Хамфри Богарт сражался с Джеймсом Кэгни в этом забытом вестерне, выпущенном между двумя классическими фильмами о гангстерах

Хамфри Богарт сражался с Джеймсом Кэгни в этом забытом вестерне, выпущенном между двумя классическими фильмами о гангстерах

Как опытный киноэнтузиаст, проведший бесчисленное количество часов в черно-белой магии киноэкрана, я должен сказать, что динамичный дуэт Хамфри Богарта и Джеймса Кэгни оставил неизгладимый след в жанре вестерн, особенно во времена «ревущих двадцатых». Их непримиримая подлость и контрастные характеры сделали их фильмы захватывающими.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


При неожиданном повороте событий два выдающихся деятеля, известные прежде всего своими ролями в гангстерских фильмах, — Джеймс Кэгни и Хамфри Богарт — пересеклись в менее известной западной постановке под названием «Парень из Оклахомы«. Оба актера не получили широкого признания как западные актеры, поскольку имели минимальный опыт работы в этом жанре. Интересно, что Кэгни получил особое признание за свою работу в категории гангстерских фильмов.

Хамфри Богарт был известен своими ролями в гангстерских фильмах, которые заняли значительную часть его актерской карьеры в 1930-е годы. Хотя эти фильмы не обязательно являются его лучшими, они составляют значительную часть его фильмографии. На самом деле его часто снимали в гангстерских проектах исключительно того времени. Однако было одно исключение из этой тенденции – вестерн, в котором он работал вместе с одним из своих постоянных коллег по гангстерскому жанру Джеймсом Кэгни.

Хамфри Богарт дрался с Джеймсом Кэгни в «Оклахома Кид» – о чем речь

Хамфри Богарт — главный злодей «Оклахомы Кида»

Хамфри Богарт сражался с Джеймсом Кэгни в этом забытом вестерне, выпущенном между двумя классическими фильмами о гангстерах

В период с 1938 по 1939 год Богарт и Кэгни вместе работали над тремя фильмами: их первоначальным проектом был «Ангелы с грязными лицами», а заключительным — «Ревущие двадцатые». Между этими двумя фильмами расположился вестерн «Парень из Оклахомы». В этой постановке Кэгни взял на себя героическую главную роль стрелка Джима Кинкейда, также известного как Оклахомский ребенок. Богарт сыграл Уипа МакКорда, печально известного преступника, возглавлявшего банду грабителей поездов. Их антагонизм возник из-за того, что МакКорд захватил контроль над родным городом Кинкейда.

Анархия, спровоцированная МакКордом в сюжетной линии «Парня из Оклахомы» относительно Талсы, была в центре внимания фильма. Кинкейд и его родственники постоянно расходились с персонажем Богарта, но их вражда обострилась, когда МакКорд убил члена семьи Кинкейдов, что сделало это глубоко личным. Это трагическое событие вызвало острую решающую конфронтацию.

Почему стоит посмотреть «Парня из Оклахомы»

«Оклахома Кид» — недооцененный вестерн категории B

Хамфри Богарт сражался с Джеймсом Кэгни в этом забытом вестерне, выпущенном между двумя классическими фильмами о гангстерах

Несмотря на то, что Парень из Оклахомы обычно не подходит для западных ролей, он остается интересным просмотром даже для таких актеров, как Хамфри Богарт и Джеймс Кэгни, которые более привыкли к другим жанрам. Хотя фильм не имел успеха у критиков, он представляет собой классическую занимательную вестерн-историю. Фактически, умение Богарта изображать грубых, бунтующих персонажей сделало его отличным выбором на роль безжалостного преступника МакКорда, а Кэгни, который, возможно, не показался идеальным персонажем для западных фильмов, хорошо показал себя в «Парне из Оклахомы». .

История не привносит ничего нового, но по-прежнему интересна, поскольку использует некоторые известные западные темы. Парень из Оклахомы постепенно приводит к захватывающему сюжету о мести и завершается общим для западных фильмов элементом — захватывающей сценой драки между двумя главными героями в конце фильма. По сути, Оклахома Кид предлагает освежающее изменение по сравнению с обычными выступлениями Богарта и Кэгни.

«Парень из Оклахомы» не смог конкурировать с другими фильмами Богарта и Кэгни

«Ангелы с грязными лицами» и «Ревущие двадцатые» ещё лучше

Хамфри Богарт сражался с Джеймсом Кэгни в этом забытом вестерне, выпущенном между двумя классическими фильмами о гангстерах

«Оклахома Кид» часто упускают из виду, но это не делает его лучшим сотрудничеством Хамфри Богарта и Джеймса Кэгни. Несмотря на то, что он приличный, это по-прежнему их наименее впечатляющая совместная работа. В отличие от «Парня из Оклахомы», о котором почти не вспоминают в категории вестернов, «Ангелы с грязными лицами» считаются одним из величайших гангстерских фильмов, когда-либо созданных. В этом фильме Кэгни и Пэт О’Брайен разделяют главные роли, погружаясь в острую дружбу между двумя людьми, которые начинали как товарищи в детстве, но оказались на разных жизненных путях.

В этом фильме О’Брайен играет главную героическую роль священника, а Кэгни изображает гангстера. Повествование вращается вокруг персонажа О’Брайена, Джерри, который пытается раскрыть оставшиеся в персонаже Кэгни добро, что делает Ангелы с грязными лицами одним из самых впечатляющих выступлений Кэгни. Интересно, что игра Кэгни принесла ему номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль. Хотя роль Богарта как компаньона гангстера Кэгни не является центральной, она служит ключевой вехой на его пути к тому, чтобы стать заметной фигурой в Голливуде.

В «Парне из Оклахомы» и их последнем совместном фильме «Бурные двадцатые» Хамфри Богарту достались более существенные роли. Как и в предыдущих коллаборациях с Кэгни, последний сыграл главную роль в фильме, посвященном истории жизни изображенного им гангстера. В этом случае они сыграли трех бывших солдат, каждый из которых пошел разными путями после Первой мировой войны. Персонажи Кэгни и Богарта выбрали преступную карьеру, в то время как персонаж Джеффри Линна сменил пристрастие и вместо этого стал окружным прокурором.

Как и фильм «Ангелы с грязными лицами», «Ревущие двадцатые» демонстрируют преобразующее путешествие Эдди Бартлетта, которого играет Кэгни, который постепенно раскрывает свои искупительные качества. Развитие персонажей — один из выдающихся аспектов фильма. Игра Хамфри Богарта добавляет глубины повествованию, поскольку он играет нераскаявшегося злодея, создавая резкий контраст с Эдди и делая их взаимодействие захватывающим для просмотра. Неудивительно, что «Ревущие двадцатые» славятся исключительным изображением гангстерского жанра.

Другие вестерны Хамфри Богарта и Джеймса Кэгни, которые стоит посмотреть

Богарт и Кэгни сняли еще несколько заслуживающих внимания вестернов

Хамфри Богарт сражался с Джеймсом Кэгни в этом забытом вестерне, выпущенном между двумя классическими фильмами о гангстерахХамфри Богарт сражался с Джеймсом Кэгни в этом забытом вестерне, выпущенном между двумя классическими фильмами о гангстерахХамфри Богарт сражался с Джеймсом Кэгни в этом забытом вестерне, выпущенном между двумя классическими фильмами о гангстерахХамфри Богарт сражался с Джеймсом Кэгни в этом забытом вестерне, выпущенном между двумя классическими фильмами о гангстерахХамфри Богарт сражался с Джеймсом Кэгни в этом забытом вестерне, выпущенном между двумя классическими фильмами о гангстерах

Хотя «Парень из Оклахомы» не добился большого успеха, это был не единственный случай, когда студии экспериментировали с Кэгни и Богартом в вестернах. Фактически, всего год спустя Богарт снялся вместе с Эрролом Флинном в «Вирджиния-Сити», одном из нескольких вестернов, созданных Warner Bros. предлагая прямолинейное, но увлекательное повествование, в котором Богарт изображен как аморальный преступник и главный антагонист.

Нет сомнений в том, что самое значительное влияние Богарта на жанр вестерна оказало «Сокровище Сьерра-Мадре». В отличие от его более ранних фильмов, таких как «Парень из Оклахомы» и «Вирджиния-Сити», «Сокровище Сьерра-Мадре» было снято, когда Богарт уже был признанной звездой Голливуда. Высшая оценка фильма на «Гнилых помидорах» подчеркивает его качество и успех в демонстрации Богарта как исключительного героя вестерна, эффективно используя его экранный образ.

Как кинокритик, я должен признать, что западное наследие Джеймса Кэгни не вполне может соперничать с шедевром Хамфри Богарта «Сокровища Сьерра-Мадре». Однако интересно отметить, что спустя десятилетия после своей роли в «Парне из Оклахомы» Кэгни снова погрузился в жанр вестерна. С упадком гангстерских фильмов Кэгни расширил свой кругозор и вновь посетил Запад в 1950-х годах. Он снялся в двух относительно незамеченных фильмах: «Беги в поисках укрытия» и «Дань плохому человеку», где получил самые высокие кассовые сборы. Интересно, что в этих фильмах актер-ветеран сочетался с более молодыми коллегами-мужчинами, что, возможно, отражало ход времени и меняющийся ландшафт Голливуда.

Смотрите также

2024-09-19 00:28