
Традиционные вестерны обычно изображали чёткую битву между героями и злодеями, часто с несправедливым изображением коренных американцев. Однако лучшие «переосмысленные вестерны» бросают вызов этим старым идеям, предлагая более сложный и морально неоднозначный взгляд на американский Запад.
"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.
Читать 10-K отчётКлассические герои вестернов обычно изображались как добродетельные фигуры, но в 1970-х годах появился новый тип вестернов. Эти ‘ревизионистские вестерны’ часто представляли несовершенных протагонистов – персонажей, которые иногда были преступниками или даже убийцами – и не соответствовали образу традиционных героев вестернов. Этот сдвиг в повествовании стал возможен после ослабления строгих правил Кодекса Хейса, что создало более сложный и реалистичный жанр вестернов.
Uzana’s Raid (1972)
Хотя и не так широко известен, как некоторые ревизионистские вестерны, Ulzana’s Raid – выдающийся фильм, демонстрирующий, как развивался жанр вестерн. В нём снимается Барт Ланкастер в роли закалённого армейского разведчика, ведущего неопытного офицера и апачи-следопыта на миссию по поимке воина апачи Ульзаны.
Этот вестерн, снятый во время войны во Вьетнаме, не является традиционным прославлением Дикого Запада. Вместо этого, это фильм о реалиях войны, показывающий, как идея борьбы с честью может рухнуть, столкнувшись с непреодолимыми трудностями. Это также явная параллель с конфликтами, возникающими, когда посторонние сражаются с коренным населением на их собственной земле.
Традиционные вестерны часто изображали поселенцев как героев, защищающих свою территорию от коренных американцев, игнорируя тот факт, что эта земля изначально была отнята у них. Ревизионистские вестерны, однако, предлагали более честное изображение, признавая моральные серые зоны и сложности этих конфликтов.
McCabe & Mrs. Miller (1971)
Фильм McCabe & Mrs. Miller с участием Уоррена Битти в роли Джека Маккейба, игрока, который приезжает в маленький шахтёрский городок и встречает Джули Кристи в роли миссис Миллер, которая управляет публичным домом. Оба персонажа являются отличными примерами более сложных, реалистичных фигур, часто встречающихся в ревизионистских вестернах. Маккейб — любитель риска, в то время как миссис Миллер борется с опиумной зависимостью.
Этот фильм может похвастаться фантастическим актёрским составом и снят легендарным Робертом Альтманом. Он блестяще подрывает традиционные вестерновские тропы – вместо типичного героя-стрелка и города, движимого прибылью, фильм предлагает освежающий взгляд на жанр.
Фильм необычен – почти противоположность традиционному вестерну, но при этом он всё ещё мощно функционирует как таковой. Это мрачный и эмоционально сложный фильм, намеренно игнорирующий типичные вестерновские тропы своей трагической концовкой. Вместо героев, этот вестерновский городок наполнен персонажами, которым предстоит только смерть и безнадёжность.
The Quick And The Dead (1995)
Как большой киноман, я всегда говорю, что Сэм Рэйми – это намного больше, чем просто хоррор! На мой взгляд, один из его самых недооцененных фильмов – когда он обратился к жанру вестерн. Хотя он известен такими вещами, как Evil Dead – весь этот хардкор и комедийные трюки – здесь он действительно показал свой диапазон. Он привнес тот же динамичный, почти комиксовский стиль, который ему известен, но идеально адаптировал его к классическому ощущению спагетти-вестерна. Это фантастический фильм, который заслуживает гораздо больше внимания.
Сэм Рэйми выбрал Шэрон Стоун на главную роль, нарушив традицию вестернов, в которых обычно снимаются мужчины в главных ролях. Важно отметить, что персонаж не был маскулинизирован; Эллен остается явно женской, оставаясь при этом самым быстрым стрелком в фильме, что подрывает типичные гендерные роли в вестернах.
Этот фильм – уникальная и желанная интерпретация вестерна, явно созданная человеком, который любит этот жанр. Хотя режиссёр Сэм Рэйми пошёл на большой риск, пытаясь переосмыслить его, и фильм не имел успеха в прокате, со временем он стал популярным культовым фаворитом.
Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом (2007)
Фильм Эндрю Доминика, Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом, является ярким примером ревизионистского вестерна. Это вдумчивая и намеренная история с Брэдом Питтом в роли Джесси Джеймса и Кейси Аффлеком в роли Роберта Форда.
Хотя технически это вестерн, этот фильм ощущается скорее как произведение искусства. Это неторопливый фильм, который фокусируется на психологической стороне истории Джесси Джеймса, а не на захватывающих действиях или драматических событиях. Ожидайте долгих, созерцательных сцен, где персонажи наблюдают за природой, что может потребовать от вас терпения.
Традиционные вестерны были сосредоточены на действии и перестрелках, но этот фильм идет другим путем. Это мрачная история, посвященная легендарному преступнику и людям в его жизни, предлагающая вдумчивый и нетрадиционный взгляд на Дикий Запад – подобно лучшим ревизионистским вестернам.
The Wild Bunch (1969)
Выпущенный в 1969 году, фильм Сэма Пекинпа является масштабным вестерном, который бросает вызов традиционным тропам, как и более поздний The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford. Несмотря на их разные подходы, оба фильма исследуют схожие темы. Фильм Пекинпа представляет классические перестрелки на Диком Западе в отличительном и художественном стиле.
Вместо того, чтобы показывать перестрелки как быстрые и прямолинейные, как во многих традиционных вестернах, The Wild Bunch использует специальные эффекты, такие как сквибы, замедленная съемка и быстрая многокамерная съемка, чтобы подчеркнуть, насколько жестокими они на самом деле. Этот подход делает насилие тревожным и реалистичным, избегая какого-либо ощущения гламура и подчеркивая беспорядочную, жестокую реальность убийства.
Фильм демонстрирует, что перестрелки, часто изображаемые в вестернах, – это не простые состязания между героями и злодеями. С самого начала фильм показывает широко распространенную смерть – включая убийство невинных людей – и изображает стрелков не как героических фигур, а как безжалостных убийц.
Hang ‘Em High (1968)
Hang ‘Em High начинается с удивительно шокирующей сцены для вестерна. Сразу становится ясно, что Клинт Иствуд не стремился создать типичную историю о мести. Иствуд играет Джеда Купера, бывшего блюстителя закона, которого несправедливо обвиняют в краже скота, а затем линчует группа мужчин.
Маршал спасает Джеда, и местный судья убеждает его отказаться от мести. Вместо этого судья назначает Джеда своим заместителем, поручая ему захватить людей, напавших на него, чтобы они могли предстать перед судом и быть наказанными. Джед предпочитает избегать насилия и в целом стремится поступать правильно, прибегая к силе только в случае необходимости.
Что мне действительно понравилось в этом вестерне, так это сцены между Джедом и судьёй. У них были невероятные дискуссии о повешении преступников и о том, что на самом деле означает справедливость. Даже после того, как кого-то линчуют, Джед не видит всё в простых чёрно-белых тонах; он борется с идеей мести и с тем, действительно ли она справедлива, видя так много серой области. Это действительно заставляющий задуматься элемент фильма.
Танцует с волками (1990)
Кевин Костнер прославился благодаря роли в фильме Танцующий с волками, который предложил новый взгляд на традиционный вестерн. Более ранние вестерны часто изображали коренные американские племена как враждебные и злые, но это не было точным отражением истории.
В Танцует с волками, Кевин Костнер играет роль офицера Союза во время Гражданской войны, который развивает прочную связь и дружбу с лакота-сиу. Что отличает этот фильм от многих традиционных вестернов, так это то, что он рассказывает историю с точки зрения коренных американцев, изображая их как благородных и храбрых персонажей.
Костнер, как режиссер фильма, настоял на использовании языка лакота с субтитрами, что помогло продемонстрировать подлинную культуру племени. Этот фильм представлял собой наиболее значительные усилия Голливуда по изображению более сложного и точного изображения коренных американцев на Старом Западе, по сравнению с другими вестернами, которые пытались переписать историю.
Django Unchained (2012)
Квентин Тарантино не известен тем, что придерживается типичных кинематографических формул. Он последовательно привносит свой собственный взгляд на жанры, как видно из таких фильмов, как исторический военный фильм Бесславные ублюдки, криминальные триллеры Прирожденные убийцы и Криминальное чтиво, а также его интерпретации вестернов с Джанго освобожденный и Омерзительная восьмерка.
Django Unchained является выдающимся фильмом. В нём снимается Кристоф Вальц в роли Кинга Шульца, охотника за головами, который объединяется с Джанго (Джейми Фокс), бывшим рабом. Их сотрудничество включает в себя поимку разыскиваемых преступников, а взамен Король обещает помочь Джанго найти его жену, которая все еще находится в рабстве.
Любовь Тарантино к спагетти-вестернам очевидна в его работах. Он умело сочетает этот жанр с другими – такими как блэксплотейшн, триллеры о мести и мрачный юмор – чтобы создать свой фирменный стиль. Результатом часто становится фильм, который одновременно мрачно смешон и чрезвычайно жесток, но также и удивительно качественно сделан.
The Outlaw Josey Wales (1976)
Клинт Иствуд в фильме The Outlaw Josey Wales похож на другие его вестерны, переосмысливающие Дикий Запад. Как и в тех фильмах, Иствуд играет преступника, уставшего от пограничной жизни и не верящего в идеализированную версию Запада, часто встречающуюся в классических вестернах.
Хосе Уэйлс был солдатом Конфедерации, который стал свидетелем ужасной резни своих товарищей после того, как они сложили оружие. Теперь, закаленный этим опытом и стремящийся к выживанию, он опасный стрелок, движимый жаждой мести после потери семьи.
В фильме есть действительно поразительная сцена, которая идеально передаёт то, что делает Хосея Уэльса таким увлекательным и, откровенно говоря, несовершенным персонажем. Охотник за головами выслеживает его, и реакция Хосея — это не праведное негодование, а жестокая практичность. Когда охотник за головами объясняет, что он просто пытается заработать на жизнь, Хосей просто указывает на то, что быть убитым — не совсем устойчивый выбор жизненного пути. Это небольшой момент, но он действительно укрепил для меня понимание того, что Хосей — не герой — он выживший, и при этом циничный.
Непрощённый (1992)
Многие считают фильм Клинта Иствуда Unforgiven величайшим ревизионистским вестерном, когда-либо созданным. Иствуд выступил режиссёром и сыграл главную роль в фильме, исполнив роль Уилла Манни, бывшего преступника, пытающегося найти покой после потери жены. К сожалению, обстоятельства помешали ему достичь этой тихой жизни.
Молодой человек, мечтающий о гламурном Старом Западе, подошел к Уиллу с просьбой научить его путям преступника. Но Уилл, понимая, что романтизированный образ Старого Запада был ложным, отказался помочь. Дополнительное напряжение создавал шериф города, который резко не одобрял преступников и подвергался критике за свою позицию.
Я всегда любил вестерны, но поразительно, как изменился этот жанр. В старые времена, если шериф застрелил плохиша, он был героем, просто и ясно. Но потом появились эти «ревизионистские вестерны», где все стало намного сложнее. Фильм Клинта Иствуда – прекрасный пример – он играет Литтла Билла, шерифа, который застрелил преступника, но мгновенно мы видим его как злодея. Кажется, Иствуд намеренно решил деконструировать весь жанр этим фильмом, почти как будто он хотел поставить на нем окончательную печать.
Смотрите также
- Топ-5 шоу Paramount+, которые обязательно стоит посмотреть на этой неделе: 1–7 декабря 2025 года.
- Я посмотрел любимый сериал моей мамы о призрачном шепотере и теперь понимаю, почему он так увлекает
- 4 шоу HBO Max, которые на 10/10 от начала и до конца
- AI-рывок Швеции: кластер графических процессоров Nvidia вызывает глобальные дебаты
- Netflix’s Rebel Ridge: Упущенная возможность для франшизы в стиле Джека Ричера.
- Only Murders In The Building продлён на 6 сезон.
- ‘Spartacus: House of Ashur’ Актерский состав и руководство по персонажам
- 🚨 Блокчейны: Хрупкие Игрушки или Будущие Титаны? 🚀
- Все новые машины в рейтинге от худшей к лучшей в Cyberpunk 2077 версии 2.3
- Аналитика криптовалюты BTC: прогноз движения цен биткоина
2025-10-30 06:52