
Необычно, когда две серии видеоигр, не имеющие предварительной связи, такие как Castlevania и Metroid, становятся настолько тесно связанными, особенно учитывая, насколько они различны почти во всех аспектах, кроме того, как в них на самом деле играют.
Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.
Начать диверсификациюТермин ‘Metroidvania’ происходит от популярных игр Castlevania и Metroid. Эти игры делают акцент на исследовании большой карты, которая расширяется по мере получения новых навыков и предметов. Castlevania: Symphony of the Night и Super Metroid часто считаются играми, которые действительно определили этот стиль геймплея, демонстрируя, насколько приятным может быть исследование.
Сравнение популярных игровых серий, таких как Castlevania и Metroid, интересно. Хотя персонаж вроде Саймона Бельмонта, исследующего замок Дракулы с кнутом, кажется очень отличающимся от Самус Аран, расчищающей путь через космическую станцию, действительно ли основные впечатления настолько различны?
Этот список включает только официальные видеоигры и не охватывает связанный медиаконтент, такой как сериал Castlevania от Netflix или манга Metroid. Он также исключает появления в других играх, например, контент Castlevania в Vampire Survivors.
10. Современность
Победитель — Metroid
И Castlevania, и Metroid получили признание критиков и популярны среди поклонников, но их успех не всегда означал большие продажи. Konami и Nintendo не всегда уделяли приоритетное внимание этим сериям, поэтому фанаты рады, когда выходит новая игра или обновление.
Компания Konami в последнее время успешно возвращает некоторые из своих классических игр. Ремейк Metal Gear Solid 3: Snake Eater имел успех, и это говорит о том, что в будущем мы увидим больше ремейков. Кроме того, Silent Hill f является сильным претендентом на звание Игры года в 2025 году, и фанатам понравился ремейк оригинальной Silent Hill 2.
Несмотря на свою популярность, серия Castlevania не получила такого же внимания, как другие франшизы. В настоящее время, на что могут надеяться лучшие фанаты, так это на порты, доступные на Nintendo DS. Хотя был сериал и некоторый контент Castlevania, добавленный в такие игры, как V Rising, нет объявлений о ремейках или совершенно новых играх Castlevania.
Несмотря на то, что Metroid не всегда получает признание, которое заслуживает, она все равно подарила фанатам несколько фантастических игр, таких как Metroid Dread. И с выходом Metroid Prime 4: Beyond, и судя по показанному геймплею, который выглядит потрясающе, она может стать еще одной игрой года.
9. Повествование и история.
Castlevania
Подобно многим сериям видеоигр, для Castlevania или Metroid нет чётких долгосрочных планов. Разработчики, похоже, добавляют сюжет по ходу, ссылаясь на прошлые игры, когда это уместно, и игнорируя непрерывность, когда это необходимо.
Когда речь заходит о повествовании, Castlevania выделяется. Его богатая история прослеживает судьбы семей охотников на вампиров, таких как Белмонты, которые сражались с Дракулой и его силами на протяжении веков. Этот затянувшийся конфликт предоставляет разработчикам огромный и детализированный мир для развития, охватывающий прошлое и настоящее.
В отличие от некоторых игр, Metroid не делает сильный акцент на предыстории, просто потому, что не существует большого количества установленного лора. Хотя некоторые персонажи и появляются вновь, серия отдает приоритет сильному геймплею, а не созданию сложной, детализированной вселенной.
8. Сложность
Metroid
Давайте пропустим оригинальные игры Nintendo (NES) в обеих сериях – они все были печально известны своей сложностью и разочарованием. Вместо этого мы сосредоточимся на эпохе, которая действительно определила эти игры, начиная с Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night.
Две игровые серии, Castlevania и Metroid, играются очень по-разному. Castlevania больше фокусируется на элементах ролевой игры, позволяя игрокам улучшать своих персонажей, получая уровни, находя лучшее снаряжение, используя предметы лечения и открывая множество способностей. Metroid, с другой стороны, больше ориентирован на динамичный экшен.
Игры серии Metroid обычно не предлагают большого разнообразия боевых возможностей, поэтому вам действительно нужно изучить системы, которые они предлагают, и стать опытным в их использовании. Лично я ценю, что Metroid не облегчает задачу – она бросает вам вызов, чтобы вы совершенствовались и отвечали её требованиям, вместо того чтобы предоставлять простые пути к победе.
7. Повествование
Castlevania
Люди играют в игры Castlevania и Metroid, потому что в них весело играть. В то время как преданные фанаты могут быть заинтересованы в сюжетно-ориентированной игре, основанной на этих сериях, большинство игроков хотят экшена и исследования – они не хотели бы просто читать о чувствах персонажа, например, Ridley’s, вместо того, чтобы переживать игровой процесс.
Хотя не все обращают внимание на сюжет в играх, серия Castlevania неизменно предлагает сильный нарратив в каждой части. Фанаты Metroid, с другой стороны, часто вынуждены полагаться на такие вещи, как текстовые журналы или короткие аудиоклипы, чтобы понять сюжет.
Игры Castlevania действительно погружают вас в сюжет благодаря множеству персонажей и кат-сцен, которые развивают конфликт и мотивируют продолжать. Metroid, с другой стороны, не так сильно фокусируется на личной истории Самус, за исключением одной попытки – Metroid: Other M – которая была широко не принята фанатами.
6. Художественное направление
Castlevania
Сложно сказать, какая франшиза лучше, учитывая, как много разных художников работали над обеими с течением времени. Иногда эти интерпретации оказываются не очень удачными – например, дизайн для Castlevania Judgment от художника Death Note чуть не испортил игру.
Несмотря на сильную конкуренцию, Castlevania в конечном итоге выделяется благодаря своему невероятному разнообразию персонажей, монстров и локаций, все это оживает благодаря красивому искусству.
Хотя Metroid является сильным претендентом, ограниченное количество персонажей и несколько повторяющиеся окружения не позволяют ей в полной мере конкурировать с Castlevania. Самый большой недостаток заключается в том, что ничто в серии Metroid не достигло художественных высот работ Аями Кодзимы над Castlevania: Symphony of the Night.
5. Музыка
Castlevania
Интересно, как музыка действительно подчёркивает различия между этими двумя играми, несмотря на их поверхностное сходство. Metroid создает мрачную, научно-фантастическую атмосферу с помощью атмосферной музыки, в то время как Castlevania сочетает в себе готический ужас с сильным влиянием аниме.
Я абсолютно обожаю музыку в Metroid! Она такая атмосферная и действительно передает ощущение от этих игр. Но честно говоря, если я поставлю много треков на перемешивание, они все начинают звучать немного… одинаково. Она идеальна для нахождения в игре, создания этого захватывающего мира, но это означает, что не так уж и много песен, которые я бы поставил на повтор вне ее, понимаете? К сожалению, не так много мгновенных хитов для моего плейлиста.
Castlevania может похвастаться потрясающей музыкой, такой как ‘Vampire Killer’ и ‘Divine Bloodlines’, которая идеально подходит для того, чтобы взбодрить вас – будь то игра или просто дорога. Она мгновенно заставляет вас почувствовать себя готовым к действию!
4. Персонажи
Castlevania

Image Via Konami
Castlevania явно выходит вперед в этом сравнении, во многом потому, что его персонажи – как хорошие, так и плохие – гораздо более проработаны и интересны. Персонажи в Metroid, с другой стороны, лишены сильных личностей, кроме их внешности, и даже те не особо убедительны.
Хотя я и не включаю здесь сериал Castlevania от Netflix, впечатляет, что он вообще был создан. Могла бы Nintendo создать фильм или шоу по мотивам Metroid? Да, но сценаристам пришлось бы создать много нового материала, особенно для развития персонажа Сэмюс Аран.
Не каждая версия Бельмонта или Дракулы невероятно сложна, но многие из них хорошо проработаны и интересно наблюдать за ними в кат-сценах. В то время как Metroid больше фокусируется на впечатляющей графике и действиях, игроки, которые любят погружаться в истории персонажей, не найдут здесь много чего, что могло бы их удовлетворить.
3. 2D Игры
Castlevania
Это напряжённая конкуренция, поскольку обе серии известны выпуском культовых игр. Серия Metroid, например, может похвастаться классикой, такой как Super Metroid, Metroid Fusion, Metroid: Zero Mission, Metroid: Samus Returns и последняя часть, Metroid Dread.
Серия Castlevania может похвастаться несколькими популярными 2D-играми, включая «Симфонию ночи», «Орден Экклесии», «Портрет руин», «Рассвет скорби», «Ария скорби» и «Гармония отчаяния».
Я думаю, что серия Castlevania – лучший выбор. Мне просто больше нравится исследовать её замки, чем космические сеттинги других игр. RPG-функции Castlevania также делают каждую игру уникальной, чего иногда не хватает Metroid, поскольку её части могут казаться слишком похожими.
2. 3D Игры
Metroid
В то время как Castlevania обычно была сильнее в целом, Metroid действительно сияет, когда дело доходит до её 3D-игр – они намного лучше, чем у Castlevania.
Castlevania плохо переносится в 3D-игры. Хотя некоторые попытки были достойными, большинство из них оказались довольно неудачными. Даже талантливый создатель, как Хидео Кодзима, не смог предложить действительно великолепный 3D-опыт Castlevania.
Серия Metroid подарила нам фантастическую трилогию Metroid Prime. Хотя также вышла Metroid: Other M, большая часть критики в отношении этой игры сосредоточена на её сюжете и персонажах, а не на том, как в неё фактически играют.
Серия Metroid известна своими неизменно отличными 3D-играми, и предстоящая четвёртая часть выглядит многообещающе. В отличие от неё, Castlevania испытывает трудности с переходом в 3D, так и не сумев воссоздать магию своих 2D-корней.
1. Победитель
Castlevania
Серия Metroid почти преуспела в своих 3D-играх. В конечном счете, не важно, является ли игра 2D или 3D, это не определяет отличную Metroidvania, так как фантастические примеры существуют в обоих стилях.
Серия Castlevania постоянно пробовала что-то новое и рисковала, и хотя не каждая попытка удавалась, успехи были действительно запоминающимися. По сравнению с этим, игры Metroid, как правило, более консервативны, обычно добавляя только новую способность или оружие. Однако, Metroid Prime 4: Beyond кажется более амбициозным отходом от устоявшегося для серии.
Как огромный поклонник обеих игр, если бы мне пришлось переиграть только одну сегодня – либо Castlevania: Symphony of the Night, либо Super Metroid – я бы, безусловно, выбрал Castlevania. У неё просто так много глубины и столько разных способов к ней подойти, я знаю, что могу играть в неё снова и снова и всё равно открывать что-то новое. Хотя я люблю Super Metroid, она не предлагает такого же уровня реиграбельности для меня, поэтому мой голос за Алукарда и замок Дракулы!
Смотрите также
- ARC Raiders: Руководство по Королеве (Все механики босса, лучшие места добычи и сколько патронов нужно)
- ARC Raiders: Открытие Архивов Стелла Монтис — Местоположение & Руководство
- Новый фильм с Мишель Пфайфер мгновенно становится хитом №1 в мировом стриминге на Prime Video.
- Адаптация Джона Гришэма ‘The Client’ теперь доступна для бесплатного просмотра.
- Акции SMLT. ГК Самолет: прогноз акций.
- Где достать кровь аргониан в Обливионе Ремастеред | Лечение вампиризма
- Microsoft объявляет свой список игр на октябрь через неделю после противоречивого повышения цен на Xbox Game Pass.
- Адский Босс Сезон 3: Новый Хит на Amazon Prime и Все Детали, Которые Вам Нужны!
- Джей Келли: Недостаточное отражение самолюбования Голливуда
- Все новые машины в рейтинге от худшей к лучшей в Cyberpunk 2077 версии 2.3
2025-11-03 20:12