Объяснение концовки зоны интереса

Объяснение концовки зоны интереса

Как переживший Холокост и историк, я считаю, что финал «Зоны интереса» является мощным и острым отражением реальности, которая преследует нас даже сегодня. Фильм, как и сама жизнь, не предлагал простых ответов или драматических поворотов, а вместо этого оставил у нас стойкое чувство беспокойства и дискомфорта — как и должно быть.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Финальная сцена «Зоны интереса» производит крайне жуткое впечатление, завершая пугающий и заставляющий задуматься фильм Джонатана Глейзера. Глейзер, известный своими творческими фильмами, такими как «Под кожей» 2013 года со Скарлетт Йоханссон в главной роли, а также снявшим несколько музыкальных клипов Radiohead, включая «Karma Police», получил свои первые две номинации на «Оскар» на церемонии вручения премии Оскар 2024 года за «Зону интереса». Эти номинации были номинированы на лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий, хотя его фильм значительно отличается от одноименного романа Мартина Эмиса 2014 года.

Фильм под названием «Зона интереса» начинается и заканчивается темным экраном и захватывающей оркестровой музыкой, которая наводит на мысль о машинах и страданиях. Несмотря на мрачную тему, фильм удивительно креативен и вдумчив в своем подходе. В нем представлена ​​последовательность сценариев, резко контрастирующих между спокойствием домашней жизни и ужасными реалиями Освенцима, одного из самых печально известных немецких концентрационных лагерей во время Второй мировой войны. В фильме показан уникальный взгляд на жуткую банальность зла и зверства, связанные с Освенцимом, а также на тех, кто организовал его создание и эксплуатацию.

Что происходит в финале «Зоны интереса»

Хёсс возвращается в Освенцим

Объяснение концовки зоны интересаОбъяснение концовки зоны интересаОбъяснение концовки зоны интересаОбъяснение концовки зоны интересаОбъяснение концовки зоны интереса

Кульминация «Зоны интереса» разворачивается, когда награжденный нацистом и член СС Рудольф Хесс (Кристиан Фридель), который ранее был командиром Освенцима, получает приказ вернуться туда. Его жена Хедвиг (Сандра Хюллер) очень рада этой новости, поскольку у них пятеро детей живут в их тихом доме, примыкающем к концентрационному лагерю. Роль Хёсса заключается в дальнейшем строительстве газовых камер, задача, которая будет включать в себя уничтожение сотен тысяч венгерских евреев, транспортируемых в Освенцим.

На берлинской вечеринке, устроенной нацистами в честь успеха венгерской операции, Хесс присутствует, но признается Хедвиг по телефону, что был озабочен разработкой способов отравить всех в комнате, вместо того, чтобы развлечься. В свою последнюю ночь в Берлине Хёсс спускается по лестнице вслед за группой, и его охватывает неконтролируемая рвота, но ему удается сдержаться. Он смотрит в кромешно-черный коридор, и сцена переходит в настоящее, изображая уборщиков, пылесосящих и полирующих стекла в Государственном музее Освенцим-Биркенау. Затем сцена возвращается к Хёссу, который спускается по лестнице в темноту.

Почему Рудольф Хёсс вздымался в зоне интереса

Хёсс страдал от проблем со здоровьем и отвращения к себе

Объяснение концовки зоны интереса

В заключительные моменты «Зоны интереса» меня непроизвольно стошнило, по двум веским причинам. Первая причина заключается в том, что персонаж Хёсса, похоже, заразился каким-то недугом из-за своего проживания недалеко от Освенцима, что может объяснить, почему он обратился за медицинской помощью в Берлин во время своего отсутствия.

Проще говоря, рвота Хёсса символизирует отвратительность его характера и, возможно, любые оставшиеся в нем следы сострадания, вызывающие отвращение к его зверским действиям. Это означает, что он мельком увидел реальность своих поступков, и на мимолетное мгновение это вызывает у него инстинктивное отвращение, очень похожее на рвоту. Эту идею поддержал актер Кристиан Фридель в интервью The Film Stage.

Это похоже на борьбу: тело против души. Это потому, что тело честно отражает наше состояние, в то время как наш разум может сбить нас с пути, заставляя нас неосознанно обманывать себя. По сути, у нас есть замечательная способность обманывать самих себя.

Хотя концепция хорошо согласуется, важно признать, что фильм не стремится изобразить персонажа, проявляющего искреннее раскаяние. Вместо этого изображение подразумевает разрыв между его чувствами и действиями — он может чувствовать тошноту (или «рвоту»), но его не рвет; это говорит о том, что он отвергает свою физическую реакцию и отстаивает свои мысленные убеждения. Персонаж остается непоколебимым в своих обязанностях, без намека на то, что считает их отвратительными или бесчеловечными. Это последовательное изображение подчеркивает отсутствие какого-либо искупления или возможности спасения.

Почему мать Хедвиги так быстро покинула Освенцим в зоне интересов

Она не могла вынести шума и дыма

Объяснение концовки зоны интереса

Однажды Хедвиг с удивлением обнаруживает, что ее мать, которая какое-то время жила в ее доме в Освенциме, таинственным образом ушла ночью, забрав с собой все свое имущество. Это приводит Хедвиг в бешенство, особенно потому, что теперь, когда Хёсса больше нет рядом, она чувствует себя одинокой и унылой.

В «Зоне интереса» мать Хедвиг горячо привязана к желаемому жилищу и хвастливо гордится своими предполагаемыми достижениями. Тем не менее, зверства, происходящие прямо за их стенами, глубоко тревожат ее, заставляя ее бежать глухой ночью без предупреждения. Этот исход произошел не из-за беспокойства совести, как предполагает Глейзер, а из-за неспособности вынести крики и дым, клубившийся над стеной.

«Все дело в близости. Для кого-то вроде нее это ничем не отличается от покупки стейка в «Сэйнсбери» и похода на скотобойню. Вы знаете, откуда берется этот стейк, но на самом деле вам не хочется находиться рядом с зарезанной коровой, чувствовать ее запах или чувствовать, как кровь течет по вашим ботинкам. . . нет ни угрызений совести, ни искупления. Спасения в этом фильме нет и быть не может. Эти персонажи заканчивают так же, как и начинают.

Кто эта девочка разносила по ночам фрукты?

Загадочная фигура была основана на реальном человеке

Объяснение концовки зоны интереса

В фильме под названием «Зона интереса» показана молодая девушка, раскладывающая яблоки и груши вдоль траншей и дорожек, ведущих в Освенцим, концентрационный лагерь, используемый нацистами для еврейских заключенных. В фильме эта сцена уникально представлена ​​с помощью тепловизионной линзы, благодаря которой девушка ярко выделяется в затемненной обстановке.

Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это так: «Я местная девушка из Польши, живу рядом с лагерем и каждый вечер выезжаю на велосипеде развозить фрукты для заключенных. Понятно, что моя семья и я еврей, скрывающийся дома, чтобы избежать обнаружения офицерами СС, в то время как пламя Освенцима приближается. В своем романе Зона интереса Глейзер изобразил этот акт отказа от еды как вдохновленный. реальный человек – женщина по имени Александрия, которая складывала яблоки в концлагере.

Я проживал в том самом доме, где проходили наши съемки. Велосипед, который вы видите на экране, мой, как и платье, украшающее актера. К сожалению, всего через несколько недель после нашего разговора я оказался в объятиях смерти.

Оставить еду как тихий акт неповиновения было важно, потому что это служило маяком надежды среди всепоглощающего мрака. В какой-то момент я искренне поверил, что не смогу продолжать снимать фильм. Я постоянно связывался со своим продюсером Джимом, выражая свое желание уйти и неспособность продолжать работу из-за непреодолимой темноты. Однако я был полон решимости найти немного света и обнаружил его в ней. Она является символом добра.

Объяснено значение современной музейной сцены

Один ключевой момент подчеркивает, что нацистская партия потерпела неудачу в достижении своих злых целей

Объяснение концовки зоны интереса

В «Зоне интереса» нам предлагается продемонстрировать некоторые подлинные артефакты, сохранившиеся сегодня в Государственном музее Освенцим-Биркенау. Хесс смотрит в мрачный коридор, символизируя зловещий путь, в прокладке которого он внес значительный вклад для человечества. На противоположном конце мы находим музей, созданный как убежище для памяти жертв Холокоста и противодействия жестокой идеологии нацистов, которые верили в свое видение будущего мира. Эта музейная сцена в «Зоне интереса» служит свидетельством неудачи нацистской партии в ее попытке стереть еврейский народ из истории человечества.

Настоящее значение окончания зоны интереса

Этот фильм — исследование размытых границ между человечностью и бесчеловечностью.

Объяснение концовки зоны интереса

Зона интереса мастерски изображает рутинные, корыстные заботы семьи Хёсс на леденящем фоне зверств, которые составляют основу их предполагаемого рая. Он демонстрирует Хёсса и нацистов как жестоких силовиков порочной фашистской системы убеждений, но при этом интригующе очеловечивает его, погружаясь исключительно в их семью и домашнюю жизнь.

Обычные радости, такие как звонок домой от мужа по поводу возвращения с работы, их общая радость по поводу его продвижения по службе и вечеринка у бассейна среди цветущих цветов, омрачены мрачными реалиями нашей экологической и исторической борьбы.

Зона интереса великолепно изображает обычные события на фоне нацистских намерений. Просмотр фильма Глейзера оставляет впечатление, очень похожее на затяжное эхо криков и дыма в доме Хоссов, и это именно тот эффект, который был запланирован.

Леденящая душу атмосфера «Зоны интереса» подчеркивает отсутствие в фильме подлинных человеческих качеств, поскольку многие персонажи изображены как бесчеловечные звери. Рудольфу и Хедвиге удалось игнорировать мрачную правду Освенцима ради собственного сохранения, символизируя дегуманизацию, совершенную нацистами во время Холокоста в более широком масштабе.

Как была получена концовка «Зоны интереса»

«Последние моменты» получили почти всеобщую похвалу

Объяснение концовки зоны интересаОбъяснение концовки зоны интересаОбъяснение концовки зоны интересаОбъяснение концовки зоны интересаОбъяснение концовки зоны интереса

Фильм «Зона интереса», продюсером которого выступила компания А24, получил широкое признание критиков, а его завершение стало важным фактором такой оценки как среди экспертов, так и среди обычных зрителей. Хотя некоторые сочли некоторые аспекты финала двусмысленными (что вызвало небольшую критику со стороны тех, кто предпочитает убедительные финалы), большинство людей сочли эти элементы идеально подходящими для общего послания фильма. Как отметила Мирейя Муллор в своем обзоре для Digital Spy, заключительные моменты «Зоны интереса» в целом были хорошо приняты из-за их соответствия основной теме фильма.

Этот загадочный финал кажется идеальным завершением заставляющего задуматься портрета нацизма Глейзера.

Фильм «Зона интереса» создает повествование, которое побуждает задуматься об одном из самых разрушительных событий в истории, заставляя зрителей задавать вопросы и размышлять. Его кульминация резко переходит в обстановку современного музея, тем самым подчеркивая леденящую кровь реальность, скрывающуюся за сказочными образами. Хотя в нем не было неожиданных поворотов сюжета или напряженных драматических моментов, финал нашел отклик у многих критиков и зрителей благодаря своему тонкому, но мощному воздействию.

Несколько приглушенный финал — это последний штрих режиссера Джонатана Глейзера, последний момент, который вызывает дискомфорт у зрителей, напоминая им о зверствах, происходящих прямо за кадром обыденных событий повествования. Что касается того, почему концовка Зона интереса сработала и была принята так положительно, Дэвид Эрлих, возможно, лучше всего объяснил это в своем обзоре для IndieWire:

Отсутствие драматизма само по себе становится отвратительным.

Чем заканчивается роман «Зона интереса»

Книга и фильм совершенно разные

Объяснение концовки зоны интереса

Фильм «Зона интереса» черпает вдохновение, хотя и в общих чертах, из одноименного романа Мартина Эмиса 2014 года. Однако важно отметить, что книга и фильм сильно различаются как по своей структуре, так и по центральным темам. В отличие от романа Эмиса, в центре которого находится реальный персонаж Рудольф Хёсс, в фильме основное внимание уделяется трем вымышленным персонажам: нацистскому офицеру Ангелусу Томсену, коменданту Освенцима Паулю Доллю и еврейской зондеркоманде по имени Шмульц. Каждый персонаж предлагает свою точку зрения на происходящие злодеяния, при этом уникальные психологические темы, возникающие в результате этого структурного подхода, являются основным аспектом романа Эмиса, который адаптируется в фильме.

В другой, но получившей высокую оценку интерпретации, режиссер Пол Глейзер выбрал нетрадиционный подход к адаптации «Зоны интереса», опустив изображение жизни в самом концентрационном лагере, что резко контрастирует с подробным изображением в книге. Роман глубоко углубляется в мрачную реальность за воротами Освенцима, особенно через отрывки, рассказанные Шмульцем, который был одновременно узником и членом зондеркоманды, ответственной за мучительную задачу, связанную с извлечением тел из газовых камер.

В экранизации «Зоны интереса» персонажи Ангелус Томсен и Пауль Долль объединены в одну фигуру по имени Рудольф Хёсс, который был историческим комендантом СС, руководившим концентрационным лагерем. Этот объединенный персонаж унаследовал элементы историй обоих оригинальных персонажей. К концу романа (действие которого происходит в 1948 году) Томсен ищет жену Пола Долла, Ханну, которая в рассказе похожа на Хедвиг. К несчастью для него, Ханна ясно дает понять, что не может общаться с ним, потому что он символизирует все, что она испытала, живя недалеко от Освенцима.

По сути, книга под названием «Зона интереса» имеет отличное повествование по сравнению с ее экранизацией, но у них есть общие темы. Обе работы углубляются в психологические последствия Освенцима, но в отличие от фильма, в котором рассказывается о виновниках зверств, роман исследует тех, кто пережил эти ужасы. Однако обе работы стремятся изобразить разочарование и самообман среди членов нацистской партии, раскрывая их стратегию игнорирования крайне бесчеловечных действий, которым они способствовали, прямо или косвенно.

Смотрите также

2024-09-22 17:07