15 самых мета-телешоу всех времен

15 самых мета-телешоу всех времен

Реальные проблемы, с которыми сталкиваются создатели и продюсеры телевидения: метапримеры из «Эпизодов» и «Гриффинов»


Мета-сериалы представляют собой увлекательный и оригинальный поджанр телевидения, отличающийся нетрадиционными приемами повествования. Подобно большинству самореферентных фильмов, метасериалы включают в себя особые повествовательные элементы, подтверждающие их собственное производство. Взаимодействие персонажей, обращенное к публике, юмористические отсылки к самому сериалу и сатирические изображения кино- и телеиндустрии — вот лишь несколько примеров этого метатекстового подхода.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Некоторые известные телесериалы на протяжении всей истории обладали мета-качеством, и их успех часто побуждал сценаристов тонко ссылаться на свои собственные сюжетные линии и персонажей или отдавать им дань уважения. Сочетая реальность и вымысел, эти мета-шоу представляют собой захватывающий и интригующий поворот в заезженных историях и повторяющихся темах. Хотя многие шоу демонстрируют определенный уровень метаэлементов, лишь немногие избранные могут считаться полностью погруженными в этот подход.

15

Сообщество

2009–2015 гг.

15 самых мета-телешоу всех времен

Как преданный геймер и страстный поклонник «Сообщества», я не могу не оценить метаприроду этого новаторского шоу. С самого начала «Сообщество» держало нас в напряжении умными выходами из четвертой стены и самоуничижительным юмором. Однако именно характер Эбеда действительно выводит мета на новый уровень.

Как большой поклонник «Сообщества», я не могу не заметить, как Эбед часто указывает на параллели между нашей учебной группой и персонажами телешоу. Однако его идеи часто остаются без внимания. Его способность сочетать отсылки к поп-культуре, например, уроки кино Николаса Кейджа в «Введении в преподавание», блестяще объединяет реальный мир со вселенной сериала. Что делает Эбеда по-настоящему особенным, так это его острое понимание повествовательных структур и техник повествования. Эта метаперспектива наиболее очевидна во время развития персонажей других членов исследовательской группы, добавляя уровень глубины, который удерживает нас как зрителей.

Я большой поклонник того, как мета-юмор Эбеда постепенно принимается группой в различных эпизодах Сообщества. Этот инновационный комедийный сериал отдает дань уважения многочисленным жанрам и форматам, таким как псевдодокументальные фильмы, боевики и видеоигры. Сообщество мастерски деконструирует традиционные комедийные и телесериалы с их богатыми отсылками к фильмам, телешоу и другим средствам массовой информации.

14

Черное зеркало

2011–

15 самых мета-телешоу всех времен

«Черное зеркало» выделяется как первопроходец в телеиндустрии благодаря своим мета-комментариям к социальным проблемам, окутанным антиутопическими историями, оставляющими жуткое впечатление. Название шоу стало синонимом заставляющих задуматься историй, исследующих различные аспекты современного общества, часто с мрачными нотками. В каждой части этой новаторской серии антологий представлены новые персонажи и сюжетные линии, но при этом они имеют общую нить, которая затрагивает такие темы, как политическая коррупция, риски освоения космоса или сложности передовых технологий и социальных сетей.

Как геймер, я бы сказал это так: в каждом эпизоде ​​«Черного зеркала» меня втягивает в новую интригующую сюжетную линию, которая стоит сама по себе. Но что делает это шоу по-настоящему особенным, так это то, как оно мастерски исследует различные жанры, не ограничиваясь одним. Иногда некоторые эпизоды приобретают для меня более мета-особый оттенок, поскольку они углубляются в темы, связанные с самим собой. Возьмем, к примеру, «Пикирование», где меня зацепила концепция мобильного приложения, которое оценивает ценность человека на основе рейтингов. Или возьмем «Сейчас вернусь», где я задумался о последствиях обретения ИИ сознания и эмоций. Эти эпизоды не только держат меня в напряжении, но и заставляют задуматься еще долго после того, как идут титры.

Хотя «Черное зеркало» состоит из отдельных эпизодов, есть намеки на то, что все они принадлежат одной и той же вымышленной вселенной. Например, в «Черном музее» выставлены различные артефакты из прошлых серий. Основная идея этого сериала, заставляющего задуматься, вращается вокруг плюсов и минусов технологий, заставляя зрителей задуматься о своих собственных действиях, социальных достижениях и концепции свободы воли.

13

Конь БоДжек

2014–2020 гг.

15 самых мета-телешоу всех времен

Одно из лучших анимационных телешоу всех времен, Конь БоДжек, является мета-по своей основной сюжетной линии, в которой основное внимание уделяется главному герою, вышедшей из строя звезде ситкома, которого мучают свои прошлые ошибки, злоупотребление психоактивными веществами, и близких он неоднократно подводит. Конь БоДжек вызывает огромную сатиру по отношению к Голливуду и индустрии развлечений по нескольким причинам. От начала до конца шоу критикует и высмеивает культуру знаменитостей и природу славы через взлеты и падения в карьере БоДжека, в которой есть множество взлетов и падений.

В мультсериале «Конь БоДжек» присутствуют многочисленные отсылки к подлинной массовой культуре. Мистер Пинатбаттер, друг и бывший телевизионный соперник БоДжека, является ярким примером. Он часто восклицает: «Это какой-то переходный эпизод?!» когда пересекаются личности из разных сфер его жизни. Кроме того, г-н Арахисовое масло ранее был женат на Джессике Бил, реальной знаменитости, которая появляется в сериале. Несмотря на это, в программе сохраняется значительный акцент на мрачных аспектах Голливуда.

В каждом из шести сезонов сериала Конь БоДжек множество эпизодов исследуют роль и влияние средств массовой информации на общество. Различные сюжетные линии затрагивают сложные темы, в том числе дисбаланс сил между пожилыми мужчинами и молодыми женщинами, зависимость, психическое здоровье и решение социальных проблем индустрией развлечений. Шоу БоДжека «Horsin’Around» и «Philbert» служат саморефлексивной критикой гламура и ловушек славы. Несмотря на не слишком привлекательную личность БоДжека, это отражает суровые реалии культуры знаменитостей.

12

Рик и Морти

2013-

15 самых мета-телешоу всех времен

Первый эпизод Рика и Морти закладывает основу для самореферентного стиля: безумный ученый Рик Санчес делится своими планами будущих подвигов с внуком Морти. Сериал часто признает свое существование через ключевые моменты и прорывы четвертой стены. Одним из таких примеров является постоянное упоминание Риком «Сычуаньского соуса» в эпизоде ​​«Рикшанк Рикдемпшн», что является отсылкой к рекламе McDonald’s 1998 года фильма Мулан. Это упоминание привело к тому, что в 2017 году сеть ресторанов вновь представила соус для макания на ограниченное время.

Другой пример метакомментариев сериала можно найти в эпизодах антологии Рика и Морти, в частности, в межпространственных кабельных историях. Эти эпизоды полны отсылок к телевидению и кино, часто шутят о полной нелепости индустрии. Рик и Морти также мета-повествование. Например, эпизоды «Never Ricking Morty» и «Full Meta Jackrick» фокусируются на «мета-реальности» и концепции, которую главный герой персонажи также являются вымышленными фигурами во вселенной сериала: Морти покупает игрушку, основанную на них двоих, в Цитадели Рикса.

Еще одним фактором, способствующим метанесности Рика и Морти, является то, что персонажи говорят о своем развитии как личности, обсуждая себя так, как будто они осознают свою роль в вымышленной истории. Шоу исследует экзистенциальные и философские концепции, исследуя фундаментальные вопросы, связанные с целью жизни, автономией и сущностью существования. Приключения Морти и Рика иногда отправляют их в несколько вселенных, которые пародируют или отсылают к реальной жизни, например, когда Рик дарит своей семье очки, которые позволяют им увидеть свои альтернативные «я», живущие другой жизнью.

11

Дрянь

2016–2019 гг.

15 самых мета-телешоу всех времен

В отличие от других персонажей телешоу, которые время от времени преодолевают четвертую стену, главная героиня популярной британской комедийной драмы «Дрянь» выделяется тем, что широко использует этот повествовательный прием. Сериал, в котором рассказывается о том, как Флибэг переживает потерю лучшего друга, управляет сложными отношениями с сестрой и управляет кафе в Лондоне, предлагает уникальную информацию благодаря частым обновлениям Флибэг для аудитории. Этот увлекательный подход добавляет глубины и без того интригующей сюжетной линии. Сопоставление разговоров Флибэг с другими персонажами и ее прямого обращения к зрителям создает очаровательный персонаж, который заинтриговал зрителей.

В отличие от других персонажей, монологи и наблюдения Флибэг предлагают особую точку зрения, которая помогает зрителям соединиться с ней на более глубоком уровне. На протяжении всего сериала связь Флибэг с аудиторией через четвертую стену меняется по мере ее личностного роста. По мере того как тайны о кончине Бу раскрываются, ее отношения с Клэр развиваются, а встреча со Священником влияет на ее взгляды на жизнь. Кроме того, в шоу используются метатекстовые элементы для исследования современных социальных проблем в заставляющей задуматься манере.

В нескольких эпизодах программы Fleabag освещаются такие темы, как гендерные роли, взаимоотношения и ожидания общества. Веселый подход Флибэга к миру доказывает, насколько важны эти проблемы, но при этом рассматривает их таким образом, что высмеивает, насколько нелепо то, что они вообще обсуждаются. Дрянь глубоко мета, потому что он постоянно взаимодействует с аудиторией посредством сочетания юмора и самоанализа, но повествование одновременно беззаботное, глубокое и философское. время.

10

Сверхъестественное

2005–2020 гг.

15 самых мета-телешоу всех времен

Как заядлый геймер и поклонник «Сверхъестественного», я с течением времени начал ценить то, как в сериале мастерски сочетаются реальность и вымысел. Поначалу это может показаться не мета, но по мере прохождения последующих сезонов эпизоды становятся более самосознательными. Например, в захватывающем эпизоде ​​под названием «Французская ошибка» Сэм и Дин Винчестеры переносятся в альтернативное измерение, где «Сверхъестественное» — это всего лишь телешоу. В этом причудливом мире меня, персонажа Дженсена Эклза, играет другой актер, а также присутствует мой брат Дин, которого в реальном мире играет Джаред Падалеки. Интрига углубляется, когда Женевьева, которая играет Руби в сериале, представляет меня как мою настоящую жену. Этот метаслой добавляет уникальную глубину и без того увлекательной серии.

Как преданный поклонник «Сверхъестественного», я заметил, что сериал богат самореферентным юмором и мета-элементами. В различных эпизодах всех сезонов Сэм и Дин сталкиваются с ситуациями, которые высмеивают их самих или другие жанры. Например, в металожке «Смена каналов» они оказываются в ловушке различных пародий на телешоу. Этот эпизод отправляет нас на американские горки в разных жанрах, таких как ситком 80-х, медицинская драма и возмутительное японское игровое шоу.

Несмотря на то, что «Сверхъестественное» не является строго научно-фантастическим сериалом, он включает в себя альтернативные реальности и несколько вселенных, что добавляет глубины сюжетной линии. Учитывая его длительность, неудивительно, что это шоу развивает самосознательное повествование. Сочетание сложных мифологических элементов и персонажей, признающих свое вымышленное существование, может быть интригующим, но сложным для понимания.

9

30 Рок

2006–2013 гг.

15 самых мета-телешоу всех времен

Как большой поклонник «30 Rock», я бы назвал его одним из величайших ситкомов, когда-либо созданных, который предлагает бурный взгляд на события Тины Фей в Saturday Night Live. Шоу мастерски раскрывает закулисное безумие комедийной программы, основанной на SNL. Я отождествляю себя с Лиз Лемон, усталой и неорганизованной главной писательницей, которая справляется с хаосом этого художественного телесериала.

30 Рок вплетает в свои повествования исторические факты, такие как президентская кампания Митта Ромни в 2012 году и затруднительное положение Эйвери в Северной Корее в шестом сезоне. Кроме того, сериал черпает вдохновение из реальных ситуаций. Однако большая часть его уникального юмора проистекает из причуд его персонажей, таких как вечная молодость Кеннета и любовь к телепроизводству или изображения Дженны и Трейси драматических и мелочных голливудских звезд, которым каким-то образом удается найти работу, несмотря на свою бестактность.

30 Rock тоже любит пошутить по поводу своего состава в шоу. В сериале 30 Rock есть множество шуток, в которых упоминается сходство Фей с кинокарьерой Лемона и Алека Болдуина, что добавляет еще один метаслой к и без того самоуверенному референтное шоу. Некоторые сюжетные линии также следуют аналогичной схеме, высмеивая индустрию и ее популярных деятелей в целом, например, когда Джек заставляет комнату сценаристов TGS включить продакт-плейсмент в эскизы.

8

Задержка развития

2003–2019 гг.

15 самых мета-телешоу всех времен

Новаторское название «Замедленное развитие» в жанре ситкома выделяется своей нестандартной структурой. Этот сериал, рассказанный Роном Ховардом, предлагает интригующую информацию о семье Блутов и тех, кто с ними связан, делая каждого персонажа сложным и интересным. В более поздних эпизодах Ховард сам становится персонажем, когда Майкл пытается создать телешоу, основанное на прошлых событиях, и ухаживает за своей дочерью. Примечательно, что интеграция Ховарда как персонажа при сохранении его комментариев добавляет сериалу дополнительный уровень мета-глубины.

«Арестованное развитие» богато самореферентным юмором. Например, после возрождения после снятия с эфира сериал включает в себя множество остроумных замечаний и шуток по поводу этого события. Использование в сериале повторяющихся шуток и отсылок к предыдущим сюжетным линиям также носит явно метатекстовый характер, особенно те, которые затрагивают сетевое влияние и бюджетные ограничения. Две выдающиеся сюжетные линии в «Замедленном развитии» включают тайную роль Мэйби в качестве кинорежиссера и тщетные попытки Тобиаса утвердиться в качестве актера — обе из которых сатирически критикуют индустрию развлечений в целом.

Привлекательность «Замедленного развития» заключается в том, насколько сложно переплетаются метасюжетные линии с жизнью персонажей. В пятом сезоне есть серия воспоминаний, изображающих детские переживания братьев и сестер Блут и обстоятельства случайного убийства Бастером своей бабушки. Эти ностальгические сцены, позже раскрытые как выдумки для суда над Бастером, подчеркивают исключительную способность сериала к самоуничижительному остроумию и комментариям о более широком мире.

7

Репетиция

2022–

15 самых мета-телешоу всех времен

Как фанат, я не могу не быть заинтригован революционной постановкой Натана Филдера на канале HBO «Репетиция». Шоу принимает забавный оборот, поскольку возникает вопрос: действительно ли эта программа аутентична? В каждом эпизоде ​​Филдер помогает людям подготовиться к реальным жизненным трудностям, создавая пугающе реалистичные декорации и планируя каждую потенциальную реакцию и возражение, с которым они могут столкнуться.

Филдер часто признает постановочные элементы «Репетиции», однако его очаровательное самосознание временами заставляет постановку казаться откровенно надуманной. Тщательные репетиции с участием актеров, изображающих реальных людей, интригуют, но дико. Отказ шоу относить к одному жанру добавляет ему метаприроды. Документальные фрагменты и элементы реалити-шоу подчеркивают важность спектакля в повседневной жизни этого уникального спектакля.

Анализ, заставляющий задуматься, показал, что Репетиция дает представление о человеческом поведении и социальных нормах, регулирующих межличностное взаимодействие. Филдер далее исследует, как эти ожидания влияют на повествовательную структуру программы и методы повествования, особенно на его двойную роль как сценариста-режиссера и актера. С самого начала Филдер помогает зрителям осознавать надуманные и вымышленные аспекты шоу посредством своих диалогов, посвященных самому себе.

6

Южный парк

1997–

15 самых мета-телешоу всех времен

«Южный парк» — это смелый и непримиримый телесериал, известный тем, что быстро решает проблемы реальной жизни с провокационным и саркастическим остроумием. Несколько серий были подвергнуты цензуре из-за их чрезмерного юмора, однако этот бесстрашный комментарий к обществу является важным фактором его непреходящей популярности. Хотя на первый взгляд юмор может показаться грубым и бесхитростным, «Южный парк» демонстрирует высокий уровень интеллекта благодаря своему сатирическому подходу.

Южный парк, как известно, включает в свою сюжетную линию реальных знаменитостей, часто прямо или косвенно изображая их как персонажей. Например, Илон Маск, Элтон Джон и Мит Лоуф выступают в роли самих себя, а поп-исполнитель Лорд представлен в музыкальном образе Рэнди Марша. «Южный парк» признает как сходства, так и различия с другими мультсериалами, такими как «Гриффины». В одной из сцен он сатирически критикует авторов «Гриффинов» как стадо ламантинов.

Как преданный поклонник «Южного парка», я не могу не оценить умный юмор сериала. В эпизодах часто упоминаются создатели Мэтт Стоун и Трей Паркер, что добавляет интригу к просмотру. Например, «Южный парк» иногда затрагивает реакцию аудитории на прошлые противоречия – например, финальный эпизод «Шефа», наполненный остроумными уколами в адрес Исаака Хейса и саентологии. Несмотря на то, что в некоторых аспектах он раздвигает границы мета, нельзя отрицать, что «Южный парк» умело использует свое сатирическое мастерство для критики окружающего нас мира.

5

Сейнфельд

1989–1998 гг.

15 самых мета-телешоу всех времен

Сейнфельд демонстрирует самосознание в различных аспектах, особенно через главного героя Джерри. изображая вымышленную версию самого себя, Джерри — бывший стендап-комик, который использует юмор, чтобы комментировать окружающий мир. В более поздние сезоны Джерри и Джордж создают для NBC концепцию ситкома, похожую на «Сейнфельд», превращая его в шоу в шоу. Этот повествовательный прием добавляет веселый уровень мета-глубины Сайнфелду, отсылая к самому сериалу.

В первых эпизодах «Сейнфельда» сериал тонко признает свою собственную структуру, используя метаэлементы. Например, стендап-комедии Джерри часто основаны на событиях этого эпизода. Кроме того, есть упоминания о «Сейнфельде» как о телепрограмме. Примером может служить случай, когда Джерри советует Джорджу покинуть встречу после произнесения его самой смешной фразы — намек на окончательное решение Джерри завершить шоу.

Как преданный поклонник «Сайнфелда», я бы сказал, что сериал мастерски демонстрирует самосознание Джерри Сейнфельда посредством художественного изображения его комедийной карьеры на экране. Персонажи Элейн, Джордж и Крамер часто высмеивают комедийный ритм, темп и поведение Джерри на сцене – остроумный намек на реальные дебаты вокруг способностей Сайнфельда выступать в стойке. Тем не менее, есть и другие уровни метакомментариев, выходящие за рамки персонажа Джерри. Например, такие эпизоды, как «Состязание» и «Предательство», смело бросают вызов традиционным стереотипам и структурам ситкомов, одновременно признавая их подрывную деятельность внутри самого повествования.

4

подработка

1985–1989 гг.

15 самых мета-телешоу всех времен

Moonlighting — один из первых примеров мета-телешоу и определяющее название в категории драм. Moonlighting забавно пародирует сочетание жанров комедии, мелодрамы, детектива и драмы. Например, в эпизоде ​​«Сон всегда звонит дважды» используются черно-белые эпизоды в стиле нуар, подчеркивающие стереотип классических голливудских фильмов. Персонажи Moonlighting также за несколько мгновений добавляют в шоу метаслой.

Мэдди и Дэвид в уникальной и увлекательной манере часто обращаются к телезрителям в шоу «Лунный свет». Они признают свое присутствие в повествовании, делая ссылки, которые намекают на то, что они осведомлены о формате шоу, но при этом явно не ломают четвертую стену. Их диалог включает остроумные замечания о наградах и возможных их отменах. В последнем эпизоде ​​они сталкиваются с новостью об окончании шоу, как будто понимая, что после завершения съемок их персонажей больше не будет.

В заключительном эпизоде ​​второго сезона «Лунного света», названном «Камилла», персонажи Дэвид и Мэдди покидают съемочную площадку и проходят через парковку, продолжая изображать своих вымышленных персонажей во время этой сцены. Само шоу признает реальность за кадром и часто включает отсылки к производственным трудностям, с которыми оно сталкивается, включая сообщения о напряженности между его главными актерами.

3

Эпизоды

2011–2017 гг.

15 самых мета-телешоу всех времен

«Эпизоды» — это сериал, который представляет интригующую мета-перспективу, изображая закулисный процесс создания телешоу. Этот самореферентный подход высмеивает Голливуд и его поверхностные аспекты, включая работу со сложными актерами и трансформацию творческих проектов с течением времени. Одним из примечательных метатекстовых аспектов является включение в актерский состав Мэтта Леблана, который изображает вымышленную версию самого себя. Шоу и персонаж Леблана часто высмеивают его карьеру и публичный имидж, преимущественно намекая на его культовую роль Джоуи Триббиани из «Друзей».

Как геймер скажу:

Как фанат, я считаю борьбу Шона и Беверли за повторение своего британского успеха в США одновременно грубой и искренней. Их история проливает свет на абсурдность и сложный выбор телевизионного производства. Но что действительно заинтриговало меня в последних сезонах «Эпизодов», так это то, что Шон, Беверли и ЛеБлан решили создать еще одно шоу, основанное на их собственном опыте – шоу в шоу, укрытое еще одним слоем художественной литературы.

2

Семьянин

1999–

15 самых мета-телешоу всех времен

Как и некоторые другие анимационные телешоу, Гриффины преуспевает в том, что отмечает собственное существование. В сериале это реализуется во многих случаях, например, в неоднократном использовании шуток в разрезе, которые часто ссылаются на других титулы. Эпизоды Гриффинов посвящены пародированию таких крупных медиа-франшиз, как Звездные войны и Игра престолов. Гриффины с радостью это признают, что является невероятным примером нелепого мета-юмора сериала.

Как преданный поклонник «Гриффинов», я не могу не заметить, насколько самоуничижительно сериал относится к своему положению в индустрии. В захватывающем эпизоде ​​16 сезона под названием «Эпизод, получивший Эмми», высмеивается вручение премии «Эмми» за то, что он упустил из виду «Гриффинов», несмотря на многочисленные номинации. Персонажи, особенно Питер Гриффин, часто поднимают эту тему, а Питер даже пошутил о том, что Фокс может отменить шоу в забавном эпизоде ​​«На север через Северный Куахог».

В некоторых эпизодах «Гриффинов» сериал использует метаподход, включая элементы шоу в шоу. Например, в эпизоде ​​​​«Ты не можешь справиться с будкой» персонажи комментируют происходящие события, как если бы они были в дополнительном DVD. Кроме того, Питер или Стьюи часто обращаются к аудитории и рассказывают о сюжете или основной теме эпизода, создавая юмористический и самореферентный эффект, который еще больше подчеркивает метаность «Гриффинов».

1

Женщина-Халк: адвокат

2022–

15 самых мета-телешоу всех времен

Как заядлый геймер и заядлый поклонник сериалов о супергероях, я должен признать, что это весьма интригующе, когда сериалу удается быть мета в достойном запоя мире супергеройского телевидения. Женщина-Халк: Присяжный адвокат выделяется из толпы своим умным подрывом жанровых стереотипов и ожиданий аудитории.

Дженнифер открыто разговаривает на камеру и делится своим взглядом на события сериала и своими личными эмоциями. Она признает, что является персонажем телешоу, добавляя уровень самосознания и метаглубины в «Женщина-Халк: Присяжный адвокат», особенно в его кульминационном эпизоде ​​под названием «Чье это шоу?»

Финал «Женщина-Халк: Присяжный поверенный» раздвигает границы мета на беспрецедентную высоту. Джен вовлекает зрителей в разговор об их мыслях по поводу завершения шоу только для того, чтобы сломать четвертую стену и раскритиковать творческие решения прямо в интерфейсе Disney+. Эта новаторская сцена выделяется как один из самых самореферентных моментов на современном телевидении, ставя «Женщину-Халк: Адвокат» рядом с «Дэдпулом» как наиболее застенчивый фильм о супергероях MCU.

Смотрите также

2024-06-08 01:36