
Кинотрилогия Питера Джексона «Властелин колец» был поистине огромным проектом. Многие верили, что сложный роман Дж.Р.Р. Толкина невозможно успешно адаптировать в фильм с живыми актерами, но Джексон доказал обратное. Съемки заняли пять лет, с 1999 по 2004 год, и даже включали дополнительные сцены, снятые после того, как последний фильм уже вышел в кинотеатрах. С производственной стоимостью в 281 миллион долларов — более 500 миллионов долларов с учетом инфляции — трилогия потребовала невероятных усилий и самоотдачи от всех участников, чтобы создать правдоподобную Средиземь для зрителей.
Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.
Начать диверсификациюВ комментарии к Властелину колец: Братство кольца, режиссер Питер Джексон поделился самой большой проблемой, с которой он столкнулся при создании всей трилогии Властелин колец. Многие фанаты могут предположить, что это касалось таких вещей, как поиск подходящих актеров, создание костюмов и декораций, написание диалогов или спецэффектов, но оказалось, что это была удивительно базовая часть съемок и монтажа. Джексон объяснил, что проблема возникла в начале фильма, когда Фродо, Сэм и Гендальф начали свое путешествие из Шира.
Адаптация путешествий из книги была самой большой проблемой. Путешествие настолько ярко описано в книге, но в фильме нужно быть осторожным, чтобы не тратить на него слишком много времени. Зрители, разумеется, хотят, чтобы история двигалась вперед.
Властелин колец по сути является историей о долгом и трудном путешествии, и Толкин тщательно проработал каждый его шаг. В то время как эти богатые детали помогли читателям сопереживать поиску Фродо в книге, они создали серьезное препятствие для фильмов, которым пришлось сократить историю и привлечь более широкую аудиторию.
Большая часть отснятого материала для «Властелина колец» так и не была использована.
Чтобы продвинуть сюжет в The Lord of the Rings, режиссёр Питер Джексон избегал демонстрации слишком большого количества рутинных путешествий. Он и его команда тщательно отобрали лишь несколько лучших кадров, чтобы представить путь. После того, как Гэндальф покинул хоббитов, они использовали всего три короткие сцены с Фродо и Сэмом, идущими по Ширу. Эти сцены показали, как они проходят мимо очаровательного дома, идут возле водопада и пересекают большое поле. Затем Джексон перешёл к разговору между хоббитами о том, как далеко Сэм находился от дома. Каждое местоположение было разным, наглядно показывая зрителям, что Фродо и Сэм продвигаются в своём квесте.
Похожие приемы использовались в The Lord of the Rings: The Two Towers, особенно во время погони по холмам Рохана. В отличие от более статичных кадров хоббитов, покидающих Шир в The Fellowship of the Ring, камера постоянно двигалась, когда Арагорн, Леголас и Гимли бежали в The Two Towers, создавая ощущение волнения и срочности. Режиссер Питер Джексон даже описал свою предпочтительность к движущейся камере как преднамеренный выбор. К счастью, даже простые сцены ходьбы казались захватывающими благодаря красивым пейзажам Новой Зеландии и мощной музыке Говарда Шора.
Властелин колец решил проблему, которую многие современные шоу не смогли решить.
Джексон столкнулся с трудностями при съёмке сцен путешествий и, возможно, рассматривал возможность их вырезать, чтобы перейти непосредственно к более захватывающим сценам. Однако он понял, что трудное путешествие имеет решающее значение для сюжета. Варианты путешествий, такие как лодки или летающие существа, были не распространены в The Lord of the Rings, поэтому персонажам в основном приходилось идти пешком более тысячи миль. Это подчеркнуло физические страдания от похода, делая Фродо более уязвимым к силе Кольца и влиянию Голлума. Без того, чтобы увидеть борьбу персонажей на протяжении фильмов, эта уязвимость могла бы быть не полностью понята.
Пейзажи в фильмах Питера Джексона The Lord of the Rings были не просто красивыми; они помогли установить масштаб Средиземья. Многие современные фэнтезийные шоу, такие как The Lord of the Rings: The Rings of Power или более поздние сезоны Game of Thrones, испытывают трудности с последовательным временем в пути, создавая впечатление, что персонажи мгновенно появляются там, где им нужно по сюжету. Джексон, однако, сделал путешествие значимой частью сюжета, создавая напряжение по пути. Например, прибытие Гэндальфа не было мгновенным; все знали, что он прибудет на пятый день, но было неясно, смогут ли рохиррим продержаться до тех пор. Как и в книгах, фильмы подчеркивали, что путешествие было столь же важным, как и пункт назначения, и Джексон мудро сохранил это центральным для трилогии, несмотря на проблемы, которые это представляло.
Смотрите также
- Oblivion Remastered – Руководство по квесту Мудрость веков | Решения головоломок в форте Булварк
- Гид по просмотру фильмов и сериалов Halo в порядке выхода: Какой лучший?
- Скрытая жемчужина ужасов на Netflix с оценкой 93%, которую необходимо посмотреть
- Топ-5 шоу Paramount+, которые обязательно стоит посмотреть на этой неделе: 1–7 декабря 2025 года.
- Я посмотрел любимый сериал моей мамы о призрачном шепотере и теперь понимаю, почему он так увлекает
- Netflix’s Rebel Ridge: Упущенная возможность для франшизы в стиле Джека Ричера.
- 4 шоу HBO Max, которые на 10/10 от начала и до конца
- Гранд-ограбление: Лазарь наносит удар снова в Крипто-Королевстве
- Вау, финал 1-го сезона сериала «The Chair Company» был крайне тревожным и заставил меня задать 3 основных вопроса ко 2-му сезону.
- Бенедикт Камбербэтч говорит, что ‘Rogue Male’ может начать сниматься в 2026 году, в зависимости от его графика в MCU.
2025-10-22 16:09