Рецензия: В вялой космической психодраме «Рогатка» никто не услышит, как вы дремлете

Рецензия: В вялой космической психодраме «Рогатка» никто не услышит, как вы дремлете

Как любитель кино с более чем тридцатилетним кинематографическим опытом за плечами, я должен признаться, что «Рогатка» оставила у меня чувство довольно дезориентированной и несколько потерянной. Этот триллер о космических путешествиях, снятый Микаэлем Хофстремом, имел потенциал парить среди звезд, но вместо этого, казалось, был привязан к Земле слабым сценарием и тусклым исполнением.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В фильме «Рогатка» режиссера Микаэля Хофстрема название символизирует смелое движение космического корабля с использованием орбитальной механики. Астронавтам, путешествующим более чем на полтора миллиарда миль к спутнику Сатурна Титану, для своего путешествия требуется гравитационная поддержка со стороны Юпитера, которая является «рогатой». Они направляются к Титану, потому что это второе известное небесное тело, на поверхности которого есть жидкость. Их цель — собрать найденный там метан в качестве потенциального источника чистой энергии для борьбы с изменением климата на Земле.

Хотя может показаться, что история вращается вокруг активной предпосылки, этот фильм, основанный на психологических исследованиях Кейси Аффлека, является скорее испытанием на выносливость. Повествование сосредотачивается не на рогатке, газе метане или даже изменении климата, а, скорее, на борьбе и трудностях самого путешествия. Чтобы выжить в своем многолетнем путешествии, экипажу придется войти в трехмесячное состояние, похожее на спячку, причем его сну способствуют сильные наркотики, которые дезориентируют и сбивают с толку каждый раз, когда его просыпают для выполнения задач.

Во время опасной миссии Джон (Аффлек), решительный пилот, преодолевший жесткие препятствия отбора, часто борется с задумчивыми фантазиями о своей прошлой возлюбленной Зои (Эмили Бичем), новаторском архитекторе новейшего космического корабля. Во сне ему часто снится Зоя, завернутая в постельное белье, а просыпаясь, он борется с мысленным туманом, чтобы отличить реальность от иллюзии, или спорит со своими товарищами по команде по поводу их инструкций.

Затруднительное положение между капитаном Фрэнксом (Лоуренс Фишберн) и ученым Нэшем (Томер Капоне) вместе с Джоном значительно ухудшается из-за ухудшения их психического благополучия после многочисленных тяжелых фаз спячки. Возникает загадочный инцидент, вызывающий повреждение корабля, возможно, из-за деформации конструкции, что приводит к разногласиям между Фрэнксом, который настаивает на завершении миссии, и Нэшем, который предлагает вернуться. Джон оказывается в затруднительном положении среди этого центрального конфликта. Однако «Рогатка» — это фильм, вызывающий сонливость, поскольку сонный Аффлек большую часть фильма управляет космическим кораблем.

По сюжету, когда Нэш выдвигает идею восстания, Фрэнк пытается вернуть себе власть насильственными методами, используя как физическую силу, так и психологическую тактику. Это напоминает фильм «Газовый свет», действие которого происходит в космосе, где Фишберн играет роль Чарльза Бойера, а Аффлек изображает Ингрид Бергман. Сценаристы Р. Скотт Адамс и Натан Паркер предпочитают представлять серию неожиданных поворотов, а не исследовать более глубокие темы, чтобы повествование не стало слишком скучным или сонным.

Желание узнать, что реально, а что нет, поддерживает достаточный умеренный интерес, чтобы удержать нас в напряжении, но постоянные воспоминания о сладком и неубедительном романе, в котором Джон и Зоя лежат на полу и разговаривают о мотыльках, оказывают разрушительное воздействие на динамику. Потрясающая Бичем обременена мрачной прической и еще более мрачной ролью, ее персонаж просто объект слабой тоски сонного Джона. Аффлек кажется вялым даже в воспоминаниях, и он совершенно неправдоподобен как энергичный пилот в возрасте около 30 лет. В этом фильме он ходит во сне во многих отношениях.

Подходу Хофстрема не хватает темпа, и хотя капсулы для гибернации имеют прекрасное освещение, то, как он справляется с галлюцинациями Джона, вполне предсказуемо и обычно. В фильме нет ничего особенно интересного, кроме игры Фишберна, которая является единственным по-настоящему убедительным аспектом. К сожалению, даже это напоминает его культового персонажа Морфеуса из «Матрицы». Несмотря на многочисленные повороты сюжета, «Рогатка» не проявляет никаких признаков жизнеспособности.

Кэти Уолш — кинокритик службы новостей Tribune.

Смотрите также

2024-08-29 21:01