Как человек, проведший бесчисленное количество часов в запутанном мире Вестероса, я должен признать, что злодейская сюжетная линия Дейенерис в «Игре престолов» оставила у меня смешанные чувства. С одной стороны, ее превращение из сострадательной освободительницы в безжалостную завоевательницу было захватывающим и заставляло задуматься. Но, с другой стороны, я не могу не чувствовать, что сериал упустил возможность глубже вникнуть в сложности и нюансы ее персонажа.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Проще говоря, сериал «Игра престолов» мог бы более эффективно управлять сюжетной линией Дейенерис Таргариен, используя «Дюну: Часть вторая» в качестве потенциальной модели. Внезапное превращение Дейенерис в «Безумную Королеву» и сожжение ею Королевской Гавани являются важным фактором, вызвавшим споры по поводу финала шоу, при этом многие зрители выразили недовольство внезапностью ее изменения и отсутствием предзнаменований.
Хотя я признаю, что некоторая критика не является полностью необоснованной, она также может быть и не совсем справедливой. До того, как Дейенерис подожгла Королевскую Гавань, сериал намекал на ее склонность к насилию и желание заявить права на то, что принадлежало ей, огнем и кровью. Однако можно было бы более выразительно изобразить этот аспект. Я считаю, что это проблема не только 8-го сезона Игры престолов, но проблема, которая восходит к 3-му сезону.
Финал третьего сезона «Игры престолов» вызвал проблемы в сюжете Дейенерис
Момент «Мхиса» Дэни был неудобным и создал проблему
В заключительной сцене 3-го сезона «Игры престолов», 10-й серии под названием «Мхиса», наступил, казалось бы, победный момент для Дейенерис. Освобожденные рабы Юнкая впервые встретились с «Разрушителем цепей». Примечательно, что толпа подняла Дейенерис и скандировала «мхиса», что на их языке означает «мать».
Совершенно очевидно, что с этим образом может быть проблема, поскольку он, похоже, перекликается с повествованием о «белом спасителе»: Дейенерис, изображенная как первобытный герой, воодушевляется разнообразной группой, которую она освободила, что может указывать на закономерность, в которой белые люди спасают или возвышают цветных людей, тем самым укрепляя свое собственное чувство морального превосходства.
Что касается «Игры престолов», можно утверждать, что определенные элементы, например, случаи дискомфорта для зрителей, были включены намеренно; это были не ошибки, а скорее части более крупного замысла. Эта намеренность видна в инсценировке трагического падения Дейенерис, где было показано, что ее благородное дело — освобождение рабов — имеет серьезные недостатки. Хотя она демонстрировала героические действия, такие как убийство работорговцев в Миэрине, сериал последовательно стремился оправдать такие действия.
Дэни совершала ужасные поступки, но ее редко представляли как нечто меньшее, чем герой, ее точка зрения не подвергалась сомнению ни у кого, чьи взгляды зрители действительно приняли бы во внимание гораздо позже. Речь идет не только о сцене в «Мхизе» в отдельности, но и о том, как она на самом деле стала образцом героизма Дейенерис и как вместо этого она могла стать трамплином для ее постепенного более мрачного поворота.
«Дюна 2» показывает, как «Игра престолов» могла бы лучше передать историю Дейенерис
Поворот злодея Пола Атрейдеса — это то, чем могла бы стать Дейенерис
Между Полом Атрейдесом и Дейенерис Таргариен можно провести определенные сравнения, а также сходства во всей «Дюне» и «Игре престолов», хотя у каждого из них также есть множество различий. И Пол, и Дэни родились в дворянской семье с потенциалом править, были отняты от своей родины и верят, что рождены для чего-то гораздо большего. Они даже являются пророческими персонажами, которых некоторые считают мессианскими спасителями. Тем не менее, «Дюна: Часть вторая», похоже, углубляется в эту тему, особенно с одной сценой, сильно напоминающей момент «Мхиса» в «Игре престолов».
Когда Пол путешествует по огромному морю Свободных на пути к схватке с бароном Харконненом, ему на ум приходят две мысли: Дейенерис в Юнкае и Энакин Скайуокер вместе с 501-м легионом в Храме джедаев. Пол Атрейдес, возможно, и не стал темным Избранным, каким Энакин никогда не был, но он служит прототипом того, как «Игра престолов» могла бы значительно глубже углубиться в собственные темные качества Дейенерис вместо того, чтобы изображать ее как героем до тех пор, пока она не перестанет соответствовать этой роли.
Дейенерис Таргариен и Пол Атрейдес – краткие сведения | ||
---|---|---|
Факты | Дейенерис | Пол |
Первое появление (книга) | Игра престолов (1996) | Дюна (1965) |
Первое появление (фильм/шоу) | Игра престолов (2011) | Дюна (1984) |
Играет | Эмилия Кларк | Кайл Маклахлан Тимоти Шаламе |
Отличный дом | Таргариен | Атрейдесы |
Названия | Мать Драконов, Кхалиси Великого Травяного Моря, Несгоревшая, Разрушительница Цепей, Королева Андалов и Первых Людей, Защитница Семи Королевств. | Герцог, Квисац Хадерах, Махди, Лисан аль-Гайб, император-падишах |
Как зачарованный наблюдатель, я не могу не быть захвачен изображением Пола рядом с Свободными. Эти сцены ярко иллюстрируют его погружение в пророчество о том, что он — Лисан аль-Гайб, леденящую кровь реальность его трансформации; роль, которую, по его мнению, он должен принять. Благодаря умелому сочетанию визуального повествования и прямого диалога зрители безошибочно узнают, что Пол отправляется в опасное путешествие (о котором он часто говорит и которое переживает в видениях). К концу Дюны: Часть вторая не может быть никаких сомнений – он действительно идет по коварному пути.
Павел полностью предан своей предопределенной роли, которая несет в себе тяжелое бремя, поскольку он видит в ней единственный образ действий. Это было то, чего он раньше пытался избежать, но теперь он охвачен превосходящей силой… силой, которая, к сожалению, приведет к невообразимым жертвам, но он готов нести ужасающие последствия. Точно так же Дейенерис вовлекла многих в войну, приведшую к многочисленным смертям (хотя и не столь масштабным, как крестовый поход Пола), но, учитывая, что Дюна 2 подчеркивает опасности мессианских фигур и эффективно подчеркивает эту тему, это доказывает вполне эффектный.
Честно говоря, «Игра престолов» не сосредоточена вокруг одного главного героя, как «Дюна». Напротив, «Дюна» — это прежде всего история Пола, тогда как персонажи «Игры престолов» были более разнообразными, и хотя Дейенерис Таргариен и Джон Сноу были двумя ключевыми фигурами, они не были полностью посвящены сериалу. Несмотря на это, его можно было бы улучшить.
В случае Дейенерис ее сомнительные действия изображались как направляющие ее путь, подразумевая ее моральное превосходство, несмотря на ее отцовские наклонности. Тем не менее, всякий раз, когда ей казалось, что она ошибается, шоу утверждало, что она была права… до ее последней предполагаемой ошибки. Однако превращение Пола в злодея дает более богатое и сложное повествование, что указывает на потенциальные улучшения в повествовании Игры престолов.
Злодейская арка Дейенерис все еще работает, но она могла бы быть намного сильнее
«Игре престолов» нужно было сделать больше
В целом мне очень понравилась сюжетная линия Дейенерис в восьмом сезоне «Игры престолов». Если рассматривать это индивидуально, я считаю, что «Колокола» были исключительно впечатляющим телевизионным эпизодом, подчеркивающим разрушительные последствия войны, устрашающую мощь драконов и зловещие последствия необузданной судьбы, желания и власти. Если рассматривать всю серию, Я считаю трансформацию Дейенерис захватывающим развитием ее персонажа и во многом правдоподобным завершением для нее.
Несмотря на успех, нельзя отрицать, что «Игра престолов» могла бы быть глубже, как предполагает реакция аудитории. Речь шла не просто о том, чтобы сделать действия неприемлемыми для некоторых зрителей, а скорее о том, что повествовательная установка могла бы быть более явной. Например, такие сцены, как Дэни, казнящая работорговцев, сжигающая Кхалов и приказывающая убить Рэндила и Дикона Тарли, были шагами в правильном направлении. Однако не хватало исследований, которые могли бы бросить вызов моральным взглядам Дейенерис или оправдать эти действия как необходимые, а не произвольные действия правителя, делающего трудный выбор.
Вместо того, чтобы превращать Дейенерис в явного антагониста, повествование могло бы углубиться в хитросплетения и тени ее персонажа, начиная с третьего сезона. Это исследование можно было бы использовать в качестве критики образа белого спасителя, что сделало бы сюжетную линию более впечатляющей. Чтобы усилить трагический характер ее падения, можно было бы сделать больший акцент на ее вере в свою собственную судьбу, возможно, включив в нее больше пророчества об Обещанном Принце. Это сделало бы ее падение еще более мучительным.
В «Дюне: Часть вторая» мы можем предвидеть тот уникальный элемент, который она привносит в игру, даже несмотря на то, что их повествования расходятся и идут разными путями. Однако, в отличие от того, как «Игра престолов» обработала Дейенерис, она превосходит по качеству.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Мировой эксклюзив: Шокирующая последняя фотография живого Лиама Пейна, которая поднимает тревожный вопрос: можно ли было его спасти? Расследование ФРЕДА КЕЛЛИ раскрывает то, что произошло на самом деле
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
2024-09-15 18:17