
Несмотря на то, что серия фильмов *Conjuring* подходит к концу, на HBO разрабатывается спин-офф-шоу. Примерно в то же время A24 объявила о создании телесериала *Texas Chainsaw Massacre*. В следующем году ожидается, что *Alien: Earth* станет одним из самых обсуждаемых шоу – это первый раз, когда существа из *Alien* станут центром телевизионного сериала. А Peacock работает над *Crystal Lake*, приквелом к *Friday the 13th*. С новым сериалом *It*, *Welcome to Derry*, который также находится в разработке, многие популярные фильмы ужасов теперь становятся телесериалами, особенно на стриминговых сервисах.
"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.
Читать 10-K отчётЭтот подход перекликается со стратегией Disney в отношении Marvel и *Star Wars*, где они активно инвестировали в телевизионные сериалы. Поначалу это работало хорошо: такие шоу, как *WandaVision* и *The Mandalorian*, получали похвалы от критиков и зрителей и даже были номинированы на премию Эмми. Однако некоторые считают, что создание такого количества Marvel и *Star Wars* телешоу ослабило влияние их фильмов, что, возможно, объясняет, почему такие фильмы, как *The Marvels*, *Captain America: Brave New World* и *Thunderbolts*, не показали хороших результатов в кинотеатрах, особенно учитывая, что они были связаны с потоковыми сериалами. Теперь возникает вопрос: навредит ли расширение этих известных хоррор-франшиз на телевидение, даже если шоу не станут хитами, их репутации как больших экранных впечатлений? Или хоррор уникально способен оставаться сильным в разных форматах?
История фильмов ужасов на телевидении

MTV
Обычно успешные фильмы ужасов адаптируют в телешоу. В конце 1980-х годов и *Friday the 13th*, и *A Nightmare on Elm Street* поступили именно так, создав собственные телесериалы. Однако эти шоу не были прямыми продолжениями фильмов; они использовали существующую узнаваемость бренда, чтобы рассказать новые, оригинальные истории. Джейсон Вурхиз, убийца из *Friday the 13th*, так и не появился в телесериале *Friday the 13th*, хотя Роберт Энглунд, сыгравший Фредди Крюгера, вел *Freddy’s Nightmares*. К сожалению, ни один из сериалов не оказался очень популярным и вышел в эфир после пика своих соответствующих франшиз.
В 2010-х годах такие шоу, как *Hannibal*, *Bates Motel* и *The Exorcist*, успешно переосмыслили свои оригинальные кинофраншизы. В то же время, планы по созданию новых фильмов во вселенных *Silence of the Lambs*, *Psycho* и *Exorcist* застопорились из-за неудовлетворительных результатов, что позволило телешоу существовать, не влияя на потенциальную прибыль от фильмов. Последующие попытки вернуть *The Exorcist* на большие экраны не увенчались успехом, и франшиза продолжает творчески развиваться.
Многие попытки превратить фильмы ужасов в телешоу не увенчались успехом. Например, сериал Scream от MTV просуществовал три сезона во время долгого перерыва между фильмами, но в значительной степени был забыт и не считается частью официального сюжета. Аналогично, ремейк I Know What You Did Last Summer не имел успеха в кинотеатрах, и его единственный сезон на Prime Video в 2021 году также не смог набрать обороты.
Несколько серий ужасов недавно продолжили истории, начавшиеся с популярных фильмов. Например, Ash and the Evil Dead продолжил сюжет из Army of Darkness, а сериал Chucky (2021-2024) продолжил киносагу, даже несмотря на то, что последние фильмы выходили сразу на видео. Эти сериалы, такие как Chucky и Evil Dead, возродили франшизы, которые, казалось, исчерпали себя в кинотеатрах. Другие шоу, такие как I Know What You Did Last Summer, Scream, Hannibal, Bates Motel, и The Exorcist, были перезагрузками – новыми взглядами на существующие франшизы ужасов, – которые стремились привлечь более широкую аудиторию после завершения фильмов.
Некоторые фильмы ужасов, не ставшие крупными хитами, получили вторую жизнь в виде телешоу, как *Scream* и *I Know What You Did Last Summer*. Однако успешные франшизы ужасов, такие как *Hannibal* и *Bates Motel*, не получили новых частей. Теперь, когда появляется так много новых серий ужасов, основанных на существующих франшизах, возникает опасение, что постоянная адаптация этих историй для телевидения может чрезмерно их раскрыть и ослабить воздействие оригинальных фильмов.
Может ли чрезмерное освещение хоррор-франшиз на телевидении навредить их кинорелизам?

Warner Bros.
Было много дискуссий о том, что *Star Wars* и Кинематографическая вселенная Marvel (MCU) кажутся менее особенными сейчас, когда они в основном представлены на Disney+. Раньше просмотр нового фильма в одной из этих франшиз был большим событием. Поклонники ждали месяцами новый фильм MCU или даже годами новый фильм *Star Wars*. Но с выпуском двух или трех стриминговых сериалов каждый год, это чувство предвкушения ослабло. Это происходит не только с Disney; *Star Trek* и *The Karate Kid* также столкнулись с трудностями в поиске правильного баланса между своими телешоу и фильмами.
Фильмы *Star Trek*, начавшиеся с фильма, часто называемого «временной линией Кельвина», были уникальны, потому что они вышли в период, когда по телевидению не выходило никаких сериалов *Star Trek*. После выхода *Star Trek Beyond* на CBS All Access (ныне Paramount+) состоялась премьера *Star Trek: Discovery*, за которой последовали несколько других сериалов *Star Trek*. Однако *Star Trek 4* застрял в разработке почти десять лет.
Трудно заставить людей заинтересоваться новым фильмом *Star Trek*, когда по телевизору одновременно может выходить несколько сериалов *Star Trek*. Фильм должен ощущаться особенным и значительным – как крупное событие, а не просто очень длинный, дорогостоящий эпизод телесериала. *Cobra Kai* успешно возродила франшизу *Karate Kid* с помощью популярного телесериала, сделав её более успешной, чем за последние десятилетия. Однако недавний фильм *Karate Kid*, *Legends*, не имел успеха в кинотеатрах, показывая, что простого создания фильма недостаточно для гарантии успеха.
Вряд ли мы увидим несколько телесериалов, основанных на одном фильме ужасов, выпущенных за такой короткий промежуток времени, в отличие от того, что произошло с такими франшизами, как Marvel, *Star Wars* или *Star Trek*. Однако стоит подумать о том, может ли превращение франшизы в еженедельное шоу уменьшить ее влияние. *Alien: Earth* дебютировал на FX всего через год после того, как *Alien: Romulus* неожиданно преуспел в кинотеатрах.
Теперь, когда планируется продолжение *Alien: Romulus*, неясно, усилит ли положительный приём *Alien: Earth* его успех или помешает ему, поскольку зрители всё больше привыкают видеть контент *Alien* на телевидении. Также есть опасения, что люди, которые не смотрели *Alien: Earth*, могут пропустить новый фильм, думая, что им нужно было посмотреть сериал, чтобы понять его – даже несмотря на то, что они не связаны напрямую.
Несмотря на рекордные сборы в первые выходные, последняя часть серии *The Conjuring* теперь направляется на стриминговые платформы, в то время как франшиза всё ещё популярна. Хотя это может привлечь много зрителей онлайн, это вызывает опасения, что аудитория начнёт воспринимать серию как доступную только на стриминге, что потенциально может отбить у них желание посещать кинотеатры для просмотра будущих фильмов. Также остаётся вопрос, будут ли зрители знать, что смотреть, чтобы быть в курсе событий. Эта стратегия отличается от франшизы *The Purge*, где телесериал выходил задолго до и после фильмов. Однако, прямой перевод крупных франшиз на стриминг всё ещё является рискованным шагом, и это уже вызвало проблемы для других серий.
Хоррор может позволить себе экспериментировать с телевидением.

Warner Bros.
В конечном счете, качество – самый важный фактор. В то время как успешная франшиза может поднять все связанные с ней проекты, череда разочаровывающих релизов может повредить ее репутации. Например, хотя поклонники изначально любили *The Mandalorian*, последующие шоу, такие как *The Book of Boba Fett* и *Obi-Wan Kenobi*, не были так хорошо восприняты, что затруднило для более поздних, сильных частей, таких как *Andor* и *Skeleton Crew*, вернуть доверие аудитории. Если *Alien: Earth* окажется последовательно высококачественным сериалом, как и его первый сезон, это укрепит франшизу и стимулирует спрос на большее. Этот принцип применим и к другим франшизам, таким как *The Conjuring*, *Friday the 13th*, и *Texas Chainsaw Massacre* – сильные части крайне важны для поддержания долгосрочного успеха.
Когда мы смотрим фильмы ужасов в сравнении с огромными франшизами, такими как Marvel Cinematic Universe (MCU) или *Star Wars*, важно учитывать, сколько денег вкладывается в их создание. MCU и *Star Wars* стремятся к максимально широкой аудитории, поэтому у них часто огромные бюджеты – один фильм может стоить столько же, сколько несколько фильмов ужасов вместе взятых. Из-за этого расширение этих франшиз на телевидение рискованно; если зрители потеряют интерес, Disney рискует потерять ценных клиентов и доходы, необходимые для покрытия высоких производственных затрат. В наши дни даже успешный MCU фильм считается разочарованием, если он не побьет все предыдущие рекорды.
Серии фильмов ужасов обычно имеют преданную фан-базу, но им не нужно привлекать всех, как крупным франшизам, таким как Marvel или Star Wars. Поскольку фильмы ужасов часто имеют меньшие бюджеты и более низкие ожидания от прибыли, разочаровывающая кассовая производительность – даже для известной серии, такой как The Conjuring или Alien – не так финансово вредна для студии, как провал крупного блокбастера, такого как The Marvels.
Любители ужасов удивительно преданы жанру. В то время как поклонники супергероев или *Star Wars* могут перестать следить за серией после нескольких разочаровывающих частей – некоторые даже бросили после *The Rise of Skywalker*, а другие испытывают усталость от огромного количества релизов Marvel – любители ужасов обычно остаются верны даже если им не понравился последний фильм. Неизменная популярность *The Texas Chainsaw Massacre*, несмотря на то, что критическим успехом был только оригинал, является отличным примером этой преданности.
Фильмы ужасов неизменно привлекают преданных поклонников в кинотеатры. В то время как некоторые люди устают от такого количества фильмов о супергероях, жанр ужасов выпускает примерно в три раза больше фильмов каждый год, и зрители продолжают приходить. Не каждый фильм ужасов становится хитом, но этот жанр, как правило, является надёжной ставкой, потому что даже небольшая, преданная фан-база может сделать фильм прибыльным. Эта сильная лояльность со стороны поклонников, вероятно, является ключевой причиной, по которой культовые злодеи из фильмов ужасов, такие как Leatherface, Pennywise и Xenomorphs, остаются популярными в кино и на телевидении.
Смотрите также
- Oblivion Remastered – Руководство по квесту Мудрость веков | Решения головоломок в форте Булварк
- Я посмотрел любимый сериал моей мамы о призрачном шепотере и теперь понимаю, почему он так увлекает
- Netflix’s Rebel Ridge: Упущенная возможность для франшизы в стиле Джека Ричера.
- 4 шоу HBO Max, которые на 10/10 от начала и до конца
- Гид по просмотру фильмов и сериалов Halo в порядке выхода: Какой лучший?
- Топ-5 шоу Paramount+, которые обязательно стоит посмотреть на этой неделе: 1–7 декабря 2025 года.
- 🚨 Блокчейны: Хрупкие Игрушки или Будущие Титаны? 🚀
- 9 вещей, которые вы забыли о Fallout во время ожидания 2-го сезона
- Мини-гайд и советы + хитрости для Battlefield 6 (Снайпер)
- Вау, финал 1-го сезона сериала «The Chair Company» был крайне тревожным и заставил меня задать 3 основных вопроса ко 2-му сезону.
2025-10-06 00:51