Рецензия: Кошмарно хороший характерный актер затмевает все остальное в «Гостиной»

Рецензия: Кошмарно хороший характерный актер затмевает все остальное в «Гостиной»

Как человек, который провел бесчисленные часы, наслаждаясь причудливым и возмутительным в сфере кино ужасов, я нашел «Главную комнату» восхитительным, хотя и своеобразным дополнением к жанру. Смелость фильма объединить элементы черного юмора, скатологических сцен и религиозного подтекста просто освежает.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В «В гостиной» я недоверчиво шепчу себе, как будто не веря своим глазам. Эту роль играет Брэнди Норвуд, которая вернулась в жанр ужасов спустя 26 лет после выхода «Я все еще знаю, что вы сделали прошлым летом». Странное сочетание гротескных телесных функций и зловещих улыбок в постановке Макса и Сэма Эггерсов поначалу может оставить человека в недоумении. Эти режиссеры являются сводными братьями и сестрами Роберта Эггерса, более известного на жанровой сцене имени, создавшего «Ведьму» и «Маяк». И все же среди этой чрезмерно преувеличенной и тонально странной постановки менее известных нам братьев Эггерс есть скрытые прелести.

После увольнения из-за дискриминации с должности профессора Белинда (Норвуд) и ее супруг Норман (Эндрю Бернап), работающий общественным защитником, оказались в сложной финансовой ситуации. Казалось бы, простое решение возникает, когда отец Нормана умирает, оставив после себя все, что у него было. Однако есть одно условие: его вдова, набожная и склонная к манипуляциям Соланж (Кэтрин Хантер), хочет, чтобы пара взяла ее к себе, пока она не умрет.

Выросший в строгом христианском и расово предвзятом воспитании Соланж, Норман предупреждает Белинду о ее неодобрении их межрасового союза. Тем не менее, имея на горизонте ребенка, единственный доход и дом, нуждающийся в ремонте, они неохотно приветствуют Соланж в своем доме. Однако со временем Соланж начинает тонко контролировать их жилище, мысли и даже выбор, который они делают вместе как пара.

Рецензия: Кошмарно хороший характерный актер затмевает все остальное в «Гостиной»

Персонажа Хантера впервые можно увидеть на похоронах: он одет в черное и опирается на две прочные трости, зловеще стучащие по деревянному полу. Ее движения медленны, словно она выходит из длительного сна. Однако именно ее пронзительный голос и отчетливый южный акцент создают видимость безобидной доброты, обманывая Белинду, заставляя ее думать, что намерения Хантера чисты. Ситуация еще больше усложняется тем, что Хантер утверждает, что имеет уникальную связь со Святым Духом, выражая эту связь через говорение на языках.

Тревожная концепция «Главной комнаты» не совсем намекает на неожиданное сочетание, которое она предлагает: веселые остроты, поразительный метеоризм и сцены настолько мрачно-забавных странностей, что они кажутся более подходящими для грубой подростковой комедии. Похоже, что оскорбительное поведение Соланж, когда она безжалостно преследует своих соседей по дому, является центральной темой, которую Эггерсы пытаются передать. Она ведет себя так, как будто требует столько же внимания, как новорожденный ребенок, используя свою преувеличенную болезнь как оружие.

Извращенная игривость, с которой Хантер справляется даже с самыми гротескными скатологическими сценами, создает тревожную, но звездную игру, которая запоминается гораздо больше, чем фильм в целом. Почитаемый актер с долгой карьерой в театре, которого видели в недавних фильмах, таких как «Бедняги» и «Трагедия Макбета» Джоэла Коэна, Хантер представляет собой разрушительную силу. Между тем, реакция Норвуда с широко раскрытыми глазами на ошеломляющую смелость выходок Соланж служит мощным заземляющим агентом, оставляя ее в совершенно оправданном состоянии постоянного шока. Если «Главная комната» преподносит какие-либо сюрпризы, они, безусловно, заключаются в том, насколько далеко Соланж готова зайти в своих грубых атаках.

В своем стремлении наполнить веселье полуночного фильма критикой расы и доминирования иудео-христианской идеологии в американской культуре создатели этой работы, возможно, ослабили ее шокирующую ценность. Смесь религиозной символики и сильных материнских образов, с которой главный герой сталкивается в призрачных видениях, выглядит скучной и предсказуемой. Вместо этого можно рассмотреть мексиканский хит 2022 года «Уэсера: Женщина из костей», сверхъестественный триллер, исследующий аналогичные темы первого родительства, где метафоры более органично вплетены в ткань повествования.

Открытие заново предсказуемого финала снижает престиж, который ранее завоевала «Главная комната» как интригующе умный кусок нетрадиционного мусора. Несмотря на неудачную кульминацию, зрители в кинотеатрах, скорее всего, будут реагировать с явным отвращением, начиная одну шокирующую сцену за другой.

Смотрите также

2024-09-07 14:01