10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»

10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»

Как заядлый энтузиаст фильмов ужасов, который провел бесчисленное количество ночей, спрятавшись под одеялами, мое сердце колотится каждый раз, когда я вижу инновационную маркетинговую тактику, которая стирает грань между реальностью и вымыслом. То, как эти фильмы погружают нас в свои ужасающие миры, заставляя задуматься о том, что мы смотрим и переживаем, просто великолепно.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Исторически сложилось так, что в фильмах ужасов использовались различные яркие приемы, чтобы привлечь зрителей из-за склонности этого жанра вызывать сильные эмоциональные реакции и поляризовать аудиторию. Эффективный маркетинг имеет решающее значение для поддержания интереса аудитории и удержания ее в напряжении, поскольку плохой маркетинг может привести к тому, что фильм не сможет привлечь внимание своей целевой аудитории или полностью исказит сюжет. Хотя многие хорошо сделанные фильмы испытывают трудности из-за плохого маркетинга, в фильмах ужасов эта проблема встречается реже. Маркетинг ужасов часто черпает вдохновение из других жанров, используя такие методы, как найденные кадры, загадочные трейлеры и нетрадиционные рекламные стратегии.

В 2024 году даже некоторым современным фильмам ужасов удалось оказать значительное влияние благодаря своим рекламным стратегиям, затмив множество других страшных постановок. Обширность этого жанра предлагает множество творческих подходов к привлечению внимания зрителей. Многие сходятся во мнении, что маркетинговые кампании ужасов оставили неизгладимый след в анналах истории рекламы.

10
Пародия на AMC Saw X

Пила Икс (2023)

10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»

Чтобы вызвать ажиотаж перед новым выпуском «Пилы X», Lionsgate творчески переосмыслили популярное вступительное видео AMC, в котором вместо Николь Кидман фигурирует Билли из «Пилы». Вместо того, чтобы обсуждать магию кино, видео демонстрирует уникальный взгляд Марионетки Билли на кино. Тизер был тщательно воссоздан, чтобы полностью соответствовать оригинальной рекламе AMC, включая несколько пасхальных яиц «Пилы» для преданных фанатов. В юмористическом варианте вместо того, чтобы Кидман сказала: «Горе приятно чувствовать в таком месте», Билли пошутил: «самоампутация чувствует себя хорошо в таком месте», ссылаясь на черный юмор, который является синонимом сериала «Пила».

Официальное видео просуществовало в сети недолго, однако многие зрители сохранили его и поделились им в других местах, прежде чем оно было удалено. Сейчас промо все еще можно неофициально найти в Интернете. Рекламный ролик AMC «Мы делаем фильмы лучше» завоевал прочную ассоциацию с их брендом, благодаря чему пародия стала легко узнаваемой и запоминающейся для поклонников как «Пилы», так и AMC.

9
Взгляд Чаки на «Историю игрушек»

Детские игры (2019)

10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»

Учитывая, что «Детские игры» (2019) и «История игрушек 4» были запущены в один и тот же день, их маркетинговые команды извлекли выгоду из общих тем в своих повествованиях. Оба фильма вращаются вокруг игрушек, но у них совершенно разная атмосфера. Примечательно, что «Историю игрушек 4» многие зрители ждали с нетерпением. Важно отметить, что «Детские игры» — это перезапуск одноименного фильма ужасов 1988 года. Несмотря на все усилия по продвижению, «История игрушек 4» принесла более чем в 20 раз больше доходов, чем «Детские игры».

ФильмМировые кассовые сборы
История игрушек 41,073 миллиарда долларов
Детская игра44,9 миллиона долларов

Чтобы рекламировать фильм «Детские игры», маркетинговая группа представила плакаты, демонстрирующие грозную куклу Чаки, вызывающую хаос среди персонажей «Истории игрушек», например, заставляющую Рекса плавиться зажигалкой, ухмыляющуюся окровавленному ножу в «Мистере Картофельной Голове» и целящуюся курящий игрушечный пистолет у сбитого Базза Лайтера. Реклама тонко намекала на связь между фильмами, подчеркивая царство террора Чаки. У поклонников сериала «История игрушек», вероятно, остались яркие воспоминания о том, как их любимые игрушки подвергались тревожным сценам.

8
Вирусные онлайн-танцы M3GAN

М3ГАН (2022)

10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»

Успех M3GAN во многом обусловлен его отличительной визуальной привлекательностью, стилем, который с готовностью поддержали фанаты. M3GAN привлекла внимание в социальных сетях: люди надевали костюм куклы на мероприятия, имитируя ее своеобразные танцевальные движения, изображенные в фильме. Этот уникальный танцевальный стиль впоследствии стал популярным среди подражателей M3GAN и вирусно распространился в Интернете. Интересно, что танцевальная сцена изначально не была написана по сценарию, а была импровизирована во время съемок и случайно вошла в финальную версию. Восемь артистов, одетых как M3GAN, танцевали под мелодию Тейлор Свифт на премьере фильма.

Будучи технологически продвинутым изобретением, M3GAN не только оказал влияние в офлайн-режиме, но и сохранил значительное присутствие в Интернете. Известно, что она участвовала в дебатах со своим коллегой Чаки, жуткой куклой, о том, кто из кукол-убийц лучше. Этот стратегический подход нашел отклик у поклонников обеих франшиз. После премьеры фильма онлайн-взаимодействие M3GAN продолжалось, поскольку маркетинговая команда отвечала на негативные отзывы в социальных сетях голосом персонажа. Реклама M3GAN была обширной и оказалась весьма эффективной в создании ажиотажа вокруг фильма.

7
Настоящая запись Кольца

Кольцо (2002)

10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»

В центре сюжета фильма «Звонок», ремейка японского фильма ужасов 1998 года «Рингу», лежит проклятая видеокассета. В этой истории людям, которые смотрят запись, звонят по загадочному телефону и предупреждают, что они погибнут в течение семи дней. После просмотра видео их мучает призрачная девушка по имени Самара (Садако в оригинальной версии «Рингу»). Используя эту концепцию, рекламная команда изготовила собственную копию проклятой ленты в рекламных целях.

В предрассветные часы ночи вместо обычной телевизионной рекламы внезапно появлялось загадочное видео, казалось бы, из ниоткуда и без всякого контекста, очаровывая наткнувшихся на него зрителей. Создатели этого фильма также создали веб-сайт, на котором посетители могли вводить контактные данные своих друзей. Любопытно, что команда, работавшая над фильмом, затем отправила этим друзьям сообщение о загадочном проклятии. Письма содержали зловещее видео, и после открытия получатели получали пугающий голосовой звонок со словами: «Семь дней». Эта маркетинговая стратегия сделала фильм невероятно захватывающим, поскольку она органично интегрировала зрителей в интригующий мир, изображенный на экране.

6
ЭТО Жуткие воздушные шары

ИТ (2017)

10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»

Часть их стратегии продвижения ИТ включала прикрепление воздушных шаров к крышкам люков в Сиднее, Австралия, что напоминало пугающий символизм Пеннивайза. Издалека было понятно, какой товар рекламируется, благодаря ассоциации красных воздушных шаров и канализации с этим устрашающим персонажем. Эти изображения быстро распространились в сети, произведя фурор. Этот инновационный маркетинговый прием превратил повседневную жизнь в сцену ужасов, гарантируя, что просмотр фильма станет неизбежным.

Маркетинговая команда также решила представить в своем рекламном контенте полное подобие Билла Скорсгарда в роли Пеннивайза. В отличие от большинства фильмов ужасов, в которых монстры скрыты для достижения драматического эффекта, Оно предпочло не поддерживать атмосферу загадочности в отношении того, насколько устрашающий Пеннивайз. Помимо этих реальных представлений, успеху IT значительно способствовали устные рекомендации.

5
Строгая политика посещения Psycho

Психо (1960)

10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»

Как преданный фанат, я не могу не восхищаться тем, как тщательно Альфред Хичкок, «мастер саспенса», оберегал шокирующий поворот в своем фильме «Психо». Когда вы думаете, что все дело в ведущей актрисе Джанет Ли, она встречает свой безвременный конец в этой леденящей душу сцене в душе. Чтобы сохранить интригу вокруг неожиданных поворотов сюжета, Хичкок хранил молчание о разоблачении, во многом подобно тому, как «Крик» использовал аналогичную стратегию в 1997 году. Они активно продвигали роль Дрю Бэрримор, несмотря на то, что ее персонаж падает в пыль в самой первой сцене. фильма.

Хичкок раздобыл копии книги Роберта Блоха 1959 года с таким же названием, чтобы заранее скрыть поворот сюжета от зрителей. Он также отказался от ранних интервью с актерами и показов критикам перед выпуском. В частности, фильм продавался со строгим правилом «не опаздывать», которое кинотеатрам предлагалось соблюдать, чтобы не испортить сюрприз. Эта секретность способствовала успеху фильма, вызвав любопытство у многочисленных театралов, жаждущих узнать больше об этой загадочной постановке.

4
Неясный тизер Кловерфилда

Кловерфилд (2008)

10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»

Стратегия продвижения «Кловерфилда» была эффективной из-за интриги, которую она вызвала у зрителей, поскольку многие аспекты фильма, включая его название, оставались в тайне. Первоначальный обзор транслировался в прайм-тайм и был показан в кинотеатрах перед «Трансформерами» в 2007 году. Он представлял собой домашнюю видеозапись прощальной вечеринки между друзьями, прерванной землетрясениями и падениями с неба предметов. К концу ролика на улице можно было увидеть голову Статуи Свободы, а на экране появилась дата выхода. В трейлере умело избегали показа внешнего вида монстра, сохраняя сюжетную линию окутанной тайной, как и название.

Как кинорецензент, я был заинтригован уникальной маркетинговой стратегией «Кловерфилда». Как и в случае с «Ведьмой из Блэр», рекламная кампания этого фильма представляла катастрофические события так, как если бы они были реальными событиями. Создатели фильма пошли еще дальше, создав веб-сайт, названный в честь даты выхода фильма, где они время от времени публиковали обновления и публиковали свежие изображения разрушений, на которые намекает трейлер.

3
Хорошие актеры сериала «Улыбка»

Улыбка (2022)

10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»

Умная и заметная стратегия продвижения «Улыбки» была сдержанной, но эффективной. Таинственную улыбку в фильме демонстрировали наемные артисты, сидящие за домашней тарелкой игр MLB, которые показывали эту уникальную улыбку камерам со своих премиальных мест. В результате этой акции улыбки транслировались по телевидению по всей стране. Чтобы не путать их с обычными посетителями парка, выражающими счастье, эти актеры надели яркие футболки с надписью «Улыбнись» как тонкий намек, создающий необходимый контекст при ближайшем рассмотрении.

В фильме улыбка служила знаком проклятия. Когда мы видели, как люди улыбаются в реальной жизни, казалось, что проклятие тоже реально. Фотографии актеров из фильма быстро распространились в Интернете, и люди с радостью делились своими реакциями и убеждали других посмотреть его. Эта рекламная стратегия основывалась на сарафанном радио и стоила не намного дороже билета на бейсбольный матч, но оказалась весьма эффективной.

2
Загадочные послания Длинноногих

Длинноногие (2024)

10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»

В превью фильма Длинноногие не было подробностей сюжета, но удалось заинтересовать зрителей за счет использования уникального секретного кода в маркетинговых целях. Интересно, что газета «Сиэтл Таймс» опубликовала зашифрованное стихотворение с пометкой «Напечатано по просьбе Длинноногих», перекликающееся с загадочным методом общения настоящего Зодиакального Убийцы. Эта головоломка была опубликована в официальном аккаунте Longlegs X, чтобы каждый мог ее найти. Решение этого кода позволило заглянуть в мир фильма.

В преддверии премьеры продюсер фильма Неон поделился загадочным рекламным контентом, включающим звонки в службу 911 и изображения семейных трагедий, предлагая лишь дразнящие проблески сюжетной линии фильма. При этом, несмотря на присутствие в проекте Николаса Кейджа, он не был показан ни в трейлерах, ни в рекламных материалах. Как и в других фильмах ужасов, привлекательность Длинноногих заключается в леденящей кровь атмосфере, заставляющей зрителей ощутить ужас на собственном опыте.

1
Реальный маркетинг ведьмы из Блэр

Проект Ведьмы из Блэр (1999)

10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»10 лучших маркетинговых кампаний фильмов ужасов: от M3GAN до проекта «Ведьма из Блэр»

В 1994 году я присоединился к уникальному кинематографическому предприятию, которое стало одной из самых интенсивных и широко известных маркетинговых кампаний в истории кино: «Проект Ведьма из Блэр». Будучи студентом-режиссером, я отправился в приключение в Мэриленд, чтобы расследовать легенду о ведьме из Блэр. Записанные нами кадры были позже обнаружены после нашего загадочного исчезновения.

После завершения фильма зрители обнаружили в своих машинах плакаты с пропавшими без вести людьми, что вызвало любопытство по поводу местонахождения создателей фильма. В листовках содержалась ссылка на веб-сайт фильма, где посетители могли получить дополнительную информацию о жертвах и ведьме из Блер через, казалось бы, подлинные полицейские отчеты и новостные статьи. Интересно, что маркетинговая стратегия Ведьмы из Блэр поддерживалась ограниченным доступом в Интернет, преобладавшим в то время, из-за чего людям было сложнее развенчать легенду или подвергнуть сомнению подлинность фильма.

Дополнительные факторы способствовали созданию аутентичной атмосферы в фильме. Чтобы повысить достоверность фильма, канал Sci-Fi Channel показал художественный документальный фильм под названием «Проклятие ведьмы из Блэр». После премьеры фильма актеры предпочли вести себя сдержанно, что сделало их отсутствие убедительным; Фактически, IMDb перечислил их как «пропавших без вести, предположительно мертвых». Последующие многочисленные фильмы черпали вдохновение из рекламной тактики, использованной в проекте «Ведьма из Блэр«, заложив образец инновационных и реалистичных маркетинговых подходов в жанре ужасов.

Смотрите также

2024-08-10 19:19