IC 814 и самые продолжительные угоны в истории

IC 814 и самые продолжительные угоны в истории

Для человека, посвятившего свою карьеру авиационной безопасности, эти инциденты из нашей глобальной истории служат отрезвляющим напоминанием о проблемах, с которыми мы столкнулись и продолжаем сталкиваться.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Сериал Netflix под названием «IC 814: Угон Кандагара» дает представление о напряженном семидневном противостоянии вокруг рейса 814 Indian Airlines. Это душераздирающее событие помещает зрителей прямо в самое сердце мирового кризиса. , давая им непосредственный опыт ситуации. Поскольку напряженность вокруг заложников, удерживаемых в Кандагаре, возрастает, сериал раскрывает хрупкий баланс между страхом, силой и человеческой устойчивостью в такие критические времена. Ограниченная обстановка шоу побуждает зрителей задуматься о серьезности угонов самолетов, проводя параллели с другими печальными авиационными инцидентами, когда и выживание, и дипломатия были доведены до предела.

Размышляя о реальных событиях, связанных с IC 814, трудно не вспомнить и другие длительные угоны самолетов, каждый из которых был наполнен своими напряженными драмами, сложными переговорами и длительными последствиями. Хотя они могут быть омрачены более поздними кризисами, они обнажают психологические битвы, которые ведут угонщики самолетов, и значительные геополитические последствия, которые они вызвали. Давайте углубимся в некоторые из самых длительных и напряженных угонов самолетов за всю историю, где каждый момент казался вечностью.

Рейс 73 компании Pan Am

17 часов

5 сентября 1986 года в международном аэропорту Джинна в Карачи был захвачен Боинг 747, выполнявший рейс авиакомпании Pan Am из Мумбаи в Нью-Йорк. Ответственность за угон взяли на себя четверо вооруженных мужчин, связанных с организацией Абу Нидала. Отважные члены экипажа покинули самолет, когда в него вошли угонщики, взяв в плен 379 пассажиров и сотрудников. Стюардессы ловко скрыли личности других американских пассажиров, чтобы защитить их от угонщиков, которые потребовали, чтобы их доставили на Кипр, и казнили американского пассажира, чтобы подкрепить свои требования.

Ситуация резко ухудшилась после 16-часового противостояния, отмеченного напряженностью. Когда у самолета пропало электричество, и все погрузилось во тьму, угонщики, приняв это за нападение, начали стрелять без разбора. Это привело к трагической гибели 21 человека и ранениям многих других. Некоторым пассажирам удалось избежать хаоса с помощью бортпроводников. После инцидента Нирджа Бханот, отважная старшая стюардесса, была посмертно награждена высшей военной наградой Индии — Ашока Чакрой. История ее смелой жизни послужила вдохновением для фильма «Нирджа».

Рейс 85 авиакомпании TWA

19 часов

Рейс 85 TWA, известный как «Самый продолжительный и сенсационный угон самолета в мире» (по сообщению BBC), по-прежнему пользуется дурной славой в авиационных сообществах. На заключительном этапе полета через США в октябре 1969 года 19-летний Раффаэле Миникиелло захватил контроль над пассажирами самолета примерно через 15 минут после взлета из Лос-Анджелеса, направлявшегося в Сан-Франциско. Вооруженный винтовкой М1, Миникиелло приказал капитану изменить траекторию полета в Нью-Йорк, вызвав напряженное противостояние, которое существенно повлияло на историю авиации.

Первоначально мой рейс был направлен в Денвер, чтобы пополнить запасы топлива по пути на восточное побережье. Во время этой остановки были освобождены несколько заложников, в том числе участники группы Harpers Bazaar. Примерно через четыре часа мы приземлились в Нью-Йорке, оставив на борту только угонщика и несколько важных членов экипажа. Неудачная попытка ФБР восстановить контроль привела к нашему последующему отъезду в Ирландию, а затем в Рим. Неуловимому беглецу Миникьелло удалось несколько дней избежать ареста в сельской местности Италии, прежде чем его наконец задержали. Причины его таких действий остаются неясными, но с тех пор было установлено, что он страдает посттравматическим стрессовым расстройством, возникшим во время службы во Вьетнаме в 1967 году.

Рейс 351 JAL

Один день

31 марта 1970 года рейс 351 Japan Airlines, следовавший обычным рейсом из Токио в Фукуоку, был внезапно захвачен членами Фракции Красной Армии, радикального ответвления Лиги коммунистов. Эта вооруженная группа под руководством Такамаро Тамия взяла в заложники 129 пассажиров и членов экипажа. Их план заключался в том, чтобы перенаправить самолет из первоначального пункта назначения, Кубы, в сторону Северной Кореи, используя самодельную взрывчатку и катаны. Их конечной целью было спровоцировать насильственное восстание в Японии, полагая, что оно спровоцирует глобальное восстание против Соединенных Штатов и их союзников, стремящихся к более кровавой революции.

По мере роста напряженности японские власти разработали хитроумный план, как обмануть угонщиков, в результате чего они в конечном итоге сдались в аэропорту Мирим в Пхеньяне. После этого инцидента некоторые угонщики, в том числе Такая Сиоми, которая первоначально организовала операцию, были приговорены к длительным тюремным срокам, а другим было разрешено свободно жить в Северной Корее. Инцидент с угоном самолета Ёдого, необычное событие, высветившее крайние цели фракции Красной Армии, вызвал дискуссии об идеологии, лояльности и о том, на что люди могут пойти в стремлении к революции.

Рейс 130 Скандинавских авиалиний

Два дня

5 сентября 1986 года два человека, выдававшие себя за сотрудников службы безопасности, вскоре после взлета захватили командование рейсом 130 компании Scandian Airlines, внутренним рейсом из Гетеборга в Стокгольм. Угонщики заставили пилотов изменить курс самолета в сторону аэропорта Бултофта в Мальмё и пригрозили взорвать взрывное устройство, если их требования, включая освобождение хорватских заключенных в течение восьми часов, не будут выполнены. Сначала пассажиры подумали, что это учения, но по мере обострения ситуации угонщики все больше волновались.

Всю ночь продолжались дискуссии между угонщиками и шведскими чиновниками. В конце концов полиция организовала доставку пленников в аэропорт, чтобы их можно было обменять на угонщиков. После многочисленных сложных переговоров самолет в конечном итоге был вынужден вылететь из Швеции в Мадрид. Поняв, что они больше не смогут летать, угонщики сдались испанским властям в Мадриде. Пассажиры и экипаж были успешно спасены после 18-часового противостояния, хотя часть выкупа исчезла во время инцидента.

Колумбийская авиакомпания HK-1274

60 часов

30 мая 1973 года два человека захватили контроль над самолетом Lockheed L-188A Electra, принадлежащим SAM Colombia (рейс HK-1274), когда он следовал из Кали в Боготу. Их требования включали деньги и освобождение политических заключенных, придерживающихся левых взглядов. Вскоре после взлета из Перейры самолет был направлен в Медельин для дозаправки, а затем направлен в сторону Арубы. Угонщикам удалось получить от авиакомпании 50 000 долларов после сложных обходных маневров и технических проблем, а 31 человек был освобожден в ходе напряженных переговоров.

Захватывающий мини-сериал под названием «Угон рейса 601» был основан на реальных драматических событиях. Этот сериал ярко изображает сильное эмоциональное давление и моральные дилеммы, с которыми столкнулись все участники этой критической ситуации, и раскрывает перспективы двух отчаявшихся угонщиков самолетов, стюардесс, пилотов и представителя авиакомпании.

Рейс 181 Люфтганзы

Пять дней

13 октября 1977 года четыре члена Народного фронта освобождения Палестины захватили контроль над самолетом Боинг 737, известным как Ландсхут, во время его полета из Пальма-де-Майорка во Франкфурт. Их целью было убедить правительство Западной Германии освободить двух палестинцев, удерживаемых в Турции, и одиннадцать лидеров Фракции Красной Армии, находившихся в заключении. Угонщики отправились в трудное пятидневное путешествие с множеством остановок, прежде чем в конечном итоге приземлились в Могадишо, Сомали.

В предрассветные часы 18 октября элитное контртеррористическое подразделение Западной Германии GSG 9 объединило силы с сомалийскими войсками для выполнения смелой спасательной операции. К счастью, эта акция положила конец кризису. К сожалению, перед столкновением угонщики жестоко лишили жизни капитана лайнера. Однако все 87 пассажиров и четыре члена экипажа чудом остались живы.

IC 814

Семь дней

24 декабря 1999 года группа из пяти вооруженных лиц захватила рейс IC 814 авиакомпании Indian Airlines, на борту которого находились около 175 пассажиров из Катманду в Дели. Угонщики потребовали освобождения задержанных в Индии террористов, которые позже были идентифицированы как члены боевой организации Харкат-уль-Муджахеды. По пути самолет сделал несколько остановок в Амритсаре, Лахоре и Дубае, а затем приземлился в Кандагаре (Афганистан), находящемся под контролем Талибана. В течение семи нервных дней индийские официальные лица вели трудные переговоры. В итоге заложников благополучно освободили в обмен на освобождение троих боевиков.

Сериал Netflix умело сочетает драматические повествования с реальными событиями, чтобы достоверно изобразить поистине ужасающие события. В этой драме используются подлинные документы и показания жертв, подчеркивая не только глобальные политические последствия, но и глубокое эмоциональное воздействие этого испытания. В конце концов, трем пленникам, находившимся в заключении, удалось сбежать, что вызвало дебаты о тонкой грани между переговорами и терроризмом в одном из самых печально известных угонов самолетов в Индии.

Рейс 847 авиакомпании TWA

17 дней

В июне 1985 года боевики «Хезболлы» захватили контроль над рейсом 847 TWA, следовавшим из Афин в Рим, заслужив репутацию одного из самых ужасающих угонов самолетов, когда-либо зарегистрированных. Вооруженные огнестрельным оружием и взрывчаткой, нападавшие захватили самолет и направили его в сторону Бейрута, Ливан. Оказавшись там, они напали на военнослужащих и пассажиров ВМС США, которые выглядели евреями, жестоко напали на некоторых и в конечном итоге привели к гибели Роберта Стетхема, водолаза ВМФ. К счастью, после 17-дневных испытаний большинство заложников были освобождены, хотя пять человек, в том числе Ричард Херцберг из США, оставались в плену до своего благополучного освобождения.

В то время как угонщики призывали к политическим компромиссам, это шокирующее событие переросло в международную обеспокоенность. Несмотря на то, что заложники в конечном итоге были освобождены целыми и невредимыми, террористам сначала удалось избежать захвата. Однако два года спустя Мохаммед Али Хаммади, один из главных угонщиков, был арестован в Германии, что обеспечило определенную меру справедливости для жертв. Угон рейса 847 TWA до сих пор остается навязчивым напоминанием о тактике террора, применявшейся в ту эпоху, и ее долгосрочных последствиях.

Эль-Аль, рейс 426

40 дней

22 июля 1968 года самолет El Al Flight 426 был захвачен членами Народного фронта освобождения Палестины (НФОП). Они направили самолет в Алжир. Угонщики потребовали освобождения более тысячи палестинских заключенных, поскольку на борту в тот момент находились всего 38 пассажиров и 10 членов экипажа. Двенадцать израильтян держали в плену 39 дней, а большинство путешественников-неизраильтян были быстро освобождены. Столкнувшись с международным давлением, включая забастовку глобального профсоюза пилотов, Израиль в конечном итоге освободил 16 палестинских заключенных, чтобы обеспечить безопасное освобождение заложников.

Оглядываясь назад, я не могу не рассматривать свою роль в этом роковом инциденте как поворотный момент, который положил начало эре повышенных мер безопасности для современных авиаперевозок и глобальной авиационной безопасности, примером чего является IC 814: Угон Кандагара. Это был отрезвляющий звонок, суровое напоминание о потенциальной политизации авиации, несмотря на отсутствие человеческих жертв. Это мероприятие подчеркнуло необходимость того, чтобы правительства и авиакомпании во всем мире адаптировали и развивали свои стратегии в ответ на такие проблемы.

Смотрите также

2024-09-26 14:09