо ламантинов.
Как преданный поклонник «Южного парка», я не могу не оценить умный юмор сериала. В эпизодах часто упоминаются создатели Мэтт Стоун и Трей Паркер, что добавляет интригу к просмотру. Например, «Южный парк» иногда затрагивает реакцию аудитории на прошлые противоречия – например, финальный эпизод «Шефа», наполненный остроумными уколами в адрес Исаака Хейса и саентологии. Несмотря на то, что в некоторых аспектах он раздвигает границы мета, нельзя отрицать, что «Южный парк» умело использует свое сатирическое мастерство для критики окружающего нас мира.
5
Сейнфельд
1989–1998 гг.
Сейнфельд демонстрирует самосознание в различных аспектах, особенно через главного героя Джерри. изображая вымышленную версию самого себя, Джерри — бывший стендап-комик, который использует юмор, чтобы комментировать окружающий мир. В более поздние сезоны Джерри и Джордж создают для NBC концепцию ситкома, похожую на «Сейнфельд», превращая его в шоу в шоу. Этот повествовательный прием добавляет веселый уровень мета-глубины Сайнфелду, отсылая к самому сериалу.
В первых эпизодах «Сейнфельда» сериал тонко признает свою собственную структуру, используя метаэлементы. Например, стендап-комедии Джерри часто основаны на событиях этого эпизода. Кроме того, есть упоминания о «Сейнфельде» как о телепрограмме. Примером может служить случай, когда Джерри советует Джорджу покинуть встречу после произнесения его самой смешной фразы — намек на окончательное решение Джерри завершить шоу.
Как преданный поклонник «Сайнфелда», я бы сказал, что сериал мастерски демонстрирует самосознание Джерри Сейнфельда посредством художественного изображения его комедийной карьеры на экране. Персонажи Элейн, Джордж и Крамер часто высмеивают комедийный ритм, темп и поведение Джерри на сцене – остроумный намек на реальные дебаты вокруг способностей Сайнфельда выступать в стойке. Тем не менее, есть и другие уровни метакомментариев, выходящие за рамки персонажа Джерри. Например, такие эпизоды, как «Состязание» и «Предательство», смело бросают вызов традиционным стереотипам и структурам ситкомов, одновременно признавая их подрывную деятельность внутри самого повествования.
4
подработка
1985–1989 гг.
Moonlighting — один из первых примеров мета-телешоу и определяющее название в категории драм. Moonlighting забавно пародирует сочетание жанров комедии, мелодрамы, детектива и драмы. Например, в эпизоде «Сон всегда звонит дважды» используются черно-белые эпизоды в стиле нуар, подчеркивающие стереотип классических голливудских фильмов. Персонажи Moonlighting также за несколько мгновений добавляют в шоу метаслой.
Мэдди и Дэвид в уникальной и увлекательной манере часто обращаются к телезрителям в шоу «Лунный свет». Они признают свое присутствие в повествовании, делая ссылки, которые намекают на то, что они осведомлены о формате шоу, но при этом явно не ломают четвертую стену. Их диалог включает остроумные замечания о наградах и возможных их отменах. В последнем эпизоде они сталкиваются с новостью об окончании шоу, как будто понимая, что после завершения съемок их персонажей больше не будет.
В заключительном эпизоде второго сезона «Лунного света», названном «Камилла», персонажи Дэвид и Мэдди покидают съемочную площадку и проходят через парковку, продолжая изображать своих вымышленных персонажей во время этой сцены. Само шоу признает реальность за кадром и часто включает отсылки к производственным трудностям, с которыми оно сталкивается, включая сообщения о напряженности между его главными актерами.
3
Эпизоды
2011–2017 гг.
«Эпизоды» — это сериал, который представляет интригующую мета-перспективу, изображая закулисный процесс создания телешоу. Этот самореферентный подход высмеивает Голливуд и его поверхностные аспекты, включая работу со сложными актерами и трансформацию творческих проектов с течением времени. Одним из примечательных метатекстовых аспектов является включение в актерский состав Мэтта Леблана, который изображает вымышленную версию самого себя. Шоу и персонаж Леблана часто высмеивают его карьеру и публичный имидж, преимущественно намекая на его культовую роль Джоуи Триббиани из «Друзей».
Как геймер скажу:
Как фанат, я считаю борьбу Шона и Беверли за повторение своего британского успеха в США одновременно грубой и искренней. Их история проливает свет на абсурдность и сложный выбор телевизионного производства. Но что действительно заинтриговало меня в последних сезонах «Эпизодов», так это то, что Шон, Беверли и ЛеБлан решили создать еще одно шоу, основанное на их собственном опыте – шоу в шоу, укрытое еще одним слоем художественной литературы.
2
Семьянин
1999–
Как и некоторые другие анимационные телешоу, Гриффины преуспевает в том, что отмечает собственное существование. В сериале это реализуется во многих случаях, например, в неоднократном использовании шуток в разрезе, которые часто ссылаются на других титулы. Эпизоды Гриффинов посвящены пародированию таких крупных медиа-франшиз, как Звездные войны и Игра престолов. Гриффины с радостью это признают, что является невероятным примером нелепого мета-юмора сериала.
Как преданный поклонник «Гриффинов», я не могу не заметить, насколько самоуничижительно сериал относится к своему положению в индустрии. В захватывающем эпизоде 16 сезона под названием «Эпизод, получивший Эмми», высмеивается вручение премии «Эмми» за то, что он упустил из виду «Гриффинов», несмотря на многочисленные номинации. Персонажи, особенно Питер Гриффин, часто поднимают эту тему, а Питер даже пошутил о том, что Фокс может отменить шоу в забавном эпизоде «На север через Северный Куахог».
В некоторых эпизодах «Гриффинов» сериал использует метаподход, включая элементы шоу в шоу. Например, в эпизоде «Ты не можешь справиться с будкой» персонажи комментируют происходящие события, как если бы они были в дополнительном DVD. Кроме того, Питер или Стьюи часто обращаются к аудитории и рассказывают о сюжете или основной теме эпизода, создавая юмористический и самореферентный эффект, который еще больше подчеркивает метаность «Гриффинов».
1
Женщина-Халк: адвокат
2022–
Как заядлый геймер и заядлый поклонник сериалов о супергероях, я должен признать, что это весьма интригующе, когда сериалу удается быть мета в достойном запоя мире супергеройского телевидения. Женщина-Халк: Присяжный адвокат выделяется из толпы своим умным подрывом жанровых стереотипов и ожиданий аудитории.
Дженнифер открыто разговаривает на камеру и делится своим взглядом на события сериала и своими личными эмоциями. Она признает, что является персонажем телешоу, добавляя уровень самосознания и метаглубины в «Женщина-Халк: Присяжный адвокат», особенно в его кульминационном эпизоде под названием «Чье это шоу?»
Финал «Женщина-Халк: Присяжный поверенный» раздвигает границы мета на беспрецедентную высоту. Джен вовлекает зрителей в разговор об их мыслях по поводу завершения шоу только для того, чтобы сломать четвертую стену и раскритиковать творческие решения прямо в интерфейсе Disney+. Эта новаторская сцена выделяется как один из самых самореферентных моментов на современном телевидении, ставя «Женщину-Халк: Адвокат» рядом с «Дэдпулом» как наиболее застенчивый фильм о супергероях MCU.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
2024-06-08 01:36