Как давний поклонник сериала «Дюна», должен признаться, что с нетерпением ждал выхода этих фильмов, но после просмотра и «Дюны», и «Дюны 2» я почувствовал некоторое разочарование и недоумение. Хотя визуальные эффекты потрясающие, а игра заслуживает похвалы, повествование, похоже, не соответствует действительности в нескольких ключевых областях.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Фильм Дени Вильнева Дюна, признанный одним из лучших научно-фантастических фильмов последних лет, безусловно, заслуживает похвалы. Однако это не означает, что фильм полностью соответствует оригинальному роману Фрэнка Герберта. Несмотря на то, что он получил широкую похвалу и многочисленные награды, при более внимательном рассмотрении обнаруживаются некоторые аспекты, которые можно улучшить. Повествование Дюны разворачивается вокруг молодого человека по имени Пол Атрейдес, чья семья получила контроль над планетой Арракис, где добывается редкое и драгоценное вещество под названием «специя». Однако когда бывшие стражи Арракиса принимают ответные меры, это запускает цепочку событий, которая все разрушает.
Фильм Вильнёва «Дюна» — это, как правило, превосходная кинематографическая интерпретация сложного фэнтезийного мира Герберта, наполненная величием и обладающая огромным размахом, выдающейся игрой и захватывающим построением мира. Визуализация захватывает дух, последовательность действий захватывает дух, а диалоги соответствуют оригинальному величию Герберта. Тем не менее, он не лишен недостатков. Фильмы допускают значительные вольности с финалом «Дюны», и есть аспекты, которые в «Дюне: Часть вторая» остались неулучшенными.
6. У обоих фильмов серьезные проблемы с темпом
Ни один из фильмов не знает, чем закончится
Основная жалоба, когда «Дюна» дебютировала в 2021 году, заключалась в том, что она казалась незавершенной историей, поскольку решение разделить роман Герберта на два фильма не было широко распространено до выхода первого фильма. В результате зрители были встревожены, когда первая часть внезапно закончилась после первой встречи Пола с фрименами, которая происходит примерно в середине книги. События, предшествовавшие этому моменту, в первую очередь служат материалом для построения мира и пояснения, оставляя у многих ощущение, что Дюна больше похожа на прелюдию ко второй части, чем на полноценную историю.
Проще говоря, первый фильм «Дюна» эффективно описывает мир книги Герберта, но его неравномерный темп не позволяет ему иметь четкую идентичность, как во второй части. К сожалению, во второй части также возникают проблемы с темпом, поскольку время Пола среди фрименов кажется поспешным и незавершенным. Однако, в отличие от первой части, второй фильм имеет четкий посыл и идеологию, отсутствующие в оригинальном романе. Темы религиозного фундаментализма и пророчеств не раскрыты полностью до Части 2, хотя они проходят через всю историю книги.
5. Ни один из фильмов не опирается на глупую сторону романа Герберта
И в результате страдает характер Алии Атрейдес
Два фильма «Дюна» рекламировались как более сложная, ориентированная на взрослых научная фантастика по сравнению с многочисленными блокбастерами для семейного просмотра, которые сейчас идут в кинотеатрах. Однако, вопреки этому изображению, первоначальная история была далеко не такой мрачной и грубой, как показано в фильмах. От комично-злых Харконненов до загадочной фигуры Алии Атрейдес, наполовину взрослой, наполовину ребенка, в книге есть множество элементов, которые либо опущены, либо смягчены для более широкой аудитории. Эта корректировка, хотя, вероятно, и стратегическая со стороны Вильнева и студии, в некоторой степени умаляет величие «Дюны».
Хорошо известно, что Джордж Лукас черпал вдохновение из романа Дюна при создании Звездных войн. Однако, в отличие от Дени Вильнева, который пытается дистанцироваться от некоторых необычных элементов истории, Лукас принял их всем сердцем. Это очевидно в необычных замыслах инопланетян, крупномасштабных войнах и невероятных персонажах. И наоборот, подход Вильнева направлен на более обоснованный, зрелый стиль. Несмотря на различия, обе версии по отдельности успешны; однако более мрачное, взрослое повествование может не полностью соответствовать духу оригинальной книги.
4. «Дюна 2» не дает особого контекста великим домам
Помимо Атрейдесов и Харконненов, дома забыты
Будучи заядлым киноманом, погружающимся в мир Дюны, было разумно сначала пропустить некоторые начальные подробности о Великих Домах, поскольку там разворачивается так много захватывающих событий. Однако я не могу не чувствовать, что политические хитросплетения, окружающие эти дома, становятся решающими во второй части истории, из-за чего фильмам Вильнева сложно полностью их обойти.
Как фанат, с нетерпением ожидающий «Дюны: Мессия» Дени Вильнева, я не могу не задуматься об отсутствии в этом сериале Великих домов, что может стать еще большей проблемой сейчас, когда адаптация уже идет. Учитывая уже внесенные многочисленные изменения, кажется, что кинематографическая версия должна будет значительно отклониться от третьей книги Фрэнка Герберта. Однако священная война Пола и роли участвующих в ней Домов имеют решающее значение для понимания эволюции его персонажа в будущем. Я горячо надеюсь, что эти важные детали будут разъяснены в «Дюне: Пророчество», чтобы зрители смогли увидеть недостающие аспекты фильмов.
3. Фильмы Вильнева меняют некоторые аспекты сюжета
Чани и Алия — совершенно разные персонажи в фильме
На мой взгляд, при работе над таким колоссальным произведением, как «Дюна», почти неизбежно, что некоторые сложные детали не дойдут до финальной версии. Однако среди упущений как в «Дюне», так и в последующем фильме особенно бросается в глаза одно — отсутствие Алии Атрейдес. Этого персонажа, играющего ключевую роль в книге, в фильмах нигде не видно, за исключением мимолетного видения. Это значительный сдвиг, который существенно меняет кульминацию «Дюны: Часть 2», и он потенциально может повлиять на мотивацию Пола в его путешествии на юг и потреблении Воды Жизни, к лучшему или к худшему.
В экранизации Вильнева, поскольку Алии Атрейдес нет, смерть барона Харконнена необходимо изменить из книг, поскольку изначально именно она убила его в оригинальной истории. Вместо этого именно Пол убивает Барона в фильме, делая его превращение в злодея более очевидным. В «Дюне 2» изменения по сравнению с книгами включают в себя выражение Чани неодобрения путешествия Пола, леди Джессику, призывающую Пола отправиться на юг, и меньшее количество Свободных перед решающим актом.
Изменение частей повествования не обязательно является негативным шагом: романы и фильмы представляют собой разные вещи, и некоторые элементы, написанные Гербертом в его книге, могут не очень хорошо транслироваться на экране. Это было очевидно на примере «Дюны» Дэвида Линча, в которой был использован более точный адаптационный подход к повествованию, что привело к критике за чрезмерно амбициозность и преувеличение. Вильнев стремился избежать этого затруднительного положения, поэтому он внес определенные художественные коррективы, чтобы сделать свой фильм более доступным и интересным для зрителей.
2. Ни один из фильмов не описывает «Дюну: Мессия» полностью
Непонятно, куда пойдет третий фильм дальше
Несмотря на то, что новости о производстве «Дюны: Мессия» появились только после премьеры «Дюны 2», кажется, что ни один из фильмов плавно не переходит в следующую главу сериала Фрэнка Герберта. Финал «Дюны 2» показывает, как Пол отправляет свои войска Свободных, чтобы начать Священную войну, но не углубляется в политические последствия, которые окажутся решающими в «Дюне: Мессия». Более того, уход Чани от Пола в конце «Дюны 2» существенно меняет траекторию их повествования, изображенную в третьей книге.
В переработанной версии Dune 2 изменения, внесенные в Чани, в целом улучшают историю; однако по-прежнему сложно представить, как Вильнев воссоединит их для «Дюны: Мессия». Без их присутствия повествование претерпело бы значительную трансформацию. Значительная часть книги вращается вокруг попыток Пола стать отцом наследника, жонглируя своими связями с Чани и Ирулан, и в то же время он вынужден снова ставить долг выше любви. Если Чани отсутствует или их связь непоправимо повреждена, неизвестно, как эта динамика развернется в «Дюне: Мессия».
1. В фильмах преуменьшается сила фрименов
Их полная сила не показана до конца
С моей точки зрения, в истории «Дюны» мощь Свободных не полностью показана на протяжении всего первого фильма. В конце я встречаю лишь небольшую группу во главе со Стилгаром, и вскоре после этого быстро побеждаю их чемпиона в бою. Это оставляет зрителям мало оснований верить в силу обитателей пустыни. Это становится серьезной проблемой в «Дюне 2», поскольку становится трудно представить, как Пол и Свободные смогут добраться до Аракина, не говоря уже о том, чтобы свергнуть Барона и Императора, учитывая огромную мощь, которую мы стали свидетелями со стороны армии Харконненов и Сардаукар.
Когда Пол и его войска побеждают Аракина в кульминационной сцене, кажется, что это не требует усилий. Полная мощь армии Свободных не проявляется до самого боя, и даже тогда их боевые способности не демонстрируются до тех пор, пока они не станут необходимыми. Следовательно, фримены кажутся чрезмерно могущественными без четкого объяснения. В романе Герберт подробно описывает их военную подготовку, их способность адаптироваться к окружающей среде и многочисленные набеги, которые они отразили на солдат Харконненов. Эта справочная информация предоставлена для объяснения их силы и усиления предвкушения финальной битвы.
Для сравнения, и фильм «Дюна», и его продолжение «Дюна 2» глубже погружаются в характер Чани и ее нежелание Полу возглавлять Свободных, в то время как роман Фрэнка Герберта обеспечивает более полное исследование людей и их культуры в этом мире. Хотя адаптация Вильнева эффективно сжимает историю и проясняет взаимодействие персонажей, очевидно, что работа Герберта предлагает превосходное миропостроение и культурный контекст. Этот богатый контекст имеет решающее значение для понимания того, почему Пол эксплуатирует Свободных, что составляет ключевой аспект развития его персонажа.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
2024-09-16 01:40