Признательность: Джон Мэйолл установил планку британского блюзового взрыва, руководя сердцем и душой.

Признательность: Джон Мэйолл установил планку британского блюзового взрыва, руководя сердцем и душой.

История Джона Мэйолла глубоко резонирует со мной, как с большим поклонником музыки и человеком, выросшим во время британского блюзового взрыва 1960-х годов. Его страсть к необузданным эмоциям и аутентичности американских блюзовых пластинок, которую он обнаружил, будучи ребенком, выросшим в Манчестере, Англия, была чем-то, что я мог понять на личном уровне.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Джон Мэйолл, выросший на окраине Манчестера в детстве, был глубоко тронут блюзовыми пластинками, родом из Соединенных Штатов. Мелодии содержали рассказы о подлинном счастье и печали, жизненных переживаниях, воплощенных в жизнь через музыку, которая могла вызвать как буйные, так и меланхоличные чувства, а также вселить чувство удивления и загадки.

Музыка, которую он услышал, была глубоко трогательной и осталась с ним на всю жизнь. Будучи видным деятелем британского блюзового движения 1960-х годов, он установил высокую планку для подражания многим другим известным музыкантам. От всей души отдавая дань уважения в Instagram, Эрик Клэптон поделился: «Он был моим наставником и больше, чем просто учителем. Он был для меня как отец. Он показал мне все, что я знаю, и дал мне уверенность и мотивацию для изучения моего собственного мюзикла. способности без страха и ограничений».

Во время своей недельной кончины в возрасте 90 лет Мэйолл сыграл ключевую роль, предоставив платформу впечатляющему списку опытных музыкантов, которые добились большего признания после работы в его группе Bluesbreakers. Среди известных выпускников — Эрик Клэптон и Джек Брюс, которые позже основали Cream, Мик Тейлор, который присоединился к Rolling Stones, а также участники Fleetwood Mac, Journey и Canned Heat и другие.

Признательность: Джон Мэйолл установил планку британского блюзового взрыва, руководя сердцем и душой.

Мэйолл, будучи на несколько лет старше большинства музыкальных легенд, которых он наставником, оказал на них значительное влияние. Он предоставил приют разочаровавшемуся Клэптону, который недавно покинул Yardbirds и подумывал вообще отказаться от музыки. Тем не менее, успех, которого добивались многие из постоянно меняющихся участников группы Мэйолла, не имел для него никакого значения.

В конце 1990-х он поделился со мной, что яркая музыкальная сцена Лондона предыдущих четырех-пяти лет была домом для бесчисленного количества известных артистов. Взаимосвязь сообщества позволила им сотрудничать и открывать новые музыкальные направления. Как лидер группы, мой процесс найма тогда, как и сейчас, просто руководствовался тем, кто меня вдохновлял.

В 1990-е годы у меня было несколько бесед с Мэйоллом, некоторые из которых состоялись в его доме в долине Сан-Фернандо. Наш первоначальный телефонный разговор был внезапно прерван примерно через 15 минут. Я полагаю, что это могло произойти из-за моих новичковых навыков ведения интервью и моих настойчивых вопросов по поводу его наиболее спорных замечаний, таких как навешивание ярлыка Led Zeppelin как «блюзовой пародии».

Мэйолл, известный как терпеливый и настойчивый пропагандист блюзовой музыки, заслужил репутацию человека, открывающего таланты. Однако его собственные музыкальные записи продемонстрировали его непоколебимую преданность жанру блюза, который изначально увлек его. Как певец и автор песен, владеющий губной гармоникой, клавишными и гитарой, Мэйолл черпал вдохновение из своего личного опыта для создания интроспективных и аутентичных песен.

Признательность: Джон Мэйолл установил планку британского блюзового взрыва, руководя сердцем и душой.

Временами его критиковали за то, что он был пуристом, который редко отклонялся от своего пути, в то время как бывшие коллеги получали признание и выпускали успешные рок-, психоделические и поп-альбомы, отваживаясь двигаться в новых направлениях. Напротив, его инновации привели его еще дальше от популярных тенденций, выпустив в 1968 году джаз-рок-фьюжн-альбом «Bare Wires». Он исследовал различные звуки с наложениями духовых и флейтовых инструментов, занимался сольной акустикой, но наэлектризованный чикагский блюз оставался его путеводный свет.

«Термин «пурист» на самом деле довольно забавен, поскольку он может относиться к кому-то, кто не желает отклоняться от точного копирования чужих работ на начальных этапах», — объяснил он. «Некоторые группы строго придерживаются этого подхода и называют себя блюзовыми пуристами. Однако, учитывая мою склонность к инновациям, я не совсем согласен с этим ярлыком».

«Я глубоко проникаюсь истоками блюза, чтобы создать что-то современное и уникальное».

Я вырос в конце 1940-х и начале 50-х годов, и мне посчастливилось быть окруженным обширной коллекцией пластинок моего отца. Каждый день после школы я часами изучал его виниловые сокровища, влюбляясь в плавные гармонии братьев Миллс, проникновенные соло Чарли Кристиана и необузданную энергию Лонни Джонсона. На каждую сэкономленную копейку я спешил купить себе 78 об/мин, причем что-нибудь со словом «буги» становилось просто необходимо.

В возрасте 30 лет он переехал из Манчестера в Лондон, оставив после себя опыт работы в типографике и искусстве. Он очень хотел стать частью процветающей блюзовой музыкальной сцены, зарождающейся в городе. «Дело развивалось довольно быстро», — вспоминал он. «The Animals родом из Ньюкасла, Спенсер Дэвис и Стиви Уинвуд были из Бирмингема. Если вы стремились заниматься музыкой, Лондон был тем местом, где вам нужно было быть. И это именно то, что я сделал».

Алексис Корнер и Сирил Дэвис сыграли ключевую роль в зарождении британского блюзового движения. Зародившись в фолк-клубах, эта музыка превратилась в электрифицированные версии чикагского блюза. Послевоенное британское население было очаровано американским блюзом, который еще не получил значительного признания в США. Это увлечение породило культурный феномен: Великобритания стала питательной средой для новой волны страстных молодых музыкантов, которые в конечном итоге с большим успехом вернули блюз на родину.

Признательность: Джон Мэйолл установил планку британского блюзового взрыва, руководя сердцем и душой.

В свое время музыка Мэйолла была вдохновлена ​​ранними триумфами таких групп, как Rolling Stones и Yardbirds. Я не мог поверить в свою удачу, потратив предыдущие 15-20 лет на оттачивание своих навыков в частном порядке. Но я никогда не предполагал, что моя музыка будет хорошо принята публикой. Поэтому, когда представилась возможность, я решил рискнуть и попробовать. В конце концов, я был обязан изучить потенциал своей страсти.

Самый известный альбом Эрика Клэптона «Blues Breakers», выпущенный в 1967 году, считается плодотворным произведением, демонстрирующим британскую блюзовую сцену и ранней демонстрацией развивающихся способностей Клэптона. Мэйолл, однако, не добился больших успехов в поп-музыке или многочисленных наград за свою жизнь, за исключением нескольких номинаций на Грэмми. В 2005 году королева Елизавета II наградила его Орденом Британской империи (ОБЕ), а в этом году его должны были ввести в Зал славы рок-н-ролла с наградой за влияние.

Во время некоторых интервью он иногда жаловался на то, что не получил достаточного признания, но оставался преданным поставленным задачам. Это включало в себя путешествия треть каждого года и создание более 40 студийных альбомов и более 30 концертных записей за всю его жизнь. Для него его музыкальное путешествие было постоянным приключением, которое продолжалось до его последнего выступления в феврале 2022 года в Сан-Хуан-Капистрано.

«Он отметил, что сочинение музыки — это творческое занятие. Путешествия джазовых и блюзовых исполнителей не заканчиваются иначе, как через смерть. Этому ремеслу присуще долголетие, это не мимолетная тенденция. С годами артисты растут и приобретают все больше и больше. опыт.»

Смотрите также

2024-07-26 18:31