Обзор «Битлджуса»: быть странным еще никогда не было так хорошо, как в жуткой культовой классике Бертона

Обзор «Битлджуса»: быть странным еще никогда не было так хорошо, как в жуткой культовой классике Бертона

Будучи ребенком 80-х, я с теплотой вспоминаю просмотр шедевра Тима Бертона «Битлджус», и он до сих пор занимает особое место в моем сердце. Я сама выросла аутсайдером и нашла утешение в Лидии Дитц, такой же неудачнице, которая пыталась найти свое место в мире, который не всегда имел смысл. Этот фильм нашел у меня глубокий отклик, потому что в нем отражена борьба за то, чтобы отличаться от других, и важность принятия своей уникальности.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


«Битлджус» 1988 года не был дебютным фильмом Тима Бертона, но именно эта постановка принесла ему известность как новаторская, необычная и творческая фигура на голливудской сцене. Известный своими контркультурными взглядами, любовью к массовой поп-культуре и заставляющими задуматься, метатекстовыми и ностальгическими работами, Бертон нашел идеального партнера в лице Майкла Китона.

В современном кинематографе редко можно найти такие уникальные фильмы, как «Битлджус», и, похоже, мы больше не можем найти таких режиссеров, как Тим Бертон. Просматривая его работы, его персонажи, нарисованные с неистовой жизненной силой, уже кажутся знакомыми. В отличие от современных режиссеров, которые строго придерживаются стилистических принципов и принципов франшизы, фильмы Бертона сияют ярче, когда он свободен быть аутентичным. Без сомнения, «Битлджус» идеально соответствует этому стандарту.

В этом отношении больше всего выделяется то, что Бертон не писал «Битлджус». В отличие от его более поздних работ, где он пытался привнести свою темную эстетику в адаптации известных произведений (особенно «Дамбо» и «Алиса в стране чудес»), «Битлджус» кажется раскованным. Тот факт, что он был создан незадолго до его работы над «Бэтменом» (хотя набор сотрудников для этого проекта произошел первым), до сих пор поражает: триумф контркультуры.

Майкл Китон никогда не был лучше, чем он есть в роли Битлджуса

Он на экране всего 17 минут, но какой эффект

Обзор «Битлджуса»: быть странным еще никогда не было так хорошо, как в жуткой культовой классике БертонаОбзор «Битлджуса»: быть странным еще никогда не было так хорошо, как в жуткой культовой классике БертонаОбзор «Битлджуса»: быть странным еще никогда не было так хорошо, как в жуткой культовой классике Бертона

Изображение Китоном Бетельгейзе чрезмерное, яркое и дерзкое, похожее на скандального комика, который раздвигает границы даже за пределами мертвых. В более традиционных ролях, таких как Бэтмен, Китон демонстрирует удивительную телесность, которая кажется почти нереальной; его превращение в персонажа кажется мгновенным, а игра Бетельгейзе настолько яркая, что ее почти можно уловить на экране.

Экзорцист, характеризующийся сверхъестественным, служит символом: терроризирующий вывод, когда отклонение от социальных норм достигает своего апогея. Интересно, что он жаждет нормальной жизни, о чем свидетельствует его желание жениться на Лидии. Однако его понимание того, как достичь этого идеала, серьезно ошибочно. Бетельгейзе представляет собой то, во что могла бы превратиться Лидия или во что мог бы превратиться любой из нас, если бы мы перестали заботиться о конформизме.

Блеск творения Бертона и образа Китона заключается в том, что мы находим Бетельгейзе милой, несмотря на его многочисленные качества, которые обычно делают персонажа отвратительным. В отличие от современной критики, которая часто подчеркивает его сомнительные черты, именно эти аспекты определяют его.

Но актерский состав «Битлджуса» — это больше, чем просто Майкл Китон

Каждый актер на высоте: Вайнона Райдер выделяется

Обзор «Битлджуса»: быть странным еще никогда не было так хорошо, как в жуткой культовой классике БертонаОбзор «Битлджуса»: быть странным еще никогда не было так хорошо, как в жуткой культовой классике БертонаОбзор «Битлджуса»: быть странным еще никогда не было так хорошо, как в жуткой культовой классике Бертона

Со временем их выдающиеся роли в роли Мейтлендов, Адама и Барбары иногда могут затмить другие звездные актеры, такие как Майкл Китон, Вайнона Райдер и даже сами Алек Болдуин и Джина Дэвис. Однако повторный просмотр показывает, что они являются краеугольным камнем успеха фильма, и действительно, без них сиквел не справится.

Как поклонник кино, я должен сказать, что образ Вайноны Райдер в этом фильме удивительно сдержанный, но при этом глубоко впечатляющий. Она воплощает мрачную меланхолию готической обстановки с элегантностью, которая не совсем отражает бунтарскую ярость, присущую таким фильмам, как «Мир призраков» или «Ремесло». Вместо этого Райдер умело изображает персонажа, который сознательно принимает свой загадочный и эксцентричный образ, делая его подлинным и близким. Если вы когда-либо были очарованы фильмами Тима Бертона или его любимыми музыкальными жанрами, вы узнаете в этой роли Лидию. Скорее всего, вы встречали в своей жизни немало таких персонажей.

Среди впечатляющих выступлений ансамбля Джеффри Джонс демонстрирует сильную роль, а Кэтрин О’Хара необычным образом демонстрирует свои творческие потрясения. Кроме того, Гленн Шадикс привносит очарование в свою роль отвратительного Отона. Особого внимания заслуживают их сцены во время музыкального ужина, что делает их одним из многих запоминающихся моментов в «Битлджусе».

«Битлджус» кажется личным выражением Бертона

Здесь была написана книга режиссера

Обзор «Битлджуса»: быть странным еще никогда не было так хорошо, как в жуткой культовой классике Бертона

Битлджус остается фильмом, который лучше всего воплощает в себе режиссерский стиль и стиль повествования Тима Бертона, что может объяснить, почему кажется, что этот проект ему нравился режиссировать больше всего. Следуя самоуверенной, но невинной атмосфере «Большого приключения Пи-Ви» тремя годами ранее, он также воплощает суть кинопроизводства в стиле Бертонес. При внимательном рассмотрении обнаруживается, что многие из его характерных элементов присутствуют как в широком, так и в сложном смысле.

Размышляя сейчас о готических пригородных рассказах Бертона, нельзя отрицать, что он вырос как аутсайдер в калифорнийском пригороде. Лидия выступает его представителем – она мятежная и причудливая, но в то же время пойманная в ловушку борьбы между пригородным конформизмом и своей индивидуальностью. Оба персонажа настоящие, но их сочетание требует доработки, а более темные аспекты часто кажутся более несбалансированными.

Судя по внешности Лидии, можно было ожидать, что ее родственники были выходцами из фантастического царства Бетлегейзе или частью странной цирковой труппы Бертона. Однако ее привлекает мирный пригородный образ жизни Мейтлендов. Похоже, что Бертон выражает личную привязанность к Голливуду: он, кажется, лучше подходит для создания миров, воплощающих традиционные и знакомые аспекты Голливуда, населяя их дружелюбными монстрами, вместо того, чтобы углубляться в постановки в стиле Эда Вуда.

В «Битлджусе» радость Бертона проистекает из смешения странностей и обнаружения своеобразных связей между, казалось бы, несопоставимыми элементами, что часто приводит к неожиданно искажённым результатам. На первый взгляд, «Эдвард руки-ножницы» рассказывает о монстре, вторгшемся в пригород; однако он глубже углубляется в историю необычного мальчика, ищущего свою принадлежность в обществе, которое иногда само по себе может показаться чудовищным. Точно так же «Битлджус» несет в себе скрытый смысл: хотя эта история может показаться призрачной, по сути она о том, как Лидия обнаруживает свое чувство дома.

Beetlejuice по-прежнему берет все правильные ноты

Культовая классика Бертона объединила сообщество, а не только аудиторию

Обзор «Битлджуса»: быть странным еще никогда не было так хорошо, как в жуткой культовой классике Бертона

По моему мнению, как и многие творения Бертона, «Битлджус» — это призыв к индивидуальности. Однако уникальность этого своеобразного мира заключается в том, что именно персонажи, которые кажутся самыми обычными, с точки зрения Бёртона, на самом деле являются самыми нетрадиционными. Лидия Дитц, самопровозглашенная изгойка с ее готическим поведением и одиноким существованием, является одним из наименее эксцентричных персонажей во вселенной «Битлджуса» — свидетельство умения Бертона создавать необычных персонажей.

Любопытно, что именно Мейтленды кажутся наиболее нормальными в сказках о привидениях, где они изображаются как гротескные аномалии. И наоборот, ясно, что именно Мейтлендов преследует безжалостный призрак джентрификации, олицетворяемый Дитцами. На одной стороне их борьбы стоит Бетельгейзе, хитрый продавец, торгующий поддельными товарами, в его мелком шрифте таятся скрытые опасности. При ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что эта история содержит критику рейганизма поздней стадии, перемещения, джентрификации и пастырского беспокойства, а также субъективной природы художественного выражения.

Важно углубиться в то, почему «Битлджус» вызвал такой сильный резонанс за пределами своей собственной сферы, выходя за рамки простого случайного наблюдения. В характерах Лидии и Мейтлендов многие нашли зеркало не только в поверхностных аспектах, но и в более глубоких философских связях. Кроме того, Бертон тонко изобразил аспект, редко обсуждаемый в группах контркультуры: гармоничную связь между обычными людьми и их коллегами-готами.

Как «Битлджус» сохраняется десятилетия спустя

Смотреть по-прежнему так же весело, как и в 1988 году.

Обзор «Битлджуса»: быть странным еще никогда не было так хорошо, как в жуткой культовой классике Бертона

Хотя спецэффекты, возможно, и не будут выглядеть изящно и высокотехнологично по меркам 2024 года, они завораживают благодаря использованию техники покадровой анимации. Шероховатость добавляет аутентичности, более искренне отражая живой альбом Тима Бертона. В конце концов, потусторонний опыт не всегда требует совершенства.

Как кинокритик, я должен сказать, что «Битлджус» выделяется тем, что в его художественном оформлении отражены характерные эскизы Тима Бертона. Персонажи, особенно в сценах загробной жизни, кажется, возникли прямо из его извращенного разума. Хотя более поздние работы, возможно, продвинули этот стиль еще дальше, именно здесь Бертон по-настоящему отточил свое мастерство в отношении мрачного. Такие персонажи, как охотник с высохшей головой, Человек-убийца на дороге и курящая соцработница Юнона, несмотря на ограниченное экранное время, неизгладимо врезаются в память еще долго после их первого воздействия.

Фильм «Битлджус» не слишком страшен, но режиссер Тим Бертон не вникает в ужасы. Напротив, фильм своеобразный и тревожный, но все, что кажется необычным, намеренно превращено в обыденность. Например, мир загробной жизни напоминает бюрократическое агентство, у умерших есть работа, и даже Битлджус подчиняется правилам. В основе лежит чувство рутины, даже в самых необычных обстоятельствах. Вот почему «Битлджус» остается и будет оставаться одним из самых успокаивающих фильмов, когда-либо созданных.

Смотрите также

2024-09-17 03:08