Правдивая история взлома IC 814: угонщики и объяснение результата

Правдивая история взлома IC 814: угонщики и объяснение результата

Как историк, углубляющийся в бурные события прошлого, я не могу не быть глубоко тронут душераздирающей историей IC 814, также известной как «Угон Кандагара». Эта история является ярким напоминанием о хрупкости жизни и неукротимом человеческом духе, который отказывается сломиться перед невзгодами.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Мини-сериал Netflix под названием «IC 814: Угон Кандагара» очаровал зрителей по всему миру, воссоздав ужасающий террористический акт, произошедший в 1999 году, — один из самых опасных угонов самолетов, когда-либо зарегистрированных в авиации. Этот захватывающий сериал разжег любопытство и вызвал споры о нервных событиях декабря 1999 года, многие обсуждали точность шоу в изображении истинных событий, связанных с этим инцидентом.

24 декабря 1999 года рейс 814 Indian Airlines, следовавший из Катманду в Дели, был захвачен членами террористической организации «Харкат-уль-Моджахеды». Это испытание длилось целую неделю и стало самым продолжительным инцидентом с угоном самолета в истории индийской авиации. Событие развернулось в результате напряженных переговоров, многочисленных остановок и освобождения трех террористов в качестве условия безопасного освобождения пассажиров и экипажа рейса 814 Indian Airlines. Эта история описана в IC 814: Угон в Кандагаре, предлагающий подробный отчет о реальных событиях.

Рейс 814 Indian Airlines был угнан 24 декабря 1999 года во время полета из Катманду.

Самолет, направлявшийся в Дели, был угнан во время подачи напитков

Правдивая история взлома IC 814: угонщики и объяснение результата

Airbus следовал из Катманду в Дели, когда 24 декабря 1999 года в 16:00 по индийскому стандартному времени во время полета неожиданно произошел захват. Поскольку в 16:39 самолет вошел в воздушное пространство Индии, этот факт стал значимым позднее. В 16:53 пилот объявил об угоне, а всего через три минуты, в 16:56 по восточному стандартному времени, о ситуации была уведомлена авиадиспетчерская служба Дели. Мирная атмосфера на борту IC 814 и подача напитков после взлета были внезапно нарушены.

Зрители резко раскритиковали первые сцены угона самолета в сериале Netflix, поскольку они показывают, что угонщики сочувствуют пассажирам и экипажу. Однако на самом деле угонщики были известны своей жестокостью и внушением страха тем, кто находился на борту. Изображение Netflix, кажется, упускает из виду высокое напряжение, которое испытали пассажиры во время захвата самолета, потенциально упуская важные детали того, что на самом деле произошло.

Почему члены «Харкат-уль-Муджахедов» угнали самолет Indian Airlines

У членов Харкат-уль-Моджахедов был значительный список требований

Правдивая история взлома IC 814: угонщики и объяснение результата

Изображение в сериале Netflix событий угона самолета IC 814 вызвало интерес к мотивам угонщиков. IC 814 был одним из нескольких угонов, произошедших на индийских самолетах в период с 1970-х по 1990-е годы (India Today). Мотивы для этого варьировались от обеспечения архитектурных планов до отсрочки экзаменов, и они немыслимы в мире после 11 сентября. Однако мотивы IC 814 были более радикальными.

Первоначальный список запросов, сделанных угонщиками вначале, был следующим: «Они хотели получить погребальный саван умершего террориста из Харкат-уль-Ансара Саджада Афгани, в настоящее время похороненного в Джамму, и 36 террористов, заключенных в тюрьму в Индии». Запрос первого помог следователям идентифицировать угонщиков как членов Харкат-уль-Муджахедов, боевой организации, действующей преимущественно в Кашмире. (перефразировано из Hindustani Times)

Угонщики также пытались освободить трех человек: Масуда Ажара, основателя пакистанской экстремистской группировки, и других. В обмен на частичное освобождение заложников они выдвинули это требование. Однако власти Индии отклонили это предложение, настаивая на безоговорочном освобождении всех пассажиров. Кроме того, угонщики потребовали 200 миллионов долларов наличными. После дальнейших обсуждений их требования переросли в освобождение трех заключенных: Масуда Азхара, Омара Шейха и Муштака Заргара.

Остановки рейса 814 Indian Airlines и как долго длился угон

Управление воздушным движением Индии и Пакистана сыграло роль в том, где мог приземлиться самолет

Правдивая история взлома IC 814: угонщики и объяснение результата

Как зачарованный наблюдатель, я не могу не рассказать о эскалации беспорядков на борту рейса 814, в первую очередь спровоцированных беспощадной демонстрацией жестокости угонщиков. Их настоятельным желанием было как можно скорее покинуть воздушное пространство Индии, и они побудили капитана Деви Шарана, пилота IC 814, направить самолет на запад, в сторону воздушного пространства Пакистана. Сложный вопрос воздушного пространства стал существенным фактором затягивания переговоров. Ровно в 18:04 капитан связался с индийской авиадиспетчерской службой, сообщив, что у них осталось топлива едва ли на час и что авиадиспетчер Пакистана отказал им в праве на посадку в Лахоре.

01 и Дубай в 01:32 следующего дня. В Дубае отпустили 27 пассажиров в обмен на топливо. К сожалению, один из этих пассажиров был тяжело ранен и позже скончался от ран, став единственной жертвой угона. Ситуация с заложниками продолжалась до 31 декабря, когда была заключена окончательная сделка, призванная положить ей конец.

Что случилось с пассажирами IC 814: кто-нибудь погиб?

Ситуация с заложниками была чревата напряжением и насилием

Правдивая история взлома IC 814: угонщики и объяснение результата

На борту IC 814 находились 179 человек. К сожалению, было 17 случаев несмертельных травм и один смертельный исход. На протяжении всего пути пассажиры подвергались ужасному обращению: они провели без еды 26 часов (как сообщает The Independent). Выживший, Чандер Чабра, поделился своим мучительным опытом в самолете, как сообщает Indian Express.

Я думал, что моя жизнь закончилась. Проблеск надежды появился после приземления в аэропорту Амритсара, но он быстро сменился разочарованием и ужасом, когда мы взлетели обратно. Мы остались с чувством обмана и ужаса за само свое существование.

Чхабра рассказывает, что он был среди тех, кого повысили до бизнес-класса. Эту тактику угонщики использовали, чтобы отделить некоторых пассажиров от их семей и вызвать страх среди пассажиров и экипажа. Он понял, что там ему грозит серьезная опасность, поэтому он посетил туалет, а затем симулировал обморок на незанятом сиденье эконом-класса, чтобы покинуть секцию бизнес-класса. Точно так же Рупин Катьял, молодой бизнесмен, также был переведен в бизнес-класс, трагически разлучен со своей женой и убит.

Что случилось с угонщиками IC 814 и освобожденными террористами после переговоров об освобождении заложников

Угонщики скрылись после завершения торговли пленными

Правдивая история взлома IC 814: угонщики и объяснение результата

Индийские власти полагали, что лидеры Талибана задержат угонщиков, поскольку они окружили самолет в Кандагаре и ранее заявляли, что виновные должны либо покинуть Афганистан, либо разоружиться. Однако после завершения обмена пленными угонщики передали свое оружие талибам. Вопреки ожиданиям индийского правительства, талибы не задержали угонщиков; вместо этого они сопроводили их к афгано-пакистанской границе и дали им 10 часов на выезд из страны.

Дальнейшее расследование показало, что как освобожденные террористы, так и угонщики были замешаны в многочисленных террористических актах. Один из этих освобожденных заключенных, Масуд Азхар, впоследствии в 2000 году основал новую террористическую группировку «Джаиш-э-Мохаммад». Эта организация вела боевые действия против Индии. Потенциальные долгосрочные последствия вызывали беспокойство у властей, но критический характер ситуации с угоном самолета требовал немедленных действий. Один из угонщиков, Мистри Захур Ибрагим, был смертельно ранен в Карачи в 2022 году. В настоящее время в Пакистане живы только двое из пяти угонщиков, участвовавших в IC 814: The Kandahar Hijack (как сообщает Hindustani Times).

Смотрите также

2024-09-16 16:37