Литература Стивена Кинга — богатый и разнообразный источник, вдохновивший на создание поразительного множества фильмов и телевизионных программ. Его произведения, состоящие из более чем 66 книг и бесчисленного количества рассказов, породили одни из самых устойчивых ужасов в истории. Однако не в каждой адаптации этих литературных жемчужин переход от страницы к экрану осуществляется легко и точно.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Как преданный поклонник творчества Стивена Кинга, я начал ценить сложность и запутанность его рассказов. В то время как некоторые адаптации, например, Майка Флэнагана, прекрасно передали суть видения ужасов Кинга, многие другие сталкиваются с трудностями при переводе на экран наиболее тревожных, неожиданных или постепенных элементов его повествований. Конечные результаты часто больше напоминают слабо вдохновленные произведения, чем точную адаптацию оригинальных историй, которые оказали на меня такое глубокое влияние.
10
Под куполом (2013)
Работает в другом направлении с творческой предпосылкой
Как большой поклонник литературы Стивена Кинга, я должен сказать, что «Под куполом» предлагает интригующую концепцию даже для этого известного автора. В этой захватывающей истории жители мирного городка в штате Мэн необъяснимым образом оказываются запертыми под колоссальным прозрачным куполом. Некогда спокойное сообщество превращается в скороварку страха и агрессии, поскольку изоляция подталкивает людей к захвату власти. Две выдающиеся личности, лживый продавец подержанных автомобилей и решительный армейский офицер, возглавляют эту борьбу за контроль. Учитывая объем книги, превышающий 1000 страниц, неудивительно, что «Под куполом» был адаптирован в виде захватывающего телесериала, а не художественного фильма.
В телевизионной адаптации «Под куполом» история разворачивается со значительными различиями по сравнению с исходным романом. Хотя купол остается загадкой, его происхождение и вдохновители кардинально изменились. В сериале больший упор делается на отдельных персонажей, иногда объединяя их в отдельные сущности. Основное внимание в сериале смещается от межличностной борьбы оригинальной истории к напряжению вокруг происхождения купола и потенциальной судьбы жителей Честерс-Милла от рук его создателей.
9
Темная башня (2017)
Бледное подражание фантастической эпопее Кинга.
Одним из редких исключений из жанра ужасов в литературной коллекции Стивена Кинга является его знаменитая серия «Темная башня», состоящая из девяти книг. В этом эпическом темном фэнтези рассказывается о Роланде, похожем на стрелка персонаже из альтернативного измерения, который выполняет миссию по поиску загадочной «Темной Башни», крепости, которая представляет собой ядро самого существования. Предыстория, персонажи и мотивы этого повествования столь же разнообразны, как и остальные произведения Стивена Кинга, что делает его увлекательной и сложной сагой для многих читателей, которую некоторые считают шедевром автора.
К сожалению, пока вышла только одна киноверсия сериала – «Темная башня» 2017 года с Идрисом Эльбой и Мэттью МакКонахи в главных ролях. Вопреки ожиданиям, эта адаптация не стремилась к истинному отображению первой книги, а вместо этого беспорядочно объединила различные элементы всей серии в одно запутанное повествование. Этот неутешительный результат заставил многих поклонников оригинального произведения Стивена Кинга жаждать более точной адаптации. К счастью, на горизонте появилась надежда: Майк Флэнаган готовит предстоящую версию телешоу «Темная башня», целью которой является отдать должное сложному и любимому сериалу.
8
Клетка (2016)
Начинается точно, прежде чем перейти на новую территорию.
Как геймер, я бы сказал это так: в отличие от фильма 2000 года, не имеющего никакого отношения к произведениям Стивена Кинга, адаптация «Клетки» 2016 года — это забытая жемчужина. В оригинальном романе загадочный сигнал распространяется по сотовым телефонам, превращая тех, кто отвечает на него, в безмозглых зомби, запрограммированных выслеживать и убивать незараженных. История рассказывает о голодающем художнике, который отправляется в отчаянное путешествие по постапокалиптической Новой Англии в поисках пропавшего сына среди хаоса.
В экранизации 2016 года начальная часть, похоже, точно повторяет оригинальный роман с минимальными изменениями в обстановке и происшествиях. Однако по мере того, как второй акт приближается к своему завершению, события существенно отклоняются от сюжетной линии книги, показывая новые последовательности действий, которые не исследуют тонкости кастовой системы, как события, произошедшие глубоко после Импульса. Фильм завершается неожиданно мрачным финалом, который полностью отличается от литературного наследия Стивена Кинга.
7
Газонокосильщик (1992)
С рассказом Стивена Кинга разделяет только название.
Стивен Кинг хорошо известен своими длинными романами, но его обширная коллекция рассказов заслуживает не меньшего внимания. Одним из примечательных произведений из этого сборника является «Газонокосильщик», опубликованный в сборнике «Ночная смена» 1978 года. В этой жуткой истории ландшафтный дизайнер обращается к темным практикам, используя свою газонокосилку как инструмент для принесения жертв богу Пану. Несчастный главный герой сказки невольно становится частью этого ужасного ритуала. Несмотря на тревожный исходный материал, экранизация 1992 года совершенно не похожа на него.
Как поклонник интригующих экранизаций, я бы перефразировал это так: в романе Бретта Леонарда Газонокосильщик история разворачивается о скромном садовнике с умственными отклонениями, который невольно становится объектом извращенного эксперимента сумасшедшего ученого. . Ученый стремится превратить его в высшее существо с помощью новаторских методов, включающих цифровое сознание и виртуальную реальность. Однако фильм демонстрирует эти новаторские идеи с использованием довольно устаревших спецэффектов. Газонокосилка в названии — единственная различимая ссылка на оригинальную историю Стивена Кинга, но фильм настолько отходит от исходного материала, что Кинг успешно подал в суд с требованием удалить из него свое имя.
6
Максимальный овердрайв (1986)
Доказал Кингу, насколько трудной может быть адаптация его историй.
Как преданный геймер и страстный поклонник Стивена Кинга, я устал наблюдать, как другие режиссеры не достигают цели, адаптируя его истории для большого экрана. Вот почему я был заинтригован, когда узнал, что Стивен Кинг сам взял на себя роль режиссера фильма «Максимальная перегрузка» в 1986 году. Для сценария он черпал вдохновение из своего собственного рассказа «Грузовики».
Вместо того, чтобы сказать: «Дело не в том, что «Максимальная перегрузка» не может точно отразить эту концепцию. Скорее, постановка Стивена Кинга вводит множество дополнительных элементов в основную идею «Грузовиков», превращая ее во что-то практически несвязанное. Опасность в «Максимальной перегрузке» выходит за рамки одних только грузовиков. , охватывающий каждую машину на Земле. Более того, настроение в Maximum Overdrive значительно отличается от мрачного тона, присутствовавшего в Trucks. Оно меняется от леденящего душу повествования ужасов к развлекательному комедийному приключению. Заключение в Maximum Overdrive заметно веселее и представляет собой более веселый сюжет. неправдоподобная причина того, что машины обретают сознание, что создает огромную пропасть между двумя историями».
5
Кэрри (2002)
Неловко попытался создать франшизу
Как преданный поклонник леденящих душу рассказов Стивена Кинга, я не могу не оценить непреходящее наследие «Кэрри». Эта захватывающая история о молодой женщине, обнаружившей в себе экстрасенсорные способности, борющейся с жестокостью своей матери и школьных мучителей, очаровывала зрителей на протяжении десятилетий. Однако экранизация 2002 года не смогла передать суть оригинального текста. Замысловатое исследование изоляции, репрессий и возможного безумия Кэрри в романе является мощным комментарием об издевательствах и условиях жизни человека. К сожалению, фильму 2002 года не удалось передать эти нюансы, и такие фанаты, как я, жаждали более точной адаптации.
Как преданный поклонник леденящих кровь рассказов Стивена Кинга, я должен признать, что телевизионная адаптация «Кэрри» потребовала некоторой творческой вольности с оригинальным исходным материалом, что заставило меня приподнять бровь или две. Первоначально казалось, что эта новая версия останется верной своей форме, внеся лишь незначительные изменения в характер Кэрри. Однако стремление продюсеров превратить «Кэрри» в телесериал заставило их радикально изменить финал: Кэрри сбежала из дома, чтобы начать новую жизнь во Флориде. Эта неуклюжая попытка расширить вселенную Кэрри казалась вынужденной и в конечном итоге провалилась, оставив меня разочарованным и тоскующим по подлинному ужасу оригинальной истории.
4. Кладбище домашних животных (2019)
Отличается от первого фильма и романа.
Подобно «Кэрри», «Кладбище домашних животных» — это известная сказка Стивена Кинга, которая, кажется, достойна пересказа. Повествование вращается вокруг душераздирающего опыта врача и его семьи на одноименном кладбище, древнем кладбище, которое обладает силой воскрешать как людей, так и животных, хотя и за ужасную цену. Фильм 1989 года в целом придерживается оригинального сюжета Кинга, а ремейк 2019 года решил проявить некоторую творческую вольность при его адаптации.
Как геймер я бы сказал: в версии «Кладбища домашних животных» 2019 года основные элементы остаются такими же, как и в более ранних адаптациях, но динамика персонажей претерпевает значительные изменения. Эта последняя интерпретация использует интригующий подход, меняя местами персонажи, которые возвращаются из мертвых, и вплетая новые сюжеты, касающиеся призрачного прошлого семьи Кридов и загадочного культа, скрывающегося вокруг кладбища. Кульминацией этой игры становится совершенно неожиданный финал, меняющий повествование почти до неузнаваемости.
3
Милосердие (2014)
Пытался превратить простой рассказ в художественный фильм.
Фильм 2014 года под названием «Милосердие» представляет собой новаторскую интерпретацию рассказа Стивена Кинга «Грамма», который входит в его сборник 1985 года под названием «Команда скелетов». < em>Gramma» рассказывает леденящую душу историю о маленьком мальчике и его ужасающей бабушке, которая оказывается ведьмой. Отчаянные попытки мальчика вырваться из ее злобной хватки составляют суть этого рассказа.
Милосердие берет за основу скромную идею Граммы с ее простым составом и жестко ограниченным повествованием и заходит с ней довольно далеко. Фильм, записанный прямо на DVD, включает в себя нового воображаемого друга, с которым юному Джорджу придется бороться, а также тщательно продуманную сцену действия, которой нет в тексте. Мерси более известна как одно из первых появлений Чендлера Риггса из Ходячих мертвецов, а не как любимая адаптация Стивена Кинга, не сумевшая внести значимые изменения в суть. — история костей.
2
Бегущий человек (1987)
Сильно отличается по тону и характеру от исходного материала.
Роман под названием «Бегущий человек» стал последней работой, выпущенной под лейблом «Bachman Books», написанной Стивеном Кингом под псевдонимом Ричард Бахман. Эта пьеса знаменует собой значительный отход от привычного для Кинга жанра ужасов, поскольку действие происходит в мрачном будущем, когда за участниками прямой телепрограммы охотятся ради развлечения. Открывая путь для более поздних произведений, таких как «Голодные игры», этот заставляющий задуматься роман углубляется в темы насилия в СМИ, растущих социальных волнений и цензуры.
В отличие от оригинального романа, экранизация с участием Арнольда Шварценеггера представляет собой существенно иную интерпретацию главного героя Бена Ричардса. Изображение Арнольда в фильме сильно отличается от книги с точки зрения внешнего вида и личности, больше напоминая архетип героя боевиков, который можно увидеть в таких фильмах, как «Коммандос» и «Вспомнить все».
1
Сияние (1980)
Отличный фильм, но не отличная адаптация
Среди всех фильмов, превзошедших по популярности и признанию критиков романы Стивена Кинга, «Сияние» заметно отличается от своего литературного предшественника. Хотя обе работы изображают превращение писателя Джека Торренса в жестокую фигуру во время его пребывания на посту смотрителя пресловутого отеля «Оверлук» в межсезонье, основные темы и источники ужаса в адаптации Стэнли Кубрика значительно расходятся с оригинальным повествованием Стивена Кинга.
Стивен Кинг, как известно, не одобряет экранизацию «Сияния» Стэнли Кубрика, открыто критикуя ее за многочисленные изменения. Он обнаруживает проблему с трансформацией Джека Торранса в фильме, который с самого начала кажется жестоким по отношению к его семье, вместо того, чтобы постепенно поддаваться коррупции, как в романе Кинга. Более того, версия Кубрика ослабила призрачное присутствие и символическое значение духов отеля «Оверлук», которые в исходном материале олицетворяли алкоголизм. Радикально иной вывод фильма, который никак не может спасти характер Джека, существенно отличает его от оригинальной работы Стивена Кинга.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Мировой эксклюзив: Шокирующая последняя фотография живого Лиама Пейна, которая поднимает тревожный вопрос: можно ли было его спасти? Расследование ФРЕДА КЕЛЛИ раскрывает то, что произошло на самом деле
2024-06-09 13:55