Боб Ньюхарт был вечным комедийным гением, чья тихая подача сделала его звездой.

Боб Ньюхарт был вечным комедийным гением, чья тихая подача сделала его звездой.

Как давний поклонник творчества Боба Ньюхарта, я не могу не чувствовать глубокой печали из-за новости о его кончине. Выросший на повторах «Шоу Боба Ньюхарта» и «Ньюхарта», я могу с уверенностью сказать, что эти шоу были значительной частью моего детства. Персонажи Роберта Хартли и Дика Лаудона, столь блестяще изображенные Ньюхартом, были для меня больше, чем просто телеведущие; они были друзьями, даже семьей.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Было бы здорово открыть глаза и обнаружить, что вы лежите в постели рядом с Бобом и Эмили в Чикаго или с Диком и Джоанной в гостинице Вермонта, только чтобы оказалось, что это был всего лишь сон. К сожалению, жизнь не развивается по такому причудливому сценарию. К сожалению, Боб Ньюхарт завершил актерскую карьеру, и мечте пришел конец.

Как любитель кино, я бы описал это так: я был глубоко опечален, узнав о кончине Ньюхарта в возрасте 94 лет. Его тонкий юмор и остроумие оставили неизгладимый след в комедии на протяжении более семи десятилетий. Человек, стоящий за «Шоу Боба Ньюхарта», «Ньюхартом», «Бобом» и «Джорджем и Лео» (его настоящее имя — Джордж), был настоящим гигантом в индустрии. И давайте не будем забывать об этой культовой игре с выпивкой «Привет, Боб»! (Я воспользуюсь моментом, чтобы поднять свой бокал в знак уважения.)

После короткого и убыточного периода попыток продать радиостанциям записанные комические пародии, дебютный альбом Боба Ньюхарта «The Button-Down Mind of Bob Newhart», выпущенный в 1960 году во время его первого живого выступления, имел беспрецедентный успех: он поднялся на вершину. чартов Billboard и получил Грэмми как за альбом года, так и за лучшего нового исполнителя. После публикации своего второго альбома «The Button-Down Mind Strikes Back!» шесть месяцев спустя Ньюхарт стал обладателем двух лучших рекордов страны.

В начале 1960-х комики не раскрывали свою истинную сущность так открыто, как сегодня. В то время в комедии подлинность не ценилась. Вместо этого они прятались за персонажами или разыгрывали короткие сценки. Это относилось к таким комиксам, как Ленни Брюс, Николс и Мэй и Шелли Берман, включая Ньюхарта, который использовал технику одностороннего телефонного разговора. Они могут раскрыть свою личность через свой уникальный взгляд на жизнь и превратить ее в рутину. Ньюхарт утверждал, что его персонаж примерно на 85% был им, а остальные 15% состояли из исключительно извращенного ума, ценившего тьму и гротеск. Однако они не предоставили визуальных представлений.

В знаменитом стендап-комедии Ньюхарта на «я» практически нет никакого внимания, за исключением случайного использования «Я читал» или «Я думаю». Суть его, которую можно почерпнуть из его сценических выступлений, заключается в том, что он родом из Чикаго, придерживался необычной бухгалтерской точки зрения («Если бы я уложился в несколько долларов… но это не приобрело популярности»), а ранее работал в бюро по трудоустройству, где зарабатывал всего на 10 долларов больше, чем его клиенты, которым нужно было приходить только раз в неделю.

Ньюхарт в своем костюме и короткой стрижке казался воплощением американской простоты 1950-х годов, скрывая под собой свой истинный характер. Он мог убедительно сыграть различные роли, например, инструктора по вождению, ученого-ракетчика или Кларка Кента, ожидающего из уборщицы свой костюм Супермена. Обращаясь к невидимой аудитории, он заполнил пробелы их воображением, сделав среду интерактивной, а не пассивной. («Аудитория вовлекается, — сказал он, — и это становится живым общением, а не просто односторонним сообщением».)

Боб Ньюхарт был вечным комедийным гением, чья тихая подача сделала его звездой.

В своей повседневной жизни он часто успокаивал взволнованных людей, убеждал их словами или давал позитивную оценку неблагоприятным обстоятельствам. Он брал на себя различные роли, например, полицейского, отговаривающего прыгуна с уступа («Эй, ты действительно собираешь приличную аудиторию на будний день»), психоаналитика, анализирующего одержимость Бенджамина Франклина воздушными змеями («Хорошо, Бен, давай попробуем понять причину причина вашего увлечения воздушным змеем»), или агент по связям с общественностью, консультирующий Авраама Линкольна перед его Геттисбергским обращением («Эйб, меняет «четыре балла и семь» на «87»? Это должно было привлечь внимание… мы провели фокус-группы , и они одичали!»). На протяжении всей своей карьеры, от стендап-выступлений до комедийных ситуаций и многочисленных выступлений в качестве гостя, он сохранял непоколебимое хладнокровие перед лицом невзгод.

В его дебютную роль в кино в военном фильме 1962 года «Ад для героев» были включены его юмористические разговоры по телефону. Он был источником развлечения вместе со Стивом МакКуином, Бобби Дэрином и Фессом Паркером. Чтобы сбить с толку немцев, он симулировал разговор по полевому телефону с начальником: «Что касается морального духа, сэр, он был несколько тусклым. Похоже, главным вопросом являются вечерние развлечения… Мне пришлось показать «Дорогу в Марокко». «Уже пять ночей подряд, сэр… Войска становятся беспокойными».

В прошлом, когда только три сети контролировали телевидение и выпускали около двух десятков серий в год, влияние таких продолжительных шоу, как «Шоу Боба Ньюхарта», невозможно переоценить. Ньюхарт удостоил CBS двумя из этих заветных сериалов: 142 эпизодами «Шоу Боба Ньюхарта», где он играл психолога Роберта Хартли вместе с Сюзанной Плешетт с 1972 по 1978 год; и 184 эпизода «Ньюхарта», в которых он играл трактирщика Дика Лаудона с Мэри Фрэнн с 1982 по 1990 год. Я тоже являюсь преданным поклонником менее популярных «Боба» (с Ньюхартом в качестве художника поздравительных открыток) и «Джорджа и Лео» (в паре с Джаддом Хиршем в динамике «Странная парочка»). Ситкомы — это больше, чем просто программы для просмотра; они служат привычными местами, где мы проводим время. Наша эмоциональная связь с комедией проистекает из близкого знания персонажей, понимания их путешествий и понимания их значения. Боб стал ценным членом нашей телевизионной семьи.

Несмотря на его умение вести беседы один на один, «Шоу Боба Ньюхарта» подчеркнуло, что величайший талант Ньюхарта проявлялся, когда он общался с другими актерами. Зрители с нетерпением ждали сцены, где он звонил по телефону — например, знаменитый эпизод, в котором он заказывал му гу гай пан из китайского ресторана. И в «Шоу Боба Ньюхарта», и в «Ньюхарте», как относительно нормальный человек, окруженный чудаками, он вызвал много смеха, просто спросив «Почему?» Его уникальной реакцией был озадаченный взгляд, а его инструментом — случайное остроумное замечание.

Боб Ньюхарт был вечным комедийным гением, чья тихая подача сделала его звездой. ×

В начале 1970-х годов, когда дебютировало «Шоу Боба Ньюхарта», не многие ситкомы фокусировались на взрослых супружеских парах без детей. У Хартли и Лаудонов были свои семейные проблемы и разногласия, но они по-прежнему оставались привлекательной парой с сексуальным подтекстом. Их отношения были изображены новаторским для того времени способом: они делили постель по телевизору – смелый шаг для 1972 года. Некоторые из самых забавных сцен разворачивались прямо в их общей спальне, когда они лежали бок о бок. Когда «Ньюхарт» неожиданно превратился в «Шоу Боба Ньюхарта» во время своего последнего эпизода, казалось, что весь более поздний сериал был мечтой Боба Хартли. Зрители начали аплодировать, как только были раскрыты скрытые декорации (сохраняемые в секрете как от актеров, так и от съемочной группы), еще до того, как Плешетт вышла из-под одеял.

Универсальность Ньюхарта как комедийного актера проявлялась в различных ролях на протяжении всей его карьеры: от роли отца Уилла Феррелла в «Эльфе» до кумира Джима Парсонса в «Теории большого взрыва». Независимо от проекта и его успеха, Ньюхарт привносил свой уникальный комический талант в каждое задание. Его проницательный выбор, удачное сотрудничество с опытными писателями или просто исключительные актерские способности затрудняли поиск менее звездных выступлений за всю его обширную карьеру. Даже в экранизации «Уловки-22» роль Ньюхарта майора Майора Мейджора была примечательной и эффективной.

Меня всегда поражало его безупречное чувство ритма и мелодичность того, как он произносил свои строки, легкие, но сухие по тону. Ему не нравилось, когда его называли «невозмутимым» или «кротким». Его карьера на радио, возможно, отточила его понимание искусства делать паузы и эффективно использовать тишину. Классическим моментом Ньюхарта был его ничего не выражающий взгляд. Моя собственная склонность к заиканию, которая, как я считаю, является признаком интеллекта, хотя и не имеет веских доказательств, была легко включена в его манеру речи. С каждым вздохом перед завершением предложения он превращал последнее слово во взрывной взрыв.

Смотрите также

2024-07-19 20:01