Питер Джексон официально подтвердил, что ‘самая сложная часть’ работы над LOTR заключалась в одной упущенной детали.

Кинотрилогия Питера Джексона «Властелин колец» был поистине огромным проектом. Многие верили, что сложный роман Дж.Р.Р. Толкина невозможно успешно адаптировать в фильм с живыми актерами, но Джексон доказал обратное. Съемки заняли пять лет, с 1999 по 2004 год, и даже включали дополнительные сцены, снятые после того, как последний фильм уже вышел в кинотеатрах. С производственной стоимостью в 281 миллион долларов — более 500 миллионов долларов с учетом инфляции — трилогия потребовала невероятных усилий и самоотдачи от всех участников, чтобы создать правдоподобную Средиземь для зрителей.

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

В комментарии к Властелину колец: Братство кольца, режиссер Питер Джексон поделился самой большой проблемой, с которой он столкнулся при создании всей трилогии Властелин колец. Многие фанаты могут предположить, что это касалось таких вещей, как поиск подходящих актеров, создание костюмов и декораций, написание диалогов или спецэффектов, но оказалось, что это была удивительно базовая часть съемок и монтажа. Джексон объяснил, что проблема возникла в начале фильма, когда Фродо, Сэм и Гендальф начали свое путешествие из Шира.

Адаптация путешествий из книги была самой большой проблемой. Путешествие настолько ярко описано в книге, но в фильме нужно быть осторожным, чтобы не тратить на него слишком много времени. Зрители, разумеется, хотят, чтобы история двигалась вперед.

Властелин колец по сути является историей о долгом и трудном путешествии, и Толкин тщательно проработал каждый его шаг. В то время как эти богатые детали помогли читателям сопереживать поиску Фродо в книге, они создали серьезное препятствие для фильмов, которым пришлось сократить историю и привлечь более широкую аудиторию.

Большая часть отснятого материала для «Властелина колец» так и не была использована.

Чтобы продвинуть сюжет в The Lord of the Rings, режиссёр Питер Джексон избегал демонстрации слишком большого количества рутинных путешествий. Он и его команда тщательно отобрали лишь несколько лучших кадров, чтобы представить путь. После того, как Гэндальф покинул хоббитов, они использовали всего три короткие сцены с Фродо и Сэмом, идущими по Ширу. Эти сцены показали, как они проходят мимо очаровательного дома, идут возле водопада и пересекают большое поле. Затем Джексон перешёл к разговору между хоббитами о том, как далеко Сэм находился от дома. Каждое местоположение было разным, наглядно показывая зрителям, что Фродо и Сэм продвигаются в своём квесте.

Похожие приемы использовались в The Lord of the Rings: The Two Towers, особенно во время погони по холмам Рохана. В отличие от более статичных кадров хоббитов, покидающих Шир в The Fellowship of the Ring, камера постоянно двигалась, когда Арагорн, Леголас и Гимли бежали в The Two Towers, создавая ощущение волнения и срочности. Режиссер Питер Джексон даже описал свою предпочтительность к движущейся камере как преднамеренный выбор. К счастью, даже простые сцены ходьбы казались захватывающими благодаря красивым пейзажам Новой Зеландии и мощной музыке Говарда Шора.

Властелин колец решил проблему, которую многие современные шоу не смогли решить.

Джексон столкнулся с трудностями при съёмке сцен путешествий и, возможно, рассматривал возможность их вырезать, чтобы перейти непосредственно к более захватывающим сценам. Однако он понял, что трудное путешествие имеет решающее значение для сюжета. Варианты путешествий, такие как лодки или летающие существа, были не распространены в The Lord of the Rings, поэтому персонажам в основном приходилось идти пешком более тысячи миль. Это подчеркнуло физические страдания от похода, делая Фродо более уязвимым к силе Кольца и влиянию Голлума. Без того, чтобы увидеть борьбу персонажей на протяжении фильмов, эта уязвимость могла бы быть не полностью понята.

Пейзажи в фильмах Питера Джексона The Lord of the Rings были не просто красивыми; они помогли установить масштаб Средиземья. Многие современные фэнтезийные шоу, такие как The Lord of the Rings: The Rings of Power или более поздние сезоны Game of Thrones, испытывают трудности с последовательным временем в пути, создавая впечатление, что персонажи мгновенно появляются там, где им нужно по сюжету. Джексон, однако, сделал путешествие значимой частью сюжета, создавая напряжение по пути. Например, прибытие Гэндальфа не было мгновенным; все знали, что он прибудет на пятый день, но было неясно, смогут ли рохиррим продержаться до тех пор. Как и в книгах, фильмы подчеркивали, что путешествие было столь же важным, как и пункт назначения, и Джексон мудро сохранил это центральным для трилогии, несмотря на проблемы, которые это представляло.

Смотрите также

2025-10-22 16:09