Джеймс Эрл Джонс, номинированный на «Оскар» актер, озвучивший Дарта Вейдера в «Звездных войнах», умер в возрасте 93 лет

Джеймс Эрл Джонс, номинированный на «Оскар» актер, озвучивший Дарта Вейдера в «Звездных войнах», умер в возрасте 93 лет

Размышляя о жизни Джеймса Эрла Джонса, человека, чья карьера охватывала широту и глубину американского театра и кино, я трепещу перед его замечательным путешествием. Родившийся в скромной семье, он стал одним из самых знаменитых актеров в истории, украсив наши экраны незабываемыми ролями, которые нашли отклик у зрителей по всему миру.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Легендарный актер Джеймс Эрл Джонс, когда-то заикавшийся в детстве, превратившийся в одного из самых выдающихся и красноречивых вокальных талантов Америки, скончался.

Утром в понедельник его постоянный представитель Барри Макферсон подтвердил, что Джонс скончался в своей резиденции в Нью-Йорке. Причина его кончины не разглашается. Ему было 93 года.

Джонс был известен своим глубоким, громким голосом и доминирующей, почти подавляющей личностью, и у него была блестящая карьера, которая длилась многие годы и включала в себя широкий спектр персонажей — от Короля Лира до Дарта Вейдера.

Именно сложная личная борьба с заиканием пробудила в Джонсе глубоко укоренившееся восхищение эффективным общением.

Джонс вспоминал в своей автобиографии о том, как в годы, предшествовавшие его карьере на сцене и экране, когда в детстве он в основном молчал, постепенно окрепло сильное стремление к самовыражению, которое в конечном итоге стало неотъемлемым аспектом его жизненной силы.

В 2014 году Джонс рассказал газете Los Angeles Times, что если бы он не боролся с заиканием, он бы не стал актером.

По моему скромному мнению кинорецензента, я был совершенно очарован мощным, звучным тембром голоса актера Джонса. Примечательно, что он отражал гром, запертый в бутылке – сравнение, которое действительно отдает должное его огромному присутствию. Его вокальное мастерство даже вызывало сравнения с такими легендарными фигурами, как борец за гражданские права Пол Робсон и мифический лесоруб Пол Баньян. Питер Маркс из The Washington Post метко охарактеризовал голос Джонса как «настроенный на героический тон», и это подходящее описание отражает его глубокое влияние на меня во время просмотра.

Некоторые ошибочно называли его баритоном, но это было не так. Напротив, он был исключительным басом, даром природы, как он сам выразился.

Благодаря своим врожденным генетическим преимуществам Джонс также развил сильный актерский талант. Он выделялся благодаря «мощному присутствию», которое он источал на сцене, как выразился Маркс. Его выступления украсили бродвейские постановки, удостоенные премии «Тони», принесли ему номинацию на «Оскар» в кино, показали его в культовых фильмах и принесли ему роли в телевизионных драмах в прайм-тайм.

Он исполнил роли Отелло, Гамлета и короля Лира. Он также работал над многочисленными рекламными роликами и озвучкой, со временем теряя счет. «Это… CNN», — объявлял он громким голосом, из-за чего его чаще узнавали по голосу, а не по внешности на публике.

Даже будучи взрослым, он продолжал бороться со своим заиканием. Его захватила сложность выражения эмоций, которую он считал фундаментальным человеческим требованием.

По мере того, как вы глубже погружаетесь в лингвистику и произношение, вы, кажется, все дальше уходите от эмоций. Чтобы воссоединиться с этим, вернуться к музыке и стихам, он посоветовал The Times в 2002 году.

Джеймс Эрл Джонс, номинированный на «Оскар» актер, озвучивший Дарта Вейдера в «Звездных войнах», умер в возрасте 93 лет

Джеймс Эрл Джонс, известный актер, родился 17 января 1931 года в Аркабутле, штат Миссисипи. Он был сыном боксера и актера Роберта Эрла Джонса и портной Рут Уильямс. Однако именно его бабушка и дедушка Мэгги и Джон Генри Коннолли вырастили его, поскольку его отец ушел из дома еще до его рождения, а его мать, которая, по его мнению, могла бороться с проблемами психического здоровья, часто отсутствовала. Когда он подрос, он и его семья переехали в Мичиган.

Будучи молодым кинокритиком, я оказался в нежном двенадцатилетнем возрасте, борясь с изнурительным состоянием заикания. В смятении я решил промолчать, вместо этого записывая свои мысли на бумаге. Моя самооценка начала рушиться, и в академических залах я стал почти невидимым присутствием.

Однако в его биографии 1993 года «Голоса и тишина», написанной в соавторстве с Пенелопой Нивен, было обнаружено, что Джонс, учитель средней школы, тайно писал стихи. Учитель сказал ему: «Если ты любишь слова так сильно, как ты утверждаешь, Джеймс, тогда ты сможешь произносить их вслух.

Учитель вышел за рамки простой мотивации Джонса. Вместо этого он углубился в изучение заикающихся и обнаружил, что некоторым полезно читать вслух.

В конце концов учителю удалось убедить Джонса попробовать этот метод. То, что последовало за этим, изменило ход его жизни: удивительно, но он обнаружил, что может читать вслух в классе, не заикаясь. Впоследствии учитель дал ему книгу Шекспира и попросил прочитать ее вслух для практики, как вспоминал Джонс.

Оглядываясь назад на свой путь, спустя годы после того, как я добился известности как актер, признанный во всех семьях, я все еще вспоминаю свое скромное начало. Человеком, который зажег во мне искру и научил меня актерскому искусству, был не кто иной, как Дональд Крауч. В бесчисленных интервью я, наконец, признал его значительную роль в моей жизни, отдав должное там, где это действительно было необходимо – Дональду Краучу, имя которого я никогда не забуду.

В 1955 году Джонс получил стипендию в Мичиганском университете, получив степень бакалавра театра. Семнадцать лет спустя то же учреждение присвоило ему почетную степень. После двух лет военной службы он отправился в Нью-Йорк, где ему представилась возможность впервые встретиться со своим отцом.

Дуэт упорно выполнял свои повседневные обязанности по полировке полов и содержанию кинотеатров. В конце концов, Джонс получил свою дебютную внебродвейскую роль, размахивая копьем в пьесе Уильяма Шекспира «Генрих V.

Джонс был высоким мужчиной с выразительными зелеными глазами, который часто выглядел так, словно вот-вот рассмеялся или рассердился. У него была захватывающая манера держаться на сцене. В 1961 году он играл вместе с Сисели Тайсон во внебродвейской пьесе Жана Жене «Черные». В следующем году он сыграл Отелло на Шекспировском фестивале в Нью-Йорке. После этого он получил роли в сериалах и мыльных операх, а также появился в фильме «Доктор Стрейнджлав».

Он получил главную роль в бродвейской пьесе «Великая белая надежда», основанной на жизни чемпиона по боксу Джека Джонсона. «Превосходно» — так критик Ричард Л. Коу охарактеризовал выступление Джонса. Он назвал Джонса «физически убедительным, уверенным в голосе и неизменно интересным».

1970 год стал важной вехой для Джонса, поскольку он ярко дебютировал, получив премию «Тони» и номинацию на премию «Оскар». Позже он добавил в свою коллекцию премию «Эмми», а также еще две премии «Тони», премию «Грэмми» за устное слово, а в 2011 году Академия киноискусства удостоила его награды за заслуги перед жизнью за «непреходящее мастерство и исключительную универсальность». В 2002 году Джонс был признан Центром Кеннеди.

Во время церемонии вручения Кеннеди президент Джордж Буш прокомментировал: «Часто говорят, что голос президента является самым узнаваемым в Америке». Он добавил: «Однако я бы не осмелился сделать такое заявление, стоя рядом с Джеймсом Эрлом Джонсом.

Джеймс Эрл Джонс, номинированный на «Оскар» актер, озвучивший Дарта Вейдера в «Звездных войнах», умер в возрасте 93 лет

За более чем пять десятилетий он накопил обширное портфолио работ в фильмах, телешоу и сценических выступлениях. Среди них следует отметить пьесы «Заборы» и «Поль Робсон», его роль, удостоенную премии «Эмми», в короткометражном сериале «Огонь Габриэля», такие фильмы, как «Часть действия», «Поездка в Америку», «Поле чудес», «Плачь, любимая страна» и «Экзорцист 2: Еретик». Он озвучил короля Муфасу в «Короле Льве» и был рассказчиком в «Очень страшном фильме 4».

Иногда критики критиковали его игру как слишком грандиозную или самомнительную. Однако, особенно в последние годы его жизни, статус Джонса среди уважаемых актеров, обучавшихся у Шекспира для кино, несомненно, утвердился.

Несмотря на свой успех, он так и не отказался от рутины честолюбивого аутсайдера. Он был готов взяться за любую работу, ни за одну незначительную или скромную задачу.

Он объявлял церемонии награждений, озвучивал документальные фильмы и снимался в рекламе. Он читал аудиокниги, представленные для Verizon. Позже он сказал, что работа над Дартом Вейдером заняла у него немногим больше часа, и, похоже, он не особо задумывался об этой роли.

Критики сочли загадкой, что такой одаренный человек, известный своими интерпретациями сложных произведений Антона Чехова и Августа Вильсона, охотно кричал: «Неверные осквернители!» в фильме «Конан-варвар.

Что касается своей профессии, Джонс категорически заявил, что он характерный актер. Однако, когда дело дошло до дальнейших разъяснений, он остался довольно молчаливым по этому поводу. Самая проницательная точка зрения, возможно, исходила от его второй супруги, Сесилии Харт, на которой он женился в 1982 году после развода с Жюльен Мари в 1967 году. По словам Харта, Джонс в глубине души был заядлым трудоголиком.

Независимо от причины, Джонс продолжал выполнять сложные театральные обязанности даже в свои 80 лет, несмотря на постоянную болезнь легких и необходимость в кислородном баллоне во время антрактов во время выступлений. Примечательно, что он объединился с Тайсоном, которому, как говорили, было 90 лет, для бродвейской репризы 2015 года «Игра в джин».

За свою актерскую карьеру он взял на себя как роли, традиционно связанные с белыми, так и роли, предназначенные для чернокожих актеров. Он сыграл главную роль в фильме «На золотом пруду», сыграл Большого Папочку в «Коте на раскаленной крыше» и сыграл Ленни Смолла в «О мышах и людях».

Что касается расовых вопросов, на протяжении всей его политически насыщенной карьеры Джонс выработал свою уникальную точку зрения. Он гордился тем, что был первопроходцем в роли чернокожего актера. Он часто обсуждал жестокое обращение с афроамериканцами в прошлом, но подчеркивал, что этому не следует поддаваться. Он дистанцировался от политики идентичности.

Ремесло было на первом месте. «Нужно играть на культуре, а не на цвете», — говорил он.

Он говорил как «ценитель языка», чья мысль все еще носила на себе отпечаток его молчаливых детских страданий. Он отверг утверждения об отдельной культурной идентичности чернокожих: поскольку чернокожие американцы говорили по-английски, они, по сути, были европейцами, утверждал Джонс.

«Язык — единственное, что определяет культуру», — сказал он.

Что касается его активности против расизма, то это прежде всего проявилось в его актерской игре, особенно в его исключительном владении разговорными языками.

В 2013 году он поделился с The Toronto Star своим отличительным голосом, сказав: «Каждый может держать знак протеста. Однако важно четко выразить послание, которое представляет этот знак.

В 2016 году жена Джонса скончалась от рака яичников. Оставшимся в живых членом ее семьи является их сын Флинн Эрл Джонс, талантливый актер озвучивания.

Смотрите также

2024-09-10 00:32