За свою удивительно разностороннюю карьеру Мэгги Смит показала, что театральность — это способ существования.

За свою удивительно разностороннюю карьеру Мэгги Смит показала, что театральность — это способ существования.

Как киноэнтузиаст с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами я могу с уверенностью сказать, что Мэгги Смит была настоящим мастером своего дела. Ее способность превращать простой диалог в захватывающее представление была просто выдающейся.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Немногие актеры могут так умело манипулировать словами, как Мэгги Смит, используя даже самые простые слоги для создания мощной игры. Для нее язык был универсальным инструментом.

В ее произведениях ее персонажи часто сильно приземляются на согласные, подобно самолету, совершающему аварийную посадку из-за отказа двигателя. С другой стороны, она удлиняет гласные таким образом, что, кажется, бросает вызов самим законам физики. Она владеет молчанием, как будто это смертоносное оружие. Ее паузы могли поглотить любой разговор поблизости. Пустота, которую она оставляет после себя перед своей речью, более сильна, чем любая шутка: она несет в себе не только предвкушение того, что она может сказать, но и то, как она может произвести это с эффектом.

Будучи воспитанницей английской актерской школы, глубоко связанной с Шекспиром, дама Мэгги (скончавшаяся в Лондоне в пятницу в возрасте 89 лет) была тщательно подготовлена ​​к адаптации. Ее замечательная многогранность, охватывающая десятилетия, жанры и культурные границы в ее сценических и экранных работах, имела одну постоянную черту: глубокое уважение к письменному слову. Ее таланты, широко признанные легендарными, превратили диалоги в мелодическую речь.

Для нее комедия казалась более инстинктивной, чем трагедия, потому что она осознавала, что жизнь не делает различия между ними: боль и абсурд часто сосуществуют. Она дорожила устойчивостью человеческих эксцентриков и капризов, их способностью сохраняться, несмотря на огромные невзгоды. Каждый человек со временем угаснет, но наши уникальные характеристики незаменимы. Она прославляла эти остатки, одновременно высмеивая их сомнительное значение.

В 1990 году, когда я еще был студентом, у меня была возможность только один раз стать свидетелем выступления Смита на Бродвее в Нью-Йорке в спектакле Питера Шаффера «Леттис и любисток» в театре Этель Бэрримор. Атмосфера вокруг постановки была наэлектризованной, и это воспоминание остается ярким даже сегодня. Зрители тянулись в театр, как мотыльки к огню, чтобы поймать мастера комедии на пике ее карьеры. Наблюдать за тем, как Смит и ее партнерша по фильму Маргарет Тайзак обмениваются остроумными замечаниями, было так же захватывающе, как наблюдать за тем, как Штеффи Граф и Мартина Навратилова обмениваются мощными ударами справа на теннисном корте Уимблдона.

Пьеса, в которой рассказывается о причудливом гиде, проводящем экскурсии по скучному и величественному английскому поместью, сталкивается с внимательной к деталям авторитетной фигурой на историческом месте, по сути, незабываема. Однако, что остается запоминающимся, так это острый ум, растущее разочарование и танец контрастных личностей, на мгновение слившихся воедино. Шаффер умело предлагает достаточно материала, чтобы два опытных актера могли продемонстрировать свои впечатляющие навыки.

За свою удивительно разностороннюю карьеру Мэгги Смит показала, что театральность — это способ существования.

В 1969 году Смит получила «Оскар» за захватывающую роль в фильме «Расцвет мисс Джин Броди», основанном на романе Мюриэл Спарк. В этом фильме изображена харизматичная учительница эдинбургской школы для девочек, чьи нетрадиционные методы обучения, наполненные романтическими идеями, могут быть потенциально опасными и даже фашистскими. Роль была создана специально с учетом мощного актерского мастерства и очаровательного очарования Смита.

Лучше всего она проявляла себя на экране, когда могла выйти с собой на сцену. Ее первая номинация на «Оскар» была за роль Дездемоны в паре с «Отелло» Лоуренса Оливье, а последующие номинации были за персонажей, чья театральность была образом существования. Она получила второй «Оскар» за великолепную роль второго плана в фильме Герберта Росса 1978 года «Калифорнийская сюита», сыграв эгоистическую британскую актрису, которая приехала в Лос-Анджелес со своим мужем, чтобы присутствовать на церемонии вручения премии «Оскар», когда ее брак разваливается. Смит готовит полный обед из дикой пародии Нила Саймона.

Признание обрушилось на Смит благодаря ее ролям в «Аббатстве Даунтон» и сериале «Гарри Поттер», к такому уровню признания она относилась с осторожностью. Выступать в роли остроумной вдовы или могущественного учителя колдовства было для нее второй натурой, но что действительно захватило ее в актерстве, так это способность предложить преобразующий опыт. Актеры воплощают множество личностей, и Смит осознала в себе огромное множество личностей.

Благородные люди, которые вели себя диктаторски, могли играть развлекательные роли, но простые люди могли быть в равной степени доминирующими. Она блистала на сцене и экране в фильме Алана Беннета «Женщина в фургоне», изображая упрямую скваттершу с сильным чувством собственной важности. Другая работа Беннета, «Кровать среди чечевицы» (из сериала «Говорящие головы» для BBC Television), предоставила ей возможность сыграть жену одинокого викария, борющуюся с алкоголизмом и трудно скрываемыми желаниями.

Одной из ее специализаций было проявление уникального сочетания эмоциональной глубины и нестандартного остроумия в характеристике женщин, доведенных до предела, как это показано в фильме 1987 года «Одинокая страсть Джудит Хирн». Она понимала, что нет драмы более захватывающей, чем парадокс человеческой природы, борьба между личной идентичностью и общественным впечатлением.

Сравните высокомерие неистребимой вдовы из «Госфорд-парка» с ее отчаянным финансовым положением. Сатира наиболее эффективна, когда она смешана с неприятной правдой.

Смит обладал уникальным талантом, похожим на талант Джеральдин Пейдж: они, казалось, без особых усилий переносили аутентичность реальной жизни с улиц на экран или на сцену. Это говорит о том, что обычным людям каким-то образом удалось проскользнуть через процесс кастинга незамеченными. Примечательно, что оба были одними из самых опытных актеров современности, что наглядно демонстрировало их исключительный талант. Смит, погруженный в классические британские традиции, руководствовался стремительным красноречием, присущим произведениям Шекспира. Ее безупречный расчет времени не имел себе равных, но именно ее способность раскрыть чистую правду за короткую паузу, прежде чем мысли и эмоции будут выражены устно, действительно отличала ее от других.

Смотрите также

2024-09-27 22:31