Библиотека Конгресса добавила пять латиноамериканских фильмов в Национальный реестр фильмов

По мере того, как я глубже погружаюсь в эти необыкновенные жизни и карьеры этих выдающихся художников, я искренне трепещу перед их влиянием и стойкостью. Каждый из них сломал барьеры, проложил новые пути и оставил неизгладимый след в индустрии развлечений.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Пять фильмов на латиноамериканскую тематику, в том числе стоунерская комедия «В дыму» 1978 года, подростковый боевик «Дети шпионов», вышедший в 2001 году, криминальная драма о мексиканской мафии «Я по-американски» (1992), научно-фантастический приключенческий фильм «Звезда». «Трек II: Гнев Хана» (1982) и инди-фильм «Моя семья» (1995) были добавлены в Национальный реестр фильмов Библиотеки им. Конгресс.

В своем заявлении представитель США Хоакин Кастро из Техаса отметил, что фильмы латиноамериканского режиссера, недавно добавленные в Национальный реестр фильмов, представляют собой сложные и порой сложные сюжеты. В этих фильмах латиноамериканцы представлены как героями, так и злодеями, изображены трудолюбивые иммигранты, а также комические персонажи, а также представлены латиноамериканцы в различных ролях, таких как исследователи космоса и не только.

Кастро, настойчивый поборник видимости латиноамериканцев в кино и на телевидении, эффективно лоббировал включение таких фильмов, как «Селена» (1997), «¡Аламбриста!» (1977) и «Баллада о Грегорио Кортесе» (1982).

В этом году политик собрал множество идей для фильмов на латиноамериканскую тематику и транслировал фильмы, вошедшие в шорт-лист, стремясь включить их в ежегодный список из 25 дополнений Библиотеки Конгресса. Из его рекомендаций в этом году были выбраны четыре фильма; однако «Звездного пути II» среди них не было, хотя он тепло принял его включение.

Он отмечает: «В совокупности эти фильмы представляют собой своеобразный снимок влияния латиноамериканцев на киноиндустрию США, подчеркивая исключительные навыки, которые латиноамериканцы демонстрируют перед камерой.

Все фильмы доступны на крупнейших потоковых сервисах.

The Times взяла интервью у кинематографистов, актеров и других лиц, которые были в восторге от новаторского решения, принятого Библиотекой Конгресса, о признании пяти легендарных кинематографических достопримечательностей.

«Моя семья» (1995)

Под руководством Грегори Нава фильм «Моя семья» рассказывает историю нескольких поколений об американской мексиканско-американской семье, проживающей в Лос-Анджелесе, переплетая их повествование с историческими потрясениями города, включая такие проблемы, как незаконные депортации в 1940-х годах и расовые проблемы. Напряженность, возникшая в 1970-е гг.

На мой взгляд, этот фильм выделяется как одно из лучших изображений Лос-Анджелеса — фильм, который действительно отражает суть и дух Лос-Анджелеса, особенно латинской культуры. Действительно, такое ощущение, что это наш город, по словам Навы.

Наве удалось собрать впечатляющую группу актеров, среди которых Эдвард Джеймс Олмос, Джимми Смитс, Эсай Моралес, Бенито Мартинес, Джейкоб Варгас, Констанс Мари и Дженнифер Лопес. Несмотря на первоначальные сомнения студий относительно его способности найти полный латиноамериканский состав, Нава твердо стоял на своем и отказался искать актеров, которые могли бы сойти за латиноамериканцев.

По его собственным словам, как режиссер латинского происхождения, Нава признал сложную природу индустрии, но подчеркнул важность создания шансов для наших исключительных талантов. Он твердо верит, что «Mi Familia» послужила ключом к раскрытию возможностей, и глубоко гордится этим достижением.

Актеры Смитс и Моралес приветствовали эту новость в отдельных заявлениях.

Я очень рад, что «Моя семья» была признана значимым фильмом, отражающим мексиканско-американский опыт, снятым группой талантливых латиноамериканских режиссеров, с которыми я имел честь работать. Я считаю, что его темы остаются актуальными и сегодня.

Моралес полностью согласился, заявив, что «Лирическое очарование, подлинное изображение и тщательно сделанная постановка Mi Familia действительно делают ее вечным шедевром современного американского искусства.

Другими словами, Нава в третий раз был включен в Национальный реестр фильмов, предыдущими записями были его независимый фильм 1983 года «Эль Норте» и биографический фильм 1997 года «Селена». В настоящее время он работает над сценарием о Долорес Уэрте.

Академия кинематографических искусств и наук планирует реставрацию «Моей семьи».

«Я по-американски» (1992)

В свежей и прямой перефразировке: первая режиссерская работа Олмоса под названием «Я по-американски» предлагает суровое изображение преступной деятельности на улицах Лос-Анджелеса, а также в тюрьмах. Этот образ сосредоточен вокруг персонажа Монтойи Сантаны, который во многом основан на печально известной тюремной банде La eMe. Лу Адлер, еврейский мексиканский продюсер и режиссер, известный своим участием в фильме «В дыму», был исполнительным продюсером этого фильма.

Олмос рассказал The Times, что он отказался от других проектов специально для того, чтобы поделиться этими историями. Теперь, похоже, эти фильмы используются в Национальном реестре как свидетельство нашей культуры и искусства кинопроизводства.

Криминальный триллер на тему мафии становится пятым фильмом Олмоса, включенным в Национальный реестр фильмов. Ранее в него входили «Выстоять и доставить», «Селена», «¡Аламбриста!», «Баллада о Грегорио Кортесе», а теперь «Моя семья.

Олмос заявил: «Эти фильмы заслуживают того, чтобы их воспринимали и относились к ним с уважением и признательностью в киноиндустрии и художественном сообществе».

Житель Восточного Лос-Анджелеса планирует создать и срежиссировать для фильма романтическую сказку Луиса Вальдеса под названием «Долина сердец». Этот исторический фильм углубляется в историю любви, которая развернулась между американскими японцами и американцами мексиканского происхождения во время Второй мировой войны, подчеркивая единство между этими двумя общинами.

«Дети шпионов» (2001)

В фильме 2001 года «Дети шпионов» режиссера Роберта Родригеса рассказывается история братьев и сестер Кармен (Алекса ПенаВега) и Джуни Кортес (Дэрил Сабара), которые отправляются на миссию по спасению своих родителей, Грегорио (Антонио Бандерас) и Ингрид (Карла). Гуджино), оба бывшие шпионы секретного правительственного агентства. В число значимых латиноамериканских персонажей входят предполагаемый дядя братьев Феликс (Чич Марин) и их давно потерянный, но настоящий дядя Мачете (Дэнни Трехо).

Первоначально киностудии сопротивлялись идее сосредоточить внимание на латиноамериканской семье, но Родригес в конечном итоге покорил их сравнением со всемирно популярным персонажем Джеймса Бонда.

В разговоре с The Times в 2023 году Родригес заявил: «Вам не обязательно быть британцем, чтобы ценить Джеймса Бонда. Быть британцем придает ему уникальную идентичность и расширяет его привлекательность. Это заставляет желать, чтобы они были британцами». Это нашло отклик у многих.

После премьеры комедийный боевик собрал в прокате около 150 миллионов долларов, что в четыре раза превысило стоимость производства. С тех пор «Дети шпионов» превратились в сериал, включающий в себя три сиквела, спин-офф «Мачете» и ремейк оригинального фильма 2023 года.

Последний фильм Родригеса был добавлен в Национальный реестр фильмов, что ознаменовало второй раз, когда один из его фильмов был включен в этот список. Его неовестернский боевик 1992 года «Эль Мариачи» стал первым.

Однажды друг рассказал мне, что, когда их ребенок заметил мое имя в титрах «Детей шпионов» и заметил, что у нас одинаковое имя, это существенно повлияло на его будущее. «Это расширило возможности того, кем они могут стать», — прокомментировал Родригес. В этом сила, заключающаяся в представлении и разнообразии на экране.

«В дыму» (1978)

В свое время я погрузился в «В дыму», веселый фильм режиссеров Адлера и Томми Чонга. Именно здесь незабываемый дуэт Чич и Чонг дебютировал на большом экране. Наша цель? Чтобы набрать немного первоклассной травки и по пути посмеяться-другой. Мы и не подозревали, что наше непринужденное приключение приведет нас к череде злоключений, каждого из которых нам удалось избежать, прежде чем мы, наконец, отправимся в театр Рокси на битву музыкальных групп. Хотя сюжетная линия отошла на второй план, фильм был полон остроумных шуток и импровизированного юмора, от которых у меня мурашки по коже.

Другими словами: фильм о наркомане заработал в кинотеатре 104 миллиона долларов, а производство обошлось всего в 2 миллиона долларов. Несмотря на то, что поначалу он подвергался критике за изображение контркультуры 1970-х годов, с тех пор он стал популярным фильмом, известным тем, что представил в кино комедийные темы, ориентированные на марихуану.

Как заядлый киноман, я не могу не чувствовать себя взволнованным до мозга костей! Мои любимые фильмы «В дыму» и «Дети шпионов» удостоились престижной чести быть внесенными в Национальный реестр фильмов. Для меня это невероятный момент, свидетельство вневременного влияния, которое эти фильмы оказали на историю кино.

Марин выразил свое волнение, заявив, что для него это большая честь. Ему нравилось работать над фильмами «В дыму» и «Дети шпионов», и получение такого признания за оба фильма наполняет его гордостью и радостью.

«Звездный путь 2: Гнев Хана» (1982)

В продолжении саги «Звездный путь» команда на борту авианосца «Энтерпрайз» противостоит Хану Нуниену Сингху, которого сыграл Рикардо Монтальбан. Его цель — реструктурировать галактику. Этот фильм часто называют одним из лучших в сериале из-за выдающейся игры мексиканского актера, несмотря на то, что он появился на экране всего 18 минут.

Монтальбан поделился со своим другом Гилом Смитом (ныне президентом компании Montalbán Co.), что, несмотря на то, что он был за кадром, именно действия его персонажа очаровали актеров.

Хотя Монтальбан играл межгалактического злодея, его действия в реальной жизни были гораздо более героическими. За свою карьеру он снялся более чем в 100 фильмах, спектаклях и телешоу, всегда подталкивая Голливуд к достойному повышению заметности латиноамериканцев. В 1970 году он основал Nosotros, чтобы продвигать позитивное изображение латиноамериканцев в индустрии развлечений с помощью программ медиаискусства. Организация стала тренировочной площадкой для актеров Олмоса, Лупе Онтиверос, Сальмы Хайек и Евы Лонгории и других.

Джоэл М. Гонсалес, президент Nosotros, отметил, что значительные достижения Рикардо в кино, на телевидении и на сцене часто недооцениваются. Однако его работа проложила путь к успеху многим латиноамериканским актерам», — был естественный и легко читаемый перефраз оригинального высказывания.

Под руководством Latino Public Broadcasting Гонсалес создает первый документальный фильм о Монтальбане.

Гонсалес заявил, что эта история рассказывает об исключительном существовании и служит свидетельством того, что многие из нас извлекают выгоду из его достижений.

Смотрите также

2024-12-20 00:32