10 JRPGs с Невероятной Классовой Системой

Ролевые игры сильно испытали влияние Dungeons & Dragons, особенно идеи классов персонажей. Эта концепция быстро распространилась на японские RPG, и разработчики вскоре начали развивать ее, создавая собственные уникальные и оригинальные системы классов.

🧐

"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.

Читать 10-K отчёт

JRPGs используют разные названия для классов персонажей – такие как Jobs, Vocations или Archetypes – но они все служат одной цели: позволяя вам настраивать и развивать способности вашей команды.

Некоторые создатели строят свои миры простыми, очаровательными способами, в то время как другие полностью перерабатывают всё, даже добавляя сложные социальные структуры в свои сеттинги.

Сегодня я поделюсь несколькими JRPG с фантастическими системами классов – идеальными для игроков, которым нравится глубоко настраивать своих персонажей и отряды, как и мне.

Это не рейтинг. Мы упоминаем эти игры в случайном порядке, но у каждой из них фантастическая классовая система.

10. Final Fantasy V

Тестирование производительности системы.

Давайте быстро поговорим о Final Fantasy V. В то время как Final Fantasy III впервые экспериментировала с возможностью изменения классов персонажей, Final Fantasy V усовершенствовала эту систему. Она стала образцом для многих других ролевых игр в плане обработки классов и развития персонажей.

Удивительно, что игра 1992 года обладала настолько гибкой и хорошо проработанной системой развития персонажа. Final Fantasy V постепенно вводит новые классы персонажей по мере прохождения, давая вам время изучить и освоить каждый из них, прежде чем двигаться дальше.

Эта система помогает нам естественным образом определять, какие комбинации профессий работают лучше всего. Мы также добавляем вторую способность команды для каждой профессии, давая игрокам больше возможностей для настройки своих персонажей. Кроме того, вы сможете экипировать пассивные способности, открывая еще больше возможностей для создания билдов. И честно говоря, потенциал профессий, таких как Freelancer или Mime, огромен – мы могли бы говорить об этом всю ночь!

Проще говоря, Final Fantasy V оказала огромное влияние на почти все японские ролевые игры (JRPG), созданные с момента ее выхода, и вы все еще можете увидеть ее влияние на жанр сегодня.

9. Golden Sun

Gotta Catch All Djinns

В Golden Sun персонажи получают способности через Джиннов, которые действуют как классы. Эта система проста в использовании, но очень полезна. Вы найдете Джиннов по всему игровому миру, и экипировка их на ваших персонажей определяет их навыки.

Джинны — существа, связанные с одним из четырех элементов — землей, ветром, водой или огнем. Джинны, экипированные персонажем, определяют его класс, способности и заклинания, которые он изучает. Например, Айзек естественным образом связан с элементом земли, поэтому экипировка его большим количеством земных джиннов позволит ему продвинуться от Сквайра до Лорда, открывая новые навыки по пути.

Если вы дадите персонажу всего одного огненного Джинна, он автоматически станет могучим Разрушителем. Добавление большего количества огненных Джиннов продолжит развивать его класс, в конечном итоге превращая его в Берсерка. Эта система прогресса работает для всех персонажей, каждый из которых обладает уникальными чертами, хотя некоторые сходства и существуют. Это фантастический способ побудить игроков собирать Джиннов, пробовать разные командные комбинации и открывать новые классы.

8. Dragon Quest III HD-2D Remake

Мастер всех профессий

Возможно, вы задаетесь вопросом, почему я не включил Dragon Ball или IX. Причина проста: я не играл в эти игры, поэтому не чувствовал бы себя комфортно, обсуждая их. Однако я поиграл в Dragon Quest III HD-2D Remake и даже получил платиновую награду, что потребовало освоения каждого навыка и изучения всех классов персонажей.

Значительное улучшение в этой новой версии Dragon Quest III заключается в том, как каждый класс персонажей ощущается более уникальным. В отличие от оригинала, Воины и Мастера боевых искусств теперь могут изучать специальные навыки, что делает их чем-то большим, чем просто базовые атакующие юниты. Класс Вор также стал намного полезнее, благодаря способностям, которые помогли мне найти каждый сундук с сокровищами и коллекционный предмет в игре.

Одним из самых крутых дополнений в этом ремейке является класс Укротитель Монстров, хотя прокачка его немного затруднительна. Вам, по сути, нужно собрать каждого дружелюбного монстра в игре! Но поверьте мне, как только вы соберете хорошую команду, она станет невероятно сильной. И самое лучшее? Смена класса возвращает вас к 1 уровню, но вы не теряете ни одного из изученных вами умений или заклинаний. Так что все эти гринд действительно окупаются в конце концов!

7. Visions of Mana

Давайте взрастим Древо Маны.

Я до сих пор разочарован тем, что Visions of Mana не добился большего успеха. Это одна из моих любимых экшен-RPG, передающая всё восхитительное очарование серии Mana. В игре также представлена фантастическая система классов, которая многое добавляет в игровой процесс, оставаясь при этом верной сюжету и миру.

В Visions of Mana игроки ищут Элементальные Сосуды. Как только они найдены, каждый из пяти персонажей игры получает доступ к уникальным классам – в общей сложности 45 различных классов, каждый со своим внешним видом и набором навыков. Хотя персонажи могут использовать три различных типа оружия, это оружие используется в нескольких классах.

Как и во многих играх Square Enix, как только вы полностью освоите класс в Visions of Mana, его специальная способность становится доступной даже при использовании базового класса вашего персонажа. Это значительно расширяет ваши возможности настройки, особенно после завершения основной сюжетной линии. Даже если вы не стремитесь пройти всё, что предлагает игра, вы всё равно можете насладиться основным игровым процессом и оценить, насколько гибкость и разнообразие добавляет каждый новый Elemental Vessel.

Эта JRPG фантастическая и, к сожалению, незаслуженно обойдённая вниманием. Это расстраивает – когда появляется что-то великолепное, кажется, что люди быстро перестают это ценить.

6. Costume Quest

Хэллоуин во всей своей красе

Иногда мне нравится искать небольшие, независимые RPG, чтобы расслабиться после прохождения действительно длинной японской RPG. Во время одного из таких поисков я наткнулся на Costume Quest. У меня не было больших ожиданий, но я был приятно удивлен! Это не революционная игра, но она очаровательна и искренне приятна в игре.

Во время сбора конфет нашего брата/сестру похитил монстр! К счастью, наши дети могут использовать силу наших костюмов, превращаясь в гигантские, могущественные версии того, в кого мы одеты. Так что, если мы носим костюм робота или Статуи Свободы, мы становимся гигантскими роботами и Статуями Свободы, сражаясь с врагами, используя уникальные способности в пошаговом бою.

Костюмы нужны не только для внешнего вида; они на самом деле помогают вам исследовать игровой мир. Хотя Costume Quest может показаться простой и ориентированной на детей, это несправедливая оценка. Игра блестяще передает радость и воображение детства и превосходно возвращает те замечательные чувства.

5. Octopath Traveler

Улучшение Ваших вакансий

Поначалу я не был особо впечатлён системой профессий в Octopath Traveler. Каждый из восьми главных персонажей обладает уникальным набором навыков, и позже в игре вы можете добавить эти же навыки в качестве дополнительных профессий другим персонажам. Честно говоря, это казалось немного повторяющимся – просто одни и те же способности копируются и используются повторно.

Сначала я не был уверен в игре, но затем возможности настройки действительно зацепили. Комбинирование умения Вора с классом Воина и пассивкой Аптекаря создавало невероятные и непредсказуемые результаты, и я был поражён. Я сразу же начал думать о других способах быстро и мощно победить своих врагов, либо всего за несколько ходов, либо одной массивной атакой.

Только когда я подумал, что видел всё, я открыл для себя четыре мощные профессии с совершенно новыми навыками. Это действительно впечатляет! Я сосредотачиваюсь на оригинальном Octopath Traveler, потому что сиквел уже начинается с тонной уникальных профессий, что делает пошаговые сражения еще более интересными.

4. Metaphor: ReFantazio

Разрушая архетипические паттерны

Я понимаю, что говорю это снова, но игра в Metaphor: ReFantazio напомнила мне об Octopath Traveler. Чем больше я экспериментировал с разными сборками персонажей, тем больше беспокоился, что в конечном итоге все будут чувствовать себя одинаково, потому что все получат доступ к одним и тем же навыкам и способностям.

Ключевое отличие заключается в том, что каждый товарищ по команде специализируется в разных областях. Кроме того, у каждого персонажа есть свои уникальные способности Связи. Например, Хюлькенберг может защитить главного героя от атак, направленных на его слабые места, но если она сделает это, используя менее защищённую сборку, урон получит она. Таким образом, для каждого персонажа – и для игрового персонажа тоже – всё ещё существуют оптимальные сборки, в зависимости от того, как вы настраиваете их навыки.

Игра действительно набирает обороты к концу, когда вы открываете Королевский Архетип для каждого персонажа – это как их абсолютный класс! В итоге я экипировал всех своим Королевским классом, а затем потратил кучу времени на настройку их навыками, которые я изучил из других Архетипов. Это невероятно гибкая система, и я даже видел, как некоторые потрясающие игроки победили финального босса на самой высокой сложности всего с двумя членами отряда – это действительно впечатляет!

3. Bravely Default

Духовный наследник Final Fantasy V

Масаси Такахаси, продюсер Bravely Default, заявил, что игра была разработана, чтобы ощущаться как современная интерпретация Final Fantasy V. Это наиболее заметно в системе профессий игры, которая функционирует очень похоже на систему в Final Fantasy V. Фактически, сходство настолько велико, что оно почти самоочевидно, но я все же объясню, как это работает.

По мере сражений вы получаете очки работы (Job Points), которые позволяют повышать уровни работы и открывать новые способности. Вы можете переключаться между работами и даже комбинировать вторую работу, чтобы использовать её навыки и пассивные способности, основанные на её уровне. Это работает аналогично другим играм, но Bravely Default имеет уникальную систему, называемую стоимостью поддержки (support costs), которая меняет ситуацию.

Как фанат, я действительно рад тому, как работает система поддержки! Как только вы разблокируете способность поддержки с одной профессией, вы фактически можете экипировать её на другие профессии, что отлично подходит для настройки. Однако есть небольшая жертва – эти способности занимают слоты, и у вас всего пять. Некоторые из более мощных навыков поддержки требуют два или более слотов, в то время как более простые занимают только один. Это означает, что вы потенциально можете загрузить одну профессию пятью различными способностями поддержки, что делает её невероятно универсальной! Когда вы комбинируете это с системой Brave и Default, возможности для создания уникальных и мощных комбо кажутся безграничными. Это действительно крутой способ создавать своих персонажей!

2. Xenoblade Chronicles 3

Обучение у героев

Поиграв во все предыдущие игры Xenoblade Chronicles, я сначала отнесся скептически, когда узнал, что в Xenoblade Chronicles 3 в бою будет участвовать до семи персонажей. После того, как я испытал сложную боевую систему Xenoblade 2, я не был уверен, что новая игра сможет сохранить порядок. Однако разработчики из Monolith Soft действительно превзошли все ожидания, создав фантастическую боевую систему и хорошо продуманную систему классов.

В Xenoblade Chronicles 3, каждый класс персонажа сосредотачивается на одной из трех ролей: нанесение урона (Attackers), защита союзников (Defenders) или обеспечение исцеления (Healers). До смены классов, ранг персонажа влияет на то, как легко он изучает и совершенствует эту новую роль — более высокий ранг означает более быстрое повышение уровня.

Изучение нового Мастерского Искусства позволяет любому классу, даже тем, кто на противоположной стороне, использовать его. Мастерские Навыки обеспечивают постоянные, пассивные преимущества. Кроме того, определенные Искусства можно комбинировать для создания мощных Fusion Arts, что делает целесообразным развитие нескольких классов для каждого персонажа. Хотя повышение уровня может быть сложным, если вы слишком далеко опережаете, освоение множества классов в конечном итоге дает вам огромное преимущество в поздней игре, позволяя легко побеждать ваших врагов.

1. Final Fantasy Tactics

Настройка персонажа + Стратегия = Совершенство

Честно говоря, если вы хотите увидеть игру, которая действительно создаёт рабочие места и все крутые способы, которыми вы можете развивать своих персонажей, тактические JRPG — это то, что вам нужно. Я мог бы перечислить множество примеров, таких как Fire Emblem, Vandal Hearts или Triangle Strategy, но я больше всего знаком с Final Fantasy Tactics, так что давайте поговорим об этой.

Хорошо, так что в большинстве игр с системами классов вам нужно выбрать класс, прокачивать очки, изучать навыки, а затем, возможно, переключиться на новый. Но Final Fantasy Tactics делает это немного по-другому, и именно это делает её такой замечательной! Вы можете не только комбинировать способности из двух классов, но и получать эти дополнительные слоты для таких вещей, как быстрая реакция, полезные вспомогательные навыки и различные способы перемещения по полю боя. Это действительно позволяет вам настраивать своих персонажей так, как я не видел во многих других играх.

Когда вашего персонажа атакуют, активируются способности Реакции. Способности Поддержки обеспечивают постоянные преимущества, а Перемещение контролирует, как ваш персонаж перемещается. Представьте, что у вас есть 20 различных профессий, каждая с уникальными способностями, и вы можете комбинировать их как угодно! Кроме того, некоторые персонажи имеют доступ к Специальным профессиям, которые недоступны никому другому.

В Final Fantasy Tactics вы можете улучшать классы, которые уже разблокированы, что является редкой особенностью. Классическая и надёжная стратегия заключается в разблокировке класса Ниндзя, изучении способности Dual Wield и последующем переключении обратно на Монаха. Это эффективно удваивает атаки Монаха, делая его невероятно мощным и способным быстро побеждать врагов.

Смотрите также

2025-12-04 22:42