Обзор «Матрицы»: мы до сих пор не видели ничего похожего на революционную научно-фантастическую жемчужину Вачовски

Обзор «Матрицы»: мы до сих пор не видели ничего похожего на революционную научно-фантастическую жемчужину Вачовски

Как киноман, который провел бесчисленные часы, погрузившись в кинематографический пейзаж последних нескольких десятилетий, я могу с уверенностью сказать, что «Матрица» оставила неизгладимый след в моем сердце и разуме. Это редкая жемчужина, которая не только обеспечивает захватывающее действие, но и погружает глубоко в философские воды, сохраняя при этом остроумный и увлекательный тон.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Другой взгляд на этот обзор показывает, что мы, возможно, не полностью осознали гений Ланы и Лилли Вачовски, когда «Матрица» была впервые выпущена, но, оглядываясь назад, кажется, что фильм идеально передал дух своего времени в истории кино. В 1999 году фильм стал массовым хитом. Со временем, по мере того как все больше зрителей глубже погружались в его запутанную сюжетную линию, которая поначалу ускользала от случайной аудитории, сильная привязанность к фильму переросла в преданных фанатов.

Как преданный фанат, я могу с уверенностью сказать, что очарование и очарование «Матрицы» со временем не померкли. Манерные остроты и ностальгический стиль только усиливают его уникальную привлекательность. Это было в эпоху, когда очень немногие фильмы могли похвастаться таким культурным влиянием, как «Матрица», когда люди наряжались в Нео и Тринити на Хэллоуин. На мой взгляд, он почти безупречен: даже спустя 25 лет вряд ли есть какие-либо заметные недостатки, которые нельзя было бы рационализировать или оправдать.

«Матрица» — кульминация голливудской карьеры Киану Ривза

Обзор «Матрицы»: мы до сих пор не видели ничего похожего на революционную научно-фантастическую жемчужину Вачовски

Карьерный путь Киану Ривза был захватывающим, а «Матрица», несомненно, является его самым запоминающимся фильмом. Этот фильм понравился как миллениалам, так и представителям поколения Икс, и он добился успеха до и после его выхода. Однако остается спорным, какое влияние оказала на него в тот момент сама франшиза. Продолжения «Матрицы» были выпущены довольно близко друг к другу; Между «Матричными революциями» и «Джоном Уиком» Ривз появился лишь в нескольких фильмах. В каком-то смысле Нео – его самая значительная роль в то время – не оказал существенного влияния… до появления «Джона Уика». Это напоминает Майкла Китона и его роли Бэтмена и в «Бёрдмене».

В роли Нео Киану Ривз полностью погрузился в роль и прошел тщательную подготовку к боевым действиям. Он умело превратил Нео из изначально растерянного персонажа в очаровательного героя. Интересно поразмышлять о том, кто еще мог бы сыграть Нео, учитывая такие имена, как Леонардо Ди Каприо, Уилл Смит и Николас Кейдж, но кастинг Ривза в конечном итоге оказался точным. Он действительно воплощает Нео и делает его захватывающим персонажем, за которым стоит следовать.

«Матрица» делает Лоуренса Фишберна иконой

Обзор «Матрицы»: мы до сих пор не видели ничего похожего на революционную научно-фантастическую жемчужину Вачовски

Роль Лоуренса Фишберна оказалась не менее значимой, чем роль Ривза. В роли Морфеуса опытный актер прекрасно дополнил персонажа Ривза, циничного и нервного программиста. Как и в случае с Ривзом, можно утверждать, что популярность Фишберна в киноиндустрии пошла на убыль после Матричных революций. Однако, если рассматривать его карьеру в целом, становится очевидным, что Матрица была фильмом, который предоставил ему необходимую платформу, чтобы продемонстрировать свою универсальность и доказать, что он может преуспеть в любом фильме.

До этого момента его актерское портфолио – как на телевидении, так и в театре – было исключительным. Вишенкой на торте стало напоминание о том, что подросток из «Апокалипсиса сегодня» и зловещий персонаж из «Глубокой бухты» могут стать выдающимися актерами франшизы стоимостью в миллиард долларов. Хотя «Матрица» не известна яркими выступлениями, Фишберну удается создать волнующее присутствие на экране в этом общем пространстве. Крупные планы Вачовски его промокшего лица, когда он вырывается из пут, излучают столько энергии, что кажется, будто фильм расширяется вокруг него.

Хотя в фильме Хьюго Уивинг произносит запоминающийся монолог, именно культовые строки действительно принадлежат Фишберну. Сцена «красная таблетка, синяя таблетка» завораживает, но ничто не сравнится с мощной передачей этой фразы Фишберном: «У вас вид человека, который принимает то, что видит, потому что ожидает пробуждения .» Именно его сдержанная и прямолинейная подача убедительно передает идею о том, что реальность, которую мы переживаем, является подлинной.

Матрица — это размышление о состоянии человека

Его боевые сцены остаются культовыми

Обзор «Матрицы»: мы до сих пор не видели ничего похожего на революционную научно-фантастическую жемчужину Вачовски

Как киноэнтузиаст, я должен признаться, что один из распространенных приемов, используемых в фильмах ужасов и катастроф, — это быстрое устранение, казалось бы, значимых персонажей с места в карьер, оставляя нас ошеломленными и признающими опасность экранного мира. В случае с Матрицей этот повествовательный прием наиболее эффективен в самом начале фильма. Однако, если его использовать ближе к концу, его успех зависит от нашего эмоционального взаимодействия с персонажами на протяжении всего их путешествия. К сожалению, во второй половине Матрицы она находится на грани между этими двумя сценариями, вызывая безвременную кончину второстепенных персонажей на этапе, когда в истории еще есть достаточно места для развития, и в то же время не удается адекватно развивать этих персонажей.

Несмотря на отсутствие новых подражателей, адреналиновое возбуждение в «Матрице» остается непревзойденным. Действие в этом фильме по-прежнему на высшем уровне — оно плавное, захватывающее и впечатляющее. Одним из наиболее примечательных аспектов является то, что лишь немногие фильмы пытались воспроизвести уникальный стиль «Матрицы» с момента ее выхода. Такие фильмы, как «Равновесие», подошли близко к этому, но не так уж много фильмов пытались заполнить пустоту, оставленную «Матрицей» сразу после ее премьеры. К сожалению, постановка трюков отошла от работы с проволокой, поскольку «Матрица» продолжит оставаться боевиком благодаря реалистичным акробатическим боевым сценам, изящно стареющим с течением времени.

Создать исключительный фильм, в котором психоделические элементы сочетаются с действием кунг-фу и при этом исследуются связи человечества с обществом и технологиями, является довольно сложной задачей. «Матрице» удается добиться этого и даже превосходить ожидания, завоевав звание одного из самых творчески новаторских фильмов 20-го века.

Говоря о стиле, «Матрица» прекрасно сочетается с тонами первых двух фильмов «Чужие». Он отражает кинематографию и философские основы «Чужого», сохраняя при этом развлекательный стиль «Чужих». Как и в случае с сериалом «Чужой», последующие фильмы «Матрицы» со временем стали чрезмерно серьезными, но оригинальный фильм всегда будет настоящей классикой.

19 сентября «Матрица» вернулась в кинотеатры в честь своего 25-летия в индустрии развлечений. Этот научно-фантастический фильм длится 136 минут и имеет рейтинг R из-за напряженных научно-фантастических сцен и иногда нецензурной лексики.

Смотрите также

2024-09-27 18:09