Когда я размышляю о жизни дамы Мэгги Смит, передо мной разворачивается замечательное путешествие, похожее на перелистывание страниц увлекательного романа. Ее карьера охватывает более пяти десятилетий и украшена множеством незабываемых ролей, оставивших неизгладимый след в анналах кино и театра.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
89-летняя Мэгги Смит, двукратная обладательница премии Оскар, известная своими захватывающими сценическими выступлениями в фильме «Расцвет мисс Джин Броди» и яркими ролями захватывающей сцены вдовствующей графини в «Аббатстве Даунтон» и профессора МакГонагалл в сериал «Гарри Поттер» ушел из жизни.
В пятницу утром леди Инглиш скончалась в лондонской больнице, о чем агентству Associated Press сообщили ее сыновья Крис Ларкин и Тоби Стивенс.
Два сына и пять любящих внуков, глубоко опечаленные кончиной такой исключительной женщины, остались позади», — говорится в сообщении, переданном публицистом Клэр Доббс. Однако на момент нашего запроса в пятницу никакого ответа от нас получено не было. Г-жа Доббс относительно нашего запроса на комментарии к «Таймс».
Смит страдала от глаукомы, рака молочной железы и перенесла операцию по замене тазобедренного сустава, когда ей было 80 лет.
За шесть десятилетий Смит собрал значительную базу поклонников по обе стороны Атлантики и присоединился к эксклюзивной группе, совершившей тройной актерский подвиг – выиграв премии «Оскар», «Эмми» и «Тони». Она была удостоена премии «Оскар» за роль нетрадиционной школьной учительницы в фильме «Расцвет мисс Джин Броди» и хрупкой кинозвезды в «Калифорнийской сюите» в 1970-е годы. Кроме того, за всю свою карьеру она получила четыре премии «Эмми», три «Золотых глобуса», премию «Тони», премию Оливье и множество наград BAFTA.
Опытная артистка сцены кратко описала свой профессиональный путь следующим заявлением: «Я ходила в школу, стремилась выступать, начала выступать и выступаю до сих пор.
Начав свою карьеру в театре в юном возрасте, Смит сыграла персонажей Шекспира Розалинду и Беатрис. Она нашла свою нишу с доминирующими ролями и персонажами, которые были элитарными и сознательными. Ее присутствие на сцене было сравнимо с присутствием таких современников, как Джуди Денч и Ванесса Редгрейв, что принесло ей титул Почетного компаньона королевы Елизаветы в 1990 году. На самом деле Смит была известна своим юмором, скромностью и практичностью.
Она поделилась с The Times, что становится беспокойной, если не ведет активный образ жизни; именно тогда она по-настоящему чувствует себя живой.
Она переключалась между постановками и кино, получив номинации на «Оскар» за «Отелло» (1965), «Путешествие с моей тетей» (1972), «Комната с видом» (1985) и «Госфорд-парк» (2001). Наряду с «Аббатством Даунтон» и серией из восьми фильмов «Гарри Поттер» Смит появился в многочисленных проектах, полных известных британских актерских талантов, таких как фильмы «Лучший экзотический отель «Мэриголд»» и «Леди в фургоне».
Она в шутку прокомментировала: «Как актриса я охватила довольно широкий спектр: от игры Дездемоны до Вирджинии и даже игры вместе со свиньей в фильме 1984 года «Частное мероприятие».
По моему опыту, одной из причин, по которой я завоевал расположение таких разных групп, была моя универсальность. Мое внезапное признание в качестве преданного заместителя директора Гриффиндора в долгожданном сериале о волшебниках было вполне естественным. Честно говоря, многие молодые поклонники «Гарри Поттера» не встречали Смита до того, как я присоединился к актерскому составу. Однако мое участие в франшизе расширило мою базу поклонников и принесло существенный доход.
«Гарри Поттер — моя пенсия», — сказала она Telegraph.
Я углубился в J.K. Шедевры Роулинг, и я находил радость, изображая на экране любимого профессора, однако мой опыт работы в кино был скорее сюрреалистической мечтой, чем страстным занятием. Фильмы меня не полностью покорили, и были моменты, когда внимание, связанное с ролью, было менее чем приятным. Что касается «Аббатства Даунтон», сенсации ITV, которая оживила PBS в Америке, я должен признаться, что у меня никогда не было времени, чтобы настроиться на нее.
Она поделилась с The Times причиной своего желания посмотреть его: «Поскольку я уже глубоко поняла его историю, имея коробочный набор, я просто не вижу необходимости тратить всю свою жизнь на его просмотр.
Она получала большое удовольствие от своих последующих проектов, но сожалела о давлении «Даунтона» и «Гарри Поттера», а также о том, что отказалась от игры на сцене. Эта известная британская фигура не ушла намеренно из театра, но постепенно сократила свое участие после того, как ей поставили диагноз рака груди. Тем не менее, сцена всегда была ее самой большой страстью.
В 2003 году она рассказала The Times, что чувствует себя более комфортно в театральной обстановке, чем в повседневной жизни. Что она находит замечательным в театре, так это прямое взаимодействие со зрителями, когда вся толпа становится ее слушателями и откликами. Просто нет ничего, что могло бы сравниться с таким уровнем вовлеченности.
Смит твердо придерживалась правила воздерживаться от чтения собственных обзоров и полностью воздерживалась от использования Интернета. Вместо этого она узнала о том, что о ней говорили, от ее мужа Беверли Кросса, покойного драматурга, который случайно упоминал об этом после того, как читал каждую строчку.
В 1985 году Смит заявил, что когда кто-то тратит время на чтение обзоров, он склонен сосредотачиваться на этой критике. Если критик выделит конкретный аспект вашего выступления, это может вас поглотить. Чтобы избежать этой навязчивой идеи, Смит предпочитает их не читать. Муж часто успокаивает ее, говоря: «С ними все в порядке. Не волнуйтесь», что помогает облегчить ее беспокойство.
Хотя у нее был простой и приземленный образ, на съемочной площадке она приобрела противоречивый статус, вызывая опасения среди режиссеров и коллег-актеров. Она объяснила, что такое поведение вызвано страхом и тревогой.
Она упомянула, что это тревожит, потому что она часто осознает, что ведет себя вызывающе, но обычно ее переполняет страх. Осознание этого, добавила она, кажется унизительным на ее нынешнем этапе жизни.
Однако изменить свой подход к концу ее профессионального пути было невозможно, поскольку она чувствовала, что если она станет более дружелюбной, это может расстроить ее коллег.
Она сообщила The Telegraph, что ситуация дошла до такой степени, что ее изменение уже невозможно. Она добавила: «Если бы я вдруг показалась слишком оптимистичной, как Поллианна, это было бы неэффективно; вместо этого это вызвало бы еще большее беспокойство. Люди могли бы застыть от страха, ставя под сомнение мои намерения. попробуй… «Привет! Какая радость! Мы проведем здесь весь день, а потом будем снимать всю ночь!» (Перефразировано)
В 1934 году на свет появилась Маргарет Натали Смит. Позже, в 1956 году, когда она вступила в профсоюз британских актеров Equity, она решила сменить имя на Мэгги Смит, поскольку Маргарет Смит уже была занята.
Она родом из пригорода Эссекса, Илфорда, со скромным театральным прошлым. Ее отец Нэт работал медицинским техником, а мать Мэг была суровой пресвитерианской шотландкой. Йен и Алистер, ее старшие братья-близнецы, были на шесть лет старше ее. В 5 лет они переехали в Оксфорд, и именно тогда она почувствовала, что ее укусила актерская болезнь.
Она поделилась с The Telegraph, что была полностью очарована, оставив родителей в недоумении. Интересно, что оба ее брата и сестры были архитекторами, и они не могли понять источник этой неустанной решимости в ней.
Поделившись своими амбициозными планами, Смит встретила минимальную поддержку; даже ее бабушка сказала матери: «Для нее это просто невозможно. Не с такой внешностью.
После окончания Оксфордской средней школы для девочек в 16 лет ее стремление поступить в Королевскую академию драматического искусства в Лондоне было приостановлено ее родителями, которые настаивали на том, что, если она хочет осуществить свою мечту, вместо этого она должна остаться в Оксфорде. .
Она поступила в театральную школу Oxford Playhouse и впервые появилась на сцене в 17 лет, сыграв Виолу в «Двенадцатой ночи» Шекспира. Ее навыки, безупречный выбор времени и способность к комедии привлекли внимание многих, а писатель Observer прокомментировал: «Она освежающе свежа, как палочка сельдерея, и говорит, как молодая женщина, которая думает независимо.
Леонард Силлман обнаружил ее, когда продюсировал шоу в Оксфорде и на фестивалях, и именно так произошла их встреча, как рассказал Смит The Times в 2016 году. В возрасте всего 21 года она произвела впечатление, снявшись в бродвейском музыкальном комедийном ревю Силлмана «Новое». Лица 1956 года», стремительно набирающего популярность.
В 1958 году она появилась в своем первом фильме, криминальной драме «Некуда идти» вместе с Джорджем Надером. По ее возвращению в Англию Лоуренс Оливье пригласил ее присоединиться к Королевскому национальному театру Лондона. Затем она сыграла Дездемону вместе с Оливье в спектакле, а затем в экранизации 1965 года «Отелло». Эта роль, поначалу пугающая, положила начало ее карьере и принесла ей первую номинацию на Оскар.
В 2016 году она рассказала The Times, что это было довольно пугающе. Она оказалась далека от Шекспира, потому что участвовала в таких шоу, как «Новые лица» и ревю. Прыжок прямо в Шекспира вызвал бы у нее достаточно беспокойства, но уровень сложности в тот момент был особенно высок.
Оливье дополнительно привлек к работе очаровательного молодого актера Роберта Стивенса, который сразу же покорил сердце Смита. Сценическая связь магнитной пары была заметна в пьесах «Сенная лихорадка» и «Много шума из ничего», которые имели большие кассовые сборы.
В 1967 году они поженились и родили двух сыновей по имени Кристофер и Тоби Стивенс. Однако их брак начал рушиться из-за борьбы Стивенса с алкоголизмом и нестабильностью, поскольку Смит добился успеха в кино, а его карьера пошла на убыль. Они развелись в 1975 году, и всего четыре месяца спустя она возобновила отношения с Кроссом. Они снова поженились, и он усыновил Кристофера и Тоби как своих сыновей.
После хорошо известных разногласий Смит и Оливье расстались после ее развода. Впоследствии она и ее семья переехали в Канаду. В течение последующих четырех лет она была связана с Шекспировской труппой в Стратфорде, Онтарио, под руководством Робина Филлипса. В этот период она углубилась в классические роли, которые не исполняла в Лондоне, включая Клеопатру, Розалинду и Леди Макбет.
«Это было чудесно, — сказала она The Telegraph, — правда, как будто начать жизнь заново».
В оживленном Лондоне 1960-х годов, когда в фильмах появлялись молодые модные актрисы, такие как Джули Кристи и Редгрейв, в мини-юбках, Смит отличилась. Кинематографисты признали ее уникальную, трогательную личность, и появилось то, что стало известно как «персонаж Мэгги Смит» — персонаж, определяемый ее снобистской, одержимой классовой натурой, — который она мастерски изобразила.
«Я думаю, это просто вопрос того, что люди не совсем знают, что с тобой делать», — сказала она.
В 1970-х Смит дебютировала на Бродвее в фильмах «Частная жизнь» (1975) и «Ночь и день» (1979). Ее роли в кино в течение этого десятилетия были представлены в таких фильмах, как «Любовь и боль и вся эта чертова штука», «Убийство смертью», «Смерть на Ниле». Она делила экран со звездным составом, включая Джейн Фонда, Уолтера Мэттау, Майкла Кейна, Билла Косби, Ричарда Прайора, Алана Алду. В фильме Нила Саймона 1978 года «Калифорнийская сюита» она получила свою вторую премию «Оскар» за роль Дианы Барри, проигравшей на Оскаре, которая общалась с множеством гостей в отеле Беверли-Хиллз.
После этого в 1981 году состоялась премьера пьесы о Вирджинии Вулф под названием «Вирджиния». Спектакль имел такой успех, что его перенесли в Лондон. Кроме того, она появилась вместе с Оливье и Гарри Хэмлином в адаптации Кросса греческого эпоса «Битва титанов» и многочисленных кинокомедиях, прежде чем присоединиться к постановке «Комната с видом» Э. М. Форстера в 1985 году в постановке компании Merchant Ivory. Эта романтическая драма была номинирована на три премии «Оскар», в том числе за лучший фильм и женскую роль второго плана Смит. Это ознаменовало ее первое сотрудничество с Денчем, другом, который позже работал с ней в нескольких постановках, таких как «Дыхание жизни» Дэвида Хэра в 2002 году, «Дамы в лаванде» Чарльза Дэнса (2004) и фильмы «Отель Мэриголд». .
Однако именно постановка «Квартет» часто фигурировала в ее резюме. Первоначально она сыграла Лоис Хайдлер в экранизации Джеймса Айвори 1981 года, а затем повторила эту роль, когда фильм был переделан в 2012 году под руководством Дастина Хоффмана для его дебюта в качестве режиссера. За свою роль в более ранней версии она была номинирована на премию BAFTA, а за последнюю — на премию «Золотой глобус».
Каждый вечер она играла роль Леттис Дуффе, эксцентричного гида в комедии Питера Шаффера «Леттис и любисток». Эта роль принесла ей премию «Тони» за лучшую женскую роль, когда она дебютировала на Бродвее в 1990 году. В то время как кинозвезды, такие как Алан Бейтс, Гленда Джексон и Редгрейв, были частыми лицами в Вест-Энде, Смит была среди британских актеров, таких как Энтони Хопкинс и Дам. Джуди Денч, выступавшая в субсидируемых театрах, несмотря на успешную карьеру в кино.
В 1988 году Смит заявил, что многие актеры, в том числе и он сам, снимают фильмы, потому что это обеспечивает необходимый доход для работы в театре, которая субсидируется. Раньше в Америке занимались либо кино, либо театром. Однако нам повезло жить в эпоху, когда можно сделать и то, и другое.
В том же году, когда в кинотеатрах состоялась премьера «Гарри Поттера и философского камня», Смит получил широкое признание в детективной комедии «Госфорд-парк» режиссеров Роберта Альтмана и Джулиана Феллоуз. Этот фильм 2001 года получил семь номинаций на «Оскар», в том числе за лучший фильм. Примечательно, что Смит была номинирована за роль актрисы второго плана.
В 2001 году она рассказала The Times, что часто носит костюмы и старинные наряды и гуляет в париках. Если они ищут кого-то, кто олицетворяет стереотипный, высокомерный или неприятный английский характер, я подхожу как раз под эту категорию.
В более поздние годы, когда Смит была старше и менее здорова, она пропустила несколько американских церемоний награждения, несмотря на то, что неоднократно выигрывала в «Аббатстве Даунтон». На церемонии вручения премии «Эмми» в 2016 году ведущий Джимми Киммел пошутил по поводу ее отсутствия, когда игриво взял у нее трофей актрисы второго плана, сказав, что его не отправят ей по почте, а вместо этого можно будет забрать в бюро находок.
В твиттер-аккаунте Masterpiece PBS Смит выразила удивление и радость по поводу получения награды, добавив, что, по ее мнению, Эмми были чрезмерно щедры по отношению к ней. Она также попросила Джимми Киммела направить ее в офис бюро находок, чтобы она могла успеть на следующий рейс. Свой пост она завершила теплыми словами: «С любовью, старая Мэгги.
У Смит остались сыновья и пятеро внуков.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Мировой эксклюзив: Шокирующая последняя фотография живого Лиама Пейна, которая поднимает тревожный вопрос: можно ли было его спасти? Расследование ФРЕДА КЕЛЛИ раскрывает то, что произошло на самом деле
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
2024-09-27 17:32