10 неоригинальных фильмов ужасов, ставших культовыми хитами

10 неоригинальных фильмов ужасов, ставших культовыми хитами

Как заядлый энтузиаст ужасов, который провел бесчисленное количество ночей, спрятавшись под одеялом, просматривая все слэшеры и фильмы о монстрах, которые украшали наш местный видеопрокат, я должен сказать, что эти три фильма занимают особое место в моем сердце. От ужасающих вод Черного озера до пропитанных кровью земель Кэмп-Кристал-Лейк — эти фильмы не давали мне спать по ночам своими леденящими кровь историями и культовыми злодеями.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Мне интересно осознавать, насколько многочисленные фильмы ужасов, получившие преданных поклонников, глубоко укоренены в более ранних произведениях, часто на первый взгляд кажущихся удивительно неоригинальными. Однако подражание классическим фильмам ужасов или режиссерам, с гордостью демонстрирующим свое вдохновение, не обязательно является отрицательным аспектом. В конце концов, даже если фильм в значительной степени заимствован у других, это не означает автоматически плохое качество. Фактически, многие культовые классические произведения пересматривали устоявшиеся концепции и основывались на них, создавая при этом что-то поистине исключительное.

В наше время при создании слэшера сложно не черпать вдохновение из более ранних фильмов ужасов, поскольку многие элементы из таких знаковых произведений, как «Хэллоуин» и «Техасская резня бензопилой», имеют тенденцию повторяться. Богатое наследие кинематографа ужасов существенно повлияло на многие фильмы, а понимание классики может повысить вашу признательность за культовые фавориты.

10 пираний (1978)

Режиссер Джо Данте

10 неоригинальных фильмов ужасов, ставших культовыми хитами

Необычайный триумф «Челюстей» в 1975 году зажёг идею летнего блокбастера и породил множество подражаний. Ярким примером этого стал культовый классический фильм «Пиранья», фильм категории категории B, который, по сути, заимствован из «Челюстей», перенеся действие с морского побережья на реку, изобилующую смертоносными, генетически модифицированными пираньями. Обладая ужасающими спецэффектами и оттенком сатирического юмора, «Пиранья» была самоотверженной в своем восприятии вдохновения «Челюстей», заслужив похвалу самого Стивена Спилберга как «лучшую из копий «Челюстей».

Universal Pictures подумывала о судебном иске из-за такого сильного сходства между фильмами «Пиранья» и «Челюсти«, опасаясь, что это будет противоречить «Челюсти 2}», оба выпущен в том же году. Однако Стивен Спилберг не возражал против фильма, который вскоре собрал преданных поклонников как культовая классика. Как и «Челюсти«, «Пираньи» послужили основой для целой серии, включая сиквелы и адаптации.

9. Материал (1985)

Режиссер Ларри Коэн

Как преданный киноман, питающий страсть к шедеврам ужасов 50-х годов, таким как «Капля» и «Вторжение похитителей тел», я оказался очарован причудливой, сатирической научно-фантастической атмосферой «Вещи». История вращается вокруг странного сливочного вещества, которое было обнаружено и быстро покорило Америку как наша последняя десертная сенсация, аккуратно спрятанная в контейнерах для мороженого. Но веселье превратилось в страх, когда эта загадочная слизь начала нападать на людей и превращать их в безмозглых зомби в остроумном шедевре ужасов Ларри Коэна!

Подобно фильмам ужасов 1950-х годов, из которых он черпал вдохновение, «Вещи» представляли собой резкую критику широко распространенного потребительства и превращения американского населения в бессмысленные массы. Несмотря на то, что «The Stuff» не был особенно оригинальным по своей основной теме, ироничный стиль «The Stuff» укрепил его статус любимой культовой классики. Будучи занимательным сатирическим исследованием социальных комментариев, «Вещи» — идеальный выбор для просмотра в компании друзей, обеспечивающий идеальную дозу ужасов 1980-х годов.

8. Торговый центр (1986)

Режиссер Джим Винорски

В фильме под названием Chopping Mall сочетаются декорации торгового центра из фильма Джорджа А. Ромеро «Рассвет мертвецов» и сюжетная линия борьбы людей и роботов из Терминатора создать всеми любимую культовую классику техно-хоррора. В фильме Chopping Mall, снятом Джимом Винорски, рассказывается о том, как современные роботы-охранники выходят из строя и убивают сотрудников-подростков, работающих в торговом центре. Хотя эта идея была во многом вдохновлена ​​другими фильмами, объединение этих различных влияний в один фильм привело к восхитительному и остроумному развлечению.

В эпоху Рейгана в США фильм Труба служил резкой критикой чрезмерного потребления, скрытой под развлекательным повествованием. Будучи бюджетным фильмом категории B с до смешного плохими спецэффектами, Chopping Mall не смог сравниться с достижениями своих предшественников. Вместо этого он принял свою концепцию и представил приятную интерпретацию образов фильмов ужасов. Фильм наполнен знакомыми клише ужасов, что делает его еще более восхитительным.

7. Галактика ужаса (1981)

Режиссер Брюс Д. Кларк

Среди классических фильмов ужасов категории B фильм под названием Галактика ужаса, снятый Роджером Корманом, выделялся среди своих конкурентов, несмотря на то, что он во многом основан на оригинальном фильме Чужой. Хотя он заимствовал многие элементы, позже он повлиял на продолжение Чужие. Действие Галактики Ужаса разворачивается в мрачном будущем, как и в его предшественнике. Космический экипаж сталкивается с загадочным инопланетным существом. Первоначально встреченный негативной критикой, фильм с тех пор собрал преданных поклонников и часто оценивается как лучшая имитация сериала Чужой среди моря неоригинальных фильмов ужасов.

«Как преданный фанат, я не могу не заметить, что леденящая душу атмосфера и многие визуальные элементы в «Галактике ужаса» поразительно напоминают франшизу «Чужого», учитывая, что Джеймс Кэмерон, который позже стал режиссером «Чужие» участвовал в его производстве. В качестве художника-постановщика и режиссера второго отдела «Галактики ужаса» Кэмерон привнес в него новаторские идеи, страсть, которую он позже привнес в мрачный сериал «Чужой». и мрачная эстетика, кажется, вдохновлена ​​«Чужим», но при этом вводит несколько свежих концепций».

6 Шаркнадо (2013)

Режиссер Энтони К. Ферранте

Абсурдность фильма «Акула» привела к тому, что он быстро стал любимой культовой классикой на канале Syfy. В значительной степени опираясь на «Челюсти», Шаркнадо перенес действие с моря, суши и неба, когда торнадо гоняли акул по воздуху, создавая пугающий сценарий, в котором безопасность никогда не была по-настоящему безопасной, независимо от того, где люди искали убежища. Несмотря на чрезмерный юмор, Шаркнадо сделало особенным то, что он был изображен без намека на иронию, хотя более поздние сиквелы больше опирались на его комедийные элементы.

Sharknado смело и непримиримо принял жанр «настолько плохо, что уже хорошо», превратившись в настоящий культовый феномен. Судя по всему, создатели Sharknado, наполненного сюжетными несоответствиями и нелогичными последовательностями, хотели, чтобы зрители разделили смех, поскольку сюжетная линия становилась все более неправдоподобной. Хотя в жанре ужасов это не является чем-то особенным, Шаркнадо довел пародии ужасов до крайних пределов, предложив фильм, в который было действительно трудно поверить, не увидев его своими глазами.

5. Ночной лагерь (1983)

Режиссер Роберт Хилцик

Как заядлый киноман, позвольте мне поделиться своими мыслями о классическом фильме ужасов «Спящий лагерь». Первоначально это выглядело как заурядный слэшер, на который сильно повлияли его предшественники в этом жанре. Однако что отличает его от других, так это его замечательная способность дать толчок целой франшизе и завоевать статус культовой классики.

Несмотря на любую критику, «Спящий лагерь» оказался эффективным слэшером, полным интригующих поворотов сюжета. Это бюджетный фильм ужасов, который не боится сильно позаимствовать сериал «Пятница 13-е», его манерное очарование и самоотзывной юмор превратили его в культовую классику. Хотя последующим фильмам серии не хватает такого же очарования, «Лагерь сна» выделяется сочетанием традиционного ужаса из слэшеров с причудливостью в стиле Джона Уотерса, что делает его отличительным и интересным культовым фаворитом.

4. Ночь крипов (1986)

Режиссер Фред Деккер

Несмотря на некачественную визуальную составляющую и домашнюю атмосферу, «Ночь крипов» стала искренней данью классическим фильмам ужасов, что делает ее неотразимой. Будучи первой режиссерской работой Фреда Деккера, эта жемчужина фильмов категории B во многом основывалась на различных фильмах о вторжениях инопланетян, слэшерах и фильмах о зомби в тревожной пародии, которая оправдала свои пугающие обещания. История рассказывает о студенте колледжа и его товарище, которые выносят труп из криогенной лаборатории; однако их действия положили начало пугающей цепочке событий, когда выяснилось, что умершим манипулировала внеземная сила.

Я был совершенно очарован «Ночью крипов», фильмом, в котором мастерски сочетаются элементы детективов, ужасов, романтики, научной фантастики и комедии. Что сделало его по-настоящему особенным, так это его способность быть настолько невероятным производным от других фильмов, но в процессе ему удалось создать свою уникальную индивидуальность. История, возможно, была до абсурда глупой, но в этом часть ее очарования как любимой культовой классики фильмов категории B.

3 Лейк-Плэсид (1999)

Режиссер Стив Майнер

Фильм «Лейк-Плэсид», смесь комедии и ужасов, не был бы создан без воздействия черт существ. Значительное вдохновение он черпал из фильмов о монстрах, особенно из «Челюстей». В этом фильме, действие которого происходит на Черном озере, жители оказались в панике из-за терроризировавшего их огромного крокодила. В фильме под названием «Лейк-Плэсид» Бетти Уайт, в частности, играет одну из своих лучших ролей — пожилую женщину, которая, сама того не зная, способствовала быстрому росту крокодила, кормя его.

Несмотря на то, что Лейк-Плэсид кажется повторением клише всех фильмов о монстрах, это оказался волнующий фильм, у которого появилось множество преданных поклонников. Фильм Лейк-Плэсид, наполненный чрезмерным хаосом, был особенно эффективен как самосознательная и юмористическая дань уважения фильмам, которые его вдохновили. Популярность этого дерзкого существа даже проложила путь к созданию пяти сиквелов для прямого показа по телевидению при скромном бюджете.

2. Пятница, 13-е (1980)

Режиссер Шон С. Каннингем

Вслед за недавним триумфом Джона Карпентера в честь Хэллоуина, «Пятница 13-е» извлекла выгоду из создания нового шедевра слэшера, который породил собственную процветающую франшизу. Усилив традиционные темы ужасов до их максимальной интенсивности, эта пугающая история о группе подростков, убитых в обновленном, давно заброшенном летнем лагере, первоначально дебютировала как инди-фильм, но быстро превратилась в блокбастер после того, как получила широкое распространение. Первоначально главной злодейкой была мать-психопатка миссис Вурхис; однако ее сын Джейсон в конечном итоге стал самым стойким антагонистом франшизы.

При минимальном бюджете в 550 000 долларов «Пятница 13-е» заработала почти 60 миллионов долларов (по данным The Numbers), что сделало его значительным хитом и перекликается с пугающим наследием таких оплотов ужасов, как «Техасская резня бензопилой». Несмотря на свою репутацию ужасных слэшеров, «Пятница 13-е» собрала ярых фанатов, которые постоянно поддерживают сиквелы, кроссоверы и римейки.

1 крик (1996)

Режиссер Уэс Крэйвен

«Крик» Уэса Крэйвена выделяется как уникальная смесь сатиры и ужаса, заслужив как коммерческий успех, так и похвалу критиков. Известный своей работой над такими фильмами, как «У холмов есть глаза» и «Кошмар на улице Вязов», Крэйвен был идеальным режиссером для создания этого самосознательного слэшера, который развлекал публику, одновременно признавая историю жанра. Как комментарий к фильмам ужасов, «Крик» положил начало франшизе, которая остается актуальной и по сей день.

С самого начала очевидно, что фильм «Крик» не был новаторским по своей концепции, учитывая, что убийца в костюме — это знакомый образ, который можно увидеть в таких классических произведениях, как «Хэллоуин» и «Пятница, 13-е». Тем не менее, Уэс Крэйвен умело использовал эти чрезмерно используемые элементы для критики жанра ужасов, что в значительной степени способствовало его признанию как любимого культового фильма ужасов. Обладая массовым успехом и очарованием фильмов категории B, «Крик» идеально соответствовал всем необходимым критериям, и для этого не пришлось полностью менять форму колеса.

Смотрите также

2024-10-02 13:37