Рецензия: Несмотря на свое очарование, продолжение «Битлджуса» «Битлджуса» не стоило вызывать

Рецензия: Несмотря на свое очарование, продолжение «Битлджуса» «Битлджуса» не стоило вызывать

Когда я был ребенком 80-х и 90-х, «Битлджус» был неотъемлемой частью моего становления. Эксцентричный персонаж с растрепанными волосами приносил смех, ужас и нотку ностальгии в бесчисленные дома во время ночевок и семейных вечеров кино. Итак, когда я услышал, что спустя три долгих десятилетия наконец-то в разработке продолжение, я не мог не почувствовать смесь волнения и опасений.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В 1988 году «Битлджус» Тима Бертона оставил неизгладимый след в массовой культуре; кажется, что эксцентричный «био-экзорцист», которого сыграл Майкл Китон, был постоянным спутником многих миллениалов, которые неоднократно были очарованы этой уникальной смесью ужаса и комедии. Фильм получил признание критиков и коммерческий успех, что привело к созданию мультсериала и, в конечном итоге, к музыкальной адаптации на Бродвее. Теперь, спустя 36 лет после того, как «Битлджус» принес Вайноне Райдер славу, долгожданный сиквел под названием «Битлджус» наконец-то появляется на экранах кинотеатров.

В течение многих лет шли дискуссии о создании продолжения популярного фильма, черновики были написаны для «Битлджус влюбляется» и «Битлджус отправляется в путешествие на Гавайи». Однако на реализацию этого плана потребовалось три десятилетия из-за спроса на все, что напоминает прошлое. Учитывая увлечение нашего нынешнего культурного климата ностальгией, продолжение кажется подходящим сейчас как никогда.

«Битлджус Битлджус» возвращается туда, откуда мы начали, в Уинтер-Ривер, штат Коннектикут (и, конечно же, в загробную жизнь). Знаменитая героиня Райдера Лидия Дитц, которая своей небрежной челкой и черным юмором определила крутость причудливого готического поколения X, теперь стала матерью, у которой есть работа. Она ведет паранормальное телешоу под названием «Дом призраков» и кармически изо всех сил пытается воспитать угрюмого подростка Астрид (Дженна Ортега), которая закатывает глаза на нового бойфренда мамы, ее продюсера Рори (Джастин Теру), который одержим чувствительная терапия говорят.

Семья Лидии, в которую входит ее мачеха Делия (Кэтрин О’Хара), художница-концептуалист, снова собирается в Уинтер-Ривер после смерти отца Лидии. (В оригинальном фильме Джеффри Джонс сыграл Чарльза Дитца, который встретил необычный конец в результате авиакатастрофы и нападения акулы, в результате чего его персонаж стал безголовым и безплечим в загробной жизни.)

В несколько иной формулировке: «Битлджус Битлджус» — это нетрадиционная семейная комедия, которая углубляется в темы смерти и недвижимости, но стремится к чему-то более глубокому, исследуя эмоциональные глубины связи с ушедшими. Персонаж Астрид, скептически относящаяся к призракам, заинтригована, когда у нее появляется шанс посетить загробную жизнь, жаждущая контакта со своим покойным отцом (которого играет Сантьяго Кабрера). Тем временем Лидия, охваченная призрачными видениями и ощущающая близость Битлджуса, ищет примирения со своими преследующими переживаниями.

Что касается этого джентльмена, то он имеет дело с некоторыми личными проблемами в своем офисе, в первую очередь с бывшей женой Моникой Беллуччи, которая, кажется, постоянно присутствует и несколько пугает. Шикарное, но незначительное появление Беллуччи в фильме отражает некоторые структурные проблемы, обнаруженные в «Битлджусе», такие как переизбыток известных лиц. Некоторые роли по сути представляют собой краткие появления (Дэнни ДеВито), в то время как другие кажутся вынужденными и отвлекают от основного повествования (Уиллем Дефо, изображающий умершего актера, превратившегося в нуарского исследователя загробной жизни).

После первого часа, который кажется искусственным и чрезмерно структурированным, «Битлджус» на мгновение на мгновение застывает в середине, демонстрируя эксцентричный и захватывающий дух товарищества между Райдером и Китоном, когда они воплощают своих персонажей. Однако впоследствии фильм превращается в бешеный, поспешный беспорядок. Режиссер Тим Бертон вместе со сценаристами Альфредом Гофом и Майлзом Милларом (с Сетом Грэмом-Смитом, автором сюжета), кажется, бросают персонажей, монстров и знакомые декорации в блендер, в результате чего получается волнующая смесь песчаных червей, песен, дискотеки, и многое другое.

Просмотр «Битлджуса» вовсе не является неприятным путешествием; он сохраняет свой фирменный необычный, мрачный и увлекательный стиль. Преисподняя в этом фильме тщательно продумана, а сочетание компьютерной графики и традиционных эффектов Тима Бертона сохраняет часть первоначального очарования.

Некоторые качества неоспоримы, например, владение Китоном этим персонажем и уникальное остроумие О’Хары. У Райдер самый тяжелый актерский подъем, превращая ее героиню из подростка в маму, но она находит свой ритм в задней половине фильма.

Однако в этой обновленной версии, похоже, отсутствует уникальное и аутентичное ощущение «гиперреального извращенного пригорода», которое художник-постановщик Бо Уэлч привнес в оригинал и «Эдварда руки-ножницы». Вместо того, чтобы вызывать ощущение единственного в своем роде мастерства, оно больше похоже на товары массового производства, предназначенные для современной аудитории. Это запутанная смесь перефразированных элементов, которая заставляет нас усомниться в необходимости вообще возродить этот проект.

Уолш — кинокритик службы новостей Tribune.

Смотрите также

2024-09-07 14:12