‘Merrily We Roll Along’ Рецензия: Триумфальный переход со сцены на экран

Мюзикл Стивена Сондхайма, Merrily We Roll Along, имеет название, которое предполагает счастье, но его путь к успеху был совсем не таким. Изначально шоу провалилось на Бродвее в 1981 году, закрывшись после всего 16 представлений и получив резкие отзывы. Это было последнее сотрудничество между Сондхаймом и режиссёром Гарольдом Принцем после их хита, Sweeney Todd. На протяжении десятилетий люди пытались улучшить шоу с ограниченным успехом. Ситуация начала меняться в 2012 году, когда Мария Фридман, дебютировавшая в качестве музыкального режиссёра, поставила высоко оценённую постановку в Лондоне. В 2023 году Фридман вернула шоу на Бродвей впервые с момента его катастрофического оригинального показа, и оно стало большим хитом. Постановка выиграла премию Tony Award как лучшая постановка мюзикла, а звёзды Джонатан Грофф и Дэниел Рэдклифф также получили награды Tony.

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

Если есть один мюзикл, который действительно заслуживает того, чтобы быть запечатленным на пленку на долгие годы, так это Merrily We Roll Along. На протяжении десятилетий его считали самым большим провалом Сондхайма, но эта снятая на пленку версия — режиссером которой является лауреат премии «Тони» Мария Фридман — доказывает, что ее аплодированная постановка была успешной. Как Hamilton на Disney+ или фильм Спайка Ли Passing Strange, этот Merrily We Roll Along является записью живого бродвейского представления. Снятый в театре Хадсон в июне 2024 года, режиссура Фридман включает в себя умные приемы монтажа, тщательно подобранные крупные планы и, время от времени, красиво поставленные кадры, специально для камеры.

Как огромный поклонник мюзиклов, я всегда был очарован Merrily We Roll Along. Что в нём настолько гениально – и что Зондхайм и Джордж Ферт блестяще сохранили из оригинальной пьесы 1934 года – так это то, как разворачивается история в обратном порядке. Речь идёт о том, как погоня за успехом может действительно испортить вам жизнь и как эти ранние мечты часто ощущаются… ну, как ложное обещание. Эта постановка начинается в 1976 году, показывая нам болезненные последствия между тремя друзьями: Франклином, композитором, который продался Голливуду; Чарли, лириком, ставшим драматургом; и Мэри Флинн, острым театральным критиком. Мы видим их в самом низу, а затем мюзикл переносит нас во времени, заканчиваясь тем полным надежд моментом в 1957 году, когда они впервые встретились, полными потенциала. Интересно, что оригинальная бродвейская постановка 1981 года попробовала что-то странное – пригласила очень молодых актёров на роли, охватывающие десятилетия. Это не сработало; видеть, как они пытаются сыграть персонажей среднего возраста, казалось неуместным. К счастью, более поздние возобновления, включая эту, поставленную Марией Фридман, подобрали правильный кастинг. Актёры идеально соответствуют возрасту, и, честно говоря, их игра просто захватывает дух. Это действительно позволяет эмоциональному весу истории проявиться во всей красе.

Грофф невероятно обаятелен, что делает ещё более впечатляющим, когда его персонаж, Франклин, проявляет глубокую печаль и сожаление в начале истории. Это устанавливается на роскошной вечеринке 1976 года, посвященной его успеху в кинопроизводстве, где мы быстро видим, как далеко он упал от своей юношеской мечты стать музыкантом. Даже его ближайшая подруга, теперь разочарованный алкоголик, признается, что предпочла бы быть собой, а не им. Эта единственная сцена задает тон всей истории, которая затем разворачивается в обратном порядке во времени, показывая, как амбиции Франклина и готовность идти на компромиссы медленно разрушали его принципы и художественное видение. Обратная структура повествования – смелый выбор, который даже влияет на песни – иногда повторяющийся припев звучит до того, как прозвучит вся песня, а строки диалогов приобретают новое значение при повторном прослушивании. Например, жена Франклина поет: «You’re still part of my life / And you won’t go away,» с негодованием после его измены, но те же слова позже выражают ее раннюю любовь к нему.

Этот хорошо сделанный документальный фильм станет откровением для поклонников Дэниела Рэдклиффа. Он преобразился из оригинального Harry Potter в разностороннего актера кино, телевидения и сцены, и его карьерный выбор служит ярким примером для других успешных актеров, которые часто отдают предпочтение легким, неудовлетворительным ролям в популярных франшизах. Рэдклифф изображает Чарли, напряженного и тревожного персонажа, который наглядно испытывает трудности, когда его художественная целостность и дружба оказываются под угрозой из-за неуемных амбиций его партнера. Выдающаяся игра в шоу, ‘Franklin Shepard, Inc.,’ блестяще иллюстрирует этот конфликт. В реконструкции телевизионного интервью 1973 года Чарли переживает срыв, мощно выражая свой гнев на Франклина за то, что тот отказался от их общей мечты и разрушил их отношения. Игра Рэдклиффа поразительна – его американский акцент безупречен, а его тайминг и физическая выразительность идеально передают боль от ощущения, что его игнорируют, когда он поет о мире, где «the telephones blink / And the stocks get sold / And the rest of us he keeps on hold.»

Хотя Грофф и Рэдклифф выиграли премии Tony, важно признать решающую роль Мендес в роли Мэри Флинн. Она произносила самые острые и смешные реплики шоу, однако Мэри Флинн – самый душераздирающий персонаж, потому что она жертва обстоятельств. Режиссер Фридман умело использует крупные планы Мендес, чтобы показать её глубокую эмоциональную боль – она все еще любит Франклина, который превратился из мечтательного оптимиста в амбициозного и неверного мужчину. Весь актерский состав великолепен, с выдающимися выступлениями Брауна и Кэти Роуз Кларк в роли первой жены Франклина, которая трагически недооценила возможность того, что успех может изменить его к худшему.

Адаптация Фридмана сохраняет горько-сладкий финал шоу, где три главных героя наблюдают за недавно запущенным советским спутником Спутник с крыши в Нью-Йорке в 1957 году — момент, намекающий, что даже их амбиции не знают границ. Сондхайм надеялся увидеть свою самую личную и сложную пьесу полностью реализованной, но, к сожалению, он не дожил до этого. Он скончался в 2021 году в возрасте 91 года и не сможет насладиться этим замечательно успешным возрождением, которое прекрасно передает эмоции персонажей, демонстрирует три отличные актёрские работы и представляет некоторые из лучших музыкальных произведений Сондхайма.

Если кто-то всё ещё сомневается в том, насколько сильно может повлиять история, охватывающая многие годы, им стоит обратить внимание на предстоящий фильм Ричарда Линклейтера, Merrily We Roll Along. Подобно шоу, этот фильм будет сниматься в течение примерно 20 лет с участием Пола Мескаля, Бини Фельдштейн и Бена Платта. Это смелый художественный проект, который даже персонажи шоу, Франклин и Чарли, оценили бы.

Весело мы катимся» от Sony Pictures Classics, премьера в кинотеатрах 5 декабря

Смотрите также

2025-12-05 17:48