15 удивительных спецэффектов из научно-фантастических фильмов 1980-х годов, которые актуальны и сегодня

15 удивительных спецэффектов из научно-фантастических фильмов 1980-х годов, которые актуальны и сегодня

Как энтузиаст спецэффектов, который провел бесчисленные часы, восхищаясь волшебством, воплощенным в жизнь этими кинематографическими чудесами, я должен сказать, что каждое из этих творений занимает уникальное место в моем сердце. От впечатляющего дыма и света, окружающего Высшее Существо в «Контакте», до трогательного духа товарищества между Джерри и Уиллом в «Враждебной шахте» — эти эффекты не только очаровали зрителей, но и позволили рассказать захватывающие истории о человечестве через призму инопланетян. .


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В 1980-х годах научно-фантастические и фэнтезийные фильмы становились все более популярными, а достижения в области спецэффектов и технологий в фильмах 70-х, таких как «Звездные войны», сделали визуальные эффекты более реалистичными для зрителей. Кинематографисты продемонстрировали новые методы создания существ, инопланетян и декораций, что положило начало термину «фильм со спецэффектами». Благодаря этим нововведениям были созданы одни из самых замечательных фильмов той эпохи.

В конце 80-х появление компьютерной графики открыло новую главу в киноспецэффектах. Тем не менее, многие практические замыслы из фильмов той эпохи остаются удивительно реалистичными даже сегодня, почти 50 лет спустя. Несмотря на то, что создание убедительных инопланетных пейзажей и существ по-прежнему остается сложной задачей для ведущих режиссеров в наши дни, те, кто работал в 80-х, несомненно, были пионерами-провидцами.

15
Визуальные эффекты Дагобы из Империя наносит ответный удар (1980)

После того, как Джордж Лукас и его компания Industrial Light and Magic (ILM) внедрили многочисленные визуальные эффекты для фильма «Звездные войны: Новая надежда» 1977 года, вполне естественно, что его продолжение «Империя наносит ответный удар» может похвастаться еще более яркими эффектами. визуальные эффекты. Примечательно, что Норман Рейнольдс был нанят художником-постановщиком фильма «Империя наносит ответный удар», ранее он работал арт-директором фильма «Звездные войны: Новая надежда».

Видение Дагобы Рейнольдсом остается удивительно реалистичным, как будто можно ступить прямо в его болотистый ландшафт. Мрачная атмосфера придает планете аутентичность, а оригинальная марионетка Йоды идеально сочетается с общей концепцией дизайна, способствуя созданию неизгладимого визуального воздействия. Неудивительно, что фильмы «Звездные войны» славятся своими спецэффектами — они действительно устанавливают стандарты в истории кинематографа.

14
Горизонт Манхэттена из Побега из Нью-Йорка (1981)

Фильм Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» отличается ярко выраженным визуальным стилем, при этом горизонт Нью-Йорка играет важную роль в дизайне фильма. С помощью впечатляющих ракурсов камеры и визуальных эффектов Карпентер подчеркивает необъятность города, запечатлевая на экране как можно большую его часть.

На самом деле, то, что вы видите в фильме, было искусно создано с помощью детальных матовых рисунков, некоторые из которых были созданы будущим режиссером, лауреатом премии Оскар, по имени Джеймс Кэмерон. В фильме эти картины настолько искусно сочетаются с практическими декорациями, что почти не различимы, что делает их убедительными и эффектными даже сейчас.

13
Э.Т. От ET. Инопланетянин (1982)

Культовое появление E.T. получил широкое признание, демонстрируя исключительное и непреходящее качество дизайнерских работ Карло Рамбальди. Ранее он получил Оскар за работу в фильме Чужой, а за этот фильм он получил еще один. Что действительно отличает E.T. Среди множества инопланетных дизайнов в кино выделяется его самобытность, позволяющая дизайну стоять самостоятельно.

Прежде всего, Э.Т. кажется дружелюбным. Душевное повествование и искреннее взаимодействие между актерами и аниматронным существом в фильме делают дизайн более аутентичным. Вряд ли фильм 1982 года «Инопланетянин» когда-нибудь покажется устаревшим.

12
Пришельцы из Они живут (1988)

Что выделяет инопланетян из фильма «Они живут», так это их способность органично сливаться с силуэтом человека, придавая дизайну особую выносливость. Многие послания фильма вращаются вокруг экономических и политических проблем человечества, которые актуальны и сегодня. Таким образом, дизайн пучеглазого существа служит продолжением политических и социальных комментариев фильма, тем самым увеличивая его долговечность.

Этот дизайн с необычным лазурным цветом лица, выпуклыми глазами и зубами обладает пугающим очарованием. Человеческая маскировка инопланетян усиливает различие между людьми и инопланетянами, усиливая убедительность эффектов грима в сознании зрителей. Даже спустя полвека фильм остается таким же впечатляющим, каким он был при первом выпуске, а его спецэффекты продолжают впечатлять.

11
Хоггл из Лабиринта (1986)

Царство Лабиринта представляет собой жуткую, сказочную атмосферу, постоянно отражающую этот своеобразный тон в дизайне персонажей. Учитывая обширный опыт Джима Хенсона в области кукольного искусства и аниматроники, вполне естественно, что его собственная компания, Jim Henson’s Creature Shop, была предпочтительным выбором для создания характерных существ для этого фильма.

Без сомнения, персонаж Хоггла отличается исключительной реалистичностью. Его аниматронное лицо движется плавно, отчасти благодаря актрисе Шари Вейснер, которая оживила его, надев костюм и воплотив персонажа физически. Производство фильма было сложной задачей из-за широкого использования аниматроники, но его влияние неподвластно времени.

10
Костюм Хищника из фильма Хищник (1987)

Дизайн костюма Хищника, созданный Стэном Уинстоном, сразу бросается в глаза как знакомый и легендарный, но в то же время сложный для съемок, поскольку во время ношения актера его видимость была ограничена. Однако огромный объем работ, вдохновленных и основанных на этом дизайне, не поддается измерению. Его сила заключается в его преимущественно человеческой форме, контрастирующей с его высоким ростом и интригующе чуждой эстетикой.

Как и ожидалось, дизайн Уинстона культового костюма «Хищник» принес ему номинацию на «Оскар». Примечательно, что этот дизайн сохранялся в спин-оффах и сиквелах вплоть до последней части 2022 года под названием «Prey». Пугающая маска на костюме была умным решением, поскольку она добавила элемент неожиданности, когда тревожно инопланетное лицо Хищника было наконец раскрыто. Неудивительно, что франшиза фильма «Хищник» сохранилась со временем.

9
Лос-Анджелес из фильма Бегущий по лезвию (1982)

Создание правдоподобного, продвинутого, но мрачного, технологического Лос-Анджелеса будущего было непростой задачей. Таким образом, работа художника-постановщика Лоуренса Дж. Полла и арт-директора Дэвида Снайдера над Бегущим по лезвию поистине замечательна. . Большинство городских сцен в основном построены с использованием миниатюр, и выглядят они потрясающе. Это мастерство принесло им номинацию на премию Оскар, и понятно почему.

Важным аспектом сериала «Бегущий по лезвию» является его мрачная, футуристическая атмосфера и архитектурный дизайн. Визуально поразительные сцены с летающими автомобилями, светящимися рекламными щитами и колоссальными конструкциями имеют решающее значение для этой эстетики. Этот уникальный визуальный стиль сохранил свою свежесть с момента его дебюта в 1982 году, а спецэффекты остаются четкими и последовательными даже сегодня.

8
Брандлфлай из Мухи (1986)

Для фильма «Муха» было разработано несколько трансформаций макияжа: персонаж Джеффа Голдблюма, Сет Брандл, постепенно превращается в получеловека-полумуху. На разработку отмеченных наградами спецэффектов Криса Валаса потребовалось несколько месяцев, что обеспечило их долговечное качество. Финальная сцена трансформации в конце фильма поразительно реалистична.

Когда тело Брандла претерпевает ужасающую трансформацию в существо, похожее на муху, это одновременно тревожно реалистично и удивительно. Выпученные глаза и растяжение кожи создают ужасную, но впечатляющую сцену. Одна из причин, по которой эти эффекты остаются эффективными, заключается в том, что они были созданы с использованием сочетания макияжа, контактных линз и кукольного театрализованного представления всего тела. Определенно не для брезгливых.

7
Чужое водное щупальце из бездны (1989)

Джеймс Кэмерон — опытный режиссер, известный своей обширной работой со спецэффектами, а существо с водными щупальцами из «Бездны», полностью созданное с использованием компьютерной графики, было одним из самых ранних примеров этой технологии. Компания Industrial Light & Magic (ILM) была привлечена к помощи, используя свои передовые компьютерные системы для создания визуальных эффектов.

В фильме захватывающая 75-секундная сцена с водными щупальцами, тщательно созданная в течение кропотливого шестимесячного периода, является свидетельством исключительного качества фильма. Несмотря на раннюю реализацию компьютерной графики, эффект водного щупальца остается поразительно запоминающимся и сохраняет свою визуальную привлекательность даже сегодня.

6
Номер 5 из фильма Короткое замыкание (1986)

Среди самых дорогостоящих элементов фильма, требующих не менее семи различных моделей во время съемок, робот номер 5 является одним из самых убедительных и реалистичных персонажей научной фантастики 1980-х годов. Несмотря на то, что Номер 5 роботизирован, его движения и действия очень похожи на человеческие.

В предстоящем продолжении примечательны плавные действия и умное применение технологий для создания убедительного робота человеческого масштаба. Трудно представить, чтобы фильм стал таким успешным, если бы движения Номер 5 не были такими безупречными. По сей день практические эффекты в фильмах Короткое замыкание выглядят исключительными.

5
Высшее существо из Бандитов времени (1981)

В фильме Терри Гиллиама «Бандиты времени» спецэффекты не сильно зависят от спецэффектов, однако они заметны в дизайне персонажей Высшего Существа. В первой сцене, происходящей в спальне Кевина, Гиллиам творчески объединил практические и анимационные эффекты, чтобы изобразить Высшее Существо, преследующее Кевина и бандитов времени по бесконечному коридору.

В кульминационный момент фильма я, как режиссер, стратегически использую туман на съемочной площадке, чтобы создать неземное сияние вокруг лица божественной фигуры, которое, кажется, исходит из-за сияющего света, окружающего Высшее Существо. Хотя позже изображение превратилось в более грубое и неприукрашенное изображение, именно драматические и стилизованные входы даже сегодня производят неизгладимое впечатление на кинозрителей.

4
Джерри из Enemy Mine (1985)

Самые захватывающие научно-фантастические истории часто исследуют человеческую природу с внеземной точки зрения, как, например, в фильме «Враг мой». Здесь актер Луи Госсетт-младший надел протез всего лица, чтобы изобразить Джарибу «Джерри» Шигана, что позволило ему убедительно выражать широкий спектр эмоций, вместо того, чтобы полагаться на аниматронику или другие спецэффекты.

Дружба между Джерри и Уиллом во многом формирует повествование этого фильма, поэтому эффекты грима умело используются, чтобы облегчить их экранную связь. Примечательно, что даже сегодня он остается впечатляющим благодаря тому, что персонажи выглядят как настоящие личности — свидетельство спецэффектов, а не умаление их.

3
Дракон удачи Фалькор из Бесконечная история (1984)

В «Бесконечной истории» выдающимся визуальным эффектом является появление волшебного Дракона Удачи по имени Фалькор. Хотя движения его губ могут не совсем соответствовать диалогу, сам масштаб этого существа производит впечатление и сохраняет ощущение аутентичности.

1. Глаза Фалькора выглядят как живые, а движения его тела остаются убедительными, несмотря на некоторые проблемы, связанные с челюстью. Однако что действительно делает этот эффект впечатляющим, так это то, что среди фильма, наполненного интригующими и необычными визуальными эффектами, именно Дракон Удачи Фалькор выделяется как самый запоминающийся.

2
Монстры из Нечто (1982)

Джон Карпентер известен своими фильмами со спецэффектами, а фильм 1982 года «Нечто», пожалуй, самая известная его работа в этом жанре. Значительная часть (10%) бюджета фильма была выделена на создание Робом Боттином эффектов существа — инвестиция, которая оказалась ценной. Ужасающий, инопланетный, гротескный вид Существа требует просмотра, чтобы полностью оценить его, а убедительная игра актеров добавляет аутентичности происходящему.

В этом фильме, независимо от того, превращается ли персонаж в собак, людей или причудливых, бесформенных существ с щупальцами, это широко рассматривается как исключительное достижение в области спецэффектов. Такое признание во многом связано с потрясающей реалистичностью ткани, которую он разрывает. Когда существо находит очередную жертву, зрители испытывают леденящее чувство ужаса, и оно по сей день продолжает тревожить и тревожить зрителей.

1
Королева пришельцев из Чужих (1986)

Весь сериал «Чужой» демонстрирует потрясающие спецэффекты, но один выдающийся момент — это королева пришельцев из второго фильма. Неудивительно, что дизайнер эффектов Стэн Уинстон получил за этот фильм «Оскара», начиная от напряженной сцены, когда королева откладывает яйца, до шокирующего открытия ужасающего существа с множеством конечностей.

Как заядлый киноман, я не могу не восхищаться гениальной эволюцией королевы ксеноморфов из оригинального фильма. Она усилена во всех мыслимых устрашающих аспектах: больше грозных зубов, дополнительные ноги для повышения ловкости и леденящая кровь интенсивность, которая усиливает ужас до беспрецедентного уровня. Неудивительно, что успех этого фильма заложил основу для длительного существования сериала. Кинематографическое присутствие королевы может соперничать даже с самыми продвинутыми спецэффектами в современных фильмах, и кажется, что ее качество будет продолжать расти без сучка и задоринки.

Смотрите также

2024-08-06 06:29