12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

Как киноман, который имел удовольствие быть свидетелем развития кинематографического пути Ричарда Линклейтера, я должен сказать, что его преданность своему делу и новаторские методы повествования никогда не перестают меня удивлять. Сага «Отрочество», охватывающая более десяти лет, является свидетельством его непоколебимой приверженности своему видению и доверия, которое он оказал своему актерскому составу.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Процесс создания фильма «Отрочество» заметно выделяется в современном кинематографе: режиссер Ричард Линклейтер демонстрирует свою склонность к расширенным повествованиям. Известный такими фильмами, как «Под кайфом и в смятении» и «Трилогия «До»», Линклейтер приступил к этому проекту, чтобы подчеркнуть свое мастерство в рассказывании длинных историй. В фильме рассказывается о жизни мальчика по имени Мейсон, от нежного шестилетнего возраста до зрелости в 18 лет.

В фильме «Отрочество» режиссера Ричарда Линклейтера Эллар Колтрейн играет персонажа Мэйсона. Этот фильм представляет собой прямолинейное повествование, которое углубляется в подлинность взросления и ухода из детства. Зрители путешествуют через взлеты и падения юности Мэйсона, сталкиваясь с такими проблемами, как жестокий отчим, школьные издевательства, поиск новых друзей и знакомство с девушкой. Хотя эти темы часто встречаются в рассказах о взрослении, «Отрочество» отличается революционным и увлекательным методом повествования. Глубоко погружая зрителей в жизнь Мэйсона, этот фильм создает одну из самых интригующих закулисных историй в истории кино.

15
Детство было снято более 12 лет

Снимок детства на несколько дней каждый год

12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

Как киноман, проведший бесчисленные часы, погружаясь в жизнь героев на экране, меня всегда пленяли фильмы, охватывающие десятилетия жизни персонажей, такие как «Форрест Гамп» и «Гражданин Кейн». Однако редко можно встретить фильм, рассказывающий такую ​​историю по-настоящему уникальным образом.

Линклейтер организовал ежегодные съемки, что позволило получить уникальный случай, когда одни и те же актеры изображали своих персонажей в разных возрастных группах на протяжении всего фильма. Эллару Колтрейну, нашему главному актеру, было всего семь лет, когда начались съемки, а к моменту их завершения ему исполнилось 19.

14
Линклейтер почти отказался от этой идеи еще до ее реализации

Прозрение режиссера в последнюю минуту спасло детство

12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

После своей новой роли отца Линклейтер осознал, что у него есть уникальный взгляд на детство, который он хотел выразить в фильме. Тем не менее, когда подходил мозговой штурм, он обнаружил, что традиционные фильмы о взрослении в основном фокусируются на узкой части жизни ребенка. Линклейтер признал, что в начале фильма семилетний актер изобразил своего возраста, а к концу превратился в 12-летнего, поскольку это казалось непрактичным.

Режиссер находил каждый учебный год ребенка увлекательным и хотел изобразить их всех. Однако он считал, что это недостижимо из-за ограниченности актеров. И только когда Линклейтер решил написать роман, ему в голову пришла идея. Когда он сел, чтобы начать писать книгу, идея использовать одних и тех же актеров на протяжении десятилетия внезапно пришла ему в голову, прежде чем он написал хоть одно слово (как описано в Vanity Fair).

13
Детство потребовало смены названия

Победитель в номинации «Лучший фильм» «12 лет рабства» заставил Линклейтера пересмотреть название

12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

Когда началась стрельба, Ричард Линклейтер называл свой фильм «12-летним проектом без названия». Это прозвище сохранялось некоторое время, прежде чем его сократили до «12 лет». Это название вызвало резонанс не только потому, что оно отражало двенадцатилетний период развития истории, но и потому, что оно подчеркивало уникальный метод производства, который в конечном итоге стал значительным маркетинговым преимуществом фильма.

Первоначально название казалось безупречным, но позже его решили переименовать в «Отрочество», чтобы избежать недоразумений с оскароносным фильмом «12 лет рабства». При создании документального фильма Итан Хоук сообщил, что рассматривалось альтернативное название фильма: «Некоторые взрослеют, некоторые стареют». Целью этого названия было подчеркнуть акцент повествования на течении времени и важности жизни в настоящем моменте (как обсуждалось на YouTube).

12
Патрисия Аркетт связалась со своими детьми из кино

Аркетт жил с семьей Эллара Колтрейна, чтобы сформировать семейную связь

12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

Во время ежегодных съемок фильма у актеров не было времени на установление близких отношений. Тем не менее, Патриция Аркетт попыталась установить связь с Элларом Колтрейном и Лорелей Линклейтер, стремясь улучшить их экранный образ матери и детей. Чтобы добиться этой связи, Аркетт решила остаться с семьей Колтрейна и выполнять поручения детей.

Связь между Аркеттом и детьми на съемочной площадке нашла свое отражение в фильме: сцены, где Мейсон находится в своей комнате, украшенной работами Колтрейна, Лорелей Линклейтер и Аркетт, – все это часть подготовки их персонажей. Эта преданность своей роли в конечном итоге привела к тому, что Аркетт получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

11
Саманту играет дочь Ричарда Линклейтера

Лорелей Линклейтер также хотела, чтобы ее персонаж был убит

12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

В фильме старшую сестру Мэйсона, Саманту, сыграла Лорелей Линклейтер — дочь режиссера Ричарда Линклейтера из-за ее настойчивых просьб о роли в одном из его фильмов на протяжении многих лет. Вполне вероятно, что режиссер счел это выгодным для продления продолжительности съемок, поскольку в главной роли у него была бы знакомая актриса, которая могла бы сохранять приверженность проекту на протяжении более десяти лет. К сожалению, все пошло не так, как планировалось.

Потратив на проект около трех-четырех лет, Лорелей устала от продолжающейся приверженности «Отрочеству» и попросила отца списать ее персонаж со счетов. Однако он отказался, объяснив, что это будет слишком мрачно и жестоко для тональности фильма. Несмотря на это первоначальное сопротивление, в конце концов она снова оценила работу над «Отрочеством» в течение следующих восьми-девяти лет производства.

10
Студия постепенно выделяла Ричарду Линклейтеру бюджет на протяжении 12 лет съемок

Бюджет в 2,4 миллиона долларов не может быть выплачен авансом

12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

Хотя небольшой фильм неожиданно стал блокбастером, управление его бюджетом оказалось сложной задачей. В частности, для фильма «Отрочество» IFC Films не смогла предоставить Ричарду Линклейтеру аванс в размере 2,4 миллиона долларов по юридическим причинам, которые не позволяли ему быть связанным контрактом с 12-летним стажем работы. Вместо этого они ежегодно предоставляли ему 200 000 долларов на съемки новых сцен (как сообщает Variety).

Однажды они по неосторожности не предоставили Линклейтеру необходимые средства, а к тому времени, когда они обнаружили свою ошибку, выплачивать ему компенсацию уже стало нецелесообразно, поскольку они завершили свои финансовые операции за год. Примечательно, что Линклейтер смог профинансировать съемки в том году за счет страховки, которую он получил после пожара, уничтожившего его дом. В конечном итоге после выхода в прокат фильм Отрочество собрал более 48 миллионов долларов мировых кассовых сборов (по данным Box Office Mojo)).

9
Мейсон-старший был основан на отцах Ричарда Линклейтера и Итана Хоука.

Различные актеры опирались на реальный опыт

12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

В процессе создания проекта Ричард Линклейтер, который был и сценаристом, и режиссером, решил следовать своему традиционному подходу, позволив актерам внести значительный вклад в развитие аутентичного повествования. В фильме «Отрочество» актерский состав сыграл решающую роль в формировании своих персонажей, тем самым сильно повлияв на всю сюжетную линию. Итан Хоук и Патриция Аркетт, например, во время съемок пережили реальные события, такие как разводы, повторные браки и рождение новых детей, что послужило настоящей основой для развития их персонажей.

В фильме персонаж Мейсон-старший похож на реальных отцов Хоука и Линклейтера, которые были разведенными страховыми агентами из Техаса. Точно так же персонаж Оливия имеет некоторое сходство с матерью Аркетт, которая позже вернулась к образованию, чтобы стать психотерапевтом. Черпая вдохновение из своей личной жизни, они создали реалистичных и узнаваемых персонажей, которые легли в основу трогательной истории взросления в фильме (как сообщает The Daily Beast).

8
Патрисии Аркетт запретили делать пластическую операцию во время 12-летнего съемок

Линклейтер чувствовал, что операции отвлекут от реальности персонажа

12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

Поскольку Патриция Аркетт начала материнство в юном возрасте, она выделялась как идеальная кандидатура Ричарда Линклейтера на роль Оливии в «Отрочестве». Этот выбор оказался осознанным, учитывая признание и награды, полученные актрисой. Тем не менее, у Линклейтера были особые требования к ее игре, которые отражали уникальный производственный процесс «Отрочества», способствуя созданию подлинного ощущения на протяжении всего длительного периода съемок.

Как сообщает The Guardian, во время 12-летнего пути к кинопроизводству Ричард Линклейтер отговаривал меня от пластической хирургии. Он объяснил, что типичная мать-одиночка из семьи среднего класса, такая как я, не пошла бы на такие процедуры, и такие изменения между сценами могут нарушить эффект погружения для зрителей. Как человек, знакомый с сильным давлением, с которым сталкиваются актеры в Голливуде, я нашел его точку зрения убедительной и решил удовлетворить его просьбу.

7
Детство было также историей о родительстве

Линклейтер рассматривал роль родителя с точки зрения ребенка и родителя

12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

12-летнее путешествие фильма по жизни одного ребенка захватывает, но важно отметить, что Мейсон не единственный персонаж в этой истории. Фактически, Ричард Линклейтер, режиссер фильма Отрочество, в ходе создания документального фильма показал, что он рассматривает фильм как о родительстве, так и о детстве.

Линклейтер предположил, что фильм с таким же успехом можно было бы назвать «Материнство и Отцовство» из-за акцента на персонажах Патрисии Аркетт или Итана Хоука. Режиссер признался, что вдохновение для создания фильма было получено из его личного родительского опыта, а также из сложностей взросления. Однако также очевидно, что режиссер размышлял о своих собственных мыслях о родительстве, отраженных в личных путешествиях персонажей матери и отца.

6
Ричард Линклейтер представлял детство как серию короткометражных фильмов, смонтированных вместе

Перспектива рассказываемых различных историй облегчила 12-летнее производство

12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

В «Отрочестве» фильм не следует традиционной повествовательной структуре с четким сюжетом, а представляет собой коллекцию значительных моментов из жизни главного героя Мэйсона. Режиссер Ричард Линклейтер подошел к процессу кинопроизводства, рассматривая его как компиляцию короткометражных фильмов, плавно объединенных в один расширенный полнометражный фильм.

В этом сложном производстве оказалось полезным подходить к истории по частям, поскольку Линклейтер не мог предсказать, что ждет впереди в следующем году. Этот метод обеспечивал гибкость, особенно когда Шейну Келли пришлось вмешаться и заменить оригинального оператора во время съемок. Он нашел менее пугающим видеть свою роль в присоединении к новой части, а не в том, чтобы взять на себя управление проектом, который уже находился в стадии реализации (как сообщает IndieWire).

5
Ричард Линклейтер приступил к съемкам без готового сценария

Режиссер позволил жизни актера помочь в создании истории

12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

Высокобюджетные фильмы, хотя их обычно за это критикуют, иногда начинают сниматься без окончательного сценария. Обычно это связано с жесткими сроками, которые необходимо соблюсти, чтобы обеспечить выпуск фильма в ранее установленную дату. В отличие от «Отрочества», у которого не было фиксированной даты выхода на 12 лет вперед, подход Ричарда Линклейтера к Отрочеству был мотивирован совершенно другой причиной.

Понимая, что длительный график привнесет в повествование новые аспекты и побудит его переоценить определенные моменты, Линклейтер решил не подходить к нему с фиксированной сюжетной линией. Вместо этого он позволил повествованию и персонажам развиваться органично по мере взросления актеров. Иногда в сценарий были вплетены события, происходящие из жизни актеров. Фактически, как сообщил сам Линклейтер в журнале Creative Screenwriting, некоторые сцены были написаны в ту же ночь, когда они были сняты.

4
Неловкий смех Мейсона-старшего и Саманты во время разговора о сексе был искренним

Линклейтер почувствовал, что неловкий момент между отцом и дочерью казался реальным

12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

Стоит отметить, что поскольку фильм «Отрочество» начали снимать без сценария, нередки случаи, когда сцены были импровизированы. Хотя это может придать фильму атмосферу аутентичности, иногда это может приводить к неловким моментам. Одна из таких сцен происходит в «Отрочестве», когда Мейсон-старший берет своих детей в боулинг и узнает о парне своей дочери.

Удивительным образом попытка Мэйсона-старшего спонтанно поговорить о сексе со своей дочерью вместо этого приводит к неловкой встрече, наполненной смехом. Как сообщил Итан Хоук (из What’s Up Hollywood), смех был искренним, поскольку он и Лорелей Линклейтер в тот момент импровизировали, находя ситуацию действительно странной. Режиссер Ричард Линклейтер решил оставить эту сцену в фильме, поскольку она казалась подлинным изображением неловкого, но достоверного взаимодействия отца и дочери.

3
Концовка подготовила еще один фильм Линклейтера

Линклейтер видит, что все хотят! Как продолжение истории взросления

12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

Ричард Линклейтер продемонстрировал свою удивительную универсальность как режиссер, перейдя от проникновенной драмы «Отрочество» к забавной и беззаботной комедии «Все хотят!». В этом фильме, действие которого происходит в 1980-х годах, такие актеры, как Глен Пауэлл и Уятт Рассел, изображают бейсболистов колледжа на пороге нового учебного года. Несмотря на контрастные тона между двумя фильмами, сам Линклейтер подчеркивает общую нить.

Как любитель кино, я не могу не заметить поразительное сходство между «Все хотят!» и более ранним шедевром Ричарда Линклейтера «Под кайфом и в смятении». Однако сам режиссер утверждает, что это не совсем духовное продолжение. Вместо этого он рассматривает его как продолжение своего получившего признание критиков фильма «Отрочество». В то время как «Отрочество» заканчивается тем, что Мейсон вступает в студенческую жизнь и отправляется в новое путешествие, «Все хотят немного!» начинается именно с того места, где заканчивается история, углубляясь в последующий студенческий опыт. Линклейтер подробно рассказал об этой связи в интервью CBC.

«История продолжается сразу после завершения «Отрочества», когда персонаж поступает в колледж. Хотя это другой этап его жизни и новая эра, для меня это похоже на продолжение «Отрочества»».

2
По закону актеры могли отказаться от проекта «Отрочество» на середине съемок

Линклейтер полагался на устное соглашение актеров, чтобы закончить фильм

12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

Во время переговоров со студией о создании фильма, который не будет приносить прибыли более десяти лет, производство Отрочества столкнулось с многочисленными трудностями, любая из которых могла бы полностью остановить производство. Хотя съемки длились 12 лет, актерам требовалось посвящать съемкам только неделю в году. Однако сохранение их интереса к проекту в течение такого периода времени было крайне важно, но невозможно гарантировать долгосрочным контрактом. К сожалению, Ричард Линклейтер не смог заранее подписать контракт с актерами на весь 12-летний период съемок.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: согласно Закону Де Хэвилленда, работодатели не могут налагать на сотрудников обязательства, проработавшие более семи лет. Таким образом, у Ричарда Линклейтера не было юридического обязательства обеспечивать дальнейшее участие актеров в «Отрочестве». Примечательно, что он полагался на их чувство чести и добрую волю, и, к счастью для него, все они год за годом оставались преданными проекту.

1
Итан Хоук был готов закончить фильм, если Ричард Линклейтер умрет

Линклейтер боялся за будущее фильма, если он внезапно умрет

12 лет в процессе создания: 15 закулисных фактов о детстве

Итан Хоук сыграл решающую роль в фильме, исключительно хорошо сыграв Мэйсона-старшего, создав некоторые из самых запоминающихся сцен фильма и получив номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Более того, он не только внес свой вклад в историю своим собственным опытом, но Хоук также стал надежным соратником Ричарда Линклейтера в доведении «Отрочества» до завершения.

Учитывая длительный срок создания Отрочества, составлявший почти 12 лет, Линклейтер не мог гарантировать, что проживет достаточно долго, чтобы завершить проект. Итак, чтобы фильм и годы самоотверженной работы не были потрачены впустую, если он скончается во время производства, Линклейтер попросил Хоука взять на себя обязательство занять пост режиссера, если произойдет что-то неудачное. К счастью, Линклейтер пережил производство и увидел, что фильм добился огромного успеха.

Смотрите также

2024-08-08 01:08