Что на самом деле представляет собой вещество

Что на самом деле представляет собой вещество

Как женщина, которая слишком долго шла по лабиринту общественных ожиданий и гендерных стереотипов, я считаю, что «Субстанция» — это острое и мощное исследование темных аспектов нашей современной культуры. Игра Денниса Куэйда в роли Харви просто мастерская: его персонаж воплощает в себе саму суть мужского взгляда, гротескную карикатуру, слишком знакомую многим женщинам.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


«Сыворотка

Как любитель кино, я не могу не заметить, как заставляющая задуматься роль Деми Мур в этом фильме проливает свет на эйджистское мышление, которое глубоко укоренилось в современном обществе. Юную Сью и зрелую Элизабет часто противопоставляют друг другу, демонстрируя слишком распространенное предпочтение молодости и физической привлекательности. Эта возрастная предвзятость усиливает конкурентное напряжение между ними, из-за чего им становится еще труднее соблюдать правила, касающиеся сыворотки. Но этот фильм не просто о простой борьбе за власть между двумя персонажами. Речь также идет о понимании того, как наше внешнее восприятие, сформированное обществом, влияет на наше поведение. По сути, психологическая глубина истории так же важна, как и то, как она отражает проблемы реального мира.

Расщепление субстанции основано на эйджизме

Вековые архетипы девушки и старухи разделяют Элизабет

Что на самом деле представляет собой веществоЧто на самом деле представляет собой веществоЧто на самом деле представляет собой вещество

Для понимания сыворотки Вещества решающее значение имеет то, что главный герой должен помнить о послании «ТЫ ОДИН», жирно написанном на карточках с инструкциями. К сожалению, и Элизабет, и Сью упускают из виду эту концепцию и подвергают сомнению действия друг друга, но телефонный голос напоминает им, что между ними нет различия, что приводит к взаимному разочарованию. Этот аспект важен, поскольку предполагается, что они разделяют единое сознание. Сью имеет свободу действий, но вместо этого следует профессиональным путем Элизабет, способствуя конкурентной динамике и, возможно, еще одной проблеме с общественным восприятием.

Два человека не просто превращаются в отдельные физические сущности. Вместо этого они изо всех сил пытаются найти общий язык и не придерживаются схожих ценностей и стремлений. Частично это связано с тем, что они находятся на разных этапах жизни. Младший имеет тенденцию быть более эгоцентричным и тщеславным по сравнению со старшим. Стоит отметить, что на это резкое разделение внутри самих себя также под влиянием внешних факторов. Их единство становится невозможным из-за социальных условий. Например, то, что Харви резко называет Элизабет по телефону «старой ведьмой», резко контрастирует с тем, что он выбрал ей «молодую» и «яркую» замену.

Харви из The Substance представляет мужской взгляд

Персонаж Куэйда призван объективизировать и свести Элизабет к ее внешности.

Что на самом деле представляет собой веществоЧто на самом деле представляет собой веществоЧто на самом деле представляет собой вещество

Изображение Харви Деннисом Куэйдом, хотя и исключительно чрезмерное, символизирует искаженную мужскую точку зрения, что очевидно в его непристойных замечаниях и объективирующем поведении по отношению к женщинам. От его многообещающих взглядов на официантку до настойчивых утверждений, что «женщины всегда должны улыбаться», действия Харви отражают систему, которая их подрывает и эксплуатирует. К сожалению, и Элизабет, и Сью подвергаются такому же репрессивному обращению. Персонаж Харви играет важную роль в расшифровке тем Субстанции. Хотя на первый взгляд может показаться, что сатирическое изображение ужаса тела высмеивает женщин, стремящихся к молодости, такая интерпретация вводит в заблуждение. Вместо этого он стремится критиковать и бросать вызов ожиданиям общества, возлагаемым на женщин в отношении красоты и старения.

Чрезмерное смещение акцента на пластическую хирургию и аналогии с Оземпом упускает из виду основную причину. Особенно это становится очевидным в финале «Субстанции». Харви, сидящий среди других костюмов по мере приближения новогоднего шоу, называет Сью своим творением и хвастается тем, как она сформировала ее. Однако это утверждение запятнано леденящей иронией: сыворотка представляет собой извращенную имитацию творения, рожденного в результате спинального рождения более молодого «я», которое выбирает Элизабет, но эта трансформация за кулисами организована более доминирующим творцом.

Еще одним важным соображением является роль Харви (и, что более важно, аудитории) как потребителя. Его отвратительная еда из креветок в начале фильма позиционирует его (и мужской взгляд в более широком смысле) как человека с ненасытным и разрушительным аппетитом. Именно его желание насытиться в конечном итоге заставит Элизабет искать Субстанцию. Хотя она по-прежнему обладает автономией (и, в частности, может остановиться, когда захочет), голод Харви является решающим фактором, способствующим этому.

Вещество ниспровергает творение, чтобы продемонстрировать последствия женоненавистничества

Экстремальные события третьего акта уходят корнями в первый

Что на самом деле представляет собой веществоЧто на самом деле представляет собой веществоЧто на самом деле представляет собой вещество

Повествование Субстанция последовательно признает женоненавистничество, которое лежит в основе событий истории. Деми Мур отметила The Guardian: «Мы можем быть суровы по отношению к самим себе», и очевидно, что сильный телесный ужас и внутренние конфликты лишь подчеркивают эту идею. Однако не только Элизабет испытывает внешнее осуждение; ее зеркальный образ в обществе служит взгляду точно так же, как и ее собственное отражение в зеркале. Например, когда сосед Элизабет сердито стучит в дверь из-за воспринимаемого шума, сделанного своими руками, его отношение резко меняется, когда он понимает, что у двери Сью, а не Элизабет, что является тонкой демонстрацией мужских привилегий.

Мужчина, у которого когда-то были интимные отношения со Сью, осматривает Элизабет, стоящую возле его мотоцикла, но, поскольку Элизабет в «Веществе» не похожа на Сью, он не узнает ее, отражая ощущение себя незамеченным в старшем возрасте. В некотором смысле, традиционная внешность старухи Элизабет предлагает больше свободы, чем любая другая женщина, поскольку она смело говорит своему соседу «уйти». Пагубные последствия как сексуальной объективации, так и отрицания, обнаруженные при женоненавистничестве, очевидны в заключении «Субстанции» — важно, что улыбка Сью исчезает первой.

Смотрите также

2024-09-27 17:18