10 самых недооцененных неонуарных фильмов 1980-х годов

10 самых недооцененных неонуарных фильмов 1980-х годов

Как киноман, проведший бесчисленные часы в запутанном мире нуара, я должен сказать, что эти три фильма — «Глория», «Мона Лиза» и «Вор» — являются абсолютными жемчужинами жанра неонуар. Каждый из них предлагает уникальный взгляд на преступление, любовь и состояние человека, а спектакли просто выдающиеся.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В 1980-е годы популярность стиля нео-нуар резко возросла, поскольку многие уважаемые режиссеры предпочитали чтить кинематографическую эстетику прошлого, внося при этом новые элементы. По сути, нео-нуар представляет собой пересмотр фильма-нуара. Он перенял суровую атмосферу и темы детективных рассказов 1940-х годов, чтобы изобразить современные криминальные драмы, психологические триллеры и даже комедии. Яркие примеры, такие как Синий бархат Дэвида Линча, завоевали широкую похвалу и постоянный интерес среди современной аудитории. Однако было множество других исключительных неонуаров 1980-х годов, которые остались в безвестности.

Размышляя о нескольких недооцененных неонуарах 80-х, удивительно видеть уровень новаторства, свежести и совершенства, продемонстрированный в этих часто упускаемых из виду фильмах. Учитывая уровень таких режиссеров, как Мартин Скорсезе, связанных с этим жанром, удивительно, что их работы в стиле неонуар, хотя и не совсем малоизвестные, были недооценены по сравнению с остальным их творчеством. Эти скрытые жемчужины 80-х должны получить гораздо большее признание и высокую оценку современной публики за свой творческий талант и исключительное качество.

10
Голубой город (1986)

Режиссер Мишель Мэннинг

В жанре нео-нуар Brat Pack, возможно, не первая группа, которая приходит на ум, но Джадд Нельсон и Элли Шиди бросили вызов этим предположениям в фильме «Голубой город». Этот боевик наполнен оттенками нуара: Нельсон изобразил молодого человека, который возвращается в свой маленький городок, пронизанный коррупцией, чтобы отомстить за смерть своего отца. К сожалению, после выхода «Голубой город» подвергся резкой критике со стороны критиков, а Нельсон и режиссер Мишель Мэннинг выдержали основную тяжесть негативных отзывов о фильме.

Сегодняшний пересмотр экранизации «Голубого города» Росса Макдональда открывает интригующий поворот оригинального романа. Изменение повествования и выбор актеров, которые сделали его более привлекательным для подростков, чем для заядлых читателей тревожного романа, вероятно, способствовали его недооценке во время его выпуска. Однако, пересмотрев «Голубой город», можно оценить его увлекательную сюжетную линию, захватывающую музыку Рая Кудера и впечатляющую игру вокруг.

9
Американский жиголо (1980)

Режиссер Пол Шрейдер

После успешного сценария культового фильма в стиле неонуар 1970-х годов «Таксист» режиссер Пол Шрейдер встал за камеру для одного из менее известных неонуаров 1980-х годов под названием «Американский жиголо». Этот фильм сыграл важную роль в начале карьеры Ричарда Гира как ведущего актера и осмелился раздвинуть границы, показав полную мужскую наготу, что сделало его одним из первых массовых голливудских фильмов, в которых это было сделано. К сожалению, «Американский жиголо» не получил такого же признания, как работа Шредера над проектами Скорсезе. Однако те, кто найдет время посмотреть его, найдут увлекательное исследование одиночества.

Захватывающая драма «Американский жиголо» глубоко затрагивает самые сложные стороны человеческого существования. Ричард Гир изобразил высококлассного эскорта, что привело к паутине интриг, поскольку он оказался замешанным в тайне убийства, когда у него был роман с женой влиятельного политика. Подобно «Таксисту» и последующему фильму Шрейдера «Чуткий спящий» 1992 года, «Американский жиголо» послужил грубым и поучительным исследованием психики, фокусируясь на одиноких мужчинах, борющихся с моральными сложностями.

8
Мертвецы не носят клетку (1982)

Режиссер Карл Райнер

10 самых недооцененных неонуарных фильмов 1980-х годов

Комедия «Мертвецы не носят клетчатую» представляет собой остроумную смесь уважения и сатиры, которая отдает честь и высмеивает классический жанр нуар 1940-х годов. Этот уникальный фильм со Стивом Мартином в главной роли в роли частного сыщика Ригби Рирдона, органично интегрировал отрывки из 19 других фильмов, позволяя Мартину общаться с такими знаковыми звездами той эпохи, как Хамфри Богарт и Бетт Дэвис. Объединив диалоги из этих фильмов со свежими кадрами с участием Мартина, «Мертвецы не носят плед» создали новую захватывающую детективную историю.

Восхитительным сочетанием юмора и подражания фильм «Мертвецы не носят плед» стал уникальной постановкой, очаровавшей поклонников фирменного стиля Стива Мартина и тех, кто ценит жанр нуар. . Подобно «Придурку», еще одному шедевру режиссера Карла Райнера, «Мертвецы не носят плед» вошла в число лучших работ Мартина, демонстрируя в этой работе его исключительный комедийный талант. эпоха. Фильм, несомненно, был абсурдным, но он продемонстрировал огромную привязанность к своему вдохновению, которая заслуживает признания.

7
Охотник на людей (1986)

Режиссер Майкл Манн

Фильм Майкла Манна «Охотник на людей» был не только известен своей исключительной синтезаторной музыкой в ​​1980-х годах, но и входил в число наименее признанных неонуаров того периода. Будучи первым фильмом, в котором показан пугающий персонаж доктора Ганнибала Лектера, «Охотник на людей» часто затмевался феноменальным успехом оскароносного триллера «Молчание ягнят». Тем не менее, те, кто игнорирует эту экранизацию романа Томаса Харриса «Красный дракон», упускают поистине превосходный фильм.

Меня всегда привлекало искусное использование цвета и оттенков в «Охотнике на людей», особенно своеобразное использование Манном синих тонов. В этом триллере в стиле неонуар умело использована цветовая палитра, чтобы задать настроение всему фильму, которое остается захватывающим даже сегодня. Несмотря на первоначальную критику, что Manhunter после выхода был слишком стильным, я считаю, что именно этот аспект является частью его непреходящего очарования.

6
Ночные ястребы (1981)

Режиссер Брюс Мальмут

10 самых недооцененных неонуарных фильмов 1980-х годов

Сильвестр Сталлоне, известный по роли боксера-аутсайдера Рокки Бальбоа, переключился на роль грубого полицейского сержанта Дика ДаСильвы в неонуарном триллере «Ночные ястребы». Эта суровая драма о полиции Нью-Йорка отличалась от обычного образа жизни Сталлоне, поскольку погружалась в темный и жестокий мир городской преступности. В этой истории сержант Да Силва столкнулся с парой безжалостных европейских террористов, требовавших немедленной нейтрализации.

Хотя Сталлоне был главным актером в фильме «Ночные ястребы», именно роль безжалостного террориста Вулфгара в исполнении Рутгера Хауэра заслуживает признания. Этот фильм часто упускают из виду, но он выделяется среди фильмов в стиле неонуар 1980-х годов благодаря леденящей душу игре Хауэра. Хладнокровный убийца, Вулгар был ответственен за смерть множества людей и представлял собой грозного противника для неустанных полицейских расследований ДаСильвы. «Ночные ястребы», наполненные захватывающими боевыми сценами и обилием стиля, стали одним из самых впечатляющих триллеров 1980-х годов.

5
Сердце ангела (1987)

Режиссер Алан Паркер

Несмотря на трудности с объединением жанров неонуара, триллера, ужасов и детективов в одном фильме, Алан Парк успешно добился этого с «Сердцем ангела». Этот фильм, который часто упускают из виду на фоне блестящей карьеры Роберта Де Ниро, изначально рассказывает о расследовании полицейскими Нью-Йорка исчезновения Джонни Фаворита. Однако вскоре это превратилось в сложную сеть жестоких заговоров, базирующихся в Новом Орлеане. «Сердце ангела» с его захватывающей эстетикой и непреодолимой привлекательностью оказался пугающим триллером, заставившим зрителей подвергнуть сомнению фрагменты повествования. Этот загадочный фильм оказал значительное влияние на Кристофера Нолана, когда он создавал «Мементо», поскольку послужил ключевым источником вдохновения (через «Метрополис»).

Учитывая захватывающий финал и жуткий визуальный стиль «Сердца ангела», фильм должен был получить больше признания за свое влияние на будущих режиссеров. В частности, похвалы заслуживает игра Микки Рурка в роли Гарри Энджела и Лизы Боне в роли Эпифани Праудфут, в то время как исключительный актерский состав коллективно поднял суровый сюжет «Сердца ангела» на большую глубину. Сочетая жанры детектива и сверхъестественного, «Сердце ангела» стало интригующим примером неонуарного кино 1980-х годов.

4
После закрытия (1985)

Режиссер Мартин Скорсезе

Хотя Мартин Скорсезе известен как режиссер нескольких высоко оцененных фильмов, менее известная жемчужина в его портфолио — черная комедия After Hours. Эта история с эстетикой нео-нуара и черным юмором рассказывает о Поле Хэкетте (Гриффин Данн), типичном офисном работнике. После ничем не примечательного рабочего дня он оказался в весьма затруднительном положении. Умело сочетая элементы нуара с эксцентричной комедией, вечер Пола оказался худшим в его жизни, когда он преследовал Марси (Розанна Аркетт), очаровательную жительницу Сохо, которую он встретил в кафе.

Один из захватывающих аспектов фильма «После закрытия» заключается в неослабевающем чувстве беспокойства, когда Пол все больше запутывается в ночной паутине интриг, отмеченной неистовым напряжением и непредвиденными поворотами событий. Часто затмеваемый в обширной фильмографии Мартина Скорсезе, «эта недооцененная жемчужина» выделяется своими новаторскими и необычными качествами. Фильм «After Hours» представляет собой острую сатиру, которая предлагает проницательный комментарий к пустому духу культуры яппи 1980-х годов, изображая мир, в котором стремлениям постоянно мешали, оставляя за собой след неудовлетворенных ожиданий.

3
Глория (1980)

Режиссер Джон Кассаветис

Как энтузиаст кино, погруженный в мир нуара во время его золотого века в 1940-х годах, я привык к крутым главным героям, которые доминировали в этом жанре. Однако эпоха неонуара перевернула это повествование с ног на голову благодаря замечательному изображению Глории Свенсон Джиной Роуленд в «Глории». Преодолев ограничения архетипа роковой женщины в нуар-фильмах, Роуленд в роли Глории была не чем иным, как очаровательной, поскольку она осмелилась противостоять мафии и перехитрить ее в их собственной игре. История вращается вокруг бывшей подруги гангстера, которая скрывается от шестилетнего мальчика, что делает «Глорию» захватывающим криминальным триллером, дополненным мастерской режиссурой Джона Кассаветиса.

Фильм «Глория» представлял собой энергичную и спонтанную постановку, отличавшуюся остроумным сценарием и сложным повествованием, которое временами могло быть одновременно напряженным и комичным. Он умело отобразил уникальную сущность Нью-Йорка 1980-х годов, предложив убедительный снимок конкретной эпохи в американском обществе и поп-культуре. «Глорию» можно охарактеризовать как суровое, интригующее путешествие, удачно воплотившее суть хорошо созданного неонуара. Сочетая традиционные элементы нуара, бросая вызов предположениям аудитории и представляя свежие перспективы, он добавил глубины жанру.

2
Мона Лиза (1986)

Режиссер Нил Джордан

10 самых недооцененных неонуарных фильмов 1980-х годов

Боб Хоскинс получил как признание критиков, так и премию «Оскар» за выдающуюся роль в суровой криминальной драме в стиле неонуар «Мона Лиза». Несмотря на это, фильм не завоевал такого же уровня популярности среди современных зрителей, как такие бессмертные произведения, как «Синий бархат» Дэвида Линча. «Мона Лиза» с выдающейся игрой Хоскинса, Кэти Тайсон и Майкла Кейна в ключевых ролях получила высокую оценку за исключительную актерскую игру.

История Моны Лизы вращается вокруг бывшего заключенного, который нашел работу шофером у проститутки, перевозя ее с одной работы на другую. Этот фильм, захватывающая и пронзительная криминальная драма с обилием напряженной атмосферы, представляет собой Мону Лизу, заставляющую задуматься и впечатляющую картину для взрослой аудитории. Меланхоличное очарование этого фильма обладает неоспоримым притягательным свойством, которое заставляет зрителей сопереживать Хоскинсу и его безответной привязанности.

1
Вор (1981)

Режиссер Майкл Манн

«Фильм «Вор», неонуарный фильм об ограблениях, продемонстрировал исключительный талант режиссера Майкла Манна в изображении ночной жизни. Джеймс Каан сыграл бывшего заключенного взломщика сейфов, стремящегося к законной жизни в этой стильной антигеройской истории, которая стала дебютным полнометражным фильмом Манна. Примечательно, что это был один из лучших фильмов 1981 года. Несмотря на высокое качество и сильную актерскую игру, «Вор» не часто обсуждается в популярных разговорах о великих фильмах 1980-х годов. Обычно его обсуждают только кинолюбители. лучшие фильмы десятилетия».

Было очень жаль, что Thief не получил большего признания из-за безупречного исполнения. Начиная с исключительной музыки «Мандариновой мечты» и заканчивая заставляющим задуматься исследованием обманов американской мечты, «Вор» стал исключительно интеллектуальным триллером и замечательным дебютом Манна как режиссера художественного фильма. Хотя Манн обычно ассоциируется с Хит в дискуссиях о своей карьере, повторное посещение «Вора» обнаруживает поразительное сходство между этими двумя фильмами.

Смотрите также

2024-08-12 16:40