Битва за семью отца: Грим Рипер (Борьба с трудностями)

Смерть принимает различные формы в кинематографических произведениях. В серии «Final Destination» она представлена зловещей сущностью, часто использующей убийства похожие на сцены из мультфильмов «Looney Tunes». С другой стороны, в сериале «The Sandman» смерть показана как утешительное присутствие. В киновселенной Marvel смерти олицетворяется Обри Плаза. Наконец, в фильме «Ba», снятом Бенджамином Вонгом, смерть изображена как проклятие, которое отражает повседневные трудности работы и семейной борьбы. Картина сочетает магический реализм с криминальной драмой, но к сожалению не полностью реализует свой потенциал.


🔥 Хотите быть в курсе главных событий мира криптовалют? Подключайтесь к Telegram-каналу @Cryptomoonru — здесь собраны самые свежие новости, обзоры и прогнозы от экспертов. Следите за трендами и принимайте решения первыми!

Присоединиться к CryptoMoon


В этой истории Дэниел (Лоренс Као), одинокий отец, вынужден стать непреднамеренным жнецом душ, чтобы поддержать свою дочь Колетт (Кай Сэк) после их выселения из дома. Чтобы скрыть своё необычное появление и работу, он должен поддерживать дистанцию от Колетт и общественности, что сильно влияет на их связь. Если агент по защите прав детей Мэйси (Шелли Бун) исследует ситуацию с Колетт, Дэниелу возможно придётся выбирать между отказом от своей смертоносной работы или потерей опеки над дочерью.

Обещающее начало подводит разочаровывающим финалом

Во многих отношениях фильм «Ба» отражает короткий культовый сериал «Мертвые как я». Обе истории вращаются вокруг обычных людей, которые не по своей воле становятся мрачными жнецами и вынуждены совмещать свои обязанности перед смертью с повседневной жизнью. В отличие от «Мертвых как я», где к теме относились с юмором, фильм «Ба» сосредоточен в первую очередь на семейных конфликтах, снимая его в реалистичном стиле криминальной драмы. Вначале кино кажется увлекательным, но по мере развития сюжета становится очевидным, что большее внимание следовало уделить развитию сюжета помимо первоначальной интриги.

Существенный аспект проблемы фильма заключается в его непродолжительности. Время просмотра составляет всего 89 минут, что позволяет избежать излишней длительности. Тем не менее, эта краткость имеет свою цену: она ограничивает важные сцены, которые могли бы расширить развитие персонажей и разъяснить сложности смерти и сбора душ в этой вселенной. Сюжет пропускает шесть месяцев после вступительного пролога, опуская процесс адаптации Дэниела к его радикальному выбору. В результате мы как зрители получаем информацию о роли мрачного жнеца, хотя кажется логичным предположить, что он уже должен об этом знать. Вместо демонстрации этих аспектов фильм их объясняет, что не особенно увлекает зрителя.

Фильм «Ba» частично восстанавливает свои позиции благодаря выразительной игре Лоуренса Као и Кэя Чеча. Као успешно передает необходимую отеческую теплоту для трагической роли своего персонажа, сохраняя при этом обаятельную личность, позволяющую зрителям игнорировать некоторые менее убедительные решения Дэниела во втором акте. С другой стороны, Чеч притягивает внимание зрителей как восходящая звезда фильма, подобно Мае Калоха в последней экранизации «Лило и Стича». Как и в том фильме с сюжетом о приёмных семьях, персонаж Колонетт у Чеч олицетворяет суть картины, становясь ее сердцем и душой. Ее образ демонстрирует зрелость выше возраста, сохраняя при этом детскую искренность, которая сочетается с более реалистичной атмосферой фильма.

В заключительных сценах фильма становится очевидным, что в сценарии Ба есть проблемы: персонаж Брэд (играет Джонатан Медина) представлен как угрожающая фигура. Даже до того, как он заговорил, его действия намекают на его насильственный характер. После ухода жены Бред сразу же причиняет вред Коллетте и удается сфабриковать объяснение её травмы для своей не подозревающей жены – социального работника, которая ошибочно считает, что именно Коллетта была источником опасности. К сожалению, этот образ отражает распространённый шаблон в медиа, где социальные работники и приёмные семьи, стремящиеся помочь детям уйти от потенциально опасных ситуаций, несправедливо изображаются как вредители.

Выбор включить абьюзивного отца-опекуна кажется стереотипным, но Брэд не связан с личными путешествиями Колетт и Даниэля. Он не является символическим представлением их конфликта, а скорее персонаж, появляющийся непосредственно перед своей кончиной. Его смерть преследует Даниэль, делая введение нового персонажа излишним. Настоящей опасностью для семьи Даниэль и Колетт является сама Смерть, выступающая финальным препятствием, которое они должны преодолеть. По сути, сюжетная линия неоправданно задерживает возможную трогательную встречу отца с дочерью в пользу финала, который противоречит общему настроению фильма.

Стиль может далеко завести, чтобы скрыть недостатки.

Как страстный любитель кино я обнаружил что фильм ‘Ба’ полон идей однако похоже ему сложно полностью их понять и развить. Цель фильма — проникнуть в проблемы одиночного родительства особенно борьбу за выживание при отсутствии перспектив карьерного роста. Но картина лишь поверхностно затрагивает эту тему не углубляясь в ее последствия.

B фильме ‘Ba’ предпринимаются попытки охватить множество концепций но, к сожалению, он недостаточно глубоко развивает каждую из них или сосредотачивается на одной идее. Эта отсутствие фокуса также отражается в построении мира фильма который кажется излишне объясненным но при этом остается непонятным и неопределенным.

Сверхъестественный элемент в ‘Ба’ является захватывающим поворотом однако часто оттесняет основную историю отца с дочерью действуя скорее как отвлекающий фактор, чем обогащающее дополнение к нарративу.

Очень жаль, что фильм не использовал уникальную эстетику «Ба» более широко, так как это создавало бы мощные визуальные эффекты. Например, образ современного жнеца смерти, который бродит по улицам в худи, особенно завораживает. Интерпретация Дэниела как жнеца от «Ба» представляет собой изобретательную смесь традиционного скелета в плаще с разлагающейся и покрытой инеем текстурой, которую Даниэл ощущает всякий раз, когда смотрит на себя в зеркале. Этот образ оказывает значительное влияние и мог бы значительно усилить фильм.

В изящном повороте событий «Ba» может быть и не богат содержанием, но определенно блещет стилем, сплетая элементы сверхъестественного с суровыми улицами округа Лос-Анджелес на ограниченные средства. Вонг умело использует флешбэки, снимая их через личный смартфон и успокаивающие домашние видео, что создает яркий визуальный контраст с ледяными тонами современных сцен.

Хотя «Ба» не полностью оправдал интригующую сюжетную линию, он все равно представляет впечатляющее первое творение режиссера Бенджамина Вонга. Он умело сочетает элементы ужаса, криминальной драмы и подростковых историй, создавая уникальный фильм. Хотя «Ба», возможно, не достигает высот таких фильмов как «Тёмный человек» или «В погоне за счастьем», сравнение его с синтезом этих двух картин кажется уместным.

Смотрите также

2025-05-30 17:32