В «Черном Голливуде» Джастин Симиен хочет, чтобы мы переосмыслили историю кино и его будущее.

В «Черном Голливуде» Джастин Симиен хочет, чтобы мы переосмыслили историю кино и его будущее.

Как киноэнтузиаст и человек, который годами разбирался в сложностях Голливуда, я должен сказать, что просмотр «Черного Голливуда» стал для меня поучительным опытом. Он пролил свет на истории и художников, которых слишком долго игнорировали, таких как Чарльз Лейн и его новаторский немой фильм «Тротуарные истории».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


«Что такое черный фильм?»

Джастин Симиен, известный тем, что покорил Голливуд своим дебютным фильмом «Дорогие белые люди» (2014), задал вопрос нескольким известным кинорежиссерам. Однако четкого и однозначного ответа от них он не получил.

«Фильм, как правило, с афроамериканцами в главных ролях».

«Фильм, вдохновленный чернокожими людьми, основанный на их корнях и рассказанный ими».

«Я узнаю одного, когда вижу его».

Основная цель Симиена в «Черном Голливуде» — углубиться в историю черного кино, продемонстрировав как победы, так и невзгоды, которые пережили афроамериканские художники. Этот четырехсерийный документальный сериал на канале MGM+ дебютировал в августе и завершится в это воскресенье эпизодом под названием «Дорогие черные люди», в котором подчеркиваются недавние достижения чернокожих режиссеров, включая такие фильмы, как «Прочь» и «Черная пантера».

Черпая вдохновение из книги историка Дональда Богла «Черный Голливуд» и объединяя точки зрения различных влиятельных деятелей, таких как режиссеры Райан Куглер («Черная пантера») и Джина Принс-Байтвуд («Король-женщина»), актер Джанкарло Эспозито и многие другие, эта книга Целью проекта является изучение развития черного кино – от его зарождения в эпоху немого кино до наших дней. Целью проекта было выделить и прославить художников и фильмы, которые часто упускаются из виду, но которые легко доступны (или «спрятаны на виду»).

В «Черном Голливуде» Джастин Симиен хочет, чтобы мы переосмыслили историю кино и его будущее.

Во вступлении к новому сериалу режиссер Симиен, который руководил перезапуском «Особняка с привидениями» студии Disney в 2023 году, выразил желание, чтобы все переоценили повествование о прошлом кино. Он аргументирует это тем, что те, кто формирует кино, также пишут историю.

Обсуждая на своем рабочем месте в Голливуде, он углубился в препятствия, с которыми пришлось столкнуться при создании документального фильма, тяжелые последствия прошлогодних общеотраслевых забастовок в Голливуде и возможность создания нескольких адаптаций «Пурпурного цвета», помимо двух. Вот избранные части нашего разговора.

Попытка осветить историю черного кино за четыре часа, должно быть, была непосильнойработой.

По сути, эта индустрия развлечений процветает благодаря культурным движениям, которые преимущественно вращаются вокруг чернокожих сообществ. Однако контроль над ним никогда не был в нашей власти. Тем не менее, мы являемся неотъемлемой частью его роста и трансформации, служа уникальным ароматом на каждом этапе. Таким образом, повествование разворачивается по мере того, как эти влиятельные фигуры борются за обретение, потерю и восстановление контроля. В конечном счете, эта сага больше посвящена политике, чем чему-либо еще.

Значительная часть вашего жизненного пути была сформирована «Волшебником». Многие люди дорожат этим фильмом, однако он не получил широкого признания или признания кассовых сборов как хит.

Как киноэнтузиаст, я должен признаться, что при оценке таких фильмов, как «Волшебник», традиционные критерии успеха часто не оправдывают ожиданий. Этот фильм, во многом как краеугольный камень культуры, выходит за рамки этих норм, и это особенно очевидно в таком знаковом фильме, как «Волшебник».

В «Черном Голливуде» Джастин Симиен хочет, чтобы мы переосмыслили историю кино и его будущее.

Еще один фильм, который оставляет чернокожим зрителям разногласия, — это музыкальная адаптация «Пурпурный цвет» 2023 года, продюсером которой выступила Опра Уинфри. Многие сторонники фильма 1985 года с участием Вупи Голдберг не очень тепло восприняли эту новую версию.

Я понимаю, но в то же время я очень рад, что Блиц Базавуле, воплотивший в жизнь музыкальную адаптацию, дебютировал в своем первом значимом фильме. Примечательно и интересно, что чернокожие режиссеры редко снимают фильмы. Учитывая этот дефицит, это уникальный проект, заслуживающий нашего внимания. К сожалению, у нас нет такого изобилия возможностей, как у других.

Лично я с нетерпением жду киноверсии «Пурпурного цвета», которая точно подчеркнет темы ЛГБТК+, присутствующие в оригинальной работе Элис Уокер. Я доволен, пока мы продолжаем адаптировать этот роман, поскольку на его страницах есть еще более глубокие слои, которые нужно исследовать.

В этом обзоре фильма я был очарован вниманием документального фильма к недооцененным художникам и их работам, таким как Чарльз Лейн, чей черно-белый немой шедевр «Истории на тротуаре» часто упускают из виду.

Вдохновение для этого проекта пришло из просмотра этих фильмов, которые меня в равной степени поразили и разозлили, вплоть до настоящей злости. «Тротуарные истории» были выпущены в 1989 году. Этот год стал знаменательным для черного кино, ознаменовав время выхода фильма [Спайка Ли] «Делай как надо». Однако другой фильм, вышедший примерно в то же время, был проигнорирован, поскольку ему не удалось создать такой жанр, как «Делай как надо». Одна из причин этого упущения заключается в том, что оно не соответствовало популярному восприятию черноты в тот период. Тем не менее, это настоящий шедевр.

Когда «Артист» получил «Оскар», я помню, что мне понравился этот фильм, но его признание показалось мне чем-то значительным и озадачивающим. Об этом напоминает фильм «Тротуарные истории», в котором использован стиль немого кино, в частности, благодаря изображению Чарльзом чернокожего ребенка на улицах Нью-Йорка. Этот фильм примечателен своей новой интерпретацией Чарли Чаплина, а также обращением к расовому разнообразию. Возникает вопрос: почему кажется особенным, когда на экране разворачиваются похожие отношения, когда их изображают чернокожие персонажи?

На ранних этапах голливудских забастовок среди чернокожих артистов были опасения, что после завершения забастовок они столкнутся с серьезными последствиями. Неужели сейчас в Голливуде, где многие люди безработны, сложнее, чем исторически сложилось с афроамериканскими кинематографистами?

Действительно, нынешняя ситуация более сложна, чем когда-либо прежде, и она особенно затронула квир-художников. Я сам испытал этот маятниковый сдвиг в фильме «Дорогие белые люди». Я снова почувствовал его раскачивание, когда превратил его в телесериал. За эти годы я почувствовал, как маятник ходит взад и вперед, и теперь, кажется, он снова качнулся назад, что делает ситуацию невероятно трудной. Это настоящая борьба.

В «Черном Голливуде» Джастин Симиен хочет, чтобы мы переосмыслили историю кино и его будущее.

В этом году Да’Вайн Джой Рэндольф получила «Оскар» за роль Мэри Лэмб, шеф-повара престижной школы-интерната Новой Англии в фильме «Остатки». Однако ее победа вызвала споры, поскольку некоторые критики утверждают, что она увековечивает давнюю тенденцию признания чернокожих актрис за роли, в которых они подчиняются белым или играют второстепенные роли для белых персонажей, в то время как их выступления часто остаются без вознаграждения в других аспектах. .

Это важный разговор. Но она снова получает награду за свое выступление. Суть в том, что роль для нее по какой-то причине не существовала в руках чернокожего режиссера. То, что она с ним сделала, было феноменально. Для меня это то, что мы вознаграждаем. То же самое и с Хэтти МакДэниел в «Унесенных ветром». Мы не вознаграждаем репрезентацию, карикатуру или стереотип. Мы вознаграждаем человека внутри довольно не очень хорошей системы, которая постоянно представляет чернокожих людей в очень негативном свете. При этом она смогла сделать что-то великолепное и привлечь внимание других белых коллег.

Может ли быть шанс на появление дополнительных серий в «Чёрном Голливуде»? Есть масса неизведанного материала, в который мы не углублялись в этой серии.

Я думаю, это было бы здорово. Это зависит от MGM и MGM+. Можно честно пройтись по одним и тем же периодам и поговорить о совершенно разных артистах, но времени все равно не хватит. Или вы можете выбрать одного исполнителя для каждого эпизода. Если кто-то хочет дать мне денег на документальный фильм Кена Бернса, тогда мы действительно можем пойти.

Смотрите также

2024-09-01 13:31