Филип Марлоу, известный крутой детектив, оставил неизгладимый след в кино как один из самых знаковых частных детективов. Рожденный блестящим умом писателя Рэймонда Чендлера, персонаж Марлода украсил рассказы, романы и дюжину фильмов. Известный своей склонностью к крепким напиткам, резкими разговорами и сообразительностью, Марлоу оставил свой след в классике нуара 1940-х годов. С тех пор он продолжает очаровывать публику своим непреклонным присутствием и был переосмыслен и возрожден уважаемыми писателями, режиссерами и актерами для удовольствия новых поколений.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Как заядлый любитель классических фильмов в стиле нуар, я имел удовольствие наблюдать, как некоторые легендарные актеры вдохнули жизнь в Марлоу, персонажа, который сам по себе стал знаковым. Роберт Митчем и Хамфри Богарт — лишь немногие имена, которые оставили неизгладимый след в жизни этого загадочного частного детектива. Благодаря своей уникальной интерпретации сложностей Марлоу они установили высокую планку для каждого последующего образа.
12
Время убивать (1942)
Ллойд Нолан в роли Майкла Шейна
Фильм 1942 года «Время убивать», снятый режиссером Гербертом И. Лидсом, представлял собой сносную, но ничем не примечательную интерпретацию романа Рэймонда Чендлера «Высокое окно» (ранее называвшегося «Сокол в мешке»). . В этой ранней адаптации персонаж Филипа Марлоу, который позже стал культовым, носил имя Майкл Шейн и был изображен Ллойдом Ноланом. Несмотря на короткую продолжительность, около часа с четвертью, «Время убивать» не смог передать очарование нуара, которое позже оживило персонажа в более запоминающихся экранных интерпретациях.
В «Время убивать» Марлоу погрузился в суровый преступный мир, выследив пресловутое кольцо с фальшивыми монетами. В фильме продемонстрированы все классические элементы крутых детективных историй: Марлоу бродит по грязным улицам и темным ночным клубам. Несмотря на короткую продолжительность, «Время убивать» сохраняло быстрый темп, но временами с трудом справлялось со сложностью своей загадки. Несмотря на свою непримечательность, он представлял собой приемлемую детективную историю для тех, кто ищет часового развлечения. Конечно, были и менее привлекательные варианты.
11
Сокол берет верх (1942)
Джордж Сандерс в роли Гей Лоуренс, известной как Сокол
Как поклонник классических фильмов в стиле нуар, меня всегда заинтриговали различные экранизации произведений Рэймонда Чендлера, в том числе «Прощай, любовь моя», когда он вышел на киноэкран в 1942 году под названием «Сокол берет верх». Фильм основан на романе Чендлера, но есть некоторые заметные отличия, которые отличают его от других рассказов Марлоу.
В фильме «Сокол захватывает власть» экранизация работы Чендлера не смогла передать суть будущих фильмов в стиле нуар, как и «Время убивать». Оба фильма длились менее полутора часов. Главный недостаток «Сокола берет верх» заключался в том, что, несмотря на то, что он основан на романе Марлоу, персонаж Сокола уже был представлен в двух предыдущих фильмах: «Веселый сокол» и «Свидание с соколом». Это повторение помешало проявиться отчетливому образу детектива Марлоу.
10
Большой сон (1978)
Роберт Митчам в роли Филипа Марлоу
Я большой поклонник классики нуара, и среди них «Большой сон» — один из моих любимых. Это был не только второй раз, когда Роберт Митчам играл культового детектива Филипа Марлоу на киноэкране, но и беспрецедентное достижение, поскольку это произошло через три года после его первого появления в «Прощай, любовь моя». Что еще более примечательно, так это то, что Митчаму в то время было 60 лет, что делало его самым старым изображением Марлоу, когда-либо воплощенным в жизнь на экране.
Несмотря на свою сложность, «Большой сон» Митчама бледнел по сравнению с классикой 1946 года с Хамфри Богартом в главной роли, которая установила высокую планку кинематографического шедевра нуара. Столкнувшись с такими грозными предшественниками, исполнение Митчама неизбежно казалось ничем не примечательным и не впечатляющим. «Большой сон» ни в коем случае не был плохой постановкой, но он не мог конкурировать с непреходящей привлекательностью культового образа Богарта. Любители нуара, скорее всего, выберут оригинал, если у них будет выбор.
9
Дублон Брашера (1947)
Джордж Монтгомери в роли Филипа Марлоу
К 1947 году жанр нуара и персонаж Филипа Марлоу приобрели значительную популярность после успеха таких нашумевших фильмов, как «Большой сон». В ответ компания 20th-Century Fox попыталась извлечь выгоду из владения романом Рэймонда Чендлера «Высокое окно». Ранее Фокс адаптировал произведение под «Время убивать», но на этот раз они решили остаться верными оригинальной истории и сохранить роль детектива Марлоу. В результате получился превосходный фильм, который более точно отразил остроумную, пьющую и крутую личность, любимую зрителями.
Как заядлый любитель классических фильмов в стиле нуар, я начал ценить тонкие различия между различными экранизациями Филипа Марлоу. Однако, наблюдая за «Дублоном Брашера», я не мог не почувствовать, что образ Джорджа Монтгомери не дотягивает до культового исполнения Хамфри Богарта в «Большом сне». Не поймите меня неправильно, некоторые элементы мне понравились – острые диалоги, зловещее настроение и пугающее изображение злодея Фрицем Кортнером. Тем не менее, если сравнивать его с лучшими выступлениями Марлоу 1940-х годов, все это казалось попыткой извлечь выгоду из популярности персонажа, а не настоящей попыткой снова оживить его.
8
Пудель Спрингс (1998)
Джеймс Каан в роли Филипа Марлоу
При обсуждении фильмов Филипа Марлоу часто упускают из виду, что Джеймс Каан сыграл этого персонажа в телевизионной постановке 1998 года «Пудель-Спрингс». Этот фильм в стиле неонуар для HBO был адаптирован из неоконченного одноименного романа Рэймонда Чендлера. История разворачивается вокруг стареющего Марлоу, который недавно женился на молодой светской львице по имени Лора Паркс (Дина Мейер) и оказался запутавшимся в паутине шантажа и убийств в безрассудных кругах высшего общества Лос-Анджелеса.
Фильм «Пудель-Спрингс» был достаточно приличным, но выдающаяся игра Каана в роли детектива Марлоу делала его интересным. Сюжетная линия содержала типичные элементы и сюрпризы нуара, но ей не хватало захватывающего духа, присущего другим адаптациям Чендлера. В то время как «Пудель-Спрингс» представляет ценность для преданных энтузиастов Марлоу, случайные зрители могут счесть это заурядной постановкой, созданной для телевидения, которую стоит игнорировать.
7
Марлоу (2022)
Лиам Нисон в роли Филипа Марлоу
Марлоу был единственным театральным изображением Филипа Марлоу в 21 веке, но, к сожалению, он не смог соответствовать блеску предыдущих изображений. Лиам Нисон сыграл достойную похвалы роль старшего, измученного детектива в стиле нуар, но сам фильм не оправдал ожиданий и казался скучным перефразированием знакомых тем и стереотипов нуара. Несмотря на глубокую привязанность Марлоу к своему знаковому персонажу, фильму не хватило необходимой энергии, и он произвел впечатление монотонного пересказа авторизованного продолжения книги ирландского писателя Джона Бавилла «Долгое прощание» под названием «Черноглазая блондинка».
Возрождение Марлоу для большого экрана, роль, которую, как известно, воплотил в жизнь Хамфри Богарт и совсем недавно переосмыслили Роберт Альтман и Элиот Гулд, представляет собой сложную задачу для такого режиссера, как Нил Джордан. Чтобы оказать влияние, ему необходимо предложить свежую и убедительную точку зрения. К сожалению, в случае с «Марлоу», несмотря на его визуально яркую постановку, фильм казался лишенным какого-либо значимого послания или цели. К сожалению, эта хорошо продуманная кинематографическая попытка не оставила неизгладимого следа у зрителей и исчезла из памяти почти сразу после показа финальных титров.
6
Леди в озере (1946)
Роберт Монтгомери в роли Филиппа Марлоу
Прозвище Филипа Марлоу получило дополнительное «И» за роль Роберта Монтгомери в «Леди в озере», захватывающей детективной истории убийства, адаптированной из одноименного романа Рэймонда Чендлера. В этой необычной постановке Монтгомери одновременно надел шляпу режиссера и сыграл Марлоу. В одной из самых нетрадиционных адаптаций Марлоу используется инновационная техника точки зрения, позволяющая зрителям увидеть историю исключительно с точки зрения Марлоу. Его было видно только в зеркальных отражениях или когда он напрямую обращался к публике. Этот новаторский подход ознаменовал дебют фильма в истории кино. К сожалению, современные критики сочли «Леди в озере» простой уловкой.
Хотя многие фильмы 1940-х годов с участием Марлоу потерпели неудачу, стремление Леди в озере к экспериментам выделило его среди других. Его новаторский вид от первого лица поначалу завораживал, но по мере развития сюжета стиль становился утомительным и к его завершению умалял влияние фильма. «Леди в озере», новаторский фильм в стиле нуар и захватывающая часть Марлоу, произвела неизгладимое впечатление, но не смогла превзойти величайшие образы культового персонажа.
5
Марлоу (1969)
Джеймс Гарнер в роли Филипа Марлоу
В этой интерпретации, скажем так: уникальное сочетание жанров нуар и кунг-фу в единственном фильме с участием детектива Филипа Марлоу, которого играет Джеймс Гарнер, и Брюса Ли в роли антагониста Уинслоу Вонга, сделало Марлоу захватывающий фильм как для любителей нуара, так и для поклонников боевых искусств. Это интригующее сотрудничество позволило по-новому взглянуть на классические детективные истории, подчеркнув непреходящую привлекательность Марлоу, несмотря на его первоначальную известность в 1940-х годах. Хотя многочисленные сюжетные линии фильма, возможно, и замутили воду, стоит отметить, что сложные повествования являются отличительной чертой жанра нуар, и Марлоу не стал исключением.
В своем изображении Марлоу Гарнер преуспел, поразив идеальным сочетанием сдержанного обаяния и непоколебимой уверенности, что сделало эту интерпретацию любимого детектива интересным дополнением к истории литературы, даже если она не совсем соответствовала высоким стандартам, установленным такими классиками, как « «Большой сон» или предложите новаторский взгляд на персонажа, ярко изображенного в «Долгом прощании». Тем не менее, «Марлоу» с убедительной игрой Брюса Ли, безусловно, достоин внимания поклонников этого жанра.
4
Прощай, моя любимая (1975)
Роберт Митчам в роли Филипа Марлоу
Фильм 1944 года «Прощай, моя любимая» с Робертом Митчумом в роли детектива Филипа Марлоу стал свежим взглядом на роман Рэймонда Чендлера, ярко изображая суровую сторону Лос-Анджелеса 1940-х годов. Выпущенный в том же году, что и «Китайский квартал», отдавший дань уважения классическим фильмам-нуар, «Прощай, моя любимая» вызвал ностальгическое чувство по более ранней эпохе в Голливуде. Несмотря на риск показаться манерным, эта постановка была улучшена благодаря захватывающей игре Митчама и умелому руководству Ричардса.
В увлекательной и ясной манере: Прощай, моя любимая не только продемонстрировал привлекательную эстетику и замечательную актерскую игру, но и представил современный взгляд на Марлоу, подчеркнув крутую сущность, которую изначально создал Чендлер. Подобно лучшим фильмам Марлоу, Прощай, моя любимая был полон неожиданных поворотов и мог похвастаться задумчивой атмосферой, которая глубоко затягивала зрителей. Образ Шарлотты Рэмплинг архетипической роковой женщины, Хелен Грейл, заслужил признание.
3
Убийство, моя сладкая (1944)
Дик Пауэлл в роли Филипа Марлоу
Фильм 1944 года «Убийство, моя сладкая» стал аутентичным изображением Филипа Марлоу на большом экране, а Дик Пауэлл блестяще воплотил эту роль. Эта экранизация романа «Прощай, моя любимая» оказала решающее влияние на формирование жанра нуар. Размышляя об этом сейчас, может быть трудно оценить новаторскую природу его стильной атмосферы и мрачных тонов, поскольку они были широко приняты и воспроизведены многочисленными последующими фильмами-нуарами.
В «Убийстве, моя сладкая» Марлоу оказался в запутанной паутине убийств и коварства. На протяжении всей истории его характерные черты решительного, пьяного и проницательного детектива проявились в полную силу. Адаптация Чендлера была классической: Пауэлл представил исключительный образ Марлоу, бросивший вызов культовой игре Хамфри Богарта. Повествование остается захватывающим и окутанным тайной, продолжая привлекать аудиторию спустя восемь десятилетий после публикации.
2
Долгое прощание (1973)
Эллиот Гулд в роли Филипа Марлоу
После многих лет привыкания к прямолинейному изображению Филипа Марлоу в фильмах-нуар, сатирический образ Эллиота Гулда в роли детектива Марлоу в «Долгом прощании» показался долгожданным изменением темпа. Этот фильм, снятый в эпоху Нового Голливуда и снятый Робертом Альтманом, отклонился от традиционной обстановки, поместив его в Голливуд 1970-х годов, проливая свет на эгоцентричную природу общества, поскольку концепции дружбы, верности и цели, казалось, потеряли свою актуальность. «Долгое прощание» разобрало крутые детективные истории и наполнило их самоуничижительным чувством юмора.
Хотя «Долгое прощание» было направлено на новаторство в жанре нуар с его нетрадиционным взглядом на Филипа Марлоу, поначалу во время его выпуска он был встречен с замешательством. Критики не смогли понять изображение Марлоу Гулдом как растрепанное и не соответствующее традиционному изображению персонажа. Однако просмотр Марлоу как неряшливой, небритой и временами комично неочищенной версии привлек внимание к нелепым аспектам его личности и добавил аутентичности, которая ранее отсутствовала в учтивых и манящих изображениях Марлоуза в фильме-нуар 1940-х годов. «Долгое прощание» сумело создать сатирическую, самостоятельную интерпретацию персонажа, эффективно бросив вызов ожиданиям зрителей.
1
Большой сон (1946)
Хамфри Богарт в роли Филипа Марлоу
Как заядлый любитель классических фильмов в стиле нуар, я могу с уверенностью утверждать, что есть только один образ Филипа Марлоу, который действительно выделяется среди остальных – культовая роль Хамфри Богарта в «Большом сне». Этот вечный шедевр, который считается одним из величайших когда-либо созданных фильмов в стиле нуар, свел Богарта с его реальной супругой Лорен Бэколл. Результатом стала незабываемая крутая детективная история, воплотившая в себе всю суть очарования этого жанра. От замысловатого сюжета до морально неоднозначной роковой женщины, «Большой сон» отправил меня в увлекательное путешествие на американских горках по суровому преступному миру, наполненному шантажом, двуличностью и хладнокровными убийствами.
Как преданный поклонник нуара, я настоятельно рекомендую посмотреть «Большой сон» — типичное представление этого жанра и незаменимый фильм для любого энтузиаста. Этот шедевр блестяще демонстрирует уникальные черты Филипа Марлоу, крутого детектива, известного своим пристрастием к алкоголю и серьезным отношением к делу. Однако «Большой сон» выходит за рамки этих поверхностных характеристик и раскрывает острый ум, интеллект и сложную личность Марлоу. С момента его выхода в 1946 году всякий раз, когда я думаю о Филипе Марлоу, я могу представить только культовый образ Хамфри Богарта – свидетельство вневременного блеска и непреходящего наследия этого классического фильма.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
2024-07-13 13:28