Крис Кристофферсон, певец и автор песен, изменивший музыку кантри, умер в возрасте 88 лет

Крис Кристофферсон, певец и автор песен, изменивший музыку кантри, умер в возрасте 88 лет

Углубляясь в захватывающую историю Криса Кристофферсона, человека, который бросил вызов общепринятой славе и с распростертыми объятиями принял нетрадиционный путь, я глубоко тронут его необыкновенным путешествием. Его жизнь — свидетельство силы воображения, стойкости и неустанного стремления к свободе.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Ему не нравилось, когда его называли поэтом, и он более или менее точно думал, что пел как лающая лягушка, но Крис Кристофферсон сделал больше для изменения музыки кантри, чем легион золотогорлых балладистов.

Боб Дилан однажды заметил: «До и после Криса можно подумать о Нэшвилле». Это потому, что Крис оказал значительное влияние, изменив все.

Кристофферсон вдумчиво сочинял песни, которые были меланхоличными и зловещими, но избегали сентиментальности. Его работа в «Я и Бобби МакГи» позволила слушателям сопереживать человеку, скорбящему о потерянной любви. Точно так же его песня «Help Me Make It Through the Night» запечатлела одиночество ночной птицы, жаждущей общения. Журнал Rolling Stone признал, что его влияние выходит за рамки кантри-музыки, назвав его одним из самых выдающихся авторов песен во всех жанрах и периодах времени.

Как страстный киноман, я размышляю о необыкновенном путешествии человека, который, будучи стипендиатом Родса и армейским рейнджером, позже украсил киноэкран как выдающийся актер в Тинселтауне. Он разделил центр внимания с легендарной Барброй Стрейзанд в современной интерпретации «Звезды родилась», за которую получил премию «Золотой глобус».

По его собственным словам, Джон Сэйлз заявил: «Он может раскрыть истинную сущность персонажа». Примечательно, что Крис Кристофферсон обладает умением достоверно воплотить эту роль.

Из-за проблем со здоровьем Кристофферсон скончался в своей резиденции на Мауи, Гавайи, в субботу, что подтвердил The Times его представитель Эби Макфарланд. Ему было 88 лет. Макфарланд добавил, что Кристофферсон умер спокойно, рядом со своими близкими.

Кристофферсон родился 22 июня 1936 года в приграничном городе Браунсвилл, штат Техас, и был старшим ребенком в семье с выдающимся военным наследием. Его отец имел звание генерал-майора армии, и какое-то время казалось, что сын пойдет по его стопам, проходя службу. Однако в юности его семья часто переезжала, прежде чем в конце концов поселилась в Сан-Матео. В молодости Кристофферсон преуспел в боксе как претендент на «Золотые перчатки», а также был впечатляющим футболистом в колледже Помона, несмотря на то, что он был относительно высоким — 5 футов 11 дюймов.

Однако в 18 лет он почувствовал тягу к жизни художника после победы в известном конкурсе рассказов, организованном Atlantic Monthly. Во время изучения литературы в Оксфордском университете в 60-х годах по стипендии Родса он написал два романа, но был разочарован, когда издатели отвергли их.

Как художник, я почти отказался от построения устойчивой карьеры, пока не оказался в оживленном городском Нэшвилле.

Стремясь вести типичный образ жизни, который он себе представлял, он решил пойти в армию, жениться на своей давней возлюбленной, создать семью, служить пилотом вертолета в армии, а затем был направлен в Германию. После ухода со службы Пентагон предоставил ему возможность преподавать в Вест-Пойнте — престижное предложение, которое могло продвинуть его карьеру. Однако Крис Кристофферсон решил приостановить свою жизнь на этом многообещающем пути и сначала посетить Нэшвилл, надеясь посмотреть, сможет ли он продать песни, которые он разрабатывал вместе со своими друзьями-военными, которые сформировали группу, которую они назвали Losers.

Всего за две недели он снова изменил свой курс, на этот раз навсегда. Говоря об этом, он сказал: «Я был очарован всем этим образом жизни, когда авторы песен собираются, чтобы писать песни друг для друга». Он отклонил приглашение в Вест-Пойнт и вместо этого выбрал Нэшвилл своим новым местом назначения.

«Это было довольно страшно», — вспоминал он десятилетия спустя.

Кроме того, его семье это глубоко не понравилось. Его мать даже отреклась от него, написав письмо, в котором говорилось, что какой бы успех он ни достиг, он никогда не затмит «огромное разочарование», которым он всегда был для нее. Это было резкое чувство, но Кристофферсон почувствовал то, чего он никогда не знал, как послушный и успешный сын: освобождение. Стремление к свободе и боль, которую он перенес из-за сопротивления соответствовать ожиданиям других, станут центральной темой его художественного творчества.

В своей критике как поклонник кино я бы сказал это так: «Мне было трудно руководить, как подтвердит моя третья супруга, Лиза Мейерс. Вместо того, чтобы согласиться на установленный срок для финансово выгодной сделки по созданию автобиографии, я выбрал Когда ему говорили даже такую ​​простую фразу, как «хорошего дня», я встречал твердый отказ: «Не диктуйте мне», как рассказывал Мейерс.

Долгая битва Кристофферсона на Music Row на самом деле не доказала правильность его решения отказаться от военной карьеры. Чтобы свести концы с концами для своей семьи, он подрабатывал разными случайными заработками: от прислуги в баре до перевозки рабочих на вертолетах на нефтяные вышки в Мексиканском заливе. В конце концов, его первая жена, Фрэнсис Бир, устала от их невзгод и оставила его с маленькой дочерью. Этот период борьбы вдохновил его на создание одной из самых пронзительных песен «Sunday Morning Coming Down».

В воскресенье утром я проснулся с пульсирующей головой и, казалось, не нашел удобного положения. Найдя утешение в утреннем напитке, еще один напиток не показался мне неуместным, поэтому я решил выпить еще один в последнюю очередь.

Он заметил: «По воскресеньям без семьи было особенно тяжело», — поделился он, рассказывая о своем личном опыте.

Он еще не достиг дна. Это произошло, когда в ветхую комнату, которую он снимал за 50 долларов в месяц, взломали и украли его немногочисленные вещи. И снова вместе с потерей пришло чувство освобождения, что у него не было «никаких ожиданий или чего-то, чему можно было бы соответствовать».

Оставался только один путь – вверх.

К тому времени он стал неотъемлемой частью Columbia Records, но не как исполнитель, а как студийный техник. Он часто делился забавными историями о своей роли, в шутку называя себя скорее дворником, ответственным за опустошение пепельниц для таких музыкантов, как Джонни Кэш, Боб Дилан и других, которые преследовали свои собственные мечты. Хотя работа была простой, она давала ему возможность представлять свои песни Кэшу через посредников. К сожалению, Кэш не записал ни одного из них.

В конце концов, Кристофферсон прибег к решительным мерам, направив вертолет к резиденции Кэша и приземлившись в его саду. Увидев суматоху, появился Кэш. Затем Кристофферсон подарил ему демо-запись. «Я рассказывал ему каждую песню, которую когда-либо писал», — объяснил Кристофферсон в 2008 году, — «так что он уже был со мной знаком. Однако это определенно было вторжением в личную жизнь, которое я бы не советовал повторять.

После четырех трудных лет дела Рэя Прайса наконец пошли на лад. За его хитом «For the Good Times» последовал успех Джонни Кэша с «Sunday Morning Coming Down». Когда кавер Сэмми Смита на «Help Me Make It Through the Night» поднялся в чартах, а Кристофферсон выпустил свой собственный «Loving Her Was Easier (Than Anything I’ll Ever Do Again)», он быстро стал самым востребованным автором песен в Нэшвилле.

Он поделился, что всего за несколько месяцев я превратился из пилота, управляющего вертолетами в Мексиканском заливе, в неожиданно появившегося перед более чем полумиллионом зрителей. К счастью для меня, в то время я еще не осознавал масштабов того, во что ввязался.

Будучи киноэнтузиастом, я уже довольно давно делюсь материалами, созданными другими. Тем не менее, недавно я начал сочинять свои собственные мелодии – в этом я всегда был немного скромен, учитывая мои посредственные певческие способности. «Возможно, я не лучший игрок в игре на гитаре, — шучу я, — и, по моему мнению, мой голос не намного лучше, чем у Уилли Нельсона. Но, видимо, я лучше, чем я думаю, как говорится!» » Это заявление обычно сопровождалось искренним смехом со стороны вашего покорного слуги.

Его голос, возможно, был грубым и хриплым, но он также был выразительным и богатым, подходящим аккомпанементом для его интроспективных песен. Один критик сравнил его с «зернистостью и мягкостью древнего камня, стертого временем и стихиями».

В 70-е годы исполнение Дженис Джоплин «Me and Bobby McGee», одной из самых известных песен Криса Кристофферсона, стало почти символическим саундтреком. Интересно, что Кристофферсон посетил ее дом в Лос-Анджелесе, но услышал ее версию только на следующий день после ее трагической смерти от передозировки в октябре 1970 года.

Он запомнил ее невероятно остроумной, умной и глубоко эмоциональной. Удивительно, что она скончалась такой молодой, всего в 27 лет. Она была похожа на игривого ребенка, скакавшего на высоких каблуках и в перьях по дому. Всякий раз, когда он исполнял эту песню во время концертов, он нежно посвящал ее Дженис.

В одной из своих самых открытых песен под названием «Пилигрим, Глава 33» он поделился своей личной борьбой с зависимостью от психоактивных веществ.

Он одновременно путешественник, ищущий духовного просветления, и проповедник религиозных посланий, но в состоянии алкогольного опьянения может доставлять неприятности. Он воплощает собой смесь реальности и воображения, будучи частично реальным, а частично вымышленным.

Изначально он не был новичком в употреблении алкоголя. Однако с приходом к нему славы его привычка к выпивке резко возросла до такой степени, что он выпивал по две бутылки виски каждый день. Неуверенный в своих способностях, алкоголь утешал его, заставляя чувствовать себя уверенным и непобедимым.

В каком-то смысле он справлялся со своими рабочими обязанностями, поскольку, когда к нему обратилась киноиндустрия, их стало еще больше. Его характерные «глаза как дрель» и «голос газонокосилки», как выразился один критик, казалось, были созданы специально для увлечения 1970-х годов растрепанными длинноволосыми рокерами на большом экране. Сначала он снялся в фильме «Сиско Пайк» о деградирующем музыканте, который прибегает к торговле наркотиками, а позже стал сердцеедом благодаря ремейку Барбры Стрейзанд «Звезда родилась».

В 1987 году женщина из Ньюпорт-Бич заявила, что ее не волнуют темы его песен; вместо этого она приходила только посмотреть, как он выступает, поскольку это был период его активистской деятельности, и он выпускал такие альбомы, как «Third World Warrior».

Как опытный кинокритик, я должен признать, что, когда эта звезда впервые оказалась в центре внимания, в его успехе была неоспоримая привлекательность. Тем не менее, казалось, что он был полон решимости воплотить стереотип потворствующей своим желаниям знаменитости с ненасытным эго, оставляющим за собой след. На съемках фильма «Звезда родилась» он получил прозвище Крис Бушующий, что свидетельствует о его бурном поведении.

На сложном этапе своего брака с певицей Ритой Кулидж (его второй супругой) он рискнул, появившись обнаженным в журнале Playboy вместе с Сарой Майлс, своей партнершей по фильму «Моряк, потерявший благодать с моря». Это решение привело к тому, что фанаты показывали им фотографии для подписей во время закулисных встреч во время тура. По его признанию, эти столкновения и разногласия на дороге заставляли его чувствовать себя все более несчастным и склонным к самоубийству.

1970 год ознаменовал начало карьеры Криса Кристофферсона как автора песен, артиста и философа. Десять лет спустя в его карьере произошел серьезный спад. Его развод с Кулиджем предшествовал его главной роли в раскритикованном вестерне «Врата рая». Хотя ожидалось, что эта роль поднимет его карьеру, вместо этого она чуть не привела к ее краху. Фильм подвергся резкой критике и стал причиной финансового краха United Artists. Кристофферсон описал свою репутацию как находящуюся в мусоре в течение нескольких лет после этого, выразив больше удовольствия, чем негодования.

Им всегда руководило сильное стремление к самореализации, а не к популярности или богатству. Преследование собственных интересов, поиск свободы – вот что было его приоритетом. А когда предложения о работе высшего уровня прекратились, он бросил пить, отказался от своего бунтарского имиджа и возродил свою любовь к живым выступлениям. Он вернулся в свою группу Border Lords, выступая чаще на небольших уютных площадках, а не на огромных аренах.

В ответ на вопрос посетителя из Бейкерсфилда: «Что привело вас в этот танцевальный зал?», он просто ответил: «Я лучше буду здесь, чем убираться.

Бад Шрейк, друг и сценарист, заметил, что Крис, похоже, не понимает концепцию «рекламы», подразумевая, что у него, возможно, был бы другой карьерный путь, если бы он решил каждый вечер исполнять на сцене «Я и Бобби МакГи». Вместо этого он выбрал турне, где слушатели могли услышать 25 песен о сандинистской революции, потенциально упуская финансовый успех.

В 1983 году Мейерс изучала право в Университете Пеппердайн, когда ее пути встретились с Кристофферсоном в тренажерном зале в Лос-Анджелесе. После свадьбы Кристофферсон заново испытал родительство и нашел в этом огромное удовольствие. Он заявил, что семья в настоящее время является наиболее полноценным аспектом его жизни (в 2006 году). Их дом находился на острове Мауи, недалеко от Нельсона, с которым он часто играл в гольф.

Нельсон сыграл значительную роль в одной из вех карьеры Кристофферсона, присоединившись к прославленной группе кантри-музыки The Highwaymen вместе с Нельсоном, Кэшем и Дженнингсом. По их приглашению Кристофферсон сравнил себя с маленьким ребенком, которому удалось занять место среди великих на горе Рашмор.

Шли годы, у него возникли различные проблемы со здоровьем, в том числе операция тройного шунтирования сердца в 1999 году. К концу 70-х годов его память значительно ухудшилась, что побудило врачей прописать лекарства от болезни Альцгеймера. Позже выяснилось, что он заразился болезнью Лайма на съемочной площадке в лесу Вермонта. Как только депрессия и лекарства от Альцгеймера были прекращены, его жена сообщила: «Внезапно он снова стал самим собой.

Несмотря на то, что Кристофферсон продолжал бороться с проблемами памяти, он был одним из наименее обеспокоенных членов своей семьи ухудшением остроты его ума. В 2016 году он выразил это мнение, сказав: «Я не беспокоюсь об управлении своей жизнью. Каким-то образом я просто вошел в нее, и это работает на меня.

Он ушел из выступлений в 2020 году в возрасте 83 лет.

Оглядываясь назад на свою карьеру, Крис Кристофферсон заявил, что он чувствовал, что «я и многие люди, которыми я восхищался, были творениями нашего собственного разума. Когда я вспоминаю, как писал свои первые песни в возрасте 11 лет в Браунсвилле, штат Техас, мне кажется, что теперь, когда я, по сути, пожелал себе богатой и полноценной жизни посредством своего воображения.

У Кристофферсона остались жена, восемь детей и множество внуков.

Джонсон — бывший штатный обозреватель Times

Смотрите также

2024-09-30 02:02