Человек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значит

Человек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значит

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, анализируя тонкости различных кинематографических шедевров, я должен сказать, что «Сияние» Стэнли Кубрика, несомненно, является одним из самых захватывающих и загадочных фильмов, когда-либо созданных. За прошедшие годы я углубился в многочисленные теории о его скрытом значении и символике, от сцены с Человеком-медведем до преследующей фигуры в комнате 237 и запутанного лабиринта, который, кажется, поглощает Джека Торренса целиком.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В фильме «Сияние» много слоев символизма и тайн, но ни один из них не является столь интригующим и потенциально зловещим, как смысл сцены с медведем. Адаптация Стэнли Кубриком произведения Стивена Кинга намеренно оставляет много возможностей для интерпретации. Сцена в костюме медведя кажется странной и тревожной даже по сравнению с остальной частью фильма, однако персонаж «медведя» в «Сиянии» несет в себе значительный и тревожный подтекст. Поначалу эта сцена может показаться короткой и незначительной, но медведь из «Сияния» оставляет неизгладимое впечатление, создавая особенно нервирующий момент в и без того жутком фильме.

В этот драматический момент в отеле «Оверлук» Венди Торранс (которую играет Шелли Дюваль) бродит по коридорам с ножом в руках. Она достигает двери в конце длинного коридора, после чего обнаруживает необычное зрелище: мужчина в костюме, напоминающем медведя, совершает неподобающий поступок с одним из гостей отеля. Эта сцена заметно встревожила Венди, и она быстро убежала. Хотя эта своеобразная сцена с участием костюмированного персонажа выглядит по-разному (как человек, одетый как собака в оригинальном романе Стивена Кинга «Сияние»), ее символическое значение остается неизменным в обоих средах — будь то медведь или собака. Это потому, что этот странный инцидент подчеркивает темную и извращенную природу отеля.

Человек-медведь из «Сияния» имеет чрезвычайно тревожные последствия

Сцена с медведем в фильме «Сияние» может символизировать сексуальное насилие

Человек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значит

Киноаналитик Роб Агар предлагает углубленное исследование потенциального символизма, скрытого в сцене с медведем Стэнли Кубрика из Сияния. Фильмы Кубрика известны своими тонкими намеками и предзнаменованиями, часто скрывающими слои смысла, связанные с психологическими аспектами, явлениями или теориями.

Сцена с участием Сияющего медведя имеет сходство, и если теория Роба Эйджера верна, она может пролить свет на сложную и потенциально более мрачную динамику между Дэнни Торрансом (Дэнни Ллойд) и его отцом Джеком Торрансом (Джек Николсон). Однако аргумент Агера предполагает возможность скрытых случаев злоупотреблений.

Один из эффективных методов повторяющейся символики можно увидеть в изображении медведя в «Сиянии». В ключевой сцене, где Дэнни беседует со своим психиатром, он находится среди плюшевых мишек. Примечательно, что в отеле «Оверлук» над кроватью Дэнни висят две фотографии медведей, а в вестибюле доминирует большой ковер из медвежьей шкуры.

Это обеспечивает четкую связь между медведями и Дэнни Торрансом. Внимательные зрители заметили, что в номере журнала Playgirl, который читает Джек Торранс, на обложке помещена статья под названием «Инцест: почему родители спят со своими детьми». Если соединить все точки зрения, то две фигуры из сцены «Сияющего медведя» могут быть дублерами Дэнни и Джека.

Что на самом деле произошло в номере 237?

Объяснение сцены сияющего медведя также связано со старухой в ванне.

Человек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значит

В леденящем душу мире «Сияния» я, перепуганный мальчик по имени Дэнни, оказываюсь в комнате 237. Загадочное событие разворачивается, когда в комнату вкатывается мяч, заставляющий меня кричать о помощи. Мои крики эхом разносятся по залам, предупреждая о «сумасшедшей женщине», которая якобы меня задушила. Однако киноаналитик Агер выдвигает тревожную теорию: мой опыт в комнате 237 был не просто плодом моего воображения, а отражением жестокого обращения, которому я подвергся со стороны собственного отца. Мяч, казалось бы, невинный предмет, играет зловещую роль, поскольку мой отец также жестоко швыряет его в стену вестибюля отеля в другой пугающей сцене.

По словам Эйджера, стычка Джека в комнате 237 дает понять, что он плохо обращался с Дэнни. По его интерпретации, пребывание в этой комнате заставляет Джека признать свои действия по отношению к Дэнни после того, как он провел время в состоянии диссоциации, не подозревая об ужасных поступках, которые он совершил. Это связано с шокированной реакцией Венди, увидев медведя в коридоре. Далее Эйджер предполагает, что ответ Венди может указывать на ее внезапное понимание того, что случилось с Дэнни в «Сиянии». Однако важно отметить, что эти интерпретации носят умозрительный характер; тем не менее, они помогают пролить свет на загадочную сцену с медведем в «Сиянии».

Книга Сияния связывает Человека-медведя с владельцем отеля

Отель «Оверлук» — ключ к костюму животного в блестящем романе Стивена Кинга

Человек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значитЧеловек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значитЧеловек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значитЧеловек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значитЧеловек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значит

В романе Стивена Кинга мимолетный момент нежности между человеком в костюме медведя и его спутницей имеет четкую предысторию. В этой сцене на самом деле изображены Хорас Дервент, загадочный владелец отеля «Оверлук», и Роджер, бывший любовник Горация, одетый как собака в книге. В книге эти отношения используются для иллюстрации темной истории отеля.

В стремлении к власти Гораций заставил Роджера нарядиться для одного из балов в отеле и вести себя перед другими посетителями как домашняя собака. Присутствие этой пары в книге не связано напрямую с Дэнни и Джеком Торрансами, в отличие от киноинтерпретации Эйджера. Однако, независимо от их связи, сцена с медведем остается пугающей, поскольку взаимодействие между двумя мужчинами, несомненно, неловко.

Почему Сияющий Медведь не спал Доктором Сном

Майк Флэнаган не упомянул сцену с медведем в своем сиквеле о Стэнли Кубрике

Человек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значит

Роман Стивена Кинга «Доктор Сон» фокусируется на взрослом Дэнни Торрансе, после событий в отеле «Оверлук» и его поисках решения. В 2019 году известный режиссер ужасов Майк Фланаган перевел эту историю на киноэкран, а главного героя сыграл Юэн МакГрегор. Интересно, что медведь из «Сияния» в сиквеле не появился. Фланаган сознательно решил исключить призрака, хотя многие духи из «Сияния» присутствуют в «Докторе Сне». Некоторые фанаты считали, что это могло бы добавить глубины сцене с медведем в «Сиянии», но Фланаган считал, что введение предыстории медведя из «Сияния» может нарушить ход фильма.

Во время интервью Huffington Post режиссер «Доктора сна» Майк Флэнаган объяснил причину исключения конкретного персонажа из фильма, и его обоснование действительно кажется логичным. Фланаган открыто признал, что принял такое решение.

Изначально я боялся, что по возвращении все в нем – от общего вида до откровенной задней части костюма – напомнит об оригинальной версии, и я не был уверен, сможет ли фильм сохранить свой тон. на фоне таких значительных перемен.

Понятно, почему Доктор Сон решил не использовать человека-медведя из Сияния. Хотя он, несомненно, является одним из самых необычных призраков отеля, Фланаган решил сосредоточиться на духах, которые оказали бы наибольшее влияние на Дэнни, и человек в костюме медведя не входил в их число.

Что говорит актер из сериала «Сияющий» Брайан В. Таунс о сцене с медведем

Актеры «Сияния» тоже были удивлены этой сценой

Человек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значит

В 2019 году на YouTube было выпущено видео под названием «The Shining: The Lost Interview» с участием Брайана В. Таунса. Он известен своей ролью человека в комнате с мужчиной в костюме медведя во время сцены с медведем из «Сияние«. В этом интервью он рассказал, что, когда его пригласили на роль в фильме, ему сообщили, что в нем есть «незначительная и несколько резкая сцена». Далее он рассказал, что его заставили поверить, что другим актером будет медведь, хотя он знал, что в книге это собака. Таунс заявил, что Стэнли Кубрик выбрал его на основе фотографий с кастинга, что побудило его поехать в Англию для съемок сцен.

В подходящий момент Таунсу позвонили и пригласили присоединиться к тренировке в определенный день. На следующий день он исполнил свою роль в сцене. Таунс рассказал, что он и Эдди О’Ди, который носил костюм медведя, прекрасно ладили, но они оба не знали, чего ожидать от сцены с медведем в Сиянии. Кроме того, Таунс упомянул, что эта сцена была загадкой, поскольку он часто размышлял, почему она превратилась из собаки в медведя. Он признался, что у его персонажа богатая история, но особенно его заинтриговало раскрытие смысла этой конкретной сцены – загадочная природа работ Кубрика настолько загадочна, что даже один из актеров так и не понял ее истинного значения.

Теории о человеке-медведе из «Сияния»

Этот момент — один из наиболее широко обсуждаемых в «Сиянии»

Человек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значитЧеловек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значитЧеловек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значитЧеловек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значитЧеловек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значит

В анналах кино лишь немногие фильмы вызвали столько дискуссий и анализов, как «Сияние», а сцена с Человеком-медведем, в частности, вызвала большое любопытство. Со временем были предложены многочисленные интерпретации символики Человека-Медведя в «Сиянии». Теория подразумеваемого сексуального насилия получила значительную популярность, но это далеко не единственное выдвинутое объяснение.

Среди людей, прочитавших книгу Стивена Кинга «Сияние» и посмотревших фильм Стэнли Кубрика 1980 года, широко распространено мнение, что «Человек-медведь» служит одним из методов, с помощью которых отель «Оверлук» раскрывает Джеку некоторые мрачные и тревожные события, произошедшие в нем. история.

Эта теория не придает особого тематического значения данному моменту, просто предполагая, что сцена с Человеком-медведем — один из многих жутких моментов в Сиянии , но она не имеет никакого скрытого метафорического веса. Подобная теория, которая слабо связана с этим, заключается в том, что каждый, кто умирает в Отеле, становится призраком, имеется в виду, что Человек-Медведь и мужчина, с которым он совершает сексуальный акт, встречают неудачный конец вскоре после того, как они навсегда возрождаются как духи, когда Джек встречает их.

Другая точка зрения предполагает, что Стэнли Кубрик задумал «Сияние» как критику отношения к коренным американцам. Эта точка зрения предполагает, что определенные сцены символизируют насилие, которому они подверглись, а лифт, наполненный кровью, символизирует кровопролитие, пережитое местными племенами во время колониальных конфликтов. В этом прочтении сцена с Человеком-медведем рассматривается как олицетворение насильственного порабощения коренных американцев, отражающее репрессивные законы, навязанные им расширяющимися Соединенными Штатами.

У «Сияния» есть еще несколько важных загадок, оставшихся без ответа

Сцена с медведем – не единственный вопрос, поднятый в фильме Стэнли Кубрика «Сияние»

Человек-медведь из «Сияния» — самая большая загадка фильма: что это значит

Помимо сцены с медведем в фильме «Сияние», в экранизации Кубрика осталось еще множество неразгаданных загадок. Эти загадочные элементы озадачивали зрителей на протяжении многих лет и включают в себя жуткое присутствие в комнате 237, которое остается неуловимым, если не принять теорию сексуального насилия Агер, объясняющую ее. Степень и границы «сияющей» силы Дэнни также неясны, особенно в отношении сверхъестественных событий в отеле. Кроме того, фильм отличается от книги, включив в него лабиринт, имеющий решающее значение для финала, но полный двусмысленности.

Может быть, лабиринт представляет собой сложность нашего разума, запутанные повороты времени или еще одну загадку? Кроме того, финальная сцена Сияния заставляет нас задуматься: фотография 1921 года показывает Джека на собрании в отеле «Оверлук», что вызывает спекуляции о его прошлой жизни и связи с историей отеля. Эти нерешенные вопросы только усиливают захватывающую атмосферу фильма и делают его интересным как для зрителей, так и для критиков. Полнометражный документальный фильм Комната 237, посвященный бесконечным загадкам Сияния, вышел в прокат в 2012 году, но их тайны навсегда останутся неразгаданными.

Смотрите также

2024-09-11 14:11