14-й сезон «Доктора Кто» и оригинальная эра RTD не могли быть более разными

14-й сезон «Доктора Кто» и оригинальная эра RTD не могли быть более разными

Как преданный фанат, который путешествовал во времени и пространстве вместе с «Доктором» с момента возрождения сериала в 2005 году, я должен сказать, что возвращение Рассела Т. Дэвиса в комнату сценаристов в 14 сезоне «Доктора Кто» было одновременно захватывающим и озадачивающим. С одной стороны, это было похоже на возвращение домой, поскольку Дэвис сыграл значительную роль в возвращении нашего любимого Повелителя Времени от грани исчезновения. С другой стороны, его новый сезон существенно отличался от того, что он делал раньше.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Внимание: спойлеры к 14 сезону Доктора Кто.

В 14 сезоне «Доктора Кто» в команду сценаристов вернулся Рассел Т. Дэвис, последний раз работавший над сериалом в 2010 году. Однако его новый сезон существенно отличается от тех, которые он написал ранее. Дэвис сыграл решающую роль в возрождении «Доктора Кто» в 2005 году, по сути возродив сериал после его закрытия в 1989 году. В тот момент будущее «Доктора Кто» казалось мрачным. Но своей работой в 2000-х годах он помог сохранить шоу. Когда Рассел Т. Дэвис покинул «Доктора Кто» в 2010 году, казалось маловероятным, что он вернется.

После ухода Дэвиса у «Доктора Кто» появилось еще два шоураннера: Стивен Моффат и Крис Чибналл. Оба писателя сотрудничали с RTD во время его правления, но они представили совершенно новые подходы к своим периодам, внося изменения разными способами – некоторые из которых были успешными, а другие нет. После периода, который многие считают слабым для шоу, возникли ожидания, что возвращение RTD вернет стиль, которым он был известен в конце 2000-х. Однако 14 сезон приобрел совершенно новую структуру повествования, существенно отойдя от историй, которые сделали его знаменитым.

Доктор Кто 14 сезон переключил обоснованное повествование на фэнтези

«Пантеон богов» изменил стиль шоу

14-й сезон «Доктора Кто» и оригинальная эра RTD не могли быть более разными14-й сезон «Доктора Кто» и оригинальная эра RTD не могли быть более разными14-й сезон «Доктора Кто» и оригинальная эра RTD не могли быть более разными14-й сезон «Доктора Кто» и оригинальная эра RTD не могли быть более разными14-й сезон «Доктора Кто» и оригинальная эра RTD не могли быть более разными

Важным фактором, способствовавшим тому, что начальный период RTD был захватывающим и широко оцененным, был его реалистичный повествовательный подход, резко контрастирующий с чрезмерно яркими и манерными приключениями, преобладавшими в 1980-х годах. Этот сдвиг поднял шоу на беспрецедентный уровень популярности. Истории стали суровыми, временами по-настоящему устрашающими, а персонажи прошли сложные, взрослые пути развития, которые разворачивались на протяжении многих сезонов. Это позволило зрителям установить глубокие связи с персонажами и полностью погрузиться в повествование.

Во время своего второго пребывания в роли Доктора в «Докторе Кто» Ричард Дэвид Томпкинс (RTD) представил новый подход к сериалу. 14-й сезон стал заметно светлее по тону, с музыкальными фрагментами в конце серий, повышенным юмором и физической комедией, а также более яркой палитрой. В результате сериал отклонился от традиционного научно-фантастического фокуса в сторону фэнтези, где повествования вращаются вокруг богов и мифологических фигур, а не космических конфликтов и инопланетян. Несмотря на неизменное мастерство RTD в рассказывании историй и узнаваемых персонажах, этот стилистический сдвиг застал зрителей врасплох.

Почему две эпохи Доктора Кто Рассела Т. Дэвиса такие разные

Шоураннер рассказал о своем решении

14-й сезон «Доктора Кто» и оригинальная эра RTD не могли быть более разными

Похоже, что RTD намеренно отошел от зрелого повествования, характерного для его ранней эпохи, о чем он поделился с Deadline. Он выразил желание исследовать что-то новое в этом сезоне, заявив: «Я считаю, что так много телевидения слишком строго придерживаются трехактной структуры… Я думаю, что пришло время шоу разрушить эти правила». Хотя не каждый эпизод достиг величия некоторых ранних приключений, его смелость и усилия по изменению формулы заслуживают признания.

15-му сезону «Доктора Кто» нужно лучшее сочетание двух эпох RTD

Для шоу есть золотая середина

14-й сезон «Доктора Кто» и оригинальная эра RTD не могли быть более разными

Кажется, что смесь двух эпох «Доктора Кто», как ее изображает RTD, потенциально может вывести сериал на новые территории, сохранив при этом его традиционную суть. Хотя нет необходимости избегать фантастических элементов, как это продемонстрировал Моффат в пятом сезоне, получившем признание критиков, крайне важно включить в него настоящие конфликты и мрачные моменты, которых почти не было в 14 сезоне. Такие сцены, как воссоединение Руби со своей биологической матерью или Роуг самопожертвование, продемонстрированное на пике популярности сериала.

Как заядлый киноэнтузиаст, я заметил, что каждое воплощение «Доктора Кто» поначалу часто спотыкается. Например, некоторые из ранних эпизодов Мэтта Смита были встречены не очень благосклонно, однако в конечном итоге он стал одним из самых любимых и узнаваемых актеров, сыгравших эту роль. Поскольку Рассел Т. Дэвис сейчас экспериментирует со свежим подходом, для него настало время воссоединиться с основными ценностями сериала и восстановить этот приземленный стиль повествования — сохраняя при этом магические элементы, которые могут привести к выдающемуся результату.

Смотрите также

2024-08-11 20:17