10 невероятно мрачных вестернов, которые нужно посмотреть

10 невероятно мрачных вестернов, которые нужно посмотреть

Как киноман со склонностью к западным фильмам, я должен сказать, что изучение этих трех шедевров было настоящим путешествием по постоянно меняющимся ландшафтам Запада. Фильм братьев Коэнов «Старикам тут не место» (2007) совершенно заворожил меня, особенно леденящим душу образом Антона Чигура, ролью, которой Хавьера Бардема наверняка запомнят. Этот фильм прекрасно передает дух Запада в наше время, сочетая в себе элементы криминальных триллеров и вестернов, создавая незабываемую погоню на бескрайних просторах американской границы.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Многие вестерны затрагивают такие темы, как уверенность в своих силах, интеграция и одинокий героизм, которые некоторые зрители рассматривают как прославление легенды американского Запада. Однако самые глубокие вестерны в этой категории бросают вызов этим повествованиям и раскрыть скрытые истины, касающиеся тех, на кого влияют такие идеологии. Эти «жесткие» вестерны характеризуются графическим насилием и стремительными действиями, однако эти элементы служат для усиления повествования и передачи замысла режиссера. Хотя они захватывают, они также вызывают дискомфорт, поскольку расширяют границы того, что зрители ожидают от вестерна.

Как преданный энтузиаст кино, я начал понимать, как режиссеры-новаторы и актеры, сформировавшие жанр вестерна, не боялись бросать вызов условностям и пересматривать его по мере развития своей карьеры. Это неудивительно, учитывая, что Дикий Запад сыграл важную роль в формировании американского кино. Злодеи Клинта Иствуда в его вестернах во многом объясняют, почему его влияние на этот жанр остается таким глубоким.

ФильмОценка тухлых помидоров
Скиталец Высоких равнин (1973)94%
Костяной томагавк (2015)91%
Сила собаки (2021)94%
Предложение (2005)85%
Эль Топо (1970)80%
Ненавистная восьмерка (2015)75%
Выживший (2015)78%
Нет страны для стариков (2007)93%
Будет кровь (2007)91%
Искатели (1956)87%

10
Скиталец Высоких равнин (1973)

Режиссер Клинт Иствуд

Трудно решить, кто больше преуспевает Клинт Иствуд как актер или режиссер, но в фильме «Скиталец с высоких равнин» зрителям не нужно делать этот выбор, поскольку Иствуд сам возглавляет актерский состав и вносит свой вклад, находясь за камерой. Годы, проведенные в спагетти-вестернах, проложили путь к его успешной карьере режиссера. Хотя «Непрощенный» считается его величайшей работой, Иствуд создает завораживающе красивый пейзаж в «Скитальце с высоких равнин». Персонаж, которого он играет, «Незнакомец», выходит за рамки типичного статуса антигероя; он безжалостный и жестокий человек, который использует силу, чтобы получить то, что он хочет.

High Plains Drifter был первопроходцем в исследовании ковбойского стереотипа, используя методы визуального повествования, чтобы показать, что Незнакомец — не герой. Что делает Скитальца Высоких Равнин привлекательным, так это то, что многие из людей, с которыми сталкивается Незнакомец, столь же морально сомнительны, как и он сам. Этот фильм выделялся среди типичных голливудских постановок своего времени, толкая жанр вестерна в новую эру кино. Проще говоря, фильм бросил вызов традиционным героическим ролям и зацепил зрителей, потому что в нем многие персонажи изображены такими же ошибочными, как и Незнакомец.

9
Костяной томагавк (2015)

Режиссер С. Крейг Залер

Костяной томагавк можно рассматривать как вестерн и фильм ужасов, учитывая его наглядное и тревожное изображение насилия, которое даже суровым зрителям может быть трудно переварить. Фильм может похвастаться впечатляющим актерским составом, в том числе Куртом Расселом, Патриком Уилсоном и Мэттью Фоксом, но именно Рассел действительно блистает в повествовании. При рассмотрении Костяного томагавка есть над чем задуматься, поскольку эта история поднимает вопросы о хрупком балансе между предполагаемой цивилизацией и о том, насколько легко этот фасад рушится, когда выживание становится решающим.

Костяной томагавк подвергался критике за изображение коренных американцев как злодеев и за предвзятое отношение главных героев. По сути, «Костяной томагавк» отражает точку зрения белых поселенцев на Запад, демонстрируя, как их глубоко укоренившийся расизм оправдывает жестокие действия, которые они совершили. Хотя этот фильм необходимо рассматривать критически, он затрагивает важные дискуссии об историческом влиянии Запада.

8
Сила собаки (2021)

Режиссер Джейн Кэмпион

Нехваткой западных фильмов руководят женщины-режиссеры, однако «Собачья сила» Джейн Кэмпион выделяется как захватывающая и эмоционально резонансная работа в этом жанре. Бенедикт Камбербэтч изображает Фила, сложного человека, борющегося с подавленным гневом и тоской из-за социальных ограничений, которые мешают ему открыто выражать свои желания и сексуальность. Эта внутренняя борьба готовит почву для бурного соперничества с Роуз (Кирстен Данст), которая выходит замуж за его брата и нарушает спокойствие и рутину Фила. Однако не только Фил хранит секреты; другие персонажи также скрывают правду, которая раскрывается по ходу истории.

В другой интерпретации вот текст:

7
Предложение (2005)

Режиссер Джон Хиллкоут

В «Предложении» Гай Пирс преображается до неузнаваемости, изображая Чарли Бернса — человека, оказавшегося в затруднительном положении из-за проступков своих братьев. В фильме мало персонажей, которыми можно восхищаться, и еще меньше персонажей, которым можно сочувствовать, поскольку каждый, кажется, запятнан своей ролью в разжигании насилия и беспорядков в напряженном поселении, в котором они живут. Критики хвалили «Предложение» за утонченное изображение разнообразных идентичностей и верований людей, живших в Австралии в ту эпоху.

Хотя многие зрители привыкли к американским и итальянским вестернам, австралийские вестерны представляют собой одни из лучших образцов этого жанра. «Предложение» демонстрирует сильные стороны этого аспекта западного кино и знакомит зрителей, не знакомых с этим аспектом австралийской истории, с историей, которая перекликается с темами американского Запада, но при этом продвигает их еще дальше. Хотя «Предложение» не уклоняется от изображения жестокости своих персонажей, оно также воздерживается от осуждения людей, оказавшихся в тяжелых обстоятельствах и не имеющих выхода.

6
Эль Топо (1970)

Режиссер Алехандро Ходоровски

Алехандро Ходоровски – известный, но противоречивый режиссер, и его фильм Эль Топо, в котором он одновременно был режиссером и актером, следует той же схеме сюрреалистических и жестоких мотивов, которые характеризуют его творческие начинания. Сюжетная линия и переживания персонажей в Эль Топо часто кажутся скорее сном, чем реальными событиями, из-за исследования религиозных и духовных тем.

При просмотре фильма «Эль Топо» и других работ Ходоровски зрители сами решают, как понять более глубокие смыслы, отраженные в его насыщенном повествовании и ярких визуальных эффектах. Тем не менее, очевидно, что этот фильм существенно повлиял на экспериментальное и сюрреалистическое кино, поскольку многие известные режиссеры черпали вдохновение из «Эль Топо», особенно из его исследования фанатизма и стремления к просвещению. Несмотря на свою образность в жанре вестерн, «Эль Топо» выходит за эти границы как по теме, так и по атмосфере.

5
Ненавистная восьмерка (2015)

Режиссер Квентин Тарантино

Вестерны Квентина Тарантино составляют значительную часть его профессионального пути и часто вызывают споры из-за их наглядного и спорного характера. Несмотря на разные мнения о Тарантино, его способность преодолевать границу между мрачным и волнующим неоспорима. Например, хотя «Омерзительная восьмерка» завершается резней и не предлагает традиционного счастливого конца, ей удается вызвать смех и волнение из-за мрачной обстановки, что делает постановку более привлекательной для зрителей.

При просмотре фильмов Тарантино, особенно «Омерзительной восьмерки», становится ясно, что режиссер отдает дань уважения классическим вестернам, которые сформировали его, и стремится почтить жанр. Тем не менее, в фильме достаточно действий и замысловатого повествования, чтобы как обычные зрители, так и любители кино могли одинаково оценить это произведение. Интенсивность и напряжение «Омерзительной восьмерки» усиливаются, поскольку большая часть фильма разворачивается в одной комнате.

4
Выживший (2015)

Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту

В фильме «Выживший» Леонардо Ди Каприо великолепно сыграл реальных персонажей вестернов, что принесло ему «Оскар» за лучшую мужскую роль в 2016 году. В этом фильме сильно повлияла история жизни Хью Гласса, на которого напали медведь в 1823 году, но чудом выжил. В фильме показано трудное путешествие, в ходе которого персонаж Ди Каприо проходит через одно из самых ужасающих испытаний, которые пережила другая группа людей в ту эпоху. В отличие от традиционных западных фильмов, «Выживший» фокусируется не на ковбоях или стрелках, а на грубой силе и жестокости самой природы.

Фильм «Выживший» уникальным образом демонстрирует борьбу человека с природой, во многом похожую на то, что во многих вестернах изображается как символ предполагаемого укрощения Запада. Тем не менее, в нем также присутствуют серьезные конфликты между Глассом и другими людьми, стремящимися выжить на этой земле. Более того, визуальные эффекты фильма удивительно реалистичны, подчеркивая суровую и беспощадную дикую природу, с которой большинство поселенцев были незнакомы или не смогли оценить.

3
Нет страны для стариков (2007)

Режиссер Итан Коэн и Джоэл Коэн

Знаменитый фильм братьев Коэнов «Старикам тут не место» был вдохновлен романом Кормака Маккарти и демонстрирует значительное влияние, которое Коэны оказали на формирование современного западного кино. Примечательно, что Хавьер Бардем блестяще сыграл пугающего Антона Чигура в этом фильме, который стал огромным хитом как у критиков, так и с коммерческой точки зрения. Хотя жанр нео-вестерна все еще зарождается, немногим режиссерам удалось так эффективно изобразить, как сущность Старого Запада резонирует с современностью, как братьям Коэнам.

Действие фильма происходит в 1980-х годах, времени, которое воплощает в себе безвестность прошлых лет и противостоит надвигающемуся развитию будущего. Старикам здесь не место», сочетая в себе элементы криминального триллера и вестернов, создавая напряженную и жестокую погоню через границу. Каждый персонаж в фильме подвергается испытаниям на пределе своих возможностей, но непреклонное насилие было бы ошеломляющим, если бы не исключительная кинематография, которая вдыхает жизнь в повествование.

2
Будет кровь (2007)

Режиссер Пол Томас Андерсон

В 2007 году фильм Не будет крови, демонстрирующий выдающуюся игру актеров, по-настоящему определившую их карьеру, вступил в жесткую конкуренцию с фильмом Старикам здесь не место. Тем не менее, Несмотря на то, что они выпущены в один и тот же год и действие обоих происходит на Западе, они предлагают противоположные взгляды на то, как регион формирует людей. Для меня Там будет кровь — это увлекательное исследование сложного персонажа, Дэниела Плейнвью, блестяще сыгранного Дэниелом Дэй-Льюисом, напоминающего великие эпопеи золотого века. Голливуда. История вращается вокруг неустанного стремления Плейнвью к богатству и власти, символизируя модернизацию Запада.

Хотя «Старикам тут не место» получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм» вместо «Там будет кровь», это не означает, что популярность или признание последнего упали. Фактически, масштаб «Там будет кровь» оставляет зрителей зачарованными, поскольку Дэниел Плейнвью охвачен жаждой признания и безопасности, которая приходит с неограниченной властью. Однако в своем неустанном стремлении он жертвует всем, что когда-то определяло его как человека, и в конечном итоге его поглощает собственная жадность и ненависть к себе.

1
Искатели (1956)

Режиссер Джон Форд

Джон Форд и Джон Уэйн часто работали вместе для создания фильмов, которые в значительной степени сформировали жанр вестерна, но, пожалуй, наиболее значительным их сотрудничеством стал фильм «Искатели». В этом фильме вместо типичного сурового и привлекательного ковбоя Уэйн изображает Итана Эдвардса, человека, который упорно отказывается приспосабливаться или уступать по мере развития общества. Движимый неустанным стремлением спасти свою юную племянницу, Итан превращается в монстра, разрушая при этом свою жизнь и обостряя отношения. Он неустанно ищет того, кто в конечном итоге не желает, чтобы его нашли.

Со временем «Искатели» получил широкое признание как один из лучших фильмов своей эпохи, а также получил признание за проницательное изображение классической фигуры героя Дикого Запада. Джон Уэйн великолепно играет Итана, умело передавая ощущение того, что его оставили позади, и ужас от того, что он стал свидетелем того, как мир трансформируется до неузнаваемости. В ранней постановке «Искатели» предлагают более сложное и многогранное изображение, чем большинство фильмов того времени, о динамике между вторгающимися белыми поселенцами и коренными американцами.

Смотрите также

2024-08-28 03:08