7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя

7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя

Как давний заключенный, я могу отнестись к истории Рэда в «Побеге из Шоушенка» глубоко личным образом. Слушания об условно-досрочном освобождении и борьба за свободу резонируют со мной на уровне, выходящем за рамки простого сочувствия.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Спустя тридцать лет после премьеры фильм Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка», основанный на романе Стивена Кинга, значительно возрос. Фильм, получивший семь номинаций на премию Оскар, вновь обрел популярность после скромных кассовых сборов поначалу. Из-за жесткой конкуренции со стороны таких фильмов, как «Форрест Гамп» и «Криминальное чтиво», зрителям потребовалось время, чтобы полностью оценить достоинства фильма. Сегодня «Побег из Шоушенка» остается таким же любимым, как и прежде.

Хотя «Побег из Шоушенка» получил широкое признание, стоит отметить, что некоторые аспекты фильма становятся очевидными при тщательном анализе. Эти проблемы не умаляют значительно общее качество истории или игру актеров. Однако любой преданный поклонник «Побега из Шоушенка» должен о них знать. Причина, по которой этот фильм продолжает очаровывать зрителей, заключается в том, что он глубоко затрагивает человеческий дух. Тем не менее, эта глубокая эмоциональная связь может заставить некоторых зрителей упустить из виду наиболее спорные элементы фильма.

7

«Побег из Шоушенка» мог бы взять больше из романа Стивена Кинга

Кинг пишет разные концовки для некоторых ключевых персонажей

7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя

Произведения Стивена Кинга послужили вдохновением для создания множества экранизаций, среди которых есть как знаменитая классика, так и незабываемые провалы. Голливуд проявил большую привязанность к романам Кинга, несмотря на то, что не все экранизации имели кассовый успех. Среди лучших из этих экранизаций — «Побег из Шоушенка», «Сияние», «Оно» и «Останься со мной». Несмотря на то, что эти фильмы превосходны, всегда есть возможности для улучшения процесса адаптации, поскольку в оригинальные истории были внесены некоторые изменения.

Сценарий Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка» вносит некоторые коррективы в оригинальный роман Стивена Кинга. Некоторые изменения в киноверсии эффективно усиливают сюжетную линию. Например, изображение кончины Брукса в фильме сильнее подчеркивает тему институционализации, чем версия Кинга, где он скончался в доме престарелых. Некоторым персонажам могло бы быть полезно более тесное соблюдение романа, например, Уорден Нортон, который уходит из книги, но избегает наказания. Это несоответствие подчеркивает несправедливые предубеждения в системе уголовного правосудия и привилегии, которыми пользуются влиятельные фигуры, защищая их от ответственности за свои действия.

6

«Побег из Шоушенка» более популярен среди зрителей, чем среди критиков

Зрители могут переоценить «Побег из Шоушенка»

7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя

Побег из Шоушенка возглавляет список 250 лучших фильмов всех времен по версии IMDB, что свидетельствует о том, какое неизгладимое влияние этот фильм оказал на зрителей за последние 30 лет. В списке IMDB используются оценки аудитории, но критики менее единодушны в восторге от Побега из Шоушенка. Rotten Tomatoes, Sight & Sound, AFI и многие другие респектабельные культурные учреждения часто составляют собственные рейтинги фильмов, учитывающие мнения критиков и кинематографистов. Побег из Шоушенка никогда не поднимался слишком высоко ни в одном из этих списков.

Чтобы понять искаженное восприятие «Побега из Шоушенка», достаточно взглянуть на разницу между рейтингом аудитории «Гнилых помидоров» (98%) и критическим рейтингом (89%). Это по-прежнему впечатляет, но нередко фильмы набирают 100 %, а Побег из Шоушенка нет в списке 300 лучших фильмов всех времен на сайте. Побегом из Шоушенка часто восхищаются за его эмоционально напряженную историю, но некоторые критики восприняли ее как сентиментальную и излишне сентиментальную.

5

Персонажи морально упрощены

В Шоушенке все либо 100% хорошие, либо 100% злые.

7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя

Когда Боггс исчезает из поля зрения, все заключенные в Шоушенке изображаются добросердечными и благородными людьми в серой униформе. Даже Рэд, открыто сознающийся в совершении убийства, производит впечатление вдумчивого и самоотверженного человека. Остальные заключенные демонстрируют исключительный уровень единства, между ними возникают минимальные конфликты. По сравнению с другими фильмами о тюрьме, где драки, беспорядки и банды, разделенные по расовому признаку, являются обычным явлением, «Шоушенк» относительно миролюбив. Однако источник конфликта лежит не внутри заключенных, а среди тех, кто находится у власти, в частности надзирателя Нортона и капитана Хэдли. Чтобы подчеркнуть добродетельные качества заключенных, охранников изображают в виде жестоко-злобных карикатур.

В «Побеге из Шоушенка» различие между добрыми и злыми персонажами совершенно очевидно. Однако сведение истории к этой черно-белой перспективе упускает из виду ее моральную сложность. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на дихотомии хороших заключенных и плохих охранников, история могла бы быть более интригующей, если бы она подчеркнула их сходство. Единственное, что их разделяло, — это их позиции по обе стороны тюремной решетки. Энди Дюфрен, например, просвещает своих сокамерников посредством музыки и литературы, в конце концов сбегает и символически широко раскидывает руки – действие, напоминающее Иисуса на кресте. Подчеркивая их общую человечность и серые зоны, эта история предложила бы более глубокое исследование искупления и человеческого состояния.

4

Глубоко укоренившиеся институциональные проблемы слишком упрощены

Есть больше таких людей, как Уорден Нортон

7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя

Побег из Шоушенка не только смягчает нравственность персонажей, но и предлагает упрощенный взгляд на тюрьмы и уголовное правосудие в целом. Это история Энди, поэтому логично, что его побег — это момент великого триумфа, но фильм просит зрителей удобно игнорировать мужчин, оставшихся позади в системе, созданной для их угнетения. Побег из Шоушенка показывает ужасы тюремной жизни, но не дает прямого решения этой проблемы и не предлагает ничего более радикального, чем индивидуальное освобождение и сиюминутные победы.

Как поклонник «Побега из Шоушенка», я хотел бы поделиться своим взглядом на то, как в этой истории рассматривается тема коррупции в тюремной системе. Вопреки распространенному мнению, этот фильм не основан на реальных событиях, и есть случаи, когда сложности и суровые реалии жизни упрощены для драматического эффекта.

3

Рассказ Моргана Фримена не добавляет много понимания

У Рэда прекрасное владение словами, но многие его цитаты излишни

7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя

Роль Рэда в фильме «Побег из Шоушенка» Моргана Фримена продолжает оставаться одной из его самых запоминающихся ролей, приуроченной к его 30-летнему юбилею. Будучи заключенным в тюрьму рассказчиком, отбывающим пожизненный срок за убийство, Фримен произносит многие из самых острых строк фильма. Однако его повествованию часто не удается углубиться в происходящие на экране события. В этой роли Фримен воплощает поэтическую фигуру, передающую сильные эмоции «Побега из Шоушенка». Успокаивающий и умиротворяющий голос Фримена придает этим цитатам глубину, однако некоторые из них излишни.

При написании сценария обычно более эффективно демонстрировать действия или сцены, а не просто объяснять их посредством повествования. Чрезмерное использование повествования может быть воспринято как слабость. Например, Рэд неоднократно выражает обеспокоенность по поводу того, что его поместят в лечебницу, как Крукса. Однако образ его, нерешительно слабо затягивающегося гармошкой, передает этот страх гораздо сильнее, чем одни его слова. Хотя Рэд утверждает, что понимает Энди Дюфрена лучше, чем кто-либо другой, его повествование не дает существенного понимания этого загадочного персонажа.

2

Условно-досрочное освобождение Рэда кажется немного неправдоподобным

Обоснование решения комиссии по условно-досрочному освобождению открыто для интерпретации

7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя

В «Побеге из Шоушенка» Рэд трижды предстает перед комиссией по условно-досрочному освобождению, причем каждое слушание проводится с интервалом в десять лет. На первых двух слушаниях он произносит заранее подготовленную речь, в которой утверждает, что реабилитирован и больше не представляет угрозы для общества. Однако после побега Энди Рэд меняет свой подход и говорит искренне и от всего сердца. Эта страстная просьба приводит к его освобождению из тюрьмы. Тем не менее, остается неясным, что именно побудило комиссию по условно-досрочному освобождению принять такое решение в данном случае. Как минимум, существует множество возможных объяснений их рассуждений.

Вполне возможно, что комиссия по условно-досрочному освобождению подумала, что Рэд потерял всякую надежду и отказался от своего искреннего поступка, что сделало его безопасным вариантом для возвращения в общество. Более пессимистичный взгляд может предположить, что освобождение Рэда является гораздо более случайным . Это могло быть основано на его возрасте или на том факте, что решения комиссии по условно-досрочному освобождению являются произвольным подбрасыванием монеты. В любом случае, трудно игнорировать скрытую ноту ярости и нигилизма в речи Рэда. Побег из Шоушенка в основном показывает, что тюремная система хочет, чтобы заключенные молчали и не поднимали головы, поэтому вызывающая речь Рэда, вероятно, станет поводом для беспокойства.

1

Концовка требует большой удачи

Это чудо, что Рэд добрался до Мексики

7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя7 суровых реалий пересмотра «Побега из Шоушенка» 30 лет спустя

В финале «Побега из Шоушенка» есть эмоционально удовлетворяющая сцена, когда Энди и Рэд встречаются возле тюрьмы, а позади них — бескрайний Тихий океан, что символизирует их новое начало. Однако в повествовании поспешно рассказывается о путешествии Рэда из штата Мэн в Мексику. Он отправляется в необычное путешествие, спровоцированное Энди, которое включает в себя открытку, спрятанные сокровища и воспоминания о городе, который они упомянули, находясь в заключении в Шоушенке в течение двух десятилетий. Удивительно, что Рэд вообще добрался до пляжа.

Существует интригующая точка зрения, что необыкновенное путешествие Рэда, возможно, на самом деле не произошло для него в реальности. Вместо этого для него имеет большее значение придерживаться веры, которую воплощает Энди, — что привлекательное будущее достижимо, если ухватиться за эту возможность обеими руками. В своей заключительной речи Рэд часто выражает оптимизм. Возможно, именно ожидание найти Энди на солнечном мексиканском пляже не дает Рэду закончить, как Брукс. Ранее в «Побеге из Шоушенка» Энди упоминает, что некоторые вещи нельзя украсть у человека. Для Рэда это означает стремление к подлинной свободе, как в прямом, так и в переносном смысле.

Смотрите также

2024-07-21 20:47