Рецензия: Мать предупреждает об ужасах в «Никогда не отпускай», но монстры иногда ближе к дому

Рецензия: Мать предупреждает об ужасах в «Никогда не отпускай», но монстры иногда ближе к дому

Как опытный киноэнтузиаст, ставший за свою жизнь свидетелем множества психологических триллеров и фильмов ужасов, я должен признаться, что «Никогда не отпускай» — это уникальная смесь жанров, которая одновременно заинтриговала и разочаровала меня. Хотя захватывающая атмосфера и богатый дизайн, безусловно, привлекли мое внимание, чрезмерная экспозиция и непоследовательные визуальные правила сделали эти часы непростыми.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


«Никогда не отпускай» — фильм режиссера Александра Ажа позиционируется как психологический триллер, но из трейлера он выглядит как история о привидениях. Холли Берри играет расстроенную мать, которая живет в лесу постапокалиптической жизнью со своими двумя маленькими сыновьями. Она противостоит неизвестным существам, обеспечивая безопасность семьи, будучи привязанной к их полуразрушенной деревянной хижине с помощью веревок, что может быть суеверной или сверхъестественной практикой.

В отличие от типичных фильмов ужасов, «Никогда не отпускай» — это не обычный жуткий фильм. Вместо этого он выделяется как один из самых мрачных американских жанровых фильмов за последнее время, что, возможно, не так уж неожиданно, учитывая его французского режиссера, который имеет корни в Новой французской крайности и когда-то был отнесен к категории «Splat Pack» новых фильмов ужасов. Режиссеры начала 2000-х. Известный своими стильными жестокими фильмами, такими как «Высокое напряжение», и манерными фильмами о существах, такими как «Crawl» и «Piranha 3D», Аджа демонстрирует сдвиг в сторону более серьезного повествования в «Never Let Go».

Нетрудно представить, что «зло» мамы Берри в «Никогда не отпускай» может быть просто плодом ее воображения (или может быть чем-то большим?). По мере развития истории юный Нолан (Перси Даггс IV) начинает сомневаться в обычаях и правилах своей матери: веревках, их благословениях и времени, которое они проводят в маленьком подвале, молясь о «любви» и «зле».

В этом сценарии только мама утверждает, что видит призрачные фигуры своей умершей матери и супруга, которые выглядят как зомби. Ее сыновья должны верить, что она защищает их, несмотря на то, что их ресурсы истощаются. Поскольку то, что происходит на самом деле, кажется настолько очевидным, из этого повествования убирается вся интрига, оставляя нам мрачную историю выживания, в которой мать, страдающая психозом, кажется, плохо обращается со своими истощенными детьми.

Сценарий написал К.С. Кофлин и Райан Грассби имеют тенденцию быть чрезмерно многословными. Он начинается с закадрового голоса персонажа Нолана, который перекликается с фильмом «Звери дикого юга» о маленьких чернокожих детях в пустыне. Однако, в отличие от своего аналога, который использовал магический реализм для преодоления невзгод, это повествование продолжается повсюду, давая представление о том, как Нолан и его брат Сэмюэл были обучены своей матерью относительно их существования относительно дома и отсутствия для них внешнего мира. Информация передается посредством речей, разговоров и названий глав, которые излишне подчеркивают очевидные темы, в то время как визуальное повествование отходит на второй план.

Атмосфера навязчиво атмосферна, во многом благодаря тщательно продуманным декорациям и костюмам, благодаря которым дом выглядит так, как будто он застрял в ушедшей эпохе, окруженный влажным, покрытым мхом лесом. Поскольку повествование углубляется в темы уединения и лживой семейной динамики, оно слегка напоминает смесь «Клыка» и «Деревни», но с добавленным слоем сильного страдания.

В леденящем душу повествовании, за которым я следил, звук часто создает основу для этих душераздирающих толчков, но вскоре я начал сомневаться в достоверности того, что слышал. Аджа мастерски создает атмосферу и напряжение, но жуткая кинематография оставляет меня встревоженной, что неожиданно для истории, столь тщательно описанной о распорядке дня этой семьи (веревки, молитвы, духовные ритуалы). Однако, когда дело доходит до ужасающих видений, все становится размытым относительно того, кто что испытывает, и причины этого.

Действительно, визуальный символизм в этом произведении глубоко метафоричен, приглашая нас на мгновение отложить логические рассуждения и погрузиться в повествование. Несмотря на некоторые незавершенные моменты, Дэггс демонстрирует впечатляющую, тонкую картину для своего возраста, в то время как Дженкинс умело уравновешивает душераздирающую уязвимость с ощутимым чувством дурного предчувствия.

Несмотря на все это, «Never Let Go» часто оказывается трудным выдержать на протяжении всей его продолжительности. Тревожные сцены жестокого обращения или угроз невиновным трудно переварить, и в фильме есть несколько эпизодов, смотреть которые почти невыносимо из-за их страданий. К сожалению, в этих сценах нет какой-либо значимой цели или награды, поэтому они кажутся бессмысленными.

Это смелость — стать свидетелем того, как американский фильм демонстрирует такую ​​бескомпромиссную тьму в отношении детей и животных. Этот фильм, кажется, напоминает мрачные, унылые восточноевропейские постановки, а не обычные озноб на тему Хэллоуина. Для некоторых зрителей это может быть интригующим поворотом; однако для других это может стать поразительным и неприятным сюрпризом.

Уолш — кинокритик службы новостей Tribune.

Смотрите также

2024-09-20 20:31